Игра - путешествие К неизведанным планетам 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Буклина Елена Сергеевна

Игра- путешествие  К неизведанным планетам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_puteshestvie_k_neizvedannym_planetam_4_klass.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

Учитель начальных классов Буклина Е.С.

«К неизведанным планетам»

(Пресс-конференция, состоящая из 2 этапов):

1 этап- теоритический : ( за круглым столом научные сотрудники: физики, историки, астрономы, космонавты, инженер космической техники, эколог, врач ответили на интересующие нас вопросы, например,)

   - В чем состояла основная трудность на пути в космос?

 – Когда было преодолено земное  притяжение  ?

 –Как обеспечить благополучное возвращение космонавта на Землю?

 –Что чувствует космонавт, находясь в состоянии невесомости ?

 – Как космонавт ориентируется в космосе ?    

 - Что такое гномон?

 – Каких два тела   Солнечной системы обладают самыми напряженными магнитными полями?

- Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем?

-На какой из планет бывают дожди из серной кислоты ?

-Ккак называется самая высокая гора на Марсе? Ее высота?
(Олимп .Около 25 км.)

- Как отличить  при наблюдении комету без хвосиа от туманности?

( по перемещению за несколько часов)

- Бывает ли и когда Солнце в зените для наблюдателя на земном экваторе?

(бывает 21 марта и 23 сентября)

-На каких высотах ( примерно ) достигает максимума концентрация озона в земной атмосфере?

( 20-25 км.)

-Как делятся метеориты по химическому составу)

( железные, каменные, железокаменные)

2  этап- практический ( провели  соревнования между 2-мя  космическими экипажами)

( выбрать капитанов)

Учитель –Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей .И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно ,  наши сегодняшние « космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим  планетам или будут создавать эти корабли.

(Представляются экипажи: )

-Экипаж « Гагаринец»

-   Наш девиз: « Смелые космос покоряют»

- Экипаж « Марс-25»

-Наш девиз - «Один за всех и все за одного»

На протяжении всего полета за их работой будет  наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

     -Экипажам доложить о готовности.

-Экипаж корабля «Гагаринец»  к космическому рейсу готов   . Командир экипажа-Иванов А. И.    

-Экипаж корабля «Марс-25» к космическому рейсу готов . Командир экипажа-Баранник В. А.  

Учитель: Однако, первые испытания ждут вас еще на земле.    

1-я часть:  Проверим  физическую подготовку.

                   а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой.    

                     б) во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой . Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

                       в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе ( гантели, гири, штанга).      

 -Ну что же , физически вы  хорошо подготовлены.  

2- я часть.   А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему. Знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?

( вопросы задаются по очереди экипажам)

  1. Назовите планеты солнечной системы.

( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

2.Что такое астероиды?

( Малые планеты,  расположенные между орбитами Марса и Юпитера.)

          .

          3.Назовите ближайшую звезду.

              ( Солнце)

            4. В каком созвездии находится Полярная звезда ?

                 ( В Малой Медведице.)

             5.Какая самая яркая звезда ночного неба ?

             (   Сириус)

                6.Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

                  (К. Э. Циолковский )

               7. Какая дата стала началом космической эры человечества?

                  ( 4 октября 1957 г., запуск первого искусственного спутника Земли.)

                8. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

                   ( 12 апреля 1961г.,полет Ю. А. Гагарина)

                  9. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем?

                  (Академик С.П. Королев.)

                  10. Сколько длился полет Гагарина?

                    ( 108 мин.)

                11. Назовите фамилии женщин –космонавтов?

3- я часть:        

Игра   .:  « Что возьмем с собою  в космос»                                

- Дорогие члены экипажей , сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время полета мы выясним, чья  команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

  Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности.

  Будьте готовы к ним.

Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1,… Пуск.

  1. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести ( принимают положение, полулежа на стульях).
  2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: С какой скоростью летите от Земли к Марсу? Какое давление у вас в корабле?

- Внимание! Невесомость!

( Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле).

-Мы вышли в космос.

Команды должны соревноваться на карте звездного неба. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание:  перечислите все известные вам созвездия.( время 2 мин.)

3.Первыми словами Ю. А. Гагарина с орбиты были : « Красота –то какая! Как прекрасна наша  планета!»

Задание художникам:  изобразите вид из космоса на нашу планету. ( Рисунки передать в Ц.У.П.)

Любуясь нашей планетой в иллюминатор, остальные члены экипажа определяют местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов ( каждому экипажу дается контурная карта).

Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть.

И вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается? Правильно, с зарядки. Под музыку покажите, как вы ее  выполняете (экипажи полным составом изображают разминку).

Врачи ЦУПа наблюдают за вашим самочувствием.

Остановка на первой неизведанной планете. Планета « Звездалия».

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на этой планете так и падают. ( падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

                                                           Игра « Звездный букет» 

  Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим:  собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: Бери!   - Не бери!.

Вот мы с вами попали на следующую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Д авайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут…иане. Но с…..ианами надо научиться разговаривать.Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними общаться.

- Ваша задача- с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Сначала поздороваться.

  -вы хотите залезть на высокую гору;

   -вы хотите купить трех зайцев;

   - вы хотите полить цветы;

   - вы хотите поиграть в футбол.

( приглашаются по одному игроку для каждого конкурса., всего 5 )

Ведущий : Впереди – Планета Оранжевого Солнца.

Приглашаются переводчики.

Ведущий: Приглашаются переводчики. Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни « Во поле березка стояла». Но жители планеты живут на 4 континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:

   - на первом континенте есть только «О»;

   - на втором- «У»;

   - на третьем -« И»;

  - на четвертом- «Я».

Значит , можно использовать только эти буквы.

По дороге они заезжают на новую планету-….. жители этой планеты так и не освоили космос и проводят конкурс на лучшую модель корабля. « Космонавты  -  Умельцы».

Всем членам команды выдается по кусочку пластилина. За 5 мин. они должны слепить предмет на космическую тему ( ракета, космонавт в скафандре и т. Д.) . На каждую удачную работу команда получает очко)

Итак, мы направляемся к Земле . И, наконец,  можно подвести

итог вашей совместной работы.

Программу полета наши космонавты выполнили полностью

С благополучным возвращением!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.

           

-

       

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Путешествие на неизведанную планету" 2 класс

На данном занятии дети проводят исследования о происхождении слов - названий грибов, растений, птиц.......

классный час "Путешествие по неизведанным планетам"

презентация и конспект класного часа к 12 апреля для первого класса...

Путешествие по неизведанным планетам

12 апреля – День Космонавтики.Путешествие по неизведанным планетам....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по неизведанным планетам"

Данное внеклассное мероприятие посвящено полету в космос первого человека и триумфе советской науки и техники....

Игровая программа "Неизведанная планета"

Игровая программа«Неизведанная планета»ко дню космонавтики для учащихся начальной школы...

Игра "Неизведанные планеты"

Путешествие по планетам, конкурсы, загадки....

Путешествие на неизведанную планету 2 класс

Путешествие на неизведанную планету 2 класс...