Главные вкладки

    Программа работы с одаренными детьми для 1 -4 классов
    рабочая программа (4 класс)

    Гюзель Салаватовна Гайнетдинова

    Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

     Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

    муниципального района Кармаскалинский район

    Республики Башкортостан

      

    Рассмотрено и принято

    Руководитель

    методического

    объединения учителей  

    ________/Гайнетдинова Г.С./

     

    Протокол №   от

    Согласовано

    Заместитель

    директора по УВР

     

    _________/ГорустовичН.А./                    

                           

    Утверждаю

     Директор школы

     

     

    __________/Батталов Р.Р./

     

    Протокол №   от

     

    План работы

    с одаренными детьми

     Составитель

    Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    2016-2020уч.годы

    План работы с одаренными детьми

    Цель: 

    • Выявление одарённых детей.
    • Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
    • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

    Задачи:

    • Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся.
    • Удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).
    • Помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

    План работы с одаренными  детьми

    в 1 классе(2016-2017)

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    1

    Изучение  психологических особенностей  учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

    Сентябрь

    В течение года

    2

    Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

    В течение года

    3

    Регулярные  консультации для одаренных детей.

    В течение года

    4

    Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

    В течение года

    5

    Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

    В течение года

    6

    Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

    В течение года

    7

    Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся.

    В течение года

    8

    Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

    В течение года

    9

     Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

    Октябрь, ноябрь, декабрь

    10

    Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

    В течение года

    11

    Всероссийский конкурс «Человек и природа».

    Апрель

    12

    Ярмарка-выставка творческих работ детей.

    Май

    13

    Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

    В течение года

    14

    Совместное  творчество родителей и детей. Выставки работ.

    Май

    План работы с одаренными  детьми

    во 2 классе (2017-2018)

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    1

    Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

    В течение года

    2

    Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

    Сентябрь

    3

    Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

    В течение года

    4

    Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

    В течение года

    5

    Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

    В течение года

    6

    Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

    Октябрь, ноябрь, декабрь

    7

    Всероссийский конкурс «Человек и природа».

    Апрель

    8

    Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

    В течение года

    9

    Участие в общешкольных праздниках.

    В течение года

    10

    Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

    В течение года

    11

    Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

    В течение года

    12

    Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта»

    Март

    13

    Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли.

    Апрель

    14

    Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

    Ежемесячно

    15

    Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

    В течение года

    План работы с одаренными  детьми

    в 3  классе (2018-2019)

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    1

    Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

    Сентябрь

    2

    Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

    Октябрь, ноябрь, декабрь

    3

    Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

    В течение года

    4

    Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

    Ежемесячно

    5

    Участие в новогоднем конкурсе  «Лучшая новогодняя стенгазета».

    Декабрь

    6

    Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

    Январь

    7

    Подготовка и участие в конкурсе плакатов, посвящённому  «8 марта».  Проектная деятельность во внеурочное время.

    Март

    8

    Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. Участие в школьном дне здоровья.

    Апрель

    9

    Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

    В течение года

    10

    Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

    В течение года

    План работы с одаренными  детьми

    в 4 классе (2019-2020)

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    1

    Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность.

    Сентябрь

    2

    Участие в проектной  деятельности. Создание проекта « Как быть здоровым».     

    Октябрь

    3

    Подготовка и участие в школьных олимпиадах  по предметам.

    В течение года

    4

    Защита  проекта « Как быть здоровым».           

    Ноябрь

    5

    Представление портфолио учащихся.

    Декабрь

    6

    Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

    Ноябрь-май

    7

    Участие в олимпиаде «Старт».

    Ноябрь, март

    8

    Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов, посвящённому  «8 марта».   частие  в районной олимпиаде для младших школьников по предметам. 

    март

    9

    Интеллектуальная игра « Ребусы, шарады, головоломки».

    апрель

    10

    Подготовка и участие в общешкольном конкурсе рисунков, посвященному 75-летию Победы в ВОВ.       Отчётные концерты, выставки, соревнования по направлениям внеурочной деятельности.

    май

    11

    Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

    Ежемесячно

    12

    Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

     Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

    Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)

    Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....

    Программа работы с одаренными детьми 2 класс

    Программа работы с одаренными детьми 2 класс...

    Программа работы с одаренными детьми 4 класса по математике

    Тематическое планирование занятий по углублению и расширению знаний по математике, развитию математического кругозора, мышления...

    Рабочая программа "Обучая, развиваем" (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

    Программа рассчитана на 4 года. Работа с одарёнными детьми - важный момент в работе учителя....

    Программа работы с одаренными учащимися 4 "Б" класса

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокиетребования. А что значит для родителей и общества «хороша...