Классный час на тему:"Россия-Родина моя"
классный час (2 класс)

Павленко Елена Анатольевна

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rossiya-rodina_moya.docx24.38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_klassnyy_chas.dok_.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 2Д классе

Цели:

Развивать познавательный интерес к своей Родине.

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 Оборудование:

 •    Изображение флага и герба России.

 •    Презентация.

 

Классный руководитель : Павленко Е.А.

Ход классного часа.

Звучит запись песни «Отчего так в России березы шумят…»

слайд 1,2

1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.

Учитель:

-Ребята, а о каком дереве поётся в песне, которая звучала? Правильно, о березе. Что Вы знаете о березе? Как выглядит? (беседа)

слайд 3

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для Вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде 4)

1.    Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2.    О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3.    Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4.    Вежливое слово. (Спасибо)

5.    Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6.    Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

Уч-ся: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире.

 

 2. Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, берёзка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, родное сердцу место.

слайде 5 Родина – это очень много. Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»?

Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)

- Как называется деревня, город, в которой вы родились, живете?

- Для Вас ……  – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация) слайд 6

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

- Страна, в которой мы живём – Россия.

3. слайд 7 

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. У каждого из них свой язык, своя одежда, свои традиции. Но всех объединяет одно- мы все россияне. Население страны составляет более 150  миллионов человек.

4. слайд 8

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

Наша страна такая большая, что в одной ее части могут наступить морозы, а в другой в это время люди будут загорать на солнце и купаться в море.

5.

-Кто является Главой нашего государства?

 Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны? (Показать на стенде)

      Наша страна очень красива и богата.  А какие прекрасные города есть в нашей стране.

    - Назовите, какие города вы знаете.(беседа)

6. Разгадывание ребуса.

- Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.

 (слайд 9  с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают слово Москва)

Учитель: Что вы знаете об этом городе?

(Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)

7. Знакомство с государственными символами.

Учитель:

 - Назовите, какие 3 государственных символа отличают нашу страну от других?

-   Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:                  

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище  определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)            

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. слайд 10

-Где Вы видели флаг?

-Что такое гимн?

-В каких случаях на каких мероприятиях слышали гимн?

(беседа)

Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый россиянин, как и ученик нашей школы после окончания урока, ждет ПЕРЕМЕН. И мы, взрослые, тоже ждем перемен, только наши перемены связаны с Вашим будущим.

Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А через десяток лет вы  – врачи, музыканты, писатели, космонавты, актеры, ученые, …

Именно Вам жить в стране будущего. И то, какой будет наша Россия, зависит от Вас! Все в Ваших руках!

https://www.youtube.com/watch?v=zPWRofkH83s

слайд 11

Сейчас мы сделаем важное действие. Говорят, чтобы мечта осуществилась, ее надо записать. Поэтому, мы сделаем первый шаг к мечте. Я Вам раздам листочки на которых написано «Когда я вырасту, я стану…» Вам надо продолжить фразу, и записать кем бы Вы хотели стать, когда будете взрослыми.

Мы с Вами почитаем эти записи через 10 лет. И посмотрим кто как приблизился к своей мечте. Начали.

Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классный час во 2Д классе

Слайд 4

Р Е К А О С И Н А Д Я Т Е Л С П А С И Б О П Е Н А Л Б Е Р Е З А 1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. 2.Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? 3.Живет в лесу разбойник- лесной носатый плотник. Вежливое слово. Место, где лежат карандаши, ручки, ластик. 6. Белые сапожки, зеленые сережки. Разгадай кроссворд!

Слайд 6

На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом.

Слайд 8

Россия - наша Родина .

Слайд 9

Город Москва

Слайд 10

Гимн Государственные символы Герб Флаг