конспект урока по адаптивной физкультуре с обучающимся с овз на дому
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему

Данильченко Татьяна Яковлевна

План- конспект занятия по адаптивной физической культуре с обучающимся на дому

 

Тема занятия: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

физической культуры.

Цель:

Формирование и развитие физических качеств обучающегося, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьника с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задачи:

  1. Образовательная — закрепить выполнение физических упражнений с гимнатическими палками, способствовать формированию правильной осанки.

  2. Оздоровительная — повышать функциональные возможности организма.

  3. Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и прививать навыки к самостоятельным занятяим физической культуры.

 

Ход занятия

 

I. Вводная часть. Приветствие. Настрой на занятие.

 

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Утром делаем зарадку.

     

    II. Подготовительная часть.

    Проверка осанки.

    Последовательно коррегируем стопы, положение таза, плечевой пояс и положение головы. Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом в и.п. (повторить 3 раза)

    Ходьба на месте:

    • ходьба на носках, руки вверх; (2 мин)

    • ходьба на пятках, руки за голову; (1-1,5 мин)

      Бег на месте:

    • подскоками; (20 сек)

    • с захлестом голени. (20 сек)

    Ходьба с восстановлением дыхания. (20 сек)

    Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

     

    • На укрепление шейного отдела позвоночника «Сова»: Исходная позиция (ИП) - стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем повороты головы влево и вправо.

    • На укрепление плечевого пояса «Бабочка»: ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем круговые движения плечами вперед, затем назад.

    • На укрепление позвоночника путем наклона его в стороны «Березка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки – вверх; выполнить наклон влево, ИП, наклон – вправо

    • На укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Лягушка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, сжаты в кулак, выполнить приседание на носках, руки сгибаем в локтевых суставах, а пальцы разводим в стороны

    • На укрепление мышц спины «Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять исходное положение, выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.

    • На укрепление позвоночника «Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину.

       

      III. Основная часть

    А сегодня мы изучим упражнения на равновесие

    «Цапля»: ИП — основная стойка: руки на пояс, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога согнута к опорной ноге, зафиксировать и.п,

    «Ласточка»: ИП - основная стойка: туловище наклонить вперед, руки встороны, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога отведена назад до отказа. Поднять подбородок вперед с наклоном головы назад, зафиксировать, принять и. п.

     

      Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка)

      1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

        палку вверх, правую ногу назад за носок. И.п.

        Тоже левой. И.п. (4-5раз)

        2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

        Наклон туловища вправо. И.п.Тоже влево. И.п. (4-5раз)

        3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

        Поворот туловища вправо. И.п. Тоже влево. И.п. (4-5раз)

        4. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

        Глубокий присед, палку вперед. И.п. (4-5раз)

        5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

        Руки вверх- вдох. И.п. - выдох (4-5раз)


         

        IY. Заключительная часть.

        Упражнения на снятие мышечного напряжения.

        1. «Штанга».

        Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает

        Отдыхает.(3-4раз.)
        2. «Огонь- лёд».

        По команде «огонь» обучающийся начинает двигать всем телом. По команде «лёд»-застывает.(3-4раз.)
        3. «Растём».

        Обучающийся сидит, обхватив голову руками: «Ты маленький цветочек, ты растёшь, распрямляешся и поднимаешся вверх». Медленно подымается, поднимает руки вверх. (3-4 раз.)

        4.«Полежим»

        Лежим на полу под музыку

         

        Уборка инвентаря.

        Измерить пульс.


         

        Y.Подведение итогов занятия.

          - Спасибо. Молодец. Мы хорошо поработали.

           

          Скачать:

          ВложениеРазмер
          Файл konspekt_06.12.odt21.24 КБ

          Предварительный просмотр:

          План- конспект занятия по адаптивной физической культуре с обучающимся на дому

                  Тема занятия: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

           физической  культуры.

                  Цель:

                  Формирование и развитие физических качеств обучающегося, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьника с ограниченными возможностями здоровья.

                  Задачи:

          1. Образовательная — закрепить выполнение физических упражнений с гимнатическими палками, способствовать формированию правильной осанки.
          2. Оздоровительная — повышать функциональные возможности организма.
          3. Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и прививать навыки к самостоятельным занятяим физической культуры.

          Ход занятия

                  I. Вводная часть. Приветствие. Настрой на занятие.

          Чтоб здоровым быть сполна

          Физкультура нам нужна.

          Для начала по порядку

          Утром делаем зарадку.

                  II. Подготовительная часть.

          Проверка осанки.

          Последовательно коррегируем стопы, положение таза, плечевой пояс и положение головы. Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом в и.п. (повторить 3 раза)

                  Ходьба на месте:

          • ходьба на носках, руки вверх; (2 мин)
          • ходьба на пятках, руки за голову; (1-1,5 мин)

          Бег на месте:

          •  подскоками; (20 сек)
          •  с захлестом голени. (20 сек)

          Ходьба с восстановлением дыхания. (20 сек)

          Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

          • На укрепление шейного отдела позвоночника «Сова»: Исходная позиция (ИП) - стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем повороты головы влево и вправо.
          • На укрепление плечевого пояса «Бабочка»: ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем круговые движения плечами вперед, затем назад.
          • На укрепление позвоночника путем наклона его в стороны «Березка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки – вверх; выполнить наклон влево, ИП, наклон – вправо
          • На укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Лягушка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, сжаты в кулак, выполнить приседание на носках, руки сгибаем в локтевых суставах, а пальцы разводим в стороны
          • На укрепление мышц спины «Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять исходное положение, выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.
          • На укрепление позвоночника «Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину.

          III. Основная часть

          А  сегодня мы изучим упражнения на равновесие

                  «Цапля»: ИП — основная стойка: руки на пояс, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога согнута к опорной ноге, зафиксировать и.п,

                  «Ласточка»: ИП - основная стойка: туловище наклонить вперед, руки встороны, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога отведена назад до отказа. Поднять подбородок вперед с наклоном головы назад, зафиксировать, принять и. п.

          Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка)

          1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

                  палку вверх, правую ногу назад за носок. И.п.

                   Тоже левой. И.п. (4-5раз)

                  2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

                  Наклон туловища вправо. И.п.Тоже влево. И.п. (4-5раз)

                  3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

                   Поворот туловища вправо. И.п. Тоже влево. И.п. (4-5раз)

                  4. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

                   Глубокий присед, палку вперед. И.п. (4-5раз)

                  5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

                  Руки вверх- вдох. И.п. - выдох (4-5раз)

                  IY. Заключительная часть.

          Упражнения на снятие мышечного напряжения.

                  1. «Штанга».

          Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает

          Отдыхает.(3-4раз.)
                  
          2. «Огонь- лёд».

          По команде «огонь» обучающийся начинает двигать всем телом. По команде «лёд»-застывает.(3-4раз.)
                  3.
           «Растём».

          Обучающийся  сидит, обхватив голову руками: «Ты маленький цветочек, ты растёшь, распрямляешся и поднимаешся вверх». Медленно подымается, поднимает руки вверх. (3-4 раз.)

                  4.«Полежим»

                  Лежим на полу под музыку

          Уборка инвентаря.

          Измерить пульс.

          Y.Подведение итогов занятия.  

          - Спасибо. Молодец. Мы хорошо поработали.


          По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

          Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»

          Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с  использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...

          Урок по адаптивной физкультуре 1 класс

          Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 1 классе....

          Рабочая программа Адаптивная физкультура для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

          Рабочая программа "Адаптивная физкультура"для обучающегося 4 классанадомное обучение8 вид (вариант II)...

          Конспект урока по Адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ

          Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие....

          Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса

          Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса...

          Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре

          Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....