Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи.
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гимадеева Рамзия Раисовна

Цель: 1. Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания Олимпийских игр.

           2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_doc.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Куркачинская НОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Тема: Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи.

Учитель начальных классов:

Гимадеева Рамзия Раисовна

Гимадеева Рамзия Раисовна. Идентификатор: 280-042-890

Цель: 1. Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания Олимпийских игр.

           2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

План:

Введение

1.История возникновения Олимпийских Игр.

2.Организация Олимпийских Игр.

3.Программа античных Олимпийских Игр.

4.Олимпионики и их чествование.

5.Современные Олимпийские Игры.

6.Церемония открытия Олимпийских Игр.

7.Эмблема Олимпийских Игр.

8.Талисманы Олимпийских и паралимпийских игр.

9.Флаг Олимпийских Игр.

10.Олимпийский девиз.

11.Олимпийская клятва.

12.Олимпийский огонь.

Заключение.

                                                                                  Красным, белым и синим светят небеса
                                                                                  С нами вместе Россия – голосуем «за»
                                                                                  И всей планете сказать об этом может с нами любой
                                                                                  Игры, которые мы заслужили вместе с тобой

Ребята, сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок. Вы знаете, почему этот урок проводится именно сегодня? Да, в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае, именно  7 февраля 2014 года  откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России.

  Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов.

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц. Олимпийские игры в Древней Греции проводились в честь Зевса, посвящались ему. И пока они длились, никто не должен был брать в руки боевое оружие. Только спортивное! . Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Гимадеева Рамзия Раисовна. Идентификатор: 280-042-890

Как же проходили эти Олимпийские игры? В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей на состязания. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой. Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр .                                                                                                                                                      

В старину, в античном мире,

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя:

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!

В Олимпии для игр было построено несколько грандиозных сооружений: спортивные площадки для различных соревнований, помещения для спортсменов и зрителей и храмы для культовых церемоний. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные греки .

Гимадеева Рамзия Раисовна. Идентификатор: 280-042-890

Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.

Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось.

Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен специальной комиссии.

Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошеническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию.

Празднества продолжались пять дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на колесницах. Пятиборьем называлось соревнование из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков, метания копья и диска.  Оно выявляло сильнейшего атлета. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим большой силы и выносливости. Согласно традиции, победитель игр в Олимпии провозглашался сразу по окончании состязаний на стадионе или на ипподроме. Награждение же проводилось в последний день олимпийского празднества в храме Зевса, в позднее время - у главного, восточного входа этого храма, где собирались толпы паломников и гостей. Распорядители церемонии устанавливали стол резного дерева, на котором раскладывали оливковые венки. Почетнейший знак доблести и единственная награда от устроителей игр, венок олимпионика состоял из перевязанных пурпуровыми лентами двух ветвей, срезанных золотым ножом со священного дерева, которое, по преданию, посадил в Альтисе Геракл. Во время традиционного ритуала элланодики возлагали ветви с серебристыми листьями на головы олимпиоников поверх белых повязок, полученных атлетами и конниками в день их победы. Глашатай громогласно объявлял имя победителя, имя его отца и название города, откуда он прибыл.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. 25 ноября 1892 года де Кубертен выступил в Сорбонне с докладом "Возрождение олимпизма". 23 июня 1894 года в Париже было принято историческое решение о возобновлении Олимпийских игр, которые следует проводить каждые четыре года — как и в Древней Греции.Тогда же был учрежден и Международный олимпийский комитет (МОК). Сам де Кубертен стал его генеральным секретарем, а первым президентом — грек Димитриос Викелас. Тем самым подчеркивалась преемственность между соревнованиями прошлого и будущего. Постепенно был выработан круг видов спорта, которые включат в программу Олимпиад. Вполне естественно, что первую Олимпиаду современности провели в Афинах. Дело было в 1896 году.29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.                                      

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи

Биатлон

Бобслей: бобслей, скелетон

Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек

Кёрлинг

Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл

Санный спорт

Гимадеева Рамзия Раисовна. Идентификатор: 280-042-890

Хоккей с шайбой

Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин

Скелетон                                                                                                                                                                      

Эмблема

Эмблема Олимпийских игр 2014 года была официально представлена российской и мировой общественности 1 декабря 2009 года. Она состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», которые воплощают уникальность  местоположения города Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море. Элемент .ru символизирует то, что Игры 2014 года – это гордость всей страны. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца – символ мирового Олимпийского движения.

Олимпийская клятва

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

Официальный флаг

Олимпийских игр – это белое полотнище с изображением олимпийской эмблемы. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг поднимают на торжественной церемонии открытия. На церемонии закрытия мэр города – столицы прошедших Игр передает флаг мэру города – столицы следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в мэрии города, который будет принимать Олимпийские игры. Сегодня он находится в г. Сочи.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, Выше, Сильнее). Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном. Они понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова выражают основную цель атлетов всего мира, участвующих в Олимпийских играх.

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня зародился в Древней Греции и был возобновлен Пьером де Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на Олимпийских стадионах существует с 1928 года (на зимних Играх – с 1952 года). Эстафета Олимпийского факела впервые состоялась в 1936 году. Через века, через страны и континенты Олимпийский огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

Церемония открытия игр. В параде команд-участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры. На церемонии открытия выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения Олимпийского гимна, который является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн был официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году.

Талисманы Сочи-2014

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Гимадеева Рамзия Раисовна. Идентификатор: 280-042-890

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!        

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.        

Завершение урока

Ребята, я очень хочу, чтобы сегодня на олимпийском уроке вы познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями. Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Наша школа участвовала во Всероссийской акции «Спортивный лонгмоб Сочи-2014». Мы тоже внесли большой вклад в XXII Олимпийские  и XI Паралимпийские зимние игры. Это наша общая победа! За этим достижением – усилие каждого, дух настоящего олимпизма, ради которого и выйдут на старты в Сочи спортсмены со всего мира!. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали на Олимпийском уроке, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.

День Олимпийский наступил. Вас поздравляем!

Он много значит для страны и для людей.

В день этот мы спортсменам нашим пожелаем

Греметь победами спортивными, скорей.

 

И пусть везенье вам сопутствует в дороге,

И будет полным ваш спортивный инвентарь.

Держать вам форму пожелаем в спорте строго,

Чтоб не нарушить свой спортивный календарь.

 

С днем Олимпийским поздравляем и детишек!

Ведь, это будущий страны потенциал,

И скоро их увидим, и о них услышим,

В их честь и прогремит победы яркий залп.

Гимадеева Рамзия Раисовна. Идентификатор: 280-042-890


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние игры.Сочи - 2014

Данная работа предназначена для учащихся начальной школы.Содержание работы:презентация и рекомендации для педагога.Цель: познакомить учащихся с зимними олимпийскими играми 2014 года,с талисманами,с си...

Ольга Фаткулина - представитель команды г. Челябинска на XXII Олимпийских зимних играх в г. Сочи в 2014 г

Единственная медаль  Челябинской области в Сочи-2014Челябинская спортсменка Ольга Фаткулина завоевала первую в своей карьере олимпийскую медаль,показав на дистанции 500 метров второй результ...

История развития Олимпийских игр Сочи 2014 года

В игровой форме очень хорошо раскрыта тема возникновения Олимпийских игр. Особенно интересно смотреть ученикам 1. 2 классов. После просмотра провести анкету по усвоению материала. Дети с большим интер...

Внеклассное мероприятие "Зимние Олимпийские игры 2014"

Внеклассное мероприятие для 2 класса. Цель: Популяризация Олимпийских игр и формирование позритивного отношения к спорту....

Зимние олимпийские ЛЕГО-игры 2014

Проект "Зимние олимпийские ЛЕГО-игры 2014" для в международной защите ЛЕГО-проектов...

Урок по математике для 3-го класса по теме «Трёхзначные числа». Тематика «Олимпийские зимние игры 2014»

Тип урока: "Урок-игра" Знакомить детей с золотыми призерами Олимпиады 2014г. Учащиеся учатся читать и записывать трехзначные числа. Учатся работать в парах. Формирование познавательного интереса к люд...

Олимпийские зимние игры в Сочи2014

В презентации отображены самые яркие моменты спортивных соревнований на Олмпийских играх.Предлагается использовать как познавательное пособие для школьников,демонстрация в теоретической части урока....