Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему:
    Тематическое планиролвание 1 класс для детей с ОВЗ Лечебная физкультура"

    Корина Любовь Петровна

    .Готовое тематическое планирование поможет вам в работе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ  РАЙОН»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    « Харанжинская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    РАССМОТРЕНО

    Заседание ШМО учителей

    начальных классов

    МКОУ«_Харанжинская СОШ»

    Протокол № _____

    от «29 »августа  2017 г.

    Руководитель МО Корина Л.П._______________

    СОГЛАСОВАНО

    Заседание МС

    МКОУ«Харанжинская СОШ»

    Протокол № _____

    от «____» _________ 2017 г.

    Зам. директора по УВР

    Басанец Е.Л._________

    УТВЕРЖДАЮ

    Приказ № ___________

    от «___»______________2017г.

    Директор МКОУ «_Харанжинская  СОШ»

    МО «Братский район»

    Слепова И.В.____________

    Рабочая программа  по предмету

    «Лечебная физкультура »    1 класс для детей с ОВЗ

    на 2017 -2018  учебный год

    Разработала: Корина Л.П.

    учитель начальных классов

    2017 год

                     

    Рабочая программа по лечебной физкультуре для детей
    с ограниченными возможностями здоровья

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Лечебная физическая культура – научно-практическая медицинская дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний.

        В коррекционной школе VIII вида ЛФК должна базироваться на патологической  анатомии и физиологии в единстве с физической культурой и являться лечебно-педагогическим процессом, решающим присущие ему задачи.  ЛФК признано восстанавливать нарушенное здоровье, ликвидировать сформировавшуюся неполноценность физического и психического развития, содействовать биологической и социальной адаптации к социальной жизни.

          Среди различных средств реабилитации детей с нарушениями осанки основным средством коррекции является гимнастика т.к. только с помощью гимнастики можно создать хороший мышечный корсет. Активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создадут мышечный корсет, и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению различных звеньев тела в пространстве.

        В лечебных целях используются  физические упражнения, входящие в основную гимнастику, в подвижные  игры, прикладные и спортивные упражнения, и имеющие специальное лечебное значение пассивные, рефлекторные и корригирующие упражнения. Подбор упражнений строится на основе рекомендаций и заключений врача, которые фиксируются в листке здоровья в классных журналах и личных медицинских картах учащихся.

         Как показала многолетняя практика, в нашей коррекционной школе VIII вида наиболее эффективны и применяемы корригирующие упражнения, направленные на   исправления различных деформаций грудной клетки, позвоночника и стоп. Коррекция отдельных деформаций может вызвать затруднение деятельности органов дыхания, кровообращения. Поэтому необходим тщательный выбор исходных положений и методик проведения занятий в целях сведения к минимуму такого влияния.

        Значительное место должны занимать дыхательные упражнения, позволяющие нормализовать механику дыхания, укрепить дыхательные мышцы, улучшить подвижность грудной клетки и диафрагмы, ликвидировать застойные явления в легких.

     Ходьба, бег, метание, прыжки, лазание, ползание восстанавливает вегетативно-трофическую способность, общую выносливость и общую тренированность организма.

       На занятиях ЛФК широко используются подвижные и спортивные игры. Положительные эмоции повышают эффект лечебного влияния значительно больше, чем аналогичные по интенсивности гимнастические упражнения.

        В основном   занятия ЛФК  проводятся в связи с имеющимися, у  подавляющего большинства учащихся, нарушениями осанки опорно-двигательного аппарата, дыхания с преимущественным применением корригирующих упражнений,  подвижных и спортивных игр.

        В начальной школе процессы формирования организма носят особенно интенсивный характер и требуют более внимательной коррекции появляющихся дефектов.   

       В целом программа по ЛФК условно делится на два периода: подготовительный – 1 четверть и основной 2-3-4- четверти с соблюдением одного из основных дидактических принципов - постепенности, где осуществляется переход  от менее к более сложным и трудным упражнениям и играм.

        Однако, крайне незначительное число занятий ЛФК - всего 34 урока в год не может дать необходимого лечебного эффекта.

        В связи с этим учителя нашей школы интегрируют ЛФК в учебные уроки физкультуры, используют индивидуальный подход к каждому учащемуся, нуждающемуся в лечебной физкультуре.

                  Цель программы:

    -всестороннее   физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия их социальной адаптации средствами физической культуры, повышение двигательной активности и мобильности учащихся средствам ЛФК.

                Задачи:

    -повышение физиологической активности систем организма;

    -совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

    - развитие основных физических качеств;

    -обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

    -формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

      Средства, используемые для реализации программы:

    -основное средство физического воспитания – физические упражнения.

                  На уроках применяются следующие методы обучения:

     - практический метод (разучивание по частям);   - игровой;  - соревновательный;  - метод наглядного восприятия.

     Формы обучения:

    -разучивание двигательного действия под контролем учителя;  -совершенствование двигательного действия.

    Кроме того, важным средством для воспитания   навыков правильной  осанки является слово. Слово способствует сознательному отношению к выполнению тех задач, которые должны быть решены на занятиях ЛФК.  Профессор А.Н. Крестовников писал: «Словесные указания педагога являются раздражителем   более сильным, чем условные и безусловные  раздражители, представленные потоком проприорецепторных импульсов от работающих мышц к нервным центрам». Поэтому работа на занятиях не только лечебный , но и педагогический процесс, имеющий  своей целью доведение до сознания ребенка понятия о правильном соотношении отдельных частей тела с последующим закреплением соответствующего положения через зрительный контроль  и мышечно-суставное чувство.

     ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Ученики должны знать:

    ·         простейшие правила личной гигиены, режим дня;

    ·         правила поведения во время занятий;

    ·         правила  сохранения осанки;

    ·         название спортивного инвентаря, видов спорта.

    Ученики должны уметь:

    ·         Выполнять упражнения для различных групп мышц, на координацию движений;  ·         Владеть основами саморегуляции (напряжение и расслабление);   ·         Выполнять дыхательную гимнастику для профилактики заболеваний;   ·         Выполнять упражнения на коррекцию плоскостопия и осанки;   ·         Игры с элементами коррекции.

    Программа по ЛФК составлена на основании:

     -Приказа Министерства Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/ 2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

    - Учебного плана ГБС(К)ОУ школы № 46 Калининского района

    - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида» под редакцией Л.Б. Баряевой. Санкт-Петербург  2011 год.

    «Календарно-тематическое планирование по   лечебной физкультуре для детей с умственной отсталостью 1 класс»

    Количество уроков

    Дата

    Тема урока

    Планируемые результаты

    1

    1

    01.09

    Диагностика детей.

    Выявление проблем двигательной сферы ребенка.

    2

    1

    03.09

    Диагностика детей. Заключительный этап.

    Выявление проблем двигательной сферы ребенка. Составление индивидуального плана развития двигательной активности.

    3

    1

    08.09

    Занятие «Мое здоровье»

    Активизировать знания детей о том, что организм-единое целое, каждый внутренний орган необходим; нужно беречь организм и заботиться о своем здоровье.

    Уметь анализировать свое настроение, воспитывать положительное отношение к физическим занятиям.

    4

    1

    10.09

    Занятие «правила безопасного поведения на уроках физической культуры».

    Дети должны усвоить правила поведения на уроках.

    5

    1

    15.09

    Спортивный инвентарь.

    Дети должны знать название спортивного инвентаря, его назначение.

    6

    1

    17.09

    Занятие «что такое витамины?»

    Дети должны знать, что такое витамины, их пользу для организма, какие продукты питания содержат больше всего витамины. Уметь воспитывать в себе желание употреблять в пищу продукты богатые витаминами. Дети должны научиться сохранять равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе, упражняться в отталкивании двумя ногами.

    7

    1

    22.09

    Занятие «Когда дома один»

    У детей должно сформироваться представление о безопасности в быту, у себя дома. Дети должны в себе воспитывать привычку выполнять правила безопасности в быту, у себя дома. Дети должны уметь перешагнуть через шнур, перелезть через дугу.

    8

    1

    24.09

    Занятие «Выносливость»

    Знакомство с физическим качеством-выносливость. Учитель объясняет детям, что для тренировки выносливости надо прилагать волевые усилия. Дети должны сформировать желание регулярно выполнять физические упражнения, воспитывать в себе выносливость, воспитывать интерес к людям, проявляющим выносливость, желание подражать им. Дети должны научиться перешагивать через обруч, пытаясь через него перепрыгнуть.

    9

    1

    29.09

    «Зачем делать зарядку? Как стать сильным?»

    Учитель объясняет детям, что их здоровье зависит от того, сколько он двигается, почему люди начинают болеть, если не занимаются физкультурой, зарядкой. Дети должны уметь ползать, перелазить через дугу, перепрыгивать на двух ногах через шнур, обруч, гимнастическую палку.(В случае затруднения с помощью учителя).

    10

    1

    01.10

    «В гостях в кукольном кафе»

    Ребенок должен знать правила этикета во время еды, упражняться в ходьбе по наклонной плоскости, учиться чередовать ходьбу широким и мелким шагом, упражняться в пролезании в обруч, в перепрыгивании шнура или гимнастической палки.

    11

    1

    13.10

    «Воспитание выносливости»

    Развитие выносливости к физическим нагрузкам, закрепление навыков ползания на животе, ходьбы с перешагивание через предметы. Анализ своего физического и эмоционального состояния на уроке физической культуры.

    12

    1

    15.10

    «Сила»

    Дети должны познакомиться с понятиями «сила добрая», «сила злая», отработать навык ходьбы с изменением темпа движения, развитие координации движения. Учиться метанию в горизонтальную цель, воспитывание интереса к тренажерам.

    13

    1

    20.10

    «Подарок для самого сильного»

    Активизация знаний детей о мышцах организма, развитие способности рационально управлять мышечными усилиями, учитывая разнообразные условия деятельности. Учиться анализировать свое самочувствие.

    14

    1

    22.10

    «Как быть красивым»

    Активизировать знания детей, что такое осанка, для чего она нужна. Формировать у детей правильную осанку. Закрепление навыков самоанализа.

    15

    1

    27.10

    «Звери осенью»

    Активизация знаний детей об изменениях природы, о жизни птиц и животных весной. Упражняться в беге. Закрепление навыков самоанализа.

    16

    1

    29.10

    «Как растут растения»

    Активизация знаний детей о цикле развития растений, выработка навыка ходьбы с высоким поднятием колен, гимнастическим шагом, зигзагом, выработка навыка ходьбы на носках.

    17

    1

    03.11

    «Почему кровь красная»

    Сформирование у детей представлений о крови, ее назначения для организма, дети должны закрепить навык пролезания в обруч, развить навыки равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, навык метания в горизонтальную цель.

    18

    1

    05.11

    «Какими мы стали»

    Активизация знаний детей о разных видахспорта(гимнастика, баскетбол, волейбол, легкая и тяжелая атлетика). Составление рассказа детей о том, какими они стали благодаря занятиям по физкультуре. Научится прыгать в длину с места, удерживать равновесие, метать мяч в горизонтальную цель. Научиться нащупывать пульс, анализировать свое самочувствие, настроение, умения.

    19

    1

    10.11

    Занятие-развлечение «Зеленый огонек или зачем нужны дорожные знаки »

    Дети должны знать и различать некоторые дорожные знаки, знать правила поведения на улице, на дорогах города, иметь представление о значении сигналов светофора. Уметь ходить и бегать в разном темпе, ориентироваться в пространстве.

    20

    1

    12.11

    «Утренняя гимнастика»

    Знать, что такое утренняя гимнастика, польза утренней гимнастики. Навык силового виса, уметь взаимодействовать с учителем. Уметь выполнять элементы парной гимнастики.

    21

    1

    24.11

    «Азбука тренировки дыхания»

    Уметь выполнять дыхательные упражнения, знать пользу дыхательных упражнений.

    22

    1

    26.11

    «Самомассаж конечностей»

    Уметь взаимодействовать с учителем, внимательно слушать учителя, повторять за учителем. Знать пользу массажа.

    23

    1

    01.12

    «Здравствуй, уральская зима»

    Активизация знаний детей об изменениях природы, о жизни птиц и животных весной. Упражняться в беге. Закрепление навыков самоанализа.

    24

    1

    03.12

    «Мои спортивные достижения»

    Уметь анализировать свое самочувствие, адекватно оценивать себя и окружающих.

    25

    1

    08.12

    Подвижные игры с мячом

    Знать подвижные игры. Соблюдать безопасность во время игр на уроках физической культуры.

    26

    1

    10.12

    «В дружбе с природой и самим собой»

    Уметь анализировать свое самочувствие, адекватно оценивать себя и окружающих.

    27

    1

    15.12

    Парная гимнастика

    Навык силового виса, уметь взаимодействовать с учителем. Уметь выполнять элементы парной гимнастики.

    28

    1

    17.12

    «Цветик-семицветик»

    Сформировать представление о пользе физических упражнений для здоровья человека, о способах взаимопомощи. Познакомить детей со способами невербального общения. Изучить технику подбрасывания и ловли большого мяча двумя руками. Формировать познавательный интерес к физической культуре.

    29

    1

    22.12

    «Гуси-лебеди»

    Сформировать представления детей о способах общения, роли физических упражнений в укреплении здоровья человека. Учиться подбрасывать и ловить.

    30

    1

    24.12

    Самомассаж лица

    Уметь взаимодействовать с учителем, внимательно слушать учителя, повторять за учителем. Знать пользу массажа.

    31

    1

    12.01

    Силовой тест

    Дети должны познакомиться с понятиями «сила добрая», «сила злая», отработать навык ходьбы с изменением темпа движения, развитие координации движения. Учиться метанию в горизонтальную цель, воспитывание интереса к тренажерам.

    32

    1

    14.01

    Двигательно-дидактические игры «ЗОЖ»

    Воспитывать интерес к физическим упражнениям, здоровому образу жизни. Уметь правильно оценивать себя и окружающих.

    33

    1

    19.01

    Общеразвивающие упражнения на развитие физических качеств

    Знать понятия физическое качество, как его развивать в условиях урока.

    34

    1

    21.01

    «Чудо-юдо болотное»

    Сформировать у детей представление о роли физических упражнений в жизни человека, закрепить навыки прыжков через гимнастическую палку, прыжки с продвижением вперед, упражняться в статическом равновесии. воспитывать любовь к русским народным сказкам, через физическую активность.

    35

    1

    26.01

    «Карлсон и малыши»

    Сформировать представления детей о различных способах выполнения физических упражнений, учится способам решения проблемных ситуаций. Развитие эмоций и логического мышления необычным проведением занятия.

    36

    1

    28.01

    Двигательно дидактическая игра «Правила гигиены»

    Закрепить знание правил личной гигиены

    37

    1

    02.02

    Физические упражнения на профилактику плоскостопия

    Сформировать у детей представление о роли физических упражнений в жизни человека, закрепить навыки прыжков через гимнастическую палку, прыжки с продвижением вперед, упражняться в статическом равновесии. воспитывать любовь к русским народным сказкам, через физическую активность.

    38

    1

    04.02

    Физические упражнения на профилактику сколиозов

    Сформировать у детей представление о роли физических упражнений в жизни человека, закрепить навыки прыжков через гимнастическую палку, прыжки с продвижением вперед, упражняться в статическом равновесии. воспитывать любовь к русским народным сказкам, через физическую активность.

    39

    1

    09.02

    Общеразвивающие упражнения с элементами спортивных игр

    Сформировать представления детей о способах общения, роли физических упражнений в укреплении здоровья человека. Учиться подбрасывать и ловить.

    40

    1

    11.02

    Физические упражнения на профилактику нарушений осанки

    Сформировать представления детей о способах общения, роли физических упражнений в укреплении здоровья человека. Учиться подбрасывать и ловить.

    41

    1

    16.02

    Массаж мышц спины

    Уметь взаимодействовать с учителем, внимательно слушать учителя, повторять за учителем. Знать пользу массажа.

    42

    1

    18.02

    Срез знаний детей о физической культуре человека и здоровом образе жизни.

    Контроль за динамикой развития детей.

    43

    1

    01.03

    Диагностика двигательной активности детей

    Контроль за динамикой развития детей.

    44

    1

    03.03

    «Звери весной»

    Активизация знаний детей об изменениях природы, о жизни птиц и животных весной. Упражняться в беге. Закрепление навыков самоанализа.

    45

    1

    10.03

    «Ключи от каморки папы Карло». Спортивно-познавательная игра.

    Углублять представления детей о себе и своих возможностях

    46

    1

    15.03

    Физические упражнения с помощью фитболов

    Укрепление здоровья ребенка

    47

    1

    17.03

    Двигательно-дидактическая игра «Пишущая машинка»

    Формирование умения совместно действовать; закрепление знаний о ЗОЖ.

    48

    1

    22.03

    Массаж мышц спины и верхних конечностей.

    Уметь взаимодействовать с учителем, внимательно слушать учителя, повторять за учителем. Знать пользу массажа.

    49

    1

    24.03

    Укрепление мышц верхних и нижних конечностей

    Знать пользу физических упражнений, формирование положительного отношения к урокам физической культуры. Развить стремление к правильному выполнению упражнения.

    50

    1

    29.03

    Двигательно-дидактическая игра «Наша безопасность»

    Знать пользу физических упражнений, формирование положительного отношения к урокам физической культуры. Развить стремление к правильному выполнению упражнения.

    51

    1

    31.03

    Спортивно-познавательная игра «Моя планета здоровья»

    Сформировать представление о пользе физических упражнений для здоровья человека, о способах взаимопомощи. Познакомить детей со способами невербального общения. Закрепить технику подбрасывания и ловли большого мяча двумя руками. Формировать познавательный интерес к физической культуре.

    52

    1

    05.04

    Массаж спины и нижних конечностей

    Уметь взаимодействовать с учителем, внимательно слушать учителя, повторять за учителем. Знать пользу массажа.

    53

    1

    07.04

    Двигательная игра «Зеркало»

    Закрепление умения координировать свои движения.

    54

    1

    19.04

    Ходьба и упражнения в равновесии

    Знать пользу физических упражнений, формирование положительного отношения к урокам физической культуры. Развить стремление к правильному выполнению упражнения.

    55

    1

    21.04

    Катание, бросание и ловля круглых предметов

    Сформировать представления детей о способах общения, роли физических упражнений в укреплении здоровья человека. Учиться подбрасывать и ловить.

    56

    1

    26.04

    Двигательно-дидактическая игра «Возьми и передай»

    Сформировать представления детей о способах общения, роли физических упражнений в укреплении здоровья человека. Учиться подбрасывать и ловить.

    57

    1

    28.04

    Ползание и лазание

    Сформирование у детей представлений о крови, ее назначения для организма, дети должны закрепить навык пролезания в обруч, развить навыки равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, навык метания в горизонтальную цель.

    58

    1

    03.05

    «Как говорят части тела»

    Закрепление сведений о частях тела. Сформирование координации движений.

    59

    1

    05.05

    Подвижные игры с мячами различной величины

    Сформировать представления детей о способах общения, роли физических упражнений в укреплении здоровья человека. Учиться подбрасывать и ловить.

    60

    1

    10.05

    Самомассаж лица, шеи, ушей.

    Уметь взаимодействовать с учителем, внимательно слушать учителя, повторять за учителем. Знать пользу массажа.

    61

    1

    12.05

    «Как хорошо быть здоровым»

    Активизация знаний детей о мышцах организма, развитие способности рационально управлять мышечными усилиями, учитывая разнообразные условия деятельности. Учиться анализировать свое самочувствие.

    62

    1

    17.05

    Викторина «что я знаю о своем теле»

    Фиксирование знаний ребенка.

    63

    1

    19.05

    Спортивная игра «В здоровом теле здоровый дух»

    Активизация знаний детей о мышцах организма, развитие способности рационально управлять мышечными усилиями, учитывая разнообразные условия деятельности. Учиться анализировать свое самочувствие.

    64

    1

    24.05

    Правила безопасности в летнее время года

    Сообщение сведений о безопасности в летнее время года

    65

    1

    26.05

    Диагностика двигательной сферы ребенка. Планирование на следующий год.

    66

    1

    30.05

    «Летние каникулы»

    Сообщение сведений о безопасности в летнее время года. Беседа о физической активности в летнее время //года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 1 класс для детей с ОВЗ II вид 2 отделение.

    Содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1-го класса( слабослышащие)...

    Конспект урока "Произношение" в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

    Учебным планом в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, предусмотрены уроки "Произношение", которые проводятся 2 раза в неделю учителем-логопедом. Цель данных уроков: познакомить учащихся со звуками и...

    Фрагмент урока в 1 классе для детей с овз 1-2 вида. Применение корригирующей гимнастики

    Фрагмент урока с применением коррегирующих упражнений в 1 классе...

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

    Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

    Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

    Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

    Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...