классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе
классный час (2 класс) по теме
Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип гимна олимпийских игр Сочи-2014. Во время классного часа используется поках презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в начальной школе. | 49.28 КБ |
Презентация классного часа. | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе.
Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе
Цели:
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
- расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
- воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
- устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
- вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;
- формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.
Тип: Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014».
Техническое обеспечение:
- карта путешествия;
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- презентация;
- магнитофон;
Структура урока:
- Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
- Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;
- Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
- Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.
- Рефлексия.
Ход мероприятия
Слушание гимна олимпийских игр в Сочи. «Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны. |
Учитель: Итак, встречаем хозяйку второй станции «Историческая» – Зайку (появляется ученик в костюме Зайки) Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. · Когда и где возникли Олимпийские игры? Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. · Кто мог стать участником Олимпийских игр? Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. У. Послушайте притчу. Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка. Греческий мальчик, который стал знаменит Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что. – Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах. – В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире. · Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх? · Кто был первым русским олимпийским чемпионом? Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали! · Проводились ли Олимпиады в России? В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта. |
Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам «Перекрестную викторину» Мишка: приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены и люди каких профессий будут здесь работать. Викторина «В мире спорта» 1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)
Символы Олимпийских игр Широкий выбор олимпийской символики используется для обозначения игр: значки, флаги, пламя и другие символы, которые используются Международным олимпийским комитетом в целях пропаганды игры в течение всего года и особенно во время игр. Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры. Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном – это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне. Значение олимпийских колец Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Например, по крайней мере один из пяти цветов среди олимпийских колец присутствует на флаге каждой из стран-участниц. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году. |
Учитель: Экипажам занять свои места в поезде. Посмотрите на разнообразие Наступило время вернуться назад на поезде «Сапсан – Сочи 2014». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.
Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....
Классный час. Игра-путешествие.
Обучающая игра....
Классный час"Игра-путешествие по планете Здоровье"
Классный час "Игра -путешествие по планете Здоровье" для учащихся 3 класса....
Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"
Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014....
классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"
собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...
Классный час Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Классный час на правовую тему....
Классный час. Игра - путешествие "Чистоград".
Классный час о чистоте и гигиенических навыках. Цели: -расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и опрятности; - воспитывать аккуратность. навыки личной гигиены; var e...