Главные вкладки

    Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx21.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1

    Программа работы с одаренными детьми

                              по  русскому языку

    3 - 4 класс

    Составила учитель начальных классов

    Линченко Наталья Александровна

    с.Заветное

    Пояснительная  записка

    Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям.

    В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь , умеющих ставить и решать новые задачи.

    Начальная школа – зона высокого риска для любого ребенка, а для одаренного в особенности. Потому что именно в начальной школе можно разрушить самое главное – страсть к познанию. Проблема поддержки одаренных детей в школе – одно из важнейших направлений реформирования школы.

    Данная программа ориентирована на достижение определенного уровня обучения по предметной области «Филология», на развитие у учащихся способностей, которые соответствуют типу деятельности , ведущему для данного возраста(игровая, учебная), а также на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.

              В программе подобранно такое содержание и методы обучения, которые создают условия для проявление творческой активности детей и тем самым для проявления скрытых и для развития проявленных способностей детей с признаками одаренности. Учитывая повышенный уровень готовности одаренных детей к усвоению сложного учебного материала, в программу включен материал повышенной сложности, рассчитанный на более старший возраст.

         Задачи курса:

    -Улучшать академические достижения школьников в области «Филология» традиционной школьной программы и сочетать стандартную учебную деятельность с обучением по обогащенной программе.

    -Создавать у детей понимание ценности творческой деятельности, ее необходимости для их собственной успешной деятельности в будущем.

    -Развивать потенциальные способности школьников, систематически оценивая уровень их развития.

               Содержание программы

    1. Дорога к письменности.

    Как обходились без письма ?

    Древние письмена.

    1. Кто-кто в алфавите живет ?

    Меня зовут фонема.

    1. В путь за главным правилом.

    1. «Фонемные» и «нефонемные» правила.

    1. Память и грамотность.

    1. Из чего строятся слова ?

    1. Приставки – труженицы.

    1. Смотри в корень !

    1. Что такое морфология ? Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.

    1. Синтаксис.

    1. Обобщение.

    Программа обеспечена литературой:

    1.«Секреты орфографии» (Г.Гранник, С.Бондаренко,Л.Концевая).Москва. «Просвещение» 1991 год.

    2. «Занимательно о русском языке» (В.Иванова, З.Потиха, Д.Розенталь).Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение 1990 год.

    3. «Превращения слов» (А.Полякова) .Москва. «Просвещение» 1991 год.

    4. «Сборник тестовых заданий»( В.Баталова, Е.Каткова, Е.Литвинова).Москва «Интеллект – центр» 2001 год.

    Календарно – тематическое планирование занятий по русскому языку с одаренными детьми  3 – 4 класс.

    п.п.

    Название темы занятия

    Дата

    Литература (стр)

    1

    2

    Дорога к письменности

    Как обходились без письма?

    Древние письмена.

    «Секреты орфографии»

    стр.11

    стр.18

    3

    4

    5

    6

    Кто-кто в алфавите живет?

    Как возникла наша письменность? Меня зовут фонема.

    Для всех ли фонем есть буквы?

    Вопросы для любознательных.

    Тесты по теме.

    стр.27

    стр.28

    7

    8

    9

    10

    В путь за «главным» правилом.

    «Ошибкоопасные» места.

    Опасные согласные

    На сцене гласные.

    Выходим на «главное» правило.

    стр.56

    стр.64

    стр.70

    стр.71

    11

    12

    13

    «Фонемные» и «нефонемные» правила.

    Когда мягкий знак пишется, а когда не пишется.

    «Фонемное» правило о непроизносимых согласных.

    «Нефонемное»правило

    стр.75

    стр.83

    стр.86

    14

    15

    16

    Память и грамотность.

    Из чего строятся слова?

    Строительная работа морфем.

    Где же хранятся слова?

    Дерево из слов.

    стр.101

    стр.116

    стр.118

    17

    18

    19

    Приставки-труженицы.

    Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа).

    Нарушители главного правила(вторая группа).

    Самые трудные(третья группа).

    стр.126

    стр.135

    стр.142

    20

    21

    Смотри в корень

    Слова «родственники».Кто командует корнями?

    Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман».

    «Пересаженные корни».

    стр.165-173

    стр. 200-210

    22

    23

    24

    25

    26

    Что такое морфология.

    Путешествие в сказочное королевство Лингвиния. Имя существительное.

    Имя прилагательное.

    Имя числительное.

    Местоимение.

    «Занимательно о русском языке.»

    стр. 56

    стр. 57

    стр.102

    стр. 130

    стр. 137

    27

    28

    29

    Наречие.

    Предлог и союз.

    Частицы и междометия.

    стр. 179

    стр. 184- 189

    стр. 191-192

    30

    31

    32

    33

    Синтаксис

    Работа с толковым словарем.

    Словосочетания и их построение.

    Виды предложений.

    Немного о пунктуации.

    Тестовые задания, игры, ребусы.

    Стр. 196- 244

    Стр. 245

    34

    35

    Обобщение

    Проверочная работа (тесты) по пройденному материалу.

    Сборник тестовых заданий

    стр. 20- 28


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

     Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

    Программа работы с одаренными детьми.

    Программа работы с одаренными детьми,способствующая  реализации творческогои интеллектуального  потенциала....

    Программа работы с одаренными детьми 2 класс

    Программа работы с одаренными детьми 2 класс...

    Программа работы с одаренными детьми 4 класса по математике

    Тематическое планирование занятий по углублению и расширению знаний по математике, развитию математического кругозора, мышления...

    Рабочая программа "Обучая, развиваем" (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

    Программа рассчитана на 4 года. Работа с одарёнными детьми - важный момент в работе учителя....

    Программа работы с одаренными детьми для 1 -4 классов

    Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренност...