Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Панфилова Ирина Алексеевна

Урок физической культуры в 3 классе по теме "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry._3_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре
для учащихся 3 класса

Место проведения: спортивный зал

Время проведения 45 минут

Инвентарь: свисток, секундомер, аудиотехника.

Проводящий  Панфилова И.А.

Тема урока Подвижные игры на развитие ловкости.

Задачи урока

Образовательная. Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости.  Повторить изученные игры.

Оздоровительная. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод.                                                

Воспитательная. Воспитать  чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

 (15мин)

Построение. Организационные команды

Приветствие.  

Проверка готовности. Проверка формы одежды.

Построение в колонну по одному.

Сообщение задач урока

- Сегодня на уроке мы разучим разминку в движении после чего поиграем.

Прохождение  разминочных кругов.

Разогревающе-разминочный бег, после которого класс переходит в шаг. Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения.

- Переходим к разминке в движении в колонне по периметру зала.

Разминка в движении

Ходьба на носках с поворотами головы направо-налево.

Ходьба на пятках, руки сзади в замок, на каждый второй шаг поднимать руки как можно выше.

Ходьба с поворотами туловища на каждый шаг: при повороте направо сжимать кисти в кулак, при повороте налево – разжимать.

Ходьба с выпадами: на выпад правой – руки вверх, на выпад левой – руки за спину.

Продвижение прыжками ноги скрестно – ноги врозь. Ноги скрестно: впереди то правая, то левая.

Ходьба в присяде.

Ходьба на четвереньках. Коленями пола не касаться, руки под ноги впереди идущих не подсовывать.

ОРУ на месте.

Садятся на скамейку, измеряют пульс за 10 секунд.

- Разминка окончена.

2 мин

3 мин

10 мин

Настроить на урок.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Повторить технику безопасности

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Точное выполнение предлагаемых упражнений

II

(25 мин)

«Белые медведи».

В углу зала находится льдина. На ней находятся двое водящих – белые медведи, а остальные – медвежата. Водящие, взявшись за руки, по сигналу выбегают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы тот оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и помогают ловить оставшихся. Двое медвежат, пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими.

Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям – хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

«Совушка».

В углу зала гнездо Совушки (1-2 метра). Остальные игроки – полевые мыши. Совушка в гнезде, а мыши располагаются по всему полю (залу). По сигналу учителя «День» все мыши выскакивают начинают бегать, прыгать по всему полю. Днем Совушка спит в своем гнезде. Но вдруг учитель говорит : «Ночь» По этому сигналу все мышки замирают на месте, а Совушка просыпается, вылетает из гнезда на охоту и смотрит, кто из играющих пошевелится. Если Совушка заметит, что кто-либо шелохнулся, она забирает эту мышь в гнездо. Совушка ловит мышей до тех пор, пока учитель не скажет: «День!» По этому сигналу Совушка улетает в сое гнездо, а мыши начинают бегать и резвиться до следующего сигнала «Ночь!» Подводя итоги игры, учитель отмечает тех игроков, которые не были пойманы во время игры.

Игра «Третий лишний»

Упражнение под музыку «танец»

8 мин

7 мин

       5 мин

5 мин

Содействовать развитию координационных способностей

Отслеживать соблюдение правил игры.

Поощрять импровизацию учащихся. Содействовать психологическому комфорту учащихся.

III

(5 мин)

Упражнения на восстановление дыхания после «танца».

Садятся на скамейку, измеряют пульс за 10 секунд.

Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.

5 мин

Самостоятельно восстанавливаем дыхание

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...