классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе
классный час (2 класс) по теме

Сергеева Галина Михайловна

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип гимна олимпийских игр Сочи-2014. Во время классного часа используется поках презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе.

Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Цели:

  1. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
  2. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  3. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
  4. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
  5. вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;
  6. формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.

Тип: Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014».

Техническое обеспечение: 

  1. карта путешествия;
  2. мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  3. презентация;
  4. магнитофон;

Структура урока: 

  1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
  2. Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;
  3. Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
  4. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.
  5. Рефлексия.

Ход мероприятия


Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Поехали! (ребята занимают места в импровизированном поезде, гаснет свет, на экране показ фильма).

Слушание  гимна олимпийских игр в Сочи.  
Учитель: Чтобы начать игру, вызываем экипажи для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру.
- Что обозначают слова на визитной карточке?

«Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны.
Выдержим все испытания –
Ведь олимпийцы мы!»
«Почемучки» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
«Искатели» – «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»
«Улыбка» – «Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник дарить!»
Учитель: Экипажам занять места в олимпийском поезде. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза, мы оказались в прибрежном кластере.

Учитель: Итак, встречаем хозяйку второй станции «Историческая» – Зайку (появляется ученик в костюме Зайки)
Зайка: Зайка я совсем ручная,
Да затейница какая!
Вам вопросы припасла,
Отгадайте их, друзья!
(вопросы об истории Олимпийского и Паралимпийского движения на
 экране, экипажи по очереди отвечают)

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

·         Когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

·         Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

У. Послушайте притчу.

Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.
– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
– Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.
– А вот история одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.

Греческий мальчик, который стал знаменит

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.

– Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах.

– В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.
В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры.

·         Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх?

·          Кто был первым русским олимпийским чемпионом?

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

·         Проводились ли Олимпиады в России?

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.

Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам «Перекрестную викторину»

Мишка: приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены и люди каких профессий будут здесь работать.
Мы оцениваем красоту и культуру речи, знание олимпийский объектов и профессий.
(на экране демонстрация Олимпийский объектов прибрежного кластера, капитаны защищают свои экипажи)

Викторина «В мире спорта»

1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)
2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )
3. Это один из самых древних видов спорта: тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)
4. В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)
5. Сколько минут длится хоккейный период? (20.)
6. Сколько минут длится футбольный матч? (45.)


Леопард: Друзья, пожалуйста мне помогите,
Слоган правильно сложите.
Вместе вспомним мы тогда
Очень важные слова.
(каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения).

Символы Олимпийских игр

Широкий выбор олимпийской символики используется для обозначения игр: значки, флаги, пламя и другие символы, которые используются Международным олимпийским комитетом в целях пропаганды  игры в течение всего года и особенно во время игр.

 Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».

 Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном – это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне.

Значение олимпийских колец

Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Например, по крайней мере один из пяти цветов среди олимпийских колец присутствует на флаге каждой из стран-участниц. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.

Учитель: Экипажам занять свои места в поезде.
Герои Паралимпийских игр
На следующей станции
С нами встречаются.
Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка)
Лучик и Снежинка: Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!

А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования.
Каждый экипаж по презентации рассказывает об одном из объектов. Жюри оценивает ответы экипажей.
Путешествие продолжается, следующая станция – «Художественная».

Лучик и Снежинка:
Полны величия заснеженные горы.
Играет бликами морская даль.
Полны спортсмены олимпийского задора,
А солнце в небе блещет как медаль!

Посмотрите на разнообразие

Наступило время вернуться назад на поезде «Сапсан – Сочи 2014».
-за активное участие в путешествии каждый получает олимпийский флаг, который разукрасите дома.(приложение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Классный час"Игра-путешествие по планете Здоровье"

Классный час "Игра -путешествие по планете Здоровье" для учащихся 3 класса....

Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"

Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014....

классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"

собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...

Классный час. Игра - путешествие "Чистоград".

Классный час о чистоте и гигиенических навыках. Цели: -расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и опрятности; -  воспитывать аккуратность. навыки личной гигиены; var e...