Контрольно Тематическое Планирование для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему

Sharova Nadezda

Данная программа разработана на базе школы №4 г.Тосно для работы в начальной школе с детьми 4-го класса. Программа расчитана на 102 часа ( 3 урока физкультуры в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fiz-ra_4g_kl.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

                           Календарно - тематическое планирование по физической культуре

4  класса

Календарно -тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету

« Физическая культура» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования и учебного плана МБОУ «СОШ №4 г. Тосно» из расчёта 3часа в неделю, 34 недели – 102 часа.

№ урока

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Требования к уровню

подготовки обучающихся

План

Факт

I четверть – 27 час.

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(10 часов)

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой.

Ходьба и бег

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.

 Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Развитие координации движений, скоростных способностей. Игры со скакалками. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Связь физической культуры с русскими народными традициями и обычаями.  Традиционные развлечения физкультурно-оздоровительной направленности у народов России.  Популярные виды спорта в современной России

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Повторение прыжка в длину с места. Повторение техники высокого старта. Развитие физических качеств.

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения  в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

Научатся правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

2

Бег с высоким подниманием бедра

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью

Научатся правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

3

Игровой урок. Игра «Пустое место».

Физические упражнения для физкультминуток

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег в коридоре с максимальной скоростью

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Выполнять физкультминутки в домашних условиях

4

Ходьба через несколько препятствий.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения  в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

5

Бег с максимальной скоростью 60 метров.

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей.

Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). Многоскоки.  Правила соревнований в беге, прыжках.

6

Игровой урок. Игра «Через кочки и пенечки».

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Описывать с помощью иллюстраций

в учебнике виды традиционных спортивных игр и развлечений, характерных для нашей страны;

обосновывать значение традиционных спортивных развлечений на Руси;

объяснять связь между видами спорта и природными особенностями нашей страны;

называть самые популярные виды спорта в России

7

Прыжок в длину с разбега.

Виды травм. Понятие «разминка»

Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Научатся правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега Различать основные виды травм;

освоить приёмы оказания первой доврачебной помощи при простых травмах

8

Прыжок в длину с места.

Обучение низкому старту. Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.).

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше».

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения  в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях. Научатся правильно выполнять бег с низкого старта. Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

9

Игровой урок.

 Игра: «Прыгающие воробушки».

 Развитие координации движений, скоростных способностей. Игры со скакалками. Развитие скоростно-силовых качеств

Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). Многоскоки.  Правила соревнований в беге, прыжках.

10

Метание малого мяча на дальность.

Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку. Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Правила соревнований в метаниях

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

(17 часов)

11

Техника безопасности во время занятий  играми.

Ведение мяча на месте и в движении.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнение движении в метании различными способами; метать мяч в цель.

Научатся правильно выполнять движения в метании различными способами.

12

Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит».

Причины возрождения Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в восстановлении традиции Олимпийских игр. Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Церемония открытия Олимпийских игр

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки.  Правила соревнований в беге, прыжках.

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр;

объяснять различие между летними и зимними Олимпийскими играми;

объяснять значение цветов Олимпийских колец;

с помощью иллюстраций в тексте учебника называть талисманы Олимпиады 2014 г.;

описывать церемонию открытия Олимпийских игр

13

Ведение мяча с изменением направления.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Развитие координационных способностей.

Демонстрировать навыки игры.

Упражнения на пресс.

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Иметь представление об элементах баскетбола.

Научатся пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Называть части скелета человека;

определять функции частей скелета и мускулатуры человека

14

Ловля и передача мяча на месте   и в движении

Функции частей скелета человека. Скелет конечностей человека. Характеристика мускулатуры человека. Сухожилия. Типы соединений костей

15

Игровой урок. ОРУ. Игры:  «Кто быстрее», «Пятнашки».

Строение дыхательных путей человека. Этапы процесса дыхания. Тренированность дыхательной системы. Правильное дыхание. Влияние загрязнённого воздуха на лёгкие. Вред курения

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки.  Правила соревнований в беге, прыжках.

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Понимать строение дыхательной системы человека;

характеризовать процесс дыхания;

объяснять функцию дыхательной системы;

называть способы тренировки дыхания;

понимать связь между курением и заболеваемостью органов дыхания

16

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках

Ловля и передача мяча на месте   и в движении по кругу. Упражнения на снятие усталости. Комплекс упражнений на коррекцию осанки.

Бег  5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости

Научатся пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

17

Броски в кольцо двумя руками снизу

18

Игровой урок . ОРУ. Игры: «Пустое место», «Стрелки».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки.  Правила соревнований в беге, прыжках.

 Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

19

Ловля и передача мяча на месте   и в движении по кругу

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Научатся пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

20

Броски в кольцо одной рукой от плеча

21

Игровой урок. ОРУ. Игры: «Гонка баскетбольных мячей», «Зайцы в огороде».

Причины возрождения Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в восстановлении традиции Олимпийских игр. Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Церемония открытия Олимпийских игр

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр;

объяснять различие между летними и зимними Олимпийскими играми;

объяснять значение цветов Олимпийских колец;

с помощью иллюстраций в тексте учебника называть талисманы Олимпиады 2014 г.;

описывать церемонию открытия Олимпийских игр

22

Верхняя передача мяча над собой

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Научатся пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения

23

Нижняя передача мяча над собой

Упражнения для профилактики нарушений зрения

24

Игровой урок. ОРУ. Игры: «Передал-садись», «Гонка баскетбольных мячей».

Причины утомления. Понятие о массаже, его функции

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Определять понятие «массаж»;

объяснять роль массажа;

демонстрировать простейшие приёмы массажа (поглаживания, разминания)

25

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Обучение технике сочетания приемов: а) ведение- передача; б) ловля-ведение-два шага-бросок. Контроль техники ведения мяча в движении с изменением направления. Совершенствование техники ловли-передачи двумя руками от груди, передача одной рукой от плеча в движении. Развитие физических качеств (учебная игра).

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Демонстрировать технику владения мячом.

Демонстрировать технику владения мячом.

26

Нижняя прямая подача.

Верхняя и нижняя передача в кругу

27

Игровой урок. ОРУ. Игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Научатся   играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

II- ЧЕТВЕРТЬ – 21 час

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

                        (21 час)

28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных спортивных игр.

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя, соблюдать тишину и взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. Называть основные виды стоек, упоров, седов. Демонстрировать технику выполнения разученных стоек. Седов, упоров, приседов. положений лежа на спине, перекатов на спине, группировок из положения стоя и лежа на спине

29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

30

Игровой урок ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

31

Лазанье по канату

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

32

Стойка на лопатках

Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных. Игровых и соревновательных условиях

33

Игровой урок ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Гимнасты».

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных спортивных игр.

34

Акробатика. Строевые упражнения.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

О.Р.У. с гимнастической палкой под музыку. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке - кувырок  назад. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Лазание по наклонной скамейке.

35

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

36

Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты.

Причины утомления. Понятие о массаже, его функции

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных спортивных игр.

 Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Определять понятие «массаж»;

объяснять роль массажа;

демонстрировать простейшие приёмы массажа (поглаживания, разминания)

37

 «Мост» из положения лежа на спине

Ритмическая гимнастика.

Проверка выполнения упражнений на низком бревне.

Акробатика: «мост» и  стойка на лопатках.

Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я на развитие мышц пресса и плечевого пояса. «Мост» без помощи помощника. Упражнения  в висе на гимнастической  стенке. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.

Подвижная  игра: «У медведя во бору».

Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности

Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр;

объяснять различие между летними и зимними Олимпийскими играми;

объяснять значение цветов Олимпийских колец;

с помощью иллюстраций в тексте учебника называть талисманы Олимпиады 2014 г.;

описывать церемонию открытия Олимпийских игр

38

Упражнения в висе стоя и лежа

Причины возрождения Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в восстановлении традиции Олимпийских игр. Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Церемония открытия Олимпийских игр

39

Игровой урок ОРУ. Игры: «Совушка», «Вол во рву», «У медведя во бору».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных спортивных игр.

 Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

40

Акробатическая комбинация

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений.

Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Проявлять дисциплинированность при выполнении учебных заданий по акробатике и гимнастике

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Научатся  выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

41

Лазанье по канату

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

 Научатся выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

42

Игровой урок. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву», «Что изменилось».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

 Научатся  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

43

Упражнения в висе стоя и лежа

Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях.

44

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости.

Акробатика-мост и стойка на лопатках.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Упражнения на бревне.

Подвижная игра:  «Воробьи и вороны»

. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

45

Игровой урок. Игры: «Воробьи и вороны». «Прыжки по полосам», «Вол во рву».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

 Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

46

Упражнения в висе на разновысоких брусьях

Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях

47

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

48

Игровой урок.  Игры: «Маскировка в колоннах», «Вол во рву».

Причины утомления. Понятие о массаже, его функции

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

 Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Определять понятие «массаж»;

объяснять роль массажа;

демонстрировать простейшие приёмы массажа (поглаживания, разминания)

III четверть – 31 час

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

(30 часов)

49

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах;  “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах;  “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий по лыжной подготовке.

 Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при передвижении на лыжах.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки.

Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения.

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

Выявлять ошибки в технике передвижения на лыжах.

Применять правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий на лыжах.

Проявлять дисциплинированность при выполнении заданий по лыжной подготовке

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

50

Ступающий шаг без палок

Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах  в условиях игровой деятельности. Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к игрокам. Проявлять положительные качества личности в процессе учебной деятельности

51

Игровой урок. Эстафета на лыжах

52

Ступающий шаг с палками

53

Скользящий шаг без палок

54

Игровой урок. Эстафета на санках

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Демонстрировать основную стойку лыжника.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах  в условиях игровой деятельности.

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

 Проявлять находчивость в решении игровых задач.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах  в условиях игровой деятельности.

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

Проявлять находчивость в решении игровых задач

55

Скользящий шаг без палок. Учет

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки. Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения.

56

Скользящий шаг с палками. Учет.

57

Игровой урок. Эстафета на лыжах без палок

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево.

 Передвижение за учителем в колонне  по 1 по лыжне.

58

Повороты переступанием вокруг пяток

59

Скользящий шаг с палками

60

Игровой урок. Эстафета с передачей палок

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований. Выявлять ошибки в технике передвижения на лыжах.

61

Повороты переступанием вокруг носков

Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону.

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

Игра «Чей веер лучше».

62

Подъем ступающим шагом

63

Игровой урок. Эстафета на горке

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Развитие выносливости, координации движений.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

64

Спуски в высокой стойке

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат»

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.

Игра «У кого красивее снежинка».

Демонстрировать основную стойку лыжника.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах  в условиях игровой деятельности.

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

Проявлять находчивость в решении игровых задач.

Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к игрокам.

Проявлять положительные качества личности в процессе учебной деятельности.

Проявлять находчивость в решении игровых задач.

65

Повороты переступанием

66

Игровой урок. Дружные пары. Игра «У кого красивее снежинка».

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

67

Подъем «лесенкой»

Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой»

Спуск в основной стойке и торможение падением. Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

68

Спуски в низкой стойке

69

Игровой урок. Эстафета на лыжах

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

70

Попеременный двухшажный ход без палок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м.

Передвижение скользящим шагом с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.  Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

71

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон

Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком).

Игра : «С горки на горку»

72

Игровой урок. Эстафета с передачей палок

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

73

Подъемы и спуски  с небольших склонов

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

74

Повороты переступанием

Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах  в условиях игровой деятельности. Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к игрокам. Проявлять положительные качества личности в процессе учебной деятельности.

75

Игровой урок. Эстафета на лыжах без палок

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

76

Попеременный двухшажный ход с палками

Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой»

Спуск в основной стойке и торможение падением. Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

77

Передвижение на лыжах до 2-х км.  Учет.

Передвижение скользящим шагом дистанции 2 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.

Игра «С горки на горку».

78

Игровой урок.  Дружные пары.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

(13 часов)

79

Техника безопасности во время занятий  играми.

Комплекс упражнений на коррекцию осанки. Развитие силовых способностей.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

 Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

IV-  ЧЕТВЕРТЬ – 23 часа

80

Ведение мяча на месте и в движении.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

81

Игровой урок. Игра «Передал-садись».

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

 Научатся  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

82

Ведение мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения  в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях

83

Ловля и передача мяча на месте   и в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

84

Игровой урок. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

 Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

85

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения  в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях

86

Броски в кольцо двумя руками снизу.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

87

Игровой урок. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

 Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

88

Ловля и передача мяча на месте   и в движении по кругу.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения  в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

89

Броски в кольцо одной рукой от плеча.

Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой.  Игра в мини – баскетбол. Ведение мяча правой и левой рукой. . Бросок двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

90

Игровой урок. Игра  «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

 Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

91

Броски в кольцо одной рукой от плеча

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Научатся  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(11 часов)

92

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба и бег.

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

Научатся  правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 метров

93

Игровой урок.  Игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научатся  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

94

Ходьба через несколько препятствий.

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон.

 Научатся правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м.

95

Мониторинг. Равномерный  бег.

Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

96

Игровой урок. Игра «Мяч ловцу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научатся  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

97

Прыжки в длину с разбега.

Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость.

Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических  качеств (спортивные и подвижные игры).

Научатся  пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

98

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости.

 Научатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в высоту с места и с разбега.

99

Игровой урок.  Игра «Передал – садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научатся  владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

100

Метание малого мяча.

 Повторение техники движения предплечья метающей руки. Обучение правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания в прыжках в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Научатся  правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

101

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Научатся  правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние.

102

Игровой урок. Игра «Передал – садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

 Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


                                        Критерии и нормы оценки учебной деятельности учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-тематическое планирование 2 класс

КТП по английскому языку для 2 класса (по Биболетовой)...

Контрольно-тематическое планирование по информатике, 1 класс

Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов УМК "Перспектива"...

Контрольно - тематическое планирование по технологии. 3 класс. УМК "Школа России"

Контрольно - тематическое планирование по технологии разработано для 3 класса к УМК "Школа России"...

Контрольно - тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"

Контрольно - тематическое планирование по литературному чтению разработано для 3 класса  к УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...