Урок физической культуры в 1 классе "Подвижные игры на основе баскетбола"
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) на тему

Цели обучения, которые помогают достичь результатов урока: Понимать, как развивать такие физические качества, как; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции. Уметь слушать друг друга  и реагировать   соответствующим образом при выполнении   простых физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizry_v_1_kl.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Физическая культура

Тема: Подвижные игры на основе баскетбола

Раздел 7. Развитие взаимоотношений и навыков общения через игры

Учитель: Коваленко Д.В.

Дата:

Класс: 1

Цели обучения, которые помогает достичь результатов урока

  • Понимать, как развивать следующие физические качества; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции.
  • Уметь слушать друг друга  и реагировать   соответствующим образом при выполнении   простых физических упражнений.
  • Знать  свою роль, начинать распознавать роли других при выполнении различных простых движений, проявляя уважение к различию

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч при постоянной поддержке учителя

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Большинство учащихся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Языковая цель

Учащиеся могут описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом, объектный контроль)

Предметная лексика и терминология:

направлять, катить, кидать, бить

ловкость, равновесие, координация, скорость, время реакции

увертываться

     разные части тела: грудь, спины,

лидер, следующий

работать вместе

Передвижение, пространство, направление, коленки, нога, спина, связь, посследовательность, вперед, назад, сбоку

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют основные навыки и знания о движениях, приобретенные и изученные в предыдущих разделах предмета «Физкультура»

План урока:

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

2 минуты

0-10 минут

Разминка

Бег в среднем темпе  в течении 1 минуты не прерывно

(К) Учащиеся вспоминают правила техники безопасности и поведения на уроке физической культуры в форме кумулятивной беседы.

(Г) Классу предлагается разделиться на две группы, мальчики и девочки. В каждой группе учащиеся по очереди демонстрируют обще-развивающие движения для участников группы под музыкальное сопровождение.

Большое, свободное пространство для каждого задания, свисток,

музыкальная аппаратура по возможности.

Середина

10-20 минут

20 -35 минут

Задание 1

Игра «Не урони мяч»

Играющие в каждой команде становятся парами. У первой пары две палочки. Ими игроки зажимают мяч, чтобы он не упал. По сигналу первые пары должны пробежать 10-15 метров, обогнуть стойку и вернуться в свою команду, не уронив мяч. Если мяч во время бега упадет, игроки должны его поднять, положить на палочки и продолжить бег с того места, где упал мяч. Пара, прибежавшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

( П, Э) Учащиеся в парах, стоят друг напротив друга и своими животами зажимают мяч. Они пытаются удержать мяч между собой и дойти до конуса с линией, не роняя мяча. Повторите это задание, держа руки и кисти поднятыми. Повторите, держа мяч спинами или спиной и животом. Найдите еще способ перемещаться с мячом, оставаясь связанным с партнером.

При выполнении данного задания призывайте учащихся к коммуникации друг с другом. Могут ли они использовать другие части тела, когда придумывают свое собственное передвижение с мячом? Найдите взаимосвязи, которые вы увидели во время работы учащихся: живот и спина, спина и живот,  спина к спине, живот к животу.

Приложение №4

Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток или барабан для учителя.

2 мяча

Свободное пространство, 2-4  мяч

Конец

35-40

Релаксация

  • (к) Медленная ходьба на восстановление  дыхания. Учащиеся лежат на гимнастических матах, закрыв глаза, представляют как растягивается позвоночник и думают о том, что у них хорошо получилось , а над чем стоит поработать. Затем учащиеся садятся, сначала тянутся к носку правой ноги затем левой. Медленно поднимаются, выпрямляя плечи, и хлопают в ладоши себе, учителю и своим одноклассникам за активное участие в уроке, после строем выходят из спортивного зала.

Просторное чистое пространство и маты или коврики, музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...

Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".

На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....

Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.

Конспект урока. Физическая культура. 1 класс. Тема: подвижные игры...

Уроки физической культуры с сюжетными играми

Как сделать уроки физической культуры интересными  и максимально полезными....

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...