Родительское собрание на тему: «Жестокое обращение в семье. Поощрение и наказание ребёнка»
методическая разработка (2 класс) по теме

Евсеева Елена Николаевна

Цель: Помочь родителям овладеть культурой воспитания; помочь разрешить проблему взаимоотношений родителей и детей.

 Донести до сознания родителей, что жестокое обращение с детьми недопустимо; что лучше лишний раз похвалить ребёнка, чем его наказать; что наказание и поощрение не должны идти во вред ребёнку.

 Задачи: обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье; определить значение этих методов воспитания; обобщить и дополнить знания родителей о видах поощрений и наказаний

Подготовительная часть.

Провести анкетирование родителей; обработать итоги.

Составить «Памятки поощрения и наказания в семье », напечатать для всех родителей. 

                                  Ход собрания.

«В годы детства каждый человек требует участия,

ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке

 бессердечности, он становится равнодушным к

 добру и красоте».  (В.Сухомлинский)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_chast.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Жестокое обращение в семье. Поощрение и наказание ребёнка»

Подготовила: Евсеева Елена Николаевна,

учитель начальных классов МКОУ «Обильненская сош»

Цель: Помочь родителям овладеть культурой воспитания; помочь разрешить проблему взаимоотношений родителей и детей.
Донести до сознания родителей, что жестокое обращение с детьми недопустимо; что лучше лишний раз похвалить ребёнка, чем его наказать; что наказание и поощрение не должны идти во вред ребёнку.
 Задачи: обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье; определить значение этих методов воспитания; обобщить и дополнить знания родителей о видах поощрений и наказаний

Подготовительная часть.

Провести анкетирование родителей; обработать итоги.
Составить «Памятки поощрения и наказания в семье », напечатать для всех родителей.

Ход собрания.

«В годы детства каждый человек требует участия,

ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке

 бессердечности, он становится равнодушным к

 добру и красоте».  (В.Сухомлинский)

Учитель:- Здравствуйте уважаемые родители. Своё выступление я хочу начать с притчи «Ведь всего один час»

Притча: Ведь это всего один час…После нелегкого рабочего дня вернулся  отец домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался, увидев, что пятилетний сынишка ждет его на пороге дома. 
– Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил малыш, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить…
– Конечно, спрашивай! – воскликнул отец.
– Сколько денег ты получаешь?
– Да разве это твое дело?! Незачем тебе об этом знать!
Ребенок поднял на него грустные глаза.
– Я очень-очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час?
– Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе-то какая разница?
– Пожалуйста, папа, – очень серьезно промолвил ребенок, – займи мне триста рублей.
Отец вышел из себя и закричал на сына:
– Ты ведешь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости!
Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорченный, так и стоял, прислонившись к стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всем прав?.. Я напрасно на него накричал, ведь обычно дитя никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребенок обратился ко мне неспроста». Он тихонько зашел в комнату сына и сел возле детской кровати. 
– Ты ещё не заснул, мой хороший? – шепнул он.
– Нет, я лежу и думаю…
– Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости меня.
Малыш обнял отца за шею, его глазенки радостно засветились.
– Пап, спасибо, большое-большое спасибо!
Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры. Отец снова начал ворчать:
– У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь еще.
– Нет, папочка, мне как раз этих трехсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе: ты, мама и я…

Обсуждение.  

Учитель: - Зачастую, многие родители не умеют разговаривать со своими детьми, они не умеют выслушать ребенка, о чём он думает, о чём переживает, о чём мечтает, что ему хочется в тот или иной момент его жизни. После такого грубого, неуважительного  отношения ребёнок замыкается в себе. Сегодня я хочу поговорить с вами на распространённую тему на сегодняшний момент это « Жестокое обращение в семье. Поощрения и наказания.» 

Учитель: Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы-
Всё начинается с семьи.
Умение прощать любить и ненавидеть,
Умение страдать и сложность жизни видеть.
Всё начинается с семьи.
Опять вставать, идти и ошибаться,
И так всю жизнь и только не сдаваться.
Все начинается с семьи.

-Ведь семья является первоисточником и образцом формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать и рассматривать только как школьные или поведенческие, маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов в каждый момент его жизни.

-Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик. Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания.

 Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние. Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:

  • Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
  • Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.
  • У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

-Для того чтобы стать хорошими родителями для своего ребёнка нужно правильно использовать термины «наказания» и «поощрения». Первое,  что нужно помнить и знать это «Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх.»
     
Проведённые специалистами исследования показывают, что телесные наказания причиняют вред ребёнку и практически не приносят никакой пользы.     Подобная мера воздействия действует только в течение короткого времени – оно, возможно, и разряжает обстановку, но не улучшает поведение ребёнка вообще. Чаще всего оно приводит к противоположным результатам: ребёнок чувствует себя униженным и, «отбыв» наказание, возвращается к прежнему поведению. Систематические физические наказания вырабатывают у ребёнка своего рода «иммунитет», и побои перестают приводить его «в норму».
     Многие родители не наказывают детей физически, но почему-то забывают, что грубое слово может ранить душу ребёнка намного больше, чем ремень. К несчастью, с грубым, нечутким отношением взрослых к детям мы сталкиваемся в очень многих семьях. Это обстоятельство волнует не только нас, педагогов, но и врачей-психиатров. Почему же родители, очень оберегая детей от инфекционных, простудных заболеваний, так жестоко относятся к состоянию их нервной системы?
     Пожалуй, чаще всего дело не только в том, что взрослые не осознают вреда, который их грубость наносит здоровью и воспитанию характера детей, но и в том, что у них не хватает выдержки, а потому бестактное, оскорбительное слово становится безобразной привычной манерой учить детей уму-разуму.
    Грубые слова и бесконечные окрики плохо воспитывают. Задевая самолюбие, унижая человеческое достоинство, они только усложняют отношение взрослых и детей в семье, вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление требованием старших, а значит, и новые конфликты, которые ещё больше расшатывают нервную систему и детей и взрослых, омрачают жизнь и тех и других.
   Но что же делать?
   Вот такие советы, мне кажется, будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.
  Во-первых, попробуйте какое-то время не говорить с ребёнком сразу после поступка. У ребёнка будет возможность задуматься над своим поведением. У родителей пройдёт вспышка гнева, и разговор примет уже совсем другой, действительно воспитывающий характер.
    Второй совет. Умейте выбрать место и время для серьёзного разговора. Не оставляют в душе нужного следа разговоры на ходу и у порога.
    В-третьих, замечания  детям в присутствии их товарищей никогда не оказывают желанного педагогического воздействия.
    В-четвёртых, никогда не давайте характеристику ребёнку, лучше дайте оценку его поступку. Вместо того, чтобы сказать : «ты плохой», лучше произнести: «ты поступил плохо».  
Родители делают выводы, как и за что можно наказывать детей. (Обсуждение)

-Подбирать наказания в соответствии с поведением ребёнка.
-Быть последовательными в своих наказаниях.
-Нельзя наказывать физическими упражнениями или трудом.
-За один проступок достаточно одного наказания.
-Перед вынесением «приговора» не забывать о сроке давности. Запоздалое наказание возвращает ребёнка к прежним ошибкам, тем самым не позволяя ему стать лучше.
-Если ребёнок кроме своего проступка сделал что-то хорошее, то лучше отменить наказание.
-Нельзя наказывать за незнания и неумения, надо ребёнку помочь.
-Прежде чем наказать ребёнка за плохую отметку, надо разобраться за что он её получил, скорее всего, ребёнку нужна ваша помощь, а не наказание.
-Никогда не наказываете ребёнка сгоряча или просто, потому что у вас плохое настроение.  

  - Нельзя наказывать и ругать ребёнка:

когда он болен, плохо себя чувствует или ещё не набрался сил после    перенесённой болезни. В этот период детская психика особенно уязвима, а реакция непредсказуемы;
    -Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

 - Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

 -Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.

Итак, мы разобрались с требованиями, которые важны при использовании наказания.

-Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. И это второе правило, которое нужно соблюдать при воспитании ребёнка. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.

Очень часто родители забывают о том, что ребёнка надо ещё и поощрять.    Старайтесь хвалить детей как можно чаще. Мы и сами порой не подозреваем, насколько глубоко сидят в нашем сознании и подсознании слова взрослого человека, его выражения и даже интонация. Только похвала укрепляет в ребёнке уверенность в себе, помогает проявляться всему самому лучшему, что только есть в нём!
   Хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепляет в их сознании представление о правильном действии.
   Старайтесь похвалить ребёнка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно. Помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребёнка уверенности в себе.
   Чаще говорите добрые ласковые слова, утешайте, просто  улыбайтесь – это делает жизнь намного приятнее и снимает стресс. Недаром русская пословица гласит
«Прекрасны те уста, которые часто произносят добрые слова».
 Выбор за вами, дорогие родители. Ведь никто не знает вашего ребёнка лучше вас. Но помните: Поощрения и наказания не должны идти во вред ребёнку.
Конечно, воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Мифы об ангельских чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

                  А теперь давайте проведем тест  и узнаем “Какой, вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

1

Сколько раз тебе повторять?

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

3

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4

И в кого ты только такой уродился?!

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну, на кого ты похож(а)?

2

7

Я в твое время!

2

8

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

9

Ну, что за друзья у тебя?

2

10

О чем ты только думаешь?

2

11

Какая ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети как дети, а ты …

0

14

Какой ты у меня сообразительный!

1

Подсчитайте общее количество баллов.

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Учитель: -А, теперь я предлагаю вам ознакомится с правилами, которые помогут вам стать лучшими родителями для своего ребёнка.

Десять шагов, чтобы стать лучшими родителями:

 1. Любовь является важнейшей потребностью всех детей и одной из основных предпосылок позитивного поведения ребенка. Родительская любовь помогает ребенку формировать уверенность в себе, вызывает чувство собственного достоинства. 

2. Прислушивайтесь к тому, что говорит Ваш ребенок. Интересуйтесь тем, что он делает и чувствует. 

3. Все взаимоотношения нуждаются в определенных ограничениях. Родители сами должны определить эти ограничения для детей. Помните, что нарушение детьми каких-нибудь ограничений является для них естественным процессом познания, и не стоит это расценивать как проявление непослушания. Дети чувствуют себя безопаснее, когда родители также придерживаются определенных ими ограничений. 

4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Временами родители бывают слишком серьезными. Это мешает им вполне почувствовать радость отцовства. Умейте увидеть веселые моменты и позволяйте себе смех при каждой возможности. 

5. Пытайтесь увидеть мир глазами Вашего ребенка и понять его чувства. Вспомните, как Вы чувствовали себя, когда были ребенком, и каким непонятным казался Вам мир взрослых, когда с Вами поступали несправедливо. 

6. Хвалите и поощряйте ребенка. Надейтесь, что ребенок будет вести себя хорошо, и поощряйте прилагаемые им усилия для этого. Хвалите его за хорошее поведение. 

7. Уважайте своего ребенка так, как уважали бы взрослого. Позвольте ребенку принимать участие в принятии решений, особенно тех, которые касаются его. Прислушивайтесь к мнению ребенка. Если Вы вынуждены сказать ребенку что-то неприятное, подумайте, каким образом Вы сказали бы это взрослому. Извиняйтесь, если поступили неправильно по отношению к ребенку. 

8. Планируйте распорядок дня ребенка. Маленькие дети чувствуют себя безопаснее, если придерживаются четкого распорядка дня. 

9. В каждой семье есть свои правила. Будьте последовательными в их соблюдении, пытайтесь проявлять определенную гибкость относительно соблюдения этих правил маленькими детьми. Дети могут быть введены в заблуждение, если один раз правило выполняется, а другой – отменяется. 

10. Не забывайте о собственных потребностях! Когда родительские обязанности начинают слишком напоминать тяжелый труд, и Вы чувствуете, что Вам недостает терпения, уделите немного времени себе. Делайте то, что приносит Вам удовольствие. Если Вы понимаете, что теряете контроль над собой и можете накричать на ребенка, оскорбить, унизить или ударить его, оставьте ребенка на несколько минут, посчитайте до десяти и успокойтесь.

Учитель:-Закончить наше сегодняшнее собрание я хотела бы притчей «Все в наших руках». Жили по соседству два мудреца: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить.

Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся».

С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой мудрец, ухмыляясь.

Добрый ответил: «Всё в твоих руках!»

-Помните: всё в наших руках, именно от нас, родителей, в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. 

Какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья. Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Приложение №

  Анкета для родителей.


1.Надо ли наказывать детей?
  а) да;               б) нет.
2.За что надо наказывать детей?
 а) за плохое поведение;                                                  
 б ) за невыполненное поручение;
 в) за беспорядок в комнате;                                            
 г) за плохие отметки;                                            
 д) другое.
3.Надо ли наказывать за плохие отметки?
  а) да;            б) нет.
4.Как реагируете на плохие отметки:
   а) никак;                                    
   б) беседуем;                            
   в) наказываем;            
   г) помогаем исправить;                                          
   д) другое.
5.Часто ли хвалите своего ребёнка?
   а) часто;                        
   б) редко;                                          
   в) никогда.
6.Как вы поощряете своего ребёнка?
    а) словами;                                  
    б) подарками;                                                  
    в) деньгами;
    г) развлечениями;                        
    д) другое.
7.Наказывали ли вас в детстве?
    а) да;            б) нет;            в) иногда.    

Приложение №2

Тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

1

Сколько раз тебе повторять?

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

3

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4

И в кого ты только такой уродился?!

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну, на кого ты похож(а)?

2

7

Я в твое время!

2

8

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

9

Ну, что за друзья у тебя?

2

10

О чем ты только думаешь?

2

11

Какая ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети как дети, а ты …

0

14

Какой ты у меня сообразительный!

1

Подсчитайте общее количество баллов.

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Приложение №3.

Памятка для родителей

«Как наказывать ребёнка»

  • Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребёнка.
  • Помните об ответственности при выборе форм наказания.
  • Не спешите наказывать своего ребёнка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
  • Уважайте ребёнка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.
  • Не бойтесь рассказать ребёнку о своих проступках в его возрасте. Это сблизит вас, поможет ребёнку понять себя.
  • Требуйте от ребёнка говорить только правду, какой бы горькой она не была.
  • Защищайте ребёнка, если уверены в том, что он не совершал дурного поступка.
  • Наказывая ребёнка, придерживайтесь единой линии наказания среди членов семьи, не скрывайте его проступок от супруга(супруги). Это может привести к потере вашего авторитета.
  • Будьте терпеливы в исполнении наказания, иначе ребёнок станет управлять вашим поведением.
  • В промахах вашего ребёнка не пытайтесь делать виноватым других людей.
  • Наказывая ребёнка, не вспоминайте его прошлых проступков. Иначе он почувствует себя неполноценным.

Приложение 4.

Памятка для родителей

«Как поощрять ребёнка»

  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
  • Поощряйте ребёнка жестами: ему будет тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно пожмёт руку.
  • Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам ребёнка, его поведением.
  • Используйте чаще фразы «ты прав», «мы согласны с твоим мнением». Это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы и т.д.
  • Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.
  • Если хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться.
  • Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.
  • Если ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте их стоимость и ценность.
  • Учите ребёнка понимать и ценить поощрения.

Используемая литература:

1.Л,И,Саляхова «Настольная книга классного руководителя.»1-4 классы 2-е издание  //Издательство Глобус москва.2009г.

2.Н.В.Лободина «Родительские собрания в начальной школе» выпуск 3//издательство Учитель г.Волгоград 2008г.

3.Бабкина О. Б. «Акулята пера» (родительское собрание в третьем классе)// ПедСовет – № 8.
4.Брюхова В. М. Школа и семья: от диалога к партнёрству//  Классный руководитель - № 7 – М., 2007.

5.Буленкова Н. Семья – это любовь//Воспитание школьников - №1 – М.,                         2003.

6.Корецкая М. Л. Воспитание без насилия// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 учебного года, диск №1.
7.Литарова Н., Аксюченко В. Противоречия в процессе сотрудничества учителя и родителей и основные пути их разрешения//Воспитание школьников - №1 – М,,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Школа-дом-дружная семья"

Анализ итогов совместной деятельности педколлектива  и родителей в период адаптации учащихся 1-го класса.Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей с...

Родительское собрание на тему «Особый ребенок в семье».

Цель: выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.Задача:-Решать проблемы семьи ребенка с ООП.-Планировать формы взаимодействия с родителями.-Формировать желание родителей понять пробле...

Родительское собрание по теме: "Православные традиции в семье. Покровители семьи"

Человек в первую очередь  в своей душе должен создать церковь....

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника

В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...