Главные вкладки

    Родительское собрание по теме" Нравственные законы семьи - законы жизни. Острые углы семейного круга"
    материал (4 класс) по теме

    В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx18.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание № 1

    Тема: «Нравственные законы семьи – законы жизни. Острые углы семейного круга»

    Цель:

    1. Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье
    2. Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка

    Форма:

    1. Информационный лекторий с элементами дискуссии

    Участники:

    1. Родители, классный руководитель

    Ход собрания

    Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и общее развитие ребёнка.

    В связи с этим хотелось бы обратиться к словам Ю.Рюрикова: «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий»

    Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелёгкий труд - быть родителем. Русская пословица говорит: « Не мы на детей походим, а они на нас».

    Наш сегодняшний разговор посвящён нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики, обменяться своим опытом воспитания детей в семье. Мы познакомимся с некоторыми типами неправильного семейного воспитания, хотя на самом деле их не перечесть. Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребёнка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменить методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребёнка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребёнком его дальнейшая жизнь.

    Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Русская гуманистическая мысль ещё в 19 веке понимала воспитание как взаимодействие равноправных участников. Всё воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

    Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания. Контроль необходим ребёнку. Потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребёнок теряется в окружающем мире, среди людей, правил. Вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребёнка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля. Которые бы соответствовали возрасту ребёнка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.

    Американские психологи предлагают взамен директивного подавляющего контроля ( «делай, как я сказал») использовать инструктивный контроль ( «может быть, ты сделаешь так, как я предложу»). Инструктивный контроль раз ввивает инициативу, трудолюбие, самодисциплину.

    Трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей. Тому, кто открыт новому опыту, желает изменить своё отношение к своим детям, можно обратиться к « Великой хартии» Януша Корчака о правах ребёнка:

    - ребёнок имеет право на сегодняшний день,        

    - право быть тем, что он есть.

    Ш.Л.Амонашвили говорил о детях: « Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Тело ребёнка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека, не отдельные его качества, а образ жизни. Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребёнок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе»

    Понимание ребёнка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесёт благо и ребёнку, и родителям.

    1. Я предлагаю вам тест: « Какой вы родитель?

    Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

    - сколько раз тебе повторять!

    - посоветуй мне, пожалуйста.

    - не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!

    - и в кого ты такой уродился!

    - какие у тебя замечательные друзья!

    - ну на кого ты похож (а)

    - я в твоё время!

    - ты моя опора и помощник (ца)!

    - ну что за друзья у тебя!

    - о чём ты только думаешь!

    - какая ты у меня умница!

    - а ты как считаешь, сыночек (доченька)?

    - у всех дети как дети, а ты?

    - какой ты у меня сообразительный (ая)!

    Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

    7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит  и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

    9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

    13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

    2. Расхождение во взглядах на вопросы воспитания ребенка между мужем и женой констатируются чаще всего при сравнении ответов отца и матери.

                                                 Решение родительского собрания.

    Родительское собрание может рекомендовать родителям выбор оптимального стиля воспитания и, в случае необходимости, индивидуальные консультации с педагогом и психологом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».

    В данной работе находится материал для проведения родительского собрания в начальной школе....

    Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"

    Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"...

    Нравственные законы семьи-законы жизни. Семейная гостиная

    Подобранный  материал  позволяет  обсудить  с  родителями  основные  правила  семейного  воспитания  детей ,  проводится  в  форме Семе...

    Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"

    Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"...

    Родительское собрание в 4 классе "Нравственные законы семьи"

    Цель: Познакомить родителей с итогами обучения уч-ся 4 класса в I четверти. Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье....

    "Родительское собрание "Игра и труд в жизни младшего школьника . Организация семейного чтения"

    Игра - первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни....