Конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с ТМНР 2 класса «Ползание. Лазание. Перелезание.»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Тюппа Светлана Александровна

Конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с ТМНР (начальная школа) «Ползание. Лазание. Перелезание.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока (АФК)18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 322

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с ТМНР 2 класса

«Ползание. Лазание. Перелезание.»

Учитель: Тюппа Светлана Александровна

Тема занятия: Ползание на четвереньках,  на животе, через препятствия.

Цель занятия: повышение двигательной активности учащихся; развитие моторной ловкости; способность планирования и выполнения сложных движений.

Задачи занятия:

- Оздоровительная: укрепление и сохранение здоровья.

- Образовательная: развитие моторной ловкости. 

- Воспитательная: воспитание устойчивого интереса и  мотивации к занятиям адаптивной физической культурой;  формировать умение соблюдать правила игры, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.

- Коррекционно-развивающая: корректировать нарушения в движениях (неточность, несогласованность рук и ног); коррекция пространственной ориентировки; контроль положения, стоя на четвереньках.

Тип занятия: комбинированный тип, индивидуально-поточным методом.

Используемое оборудование: гимнастические коврики, гимнастическая палка, конусы,  дуга большая, игровое пособие «островок», кольцеброс, осенние листики.

Ход занятия:

Структура

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Примечание

Подготовительная часть

Построение детей в шеренгу по ориентирам. Проверка готовности учащихся к уроку,  ритуал приветствия.

Простые упражнения на внимание и знаний частей тела.

3 минуты

При приветствии и выполнении простых упражнений, учитель помогает каждому ученику в той форме, которая доступна и необходима каждому конкретному учащемуся.

Проверить правильность одетой формы и обуви, завязанных шнурков.

 

Ходьба и бег по ориентирам, под музыкальное сопровождение:

- бег по кругу;

По команде «Шагом»- восстановление дыхания, построение в шеренгу по ориентирам;

- простые общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

7 минут

        

Упражнения сопровождаются показом и голосовой инструкцией учителя. При необходимости, помощь конкретному учащемуся.

Контролировать направление ходьбы и бега учащихся. 

Основная

часть

- Ползание по гимнастическим коврикам на четвереньках.

- Ползание по гимнастическим коврикам, собирая колечки.

- Ползание на животе, подлезая под гимнастическую палку.

- Ползание через препятствие (игровое пособие «островок».)

- Ползание на животе, ползание на четвереньках через препятствие.

Подвижная игра «Найди своё место».

20 минут

3-4 раза

(3 – 5 минут)

При необходимости, учителем оказывается помощь и поддержка ученику.

Следить за тем, чтобы учащиеся брали колечко правой и левой рукой. При необходимости, оказывать помощь.

 

При необходимости, оказывать помощь и поддержку.

Следить за тем, чтобы учащиеся  во время бега не сталкивались друг с другом.

Перед выполнением заданий основной части урока, учащиеся садятся на скамейку. Далее урок проходит в поточно-индивидуальном формате.

После выполнения задания, учащийся присаживается на скамейку, ожидая выполнения заданий другими учениками.

После выполнения задания, учащемуся необходимо надеть колечко на кольцеброс.

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

После окончания игры учащиеся находят на ковриках осенние листики.

Заключи-

тельная часть

-  Дыхательное упражнение «Дует лёгкий ветерок».

-  Подведение итогов урока, ритуал прощания.

3-5 минут

Следить чтобы учащиеся в первой части упражнения брали листик за палочку, во второй укладывали на ладонь.

Перед дыхательным упражнением учащиеся строятся в шеренгу по ориентирам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»

Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с  использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...

Адаптивная физическая культура (для детей с ТМНР), 1 класс

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса...

Рабочая программа начального основного общего образования (ФГОС НОО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 1-4 класс

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 1 - 4 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит в себе разделы: целевой, содержание, организацио...

Рабочая программа начального основного общего образования (ФГОС НОО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2) 1-4 класс

Образовательная программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с растройствами аутистического спектра (РАС) 1-4 классов, Вариант 8.2 В программе расскрываются разделы планирования: целево...