Конспект занятия по развитию общих движений для детей раннего возраста
план-конспект по физкультуре на тему

Никонова Светлана Петровна

Конспект проведения индивидуального  занятия по развитию общих движений для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_obshchih_dvizheniy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Конспект проведения индивидуального занятия по развитию общих движений

Составил: Никонова С.П.

Возраст  ребёнка 1г.6м., УНПР 7м.

Вид занятия: практическое.

Форма деятельности: комбинированная.

Материал: яркие звучащие погремушки (издающие различные звуки), пищащие и музыкальные игрушки, дорожки для ходьбы разной структуры.

Цель: 1.Совершенствовать навыки ползанья.

2. Развивать тактильную чувствительность.

3. Укреплять мышцы ног, спины.

4. Побуждать ребёнка к самостоятельным действиям, поддерживать инициативные действия малыша.

5. Продолжать работу по развитию координации движений.

6. Вызывать у ребёнка ответные подражательные звуки, действия, эмоциональную реакцию (улыбку, смех).

7. Продолжать работу по развитию у ребёнка положительных эмоций при общении со взрослым.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

1. Установление положительного контакта с ребёнком (поглаживание, ласковая речь).

2. Знакомство с гусеницей (мягкая, разноцветная игрушка).

      -  …………, посмотри, кто  к нам пришёл? (на месте многоточий называем имя ребёнка)

      -  Потрогай, погладь её.

      -  Она такая тёплая, мягкая.

                 Волосата, зелена,

                                                          В листьях прячется она.

                                                              Хоть и много ножек,

                                                          Бегать всё равно не может!

II. Основная часть.

1.Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

2.Массаж ножек.

……………. маленький,

…………………… удаленький.

Пойдёт………………. по дорожке,

Топнет ……………………… ножкой.

     

3.Ходьба по гладкой дорожке (дорожка со стопами ног).

Уходи с дороги кот

Наш …………….. идет.

Топ – топ, топ – топ

Ни за что не упадёт!

4.Ходьба по дорожке «ёлочке».

Зашагали наши ножки

Топ – топ

Прямо по дорожке

Вот как мы умеем

Топ – топ

Ну – ка веселее

Топ – топ

Это наши ножки –

Шагают по дорожке!

5.Ползанье за игрушками (игрушки лежат в коробке, которая находится на определённом расстоянии от ребёнка).

    - ………………, посмотри, какая интересная коробочка…………

    - Давай посмотрим, что же в ней (воспитатель поочерёдно достаёт игрушки, показывает ребёнку, стимулируя его к ползанью).

     - Какие они все интересные, яркие, красивые…………

     - Ползи скорее сюда и поиграй ими (ребёнок ползёт к коробке с игрушками, если у него что то  не  получается, то воспитатель помогает ему, постепенно коробка отодвигается).

    6.Самостоятельная деятельность (высыпать игрушки из коробки, малыш сам выбирает себе игрушку и манипулирует  ею).

    - Ух! Рассыпались игрушки!

     - ……………………, выбирай любую.

III.Заключение.

1.Воспитатель ласково разговаривает с ребёнком, хвалит его.

2.Прощание с гусеницей.

  - Давай скажем гусенице: «Спасибо! Приходи ещё! До свидания!»

Мне пора,

Прощай,………….

Уползаю я в листву,

А тебя благодарю!

   

 

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы у детей с ОВЗ

Данные занятия направлены на понимание, различение и развитие эмоций у детей. Здесь нет психологических приемов, которыми пользуются психологи для коррекции нарушений эмоциональной сферы. На занятиях ...

"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается. Важно уделять внимание развитию общей и мелкой моторики, начиная с самого раннего возраста....

Роль нетрадиционной техники в развитии сенсомоторных способностей у детей раннего возраста

Малыш в раннем возрасте сталкивается с огромным многообразием форм, красок и других свойств объектов. Ребенка окружает природа со всеми ее сенсорными признаками: шумами, запахами, многоцветием&helli...

"Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста"

Слуховое восприятие - это умение различать различные звуки окружающей действительности по их основным характеристикам: силе (громкости, высоте, тембру, темпу. Умение сосредотачиваться на звуке - слухо...

Мастер-класс для родителей с детьми "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори"

Проводила мастер-класс для родителей вместе с детьми на тему "Развитие мелкой морики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори". Мастер-класс был напрвлен на сближение и ...