Родительское собрание по теме "Школа-дом-дружная семья"
статья (1 класс) по теме

 

Анализ итогов совместной деятельности педколлектива  и родителей в период адаптации учащихся 1-го класса.

Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.

Участники: классный руководитель, педагог-психолог, родители.

Подготовительный этап:

  1. Проведение психолого-педагогической диагностики.
  2. Мониторинг «Первые школьные достижения первоклассников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме "Школа-дом-дружная семья"
Анализ итогов совместной деятельности педколлектива  и родителей в период адаптации учащихся 1-го класса.

Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.

Участники: классный руководитель, педагог-психолог, родители.

Подготовительный этап:

  1. Проведение психолого-педагогической диагностики.
  2. Мониторинг «Первые школьные достижения первоклассников».

Ход собрания.

Выступление классного руководителя (по презентации «Анализ итогов совместной деятельности педколлектива  и родителей в период адаптации учащихся 1-го класса»).

  1. «Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни»     (Дж. Дьюи)
  2. «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно, искусство управлять и искусство воспитывать»      (И. Кант)
  3. Проблема

Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?

Советы и рекомендации  родителям первоклассников,  ответы на часто  задаваемые вопросы.

Успехи в учебе зависят

  1. От желания и умения учиться
  2. Умения видеть связь явлений, закономерности
  3. От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…
  4. Ребенок должен понимать роль ученика
  5. Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя
  6. Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время
  7. Удерживать внимание, не отвлекаться
  8. Слушать учителя, уметь высидеть целый урок
  9. Находить общий язык с одноклассниками
  10. Только в этом случае можно говорить о готовности ребенка к школе

Задачи адаптационного периода

  1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
  2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
  3. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
  4. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
  5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
  6. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
  7. Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.
  8. Знакомство педагогов с особенностями детей класса.

Слово педагогу-психологу «Результаты диагностики первоклассников.»

Обсуждение возникших вопросов, вручение памяток «Делать или не делать? (советы родителям психолога Д. Чейпи)».

Проведение классным руководителем тестирования.

Тест  для родителей (с самопроверкой)

Выберите один из трех ответов:

  1. почти всегда,
  2. иногда,
  3. никогда

  1. Нравится ли вам ваш малыш?
  2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
  3. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
  4. Поправляете ли вы речь ребенка?
  5. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
  6. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
  7. Смеетесь ли вместе с малышом?
  8. Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним?
  9. Играете ли вы с малышом в какие – либо игры?
  10. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
  11. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
  12. Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору?
  13. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
  14. Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
  15. Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему?
  16. Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги?
  17. Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?
  18. Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
  19. Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т.д.
  20. Ходите ли вы вместе с ребенком в музей, театр и т.д.?
  21. Есть ли у ребенка собственные книги?

Подсчет баллов

За каждый ответ

  1. «почти всегда» 4 балла
  2. «иногда» - 2 балла
  3. «никогда»  - 0 .
  4. Полученные балы сложите

Ключ:

  1. 88 баллов – здорово!
  2. 44 балла – неплохо.
  3. Меньше 22 баллов – стоит задуматься

Советы классного руководителя по исправлению ситуаций.

  1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  2. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  5. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Индивидуальное обсуждение возникших трудностей у первоклассников и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"

Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...

Родительское собрание. Тема:"Методы воспитания в семье"

Материал обращает внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье,позволяет ознакомиться с основными методами их воспитания,а так же понять причины которые стимулируют п...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Родительское собрание по теме" Нравственные законы семьи - законы жизни. Острые углы семейного круга"

В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного ...

Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья!"

Увлекательное родительское собрание-игра "Мама, папа, я - дружная семья" ....

Родительское собрание "Красна изба пирогами, а семья - традициями"

Цели данного родительского собрания:- актуализация значимости поддержания старых и создания новых семейных традиций;- обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торже...