Главные вкладки

    программа работы с одаренными детьми
    рабочая программа по физкультуре на тему

    программа работы с одаренными детьми 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_raboty_s_odarennymi_detmi.docx1_.docx31.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

    Согласовано на заседании методического совета

    Утверждаю

    Руководитель ШМО ……………(…………………)

    Заместитель директора ……………(Л.М.Попова)

    Директор школы ……………(С.П. Денисенкова)

    Протокол от «…..» ……2016г. № …..

    Протокол от «…..» ……2016г. № …..

    Приказ №           от

            

    Программа работы с одаренными детьми

    «Одаренные дети – будущая элита страны»

    Составитель:

    учитель физической культуры

    Томашов Андрей Александрович

    2016-2017 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Развитие детской одаренности является одним из главных направлений работы школы.

    Одаренность  это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми.

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

    Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:

    • дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития;

    • дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);

    • дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.

    Развивающая - развитие у одаренных детей способностей к включению в любую практическую деятельность.

    Образовательная - расширение единого образовательного пространства школы для обучения одаренных детей в рамках общеобразовательного класса

    Воспитательная - воспитание личности, способной к самореализации.

    Задачи,      стоящие      перед      педагогическим      коллективом:

    1. Создавать благоприятные условия для диагностики развития одаренного ребенка, развития его интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста. 2. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современного общества . 3. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников

    в

    российских,   международных   конференциях,   творческих   конкурсах,

    выставках,

    олимпиадах.

    4.

    Расширять  возможности  для

    повышения  квалификации  педагогами


    школы, способствовать стремлению педагогов к поиску и творчеству в работе с одаренными учащимися, поддержка (моральная и материальная) педагога , призванного развивать детскую одаренность.

    Программа направлена на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. С этой целью в школе работают:

    • предметные кружки

    • факультативы

    • элективные курсы

    • спортивные секции

    • творческие объединения

    Для реализации познавательных возможностей учащихся предусматривается обновление содержания образования (нестандартные факультативные занятия, элективные курсы) и использование учителями инновационных технологий.

    Ожидаемые результаты:

    1.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа победителей городских, региональных, всероссийских международных олимпиад и конкурсов.

    1. Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности.

    1. Адаптация обучающихся к социуму в настоящее время  и в будущем.

    1. Повышение уровня владения обучающимися общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких учащихся.


    ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ на 2016-2017 учебный год

    Сроки

    Содержание работы

    Ответственные

    Сентябрь

    Выявление одарённых детей среди 1 –х

    Заместитель

    классов.

    директора

    Учителя

    Сентябрь

    Провести анализ развития и успехов

    Заместитель

    одаренных детей (по результатам всех лет

    директора

    обучения в школе).

    психолог

    Провести психологическое тестирование

    одаренных учащихся 2-11 классов ( по

    спискам учителей)

    Сентябрь

    Работа с одаренными детьми 2-11 классов по

    Учителя-

    подготовке к  олимпиадам.

    предметники

    В течение

    Участие в конкурсах, соревнованиях,

    Заместитель

    года

    фестивалях, организованных органами

    директора, учителя-

    управления образованием

    предметники

    Октябрь,

    Всероссийские олимпиады по предметам

    Заместитель

    ноябрь,

    директора

    декабрь

    Учителя-

    предметники

    Ноябрь

    Общероссийский конкурс «Русский

    Учителя русского

    медвежонок-языкознание для всех»

    языка и литературы

    Общероссийский конкурс по информатике

    Учитель

    (КИТ)

    информатики,

    руководители МО

    декабрь

    Общероссийский конкурс «Британский

    Учителя

    бульдог»

    иностранного языка,

    руководители МО

    Февраль

    Анализ работы  учителей - предметников с

    Заместитель

    одаренными детьми, подведение итогов

    директора

    предметных олимпиад.

    Учителя

    Учителя истории,

    Всероссийский конкурс по мировой

    руководители МО

    художественной культуре «Золотое руно»

    Март

    Неделя науки и творчества

    Заместитель

    директора

    Учителя-

    предметники,

    руководители

    проектов и


    исследовательских

    работ

    Политоринг (монторинг метапредметных

    Классные

    результатов)

    руководители

    Городские Литературные чтения

    Учителя русского

    языка и литературы

    Неделя науки (городской этап) – по графику

    Заместитель,

    руководители

    управления образования.

    исследовательских

    работ

    Апрель

    Всероссийский конкурс «Человек и природа»

    Учителя биологии,

    руководители МО

    VIII Твардовские школьные чтения

    Учителя литературы

    Май

    Подведение итогов года в рамках работы с

    Заместитель

    одарёнными детьми

    директора

    Методические рекомендации

    Педагоги должны учитывать следующие  особенности одаренных детей:

    • непохожесть друг на друга, как по своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам;

    • высокие умственные возможности;

    • способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;

    • потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;

    • способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;

    • обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

    Учителям рекомендуется использовать в работе с одаренными детьми следующие стратегии обучения:

    1.  Стратегия ускорения обучения.

    Ускорение должно входить в любую программу обучения детей с высоким умственным развитием, так как оно является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным.

    Признано, что ускорение – наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и с одаренностью к иностранным языкам. Способы и формы ускорения:

    1. Дифференцированные задания как для работы на уроках, так и для выполнения дома - ускорение в обычном классе (2-11 классы).


    1. Стратегия обогащения обучения.

    • расширение общего кругозора благодаря изучению учебного материала за пределами учебника;

    • углубленное изучение  отдельных предметов;
    • развитие умения учиться.

    Учителям школы рекомендуется использовать следующие принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

    1.Принцип  максимального  разнообразия        возможностей  для  развития

    личности.

    2.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

    3.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

    4.Принцип свободы выбора учащимися элективных курсов.

    5.Принцип гуманного отношения к детям.

    6.Принцип преемственности в воспитательных и учебных воздействиях (при переходе одаренного ученика к другому учителю).

    7.Принцип соответствия технологий, методов взаимодействия индивидуальным особенностям детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

     Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

    Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)

    Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....

    Программа работы с одаренными детьми.

    Программа работы с одаренными детьми,способствующая  реализации творческогои интеллектуального  потенциала....

    Программа работы с одаренными детьми

    Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...

    Программа работы с одаренными детьми в начальной школе

    Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллект...

    программа работы с одаренными детьми

    план работы, цели, задачи...

    Программа работы с одаренными детьми 2 класс

    Программа работы с одаренными детьми 2 класс...