Классный час- «Игра-путешествие по планете Здоровье»
классный час по зож (3 класс)

Халимова Лилия Муратовна

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни детей. Цель данного мероприятия: познакомить детей с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, помочь им понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_po_planete_zdorove.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект воспитательного дела

«Игра-путешествие по планете Здоровье»

Учитель: Халимова Л.М

Задачи:

Предметные:

  • Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.

Мета-предметные:

Личностная:

  • Расширять представление о здоровом образе жизни

Регулятивная:

  • Учить определять тему  выполнения заданий под руководством учителя.

Коммуникативная:

  • Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

Познавательная:

  • Обогащать представление о здоровье.

Оборудование: компьютер,  проектор, колонки презентация, плакат, видеоролик.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Пожалуйста присаживайтесь!

Меня зовут Лилия Муратовна и Виолетта Борисовна.

Сегодня мы снова с вами собрались, что побеседовать на очень важную и интересную тему.

Надеюсь наше мероприятие вам понравится и вы все будите активно работать.

Актуализация знаний

Тему нашего мероприятия я предлагаю вам отгадать с помощью загадки.

Что дороже всех на свете

И не купишь на планете,

Молоко ты пей коровье

Это деточки …

(Здоровье)

Правильно, здоровье!

 

Определение темы

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

Хоть это и сложно

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

  • Итак кто -нибудь догадался на какую планету мы отправимся?(слушаю детей)
  • Правильно, наша тема « Путешествие по планете Здоровье»

Постановка задач

  • Ребята, как вы понимаете что такое здоровье? ( слушаю детей)

  • А что такое здоровый образ жизни?  ( слушаю детей)

  • Как вы думаете ,если вы будите вести не здоровый образ жизни, у вас будет хорошее здоровье? ( слушаю детей)
  • Почему? ( слушаю детей)

  • Правильно ребята! Я предлагаю вам поговорить вам о том, что такое здоровье, что такое здоровый образ жизни, и как соблюдать здоровый образ жизни. А для этого вы с вами отправимся в путешествие на  планету « Здоровье». Надеюсь вам всем очень понравится и вы будете с интересом работать.

( это здоровый образ жизни, состояние человека)

( это когда занимаешься спортом, правильно питаешься)

Планирование

 Для этого я вам предлагаю :

  • Побывать на станции « Здоровый образ жизни»
  • Побывать на станции « Глаза-главные помощники человека»
  • Побывать на станции « Здоровое питание»
  • Побывать на станции « Спортивная»

Наше мероприятие должно пройти интересно и я надеюсь оно вам понравиться.

Перебираться по станциям мы будем на корабле.

Практическая деятельность

Рассказ « Здоровье»

Рассказ « ЗОЖ»

Загадки

Станция № 2 « Глаза- главные помощники человека»

Загадка

Рассказ

Правила гигиены зрения

Игра « Полезно- вредно»

Станция № 3 « Здоровое питание»

Рассказ

Игра « Составление меню»

Физминутка

Станция № 4 « Спортивная»

Просмотр видеоролика

Мы приплыли на станцию которая называется « Здоровый образ жизни»

Станция № 1

Здоровье- одно из основных условий счастья человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

В 1968 году Всемирная организация здравоохранения  принела следующую формулировку: « Здоровье- это свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перезагрузками и без потерь , при отсутствии болезней и дефектов».

Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным.

Чтобы быть здоровым нужно делать:

  • Утреннюю зарядку
  • Соблюдать режим дня
  • Заниматься спортом
  • Закаляться
  • Соблюдать чистоту
  • Правильно питаться

Ребята если вы будете делать утреннюю зарядку, правильно питаться, соблюдать чистоту и заниматься спортом вы будете здоровыми.

.

Здоровый образ жизни- это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- это концепция  жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью здорового питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении  правил гигиены помощниками могут быть кто вы узнаете, отгадав загадки.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, вам нужно угадать, что это такое. Слушаем внимательно. Отвечаем по поднятой руке.

1. Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его я

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне ( мыло)

2. Костяная спинка  

   Жесткая щетинка

   С мятной пастой дружит

   Нам усердно служит ( зубная щетка)

  3. Белая река 
 В пещеру затекла, 
 По ручью выходит – 
Со стен всё выводит. 
 (Зубная паста)

4. Дождик теплый и густой

    Этот дождик не простой

    Он без туч, без облаков

    Целый день идти готов ( душ)

5.  Вафельное, полосатое,

     Гладкое, лохматое,

     Всегда под рукою,

     Что это такое? ( полотенце)  

  • Молодцы ребята! Мыс вами узнали, что такое здоровый образ жизни, что он непрерывно связан с гигиеной и  узнали,  какие бывают помощники гигиены.

На этой станции мы с вами узнали что такое здоровье.  Что такое здоровый образ жизни, и отгадывали помощников гигиены.

Нам пора дальше, плывем на вторую станцию.

 Станция № 2

О чем наша вторая станция , вы узнаете, отгадав загадку:

  • « Два братца через дорогу живут , а друг друга не видят» ( Глаза)
  • Наша станция называется « Глаза-главные помощники человека»

Ребята мы с вами переплыли на другую станцию под названием « Глаза-главные помощники человека».

Как вы думаете ребята, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Но человек не такой зоркий как орел, но глаза являются главными помощниками человека. 90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне.

  • Ребята, с помощью глаз человек воспринимает мир, но нагрузка на глаза очень велика, для того чтобы глазки не болели им нужно давать отдыхать и не подавать огромной нагрузке.
  • Мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение? ( слушаю детей)
  • Сейчас я вам зачитаю правила гигиены зрения:

Нужно:

  • Умываться по утрам
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора
  • Не читать лежа.

 Сейчас поиграем с вами в игру, которая называется « Полезно -вредно».

Я буду читать предложения, если вы считаете,  что это вредно то вы все молчит, а если полезно то хлопаете. И так все слушаем очень внимательно.

  • Читать лежа
  • Смотреть на яркий свет
  • Промывать глаза по утрам
  • Смотреть близко телевизор
  • Оберегать глаза от ударов
  • Употреблять в пищу полезные продукты
  • Тереть глаза грязными руками
  • Заниматься физкультурой

Молодцы, вы справились с этим заданием хорошо, вы все знаете, что полезно, а что вредно для здоровья.

Оздоровительная минутка для глаз.

Ребята, на второй станции мы  с вами прослушали рассказ про орган зрения глаза. Узнали, что глаза принимают  на себя огромную нагрузку.  Повторили правила гигиены зрения. И поиграли в игру « Полезно- вредно»

Нам пора передвигаться дальше, плывем на третью станцию.

Станция № 3

 Наша станция называется « Здоровое питание»

Не секрет, оттого, что и  как мы едим зависит наше самочувствие. Пища- главный источник энергии, благодаря которой мы может плодотворно жить и работать. Питание и хорошее самочувствие — две стороны одной медали.

  • Кто знает полезные продукты питания ( слушаю детей)
  • Это овощи, фрукты, молоко, каши, яйца, рыба.

Так например молоко является богатым источником витаминов и полезных микроэлементов. Все эти продукты являются полезными для человека, так как они несут пользу и витамины нашему организму.

Ребята предлагаю вам поиграть в игру, у вас на столах лежат листочки, на них написаны разделы: завтрак, обед и ужин. Вам нужно придумать свое полезное меню.  На работу предоставляется 8  минут, думайте хорошо.

Предлагаю вашему вниманию, что на доске висят два примера меню.

  • Кто хочет прочитать свое меню? ( дети по желанию выходят)
  • Молодцы я уверена, что вы все хорошо справились.

Сейчас я вам буду читать продукты если они полезные, то вы хлопаете, а если не полезные то топаете.

  • Овощи, чипсы, фрукты, молоко, пепси, жевательные конфеты, торт, рыба, творог.

Молодцы ребята вы активно работали на этой станции. Мы узнали, что пища главный источник энергии, составляли свое собственное и полезное меню и играли в игру.

 И мы с вами передвигаемся дальше на другую станцию, которая называется « Спортивная»

Станция № 4

Обсудить вопрос должны мы

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным

И здоровым быть конечно!

Не брюзжать, не унывать

Пред трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой секрет

Спорту да!

Болезням-нет!

Чтобы вы были здоровы и не болели, ребята нужно заниматься физической культурой.

  • Ребята, все ли вы занимаетесь спортом? ( слушаю детей)
  • Я надеюсь вы все знаете для чего нужно заниматься спортом.

Для этого ребята предлагаю вам посмотреть видеоролик про, то зам нужен спорт?

  • О чем говорилось в видеоролике? (слушаю детей)
  • А зачем нужно заниматься

спортом? ( слушаю детей)

Ребята мы с вами посмотрели мультфильм про то зачем нужно заниматься спортом. Я надеюсь, он научил вас, что нужно поддерживать здоровый образ жизни.

Итак, мы с вами посетили последнюю станцию под названием «Спортивная» .  Я уверена, что вы все  будете заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.

Дети отвечают ( мыло, зубная щетка, зубная паста, душ, полотенце)

( зачем нужно заниматься спортом)

( для того что поддерживать ЗОЖ)

Осуществление контроля

  • Ребята, какой же теме мы посвятили наше мероприятие ?

  • Кто мне скажет, где мы с вами сегодня побывали?

  • О чем мы сегодня говорили?

  • Кто скажет что такое здоровье?

  • Какие бывают полезные продукты?

  • Что нужно делать чтобы сохранить хорошее зрение?

(путешествие по планете Здоровье)

( на станциях: здоровый образ жизни, глаза-главные помощники человека, здоровое питание, спортивная)

( о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, как нужно правильно питаться, что нужно заниматься спортом)

( это счастье человека, это когда ты не болеешь)

( овощи, фрукты, молоко, рыба, мясо)

( нужно

 умываться по утрам, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, долго   не сидеть за компьютером)

Оценивание учащихся

Ребята вы такие молодцы, мне было приятно с вами и интересно провести время.

Я очень рада что вы активно работали.

  • Ребята мы с вами побывали на всех станциях? ( слушаю детей)
  • Вы поняли, что такое здоровье и , что такое здоровый образ жизни? ( слушаю детей)

Молодцы, сегодня мы с вами попутешествовали по планете « Здоровье», побывали на всех станциях.

Рефлексия

  • Ребята скажите какое у вас настроение? ( слушаю детей)

  • Что вы сейчас чувствуете?( слушаю детей)

  • Вам понравилось?( слушаю детей)

Подведение итогов

Наше мероприятие хочу закончить стихотворением:

Здоровье-это ценность и богатство

Здоровьем люди надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься

И закаляться, и с зарядкой дружить!

Чтоб любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце как мотор,

Не нужно не курить, не пить, не злиться,

Улыбкой победить любой укор

Здоровый образ жизни- это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда!

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие К неизведанным планетам 4 класс

Игра- путешествие  К неизведанным планетам...

Классный час"Игра-путешествие по планете Здоровье"

Классный час "Игра -путешествие по планете Здоровье" для учащихся 3 класса....

Урок-игра "Путешествие на неизвестную планету", 4 класс

Предлагаю разработку урока в старых добрых традициях. Два года назад я решила использовать разработку  игры «Напиток здоровья» (физика), которая когда-то была достаточно известной, на уроках инфо...

Игра-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!»

Цель:  создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья....

Игра-путешествие по станциям "Быть здоровым - здорово!"

Сценарий проведения игры-путешествия по станциям "Быть здоровым - здорово!"...

Игра-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!»

Цель:  создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.  Задачи:  пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе ...