Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1

Программа работы с одаренными детьми

                          по  русскому языку

3 - 4 класс

Составила учитель начальных классов

Линченко Наталья Александровна

с.Заветное

Пояснительная  записка

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям.

В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь , умеющих ставить и решать новые задачи.

Начальная школа – зона высокого риска для любого ребенка, а для одаренного в особенности. Потому что именно в начальной школе можно разрушить самое главное – страсть к познанию. Проблема поддержки одаренных детей в школе – одно из важнейших направлений реформирования школы.

Данная программа ориентирована на достижение определенного уровня обучения по предметной области «Филология», на развитие у учащихся способностей, которые соответствуют типу деятельности , ведущему для данного возраста(игровая, учебная), а также на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.

          В программе подобранно такое содержание и методы обучения, которые создают условия для проявление творческой активности детей и тем самым для проявления скрытых и для развития проявленных способностей детей с признаками одаренности. Учитывая повышенный уровень готовности одаренных детей к усвоению сложного учебного материала, в программу включен материал повышенной сложности, рассчитанный на более старший возраст.

     Задачи курса:

-Улучшать академические достижения школьников в области «Филология» традиционной школьной программы и сочетать стандартную учебную деятельность с обучением по обогащенной программе.

-Создавать у детей понимание ценности творческой деятельности, ее необходимости для их собственной успешной деятельности в будущем.

-Развивать потенциальные способности школьников, систематически оценивая уровень их развития.

           Содержание программы

  1. Дорога к письменности.

Как обходились без письма ?

Древние письмена.

  1. Кто-кто в алфавите живет ?

Меня зовут фонема.

  1. В путь за главным правилом.

  1. «Фонемные» и «нефонемные» правила.

  1. Память и грамотность.

  1. Из чего строятся слова ?

  1. Приставки – труженицы.

  1. Смотри в корень !

  1. Что такое морфология ? Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.

  1. Синтаксис.

  1. Обобщение.

Программа обеспечена литературой:

1.«Секреты орфографии» (Г.Гранник, С.Бондаренко,Л.Концевая).Москва. «Просвещение» 1991 год.

2. «Занимательно о русском языке» (В.Иванова, З.Потиха, Д.Розенталь).Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение 1990 год.

3. «Превращения слов» (А.Полякова) .Москва. «Просвещение» 1991 год.

4. «Сборник тестовых заданий»( В.Баталова, Е.Каткова, Е.Литвинова).Москва «Интеллект – центр» 2001 год.

Календарно – тематическое планирование занятий по русскому языку с одаренными детьми  3 – 4 класс.

п.п.

Название темы занятия

Дата

Литература (стр)

1

2

Дорога к письменности

Как обходились без письма?

Древние письмена.

«Секреты орфографии»

стр.11

стр.18

3

4

5

6

Кто-кто в алфавите живет?

Как возникла наша письменность? Меня зовут фонема.

Для всех ли фонем есть буквы?

Вопросы для любознательных.

Тесты по теме.

стр.27

стр.28

7

8

9

10

В путь за «главным» правилом.

«Ошибкоопасные» места.

Опасные согласные

На сцене гласные.

Выходим на «главное» правило.

стр.56

стр.64

стр.70

стр.71

11

12

13

«Фонемные» и «нефонемные» правила.

Когда мягкий знак пишется, а когда не пишется.

«Фонемное» правило о непроизносимых согласных.

«Нефонемное»правило

стр.75

стр.83

стр.86

14

15

16

Память и грамотность.

Из чего строятся слова?

Строительная работа морфем.

Где же хранятся слова?

Дерево из слов.

стр.101

стр.116

стр.118

17

18

19

Приставки-труженицы.

Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа).

Нарушители главного правила(вторая группа).

Самые трудные(третья группа).

стр.126

стр.135

стр.142

20

21

Смотри в корень

Слова «родственники».Кто командует корнями?

Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман».

«Пересаженные корни».

стр.165-173

стр. 200-210

22

23

24

25

26

Что такое морфология.

Путешествие в сказочное королевство Лингвиния. Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

«Занимательно о русском языке.»

стр. 56

стр. 57

стр.102

стр. 130

стр. 137

27

28

29

Наречие.

Предлог и союз.

Частицы и междометия.

стр. 179

стр. 184- 189

стр. 191-192

30

31

32

33

Синтаксис

Работа с толковым словарем.

Словосочетания и их построение.

Виды предложений.

Немного о пунктуации.

Тестовые задания, игры, ребусы.

Стр. 196- 244

Стр. 245

34

35

Обобщение

Проверочная работа (тесты) по пройденному материалу.

Сборник тестовых заданий

стр. 20- 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

 Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

Программа работы с одаренными детьми 2 класс

Программа работы с одаренными детьми 2 класс...

Программа работы с одаренными детьми 4 класса по математике

Тематическое планирование занятий по углублению и расширению знаний по математике, развитию математического кругозора, мышления...

Программа работы с одаренными детьми для 1 -4 классов

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренност...

Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов

Программа работы с одаренными детьмиучителя начальных классов...

Программа «Обучая, развиваем» (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

Программа направлена на выявление способностей младших школьников по различным направлениям....