Классный час Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Мастранская О.Н. МБОУ «СОШ №49»
Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Задачи:
Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.
Развивающие: развитие чувства патриотизма.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Как называется наша страна?
– Почему мы так много говорим о России?
– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания. Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят.
– Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.
Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.
Станция «Историческая»
– Как называлась наша страна в древности?
– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.
Задание 1. «Собери пословицу»
Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Чужбина-калина, Родина-малина.
Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.
Научит горюна чужая сторона.
За правильный ответ начисляется 1 балл.
– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.
Задание 2. «Отгадай сказку»
Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.
Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
А, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок.
Ох, как короб мой тяжёл,
Много я, медведь, прошёл.
Сяду, сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок.
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.
12 декабря
23 февраля
1 января
9 мая
12 июня
4 ноября
8 марта
1 мая День Победы
Новый год
День защитников Отечества
День Конституции
Праздник Весны и Труда
Международный женский день
День народного единства
День независимости России
– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.
Команды получают задания.
Задание 1 команде: из цветных полосок бумаги собрать Российский флаг.
Задание 2 команде: составить из пазлов Российский герб.
– Ребята подготовили рассказы о гербе и флаге России.
– Кроме этих символов у нашей страны есть свой гимн.
– Что такое гимн страны?
– Кто авторы гимна России?
– Как нужно слушать гимн страны?
– Слушаем гимн Российской Федерации.
Задание «Вопрос-ответ». Командам по очереди будут заданы вопросы.
– Кто является главой нашего государства?
– Кто сейчас действующий президент РФ?
– В каждой стране есть столица. Как называется столица нашей страны?
– Наше путешествие подошло к концу. Мы просим жюри объявить результаты. Мы побывали в прошлом нашей страны и нашего города, поговорили о символах государства, подвели итоги нашей работы по изучению своей страны. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы научитесь уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени...
Классный час на тему: "Россия - Родина моя"
Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...
Игра-путешествие "Моя малая Родина"
Создание условий для развития у учащихся 1-4 классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Азовскому району, воспитание чувства патриотизма, любви к родн...
Классный час на тему "Россия - Родина моя" 2 класс
Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле. Сегодня я вам предлагаю проверить сво...
Классный час на тему "Россия - родина моя" (4 класс)
Конспект классного часа на тему "Россия - родина моя" в 4 классе....
Классный час на тему:"Россия-Родина моя"
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину....
Классный час по теме "Россия-Родина моя"
Цель:Показать учащимся из чего вырастает человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове “Родина”.· формировать в сознании детей ...