Рабочая программа по предмету "Двигательное развитие" (2 класс)
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Шпак Ольга Николаевна

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Двигательное развитие» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

Программа разработана в соответствии с «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов 28.08.15 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.15г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.15г.

Цели программы обучения:коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработки жизненно необходимых двигательных умений и навыков; воспитание психофизических качеств (ловкости, гибкости, выносливости, силы и др.); развитие координации движений, функции статического и динамического равновесия, умение ориентироваться в пространстве. 

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- элементы альтернативных технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

- знание физкультурной одежды и умение самостоятельно одеваться к уроку,

- понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): поднять(ся) – опустить(ся), согнуть(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти – бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, бросать (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя» («в основной стойке», «на ширине плеч»),

- ходить и сидеть в правильной осанке,

- пройти по доске гимнастической скамейки,

- бросать и ловить мяч,

- произвольно управлять дыханием.

Промежуточная и итоговаяаттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Предметом текущей аттестации является наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения по учебной дисциплине.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является  посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnoe_razvitie_2_kl.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Двигательное развитие»

Класс: 2

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов ___34____, кол-во часов в неделю_1__

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей начальных классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей физического развития, моторики, соматического состояния, нервно-психического статуса и познавательной деятельности умственно отсталых детей. Материал программы дает возможность оказывать как избирательное воздействие на различные нарушения в элементарных движениях учащихся, так и содействовать развитию у них способности организовать более сложные движения, особенно те, которые необходимы в трудовой деятельности человека.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по двигательному развитию;

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработки жизненно необходимых двигательных умений и навыков; воспитание психофизических качеств (ловкости, гибкости, выносливости, силы и др.); развитие координации движений, функции статического и динамического равновесия, умение ориентироваться в пространстве.  

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

- знание физкультурной одежды и умение самостоятельно одеваться к уроку,

- понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): поднять(ся) – опустить(ся), согнуть(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти – бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, бросать (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

- выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя» («в основной стойке», «на ширине плеч»),

- ходить и сидеть в правильной осанке,

- пройти по доске гимнастической скамейки,

- бросать и ловить мяч,

- произвольно управлять дыханием.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • мяч
  • «лужицы», кочки, блоки лего, веревочки
  • массажные мячики
  • обручи маленькие
  • веревочка, дощечка
  • флажок
  • лента

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1.

Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника

Учить детей упражнениям для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника

Построение ОРУ. Упр. для правильной осанки Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол. Игра «Веселые котята»

2.

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки 

Формировать и закреплять навыки правильной осанки

Построение ОРУ. Упр. для правильной осанки. Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. Упражнения с гимнастической палкой. Игра эстафета передай мяч. Упражнения на восстановление дыхания.

Гимнастическая палка, мячи.

3.

Развитие координации движений

Развивать координацию движений

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки Висы на гимнастической стенке, элементы йоги. Выполнение упражнений сидя на мате для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Игра «Натянуть лук», «Кошка под забором». Упражнения на восстановление дыхания.

4.

Развитие выносливости

Развивать выносливость у учащихся

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки Бег с чередованием с ходьбой, медленный бег до 1,5 – 2 мин. Развитие специальной выносливости, увеличивая время удержания статических поз. проведения подвижных и спортивных игр; преодоление полосы препятствий. Массаж стоп массажерами. Упражнения на восстановление дыхания.

Массажеры, мячи.

5.

Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса, массаж стоп

Развивать силу, укреплять мышцы спины и пресса, учить элементарным приемам массажа стоп.

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Наклоны вперед с прямой спиной. Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной. Игры «Зеркало» массаж стоп. Упражнения на восстановление дыхания.

6.

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. Массаж мышц спины

Учить упражнениям для расслабления мышц, элементарным приемам массажа мышц спины.

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Простые танцевальные движения под музыку, постепенно увеличивая темп. Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку Простейшие приемы классического массажа: растирание, разминание. Игра «Ель, елка, елочка». Упражнения на восстановление дыхания.

Гимнастическая палка, массажеры.

7.

Развитие координации движений

Развивать координацию движений.

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. Упражнения с гимнастической палкой. Игра эстафета передай мяч. Упражнения на восстановление дыхания.

Гимнастическая палка, мячи.

8.

Укрепление мышечного корсета Очистительное дыхание

Учить учащихся выполнять упражнения дыхательной гимнастики

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Ходьба руки на пояс на носках, на пятках полуприсядь, обычная в сочетании с дыханием. Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса. Несколько упражнений из вариантов дыхательной гимнастики. Игра эстафета передай мяч. Упражнения на восстановление дыхания.

Мячи.

9.

Формирование правильного дыхания

Учить учащихся выполнять упражнения дыхательной гимнастики

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. Выполнение упражнений на дыхание:

1) брюшное

2) грудное (среднему и верхнему)

3) полное

4) упражнения для тренировки дыхательных мышц

Игра «Три поросенка». Упражнения на восстановление дыхания.

10.

Развитие силы мышц

Развивать силу мышц

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Ходьба руки на пояс на носках, на пятках полуприсядь. Выполнение упражнений на динамическую силу, статическую, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине. Игра «Гусеница». Упражнения на восстановление дыхания.

11.

Укрепление мышечного корсета, профилактика плоскостопия

Учить выполнять упражнения для укрепления мышц спины и пресса

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Ходьба руки на пояс на носках, на пятках полуприсядь, обычная в сочетании с дыханием. Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны, соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса, отжимания от скамейки. Игра-эстафета «Передай мяч». Упражнения на восстановление дыхания.

12.

Развитие силы

Учить выполнять упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Отжимания от скамейки, подтягивание, приседания. Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения, стоя с прямой спиной. Игра «Штангисты». Упражнения на восстановление дыхания.

13.

Развитие координации движений

Развивать координацию движений у учащихся

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Ходьба: руки на пояс на носках, на пятках, обычная, с изменением направления медленный бег с чередованием ходьбы. Выполнение упражнений, лежа на спине, контролируя правильную осанку; четкое выполнение команд учителя. Игра «Кошки-мышки». Упражнения на восстановление дыхания.

14.

Развитие выносливости

Развивать выносливость

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Бег с чередованием с ходьбой, медленный бег до 1,5 – 2 мин. Развитие специальной выносливости, увеличивая время удержания статических поз. Проведения подвижных и спортивных игр; преодоление полосы препятствий. Массаж стоп массажерами. Упражнения на восстановление дыхания.

Массажеры.

15.

Развитие координации движений

Развивать координацию движений

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Ходьба: руки на пояс по гимнастической скамейке со сменой направления. Выполнение упражнений на равновесие (движение с мешочком, приседание с мешочком на голове). Игра эстафета перейди брод. Упражнения на восстановление дыхания.

16.

Развитие ловкости

Развивать ловкость у учащихся

Построение. ОРУ. Упр. для правильной осанки. Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. Упражнения с фито ролом, маленькими мячами. Игра эстафета передай мяч. Упражнения на восстановление дыхания.

Мячи.

Список литературы.

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта). Владос, М.2010
  4. Горская и. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта. Учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова. - Омск, Сиб ГАФК, 1999
  5. Григорьев Д. В. Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб. Наука-Питер, 2005.
  6. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ А. А. Дмитриев. - М.: Академия, 2002
  7. Евсеев С.ТТ., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура. — М.: Советский спорт, 2000.
  8. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 1. — С. 49-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса

Рабочая программа включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся и формируемые УУД...

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...

Рабочая программа по предмету Развитие речи для 2 класса

  Программа предполагает самостоятельный подбор учителем речевого и литературного материала, творческий подход к организации занятий в целях максимального развития речевой деятельнос...

Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс

Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 3 - 4«Б» классов по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная рабочая программа является коррекционной  для  обучения  обучающихся    3-4 классов  с  умственной  отсталостью,  составлена  с  учет...