Гимнастика для здоровья, красоты и ума
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему

Лицегевич Александр Михайлович

Урок физкультуры проходил в 4 классе.  Урок направлен на развитие представлений о значении гимнастики в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_zdorovya_krasoty_i_uma_4_.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: гимнастика. «Гимнастика для здоровья, красоты и ума».  

Цель урока: 1. Развивать представления детей о значении гимнастики в жизни человека 2. Привлечь внимание детей к разноплановым возможностям гимнастики.  3. Создать у детей прочное представление о правильном положении тела

Задачи урока: 1. Формировать правильную осанку, развивать двигательные навыки и физические качества. 2Обучать перекатам, кувыркам вперед — назад; стойке на лопатках. 3. обучать упражнениям в висе на гимнастической стенке.

Дата проведения: 20 марта 2014 г.

Начало урока: 10ч.00мин. 

Место проведения: спортзал.

Класс: 4 (смешанный)

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 6 гимнастических матов, гимнастическая стенка, свисток, секундомер и др. оборудование.

 

Вводная часть (10 – 12 мин.) Содержание.  «О том, что гимнастика улучшает здоровье, известно всем. Мышечные нагрузки укрепляют сердце, легкие, кровеносные сосуды и другие органы. Если в организме есть какие-нибудь повреждения, то они быстрее исправляются. Можно смело сказать, что тот, кто занимается гимнастикой, возводит преграду болезням. Настоящий гимнаст среди других спортсменов отличается стройной осанкой. Все школьники знают, как важно иметь правильную осанку. Это не только внешняя красота, но и хорошее самочувствие, настроение, здоровье. Но есть у гимнастики еще один секрет. Гимнастические упражнения так чудесно воздействуют на организм человека, что в головном мозгу образуются особые вещества, которые повышают мыслительные возможности, увеличивают умственную работоспособность, а значит, могут помочь вам улучшить свои успехи в учебе».

Проверка осанки.

Ходьба по кругу на носках, на пятках, мягким шагом, с ритмическими хлопками и притопами (4 шага — 4 хлопка, стоя на месте), приставными шагами в сочетании с хлопками, притопами (два приставных шага — четыре хлопка, стоя на месте).  

Бег в гимнастическом стиле с высоким подниманием коленей, с выносом прямых ног вперед, с захлестыванием голени назад.

Игровое упражнение «Стоп, хлоп, раз». Учащиеся идут в колонне. По сигналу «Стоп!» все останавливаются, на сигнал «Хлоп!» — подпрыгивают, а на сигнал «Раз!» — поворачиваются и идут в обратном направлении.

Упражнения из комплекса для формирования правильной осанки «Ах, осанка, — загляденье!».

1. И.п. – о.с., руки вниз; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны, опуститься; 4 – и.п.

2. И.п. – о.с., руки вниз; 1 – руки за голову, правую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3 – руки за голову, левую ногу назад на носок ; 4 – и.п.

3. И.п. – о.с., руки на пояс; 1 – руки в стороны, поворот туловища вправо с полуприседом; 2 – и.п.; 3 – руки в стороны, поворот туловища влево с полуприседом; 4 – и.п.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой; 1 – поднимание согнутой левой ноги с касанием коленом правого локтя; 2 – и.п.; 3 – поднимание согнутой правой ноги с касанием коленом левого локтя:

5. 1. И.п. – о.с., руки вниз; 1 – руки вверх-назад, прогнуться; 2 – руки вниз, наклон вперед; 3 – присед, руки вперед; 4 – и.п.

6. И.п. – о.с., руки на пояс; 1 – 4 прыжки  вправо; 5 – 8 прыжки  влево; 9 – 12  на месте.

Вопрос для учащихся: когда этот комплекс упражнений может очень пригодиться?

Основная часть (23 мин.)

 І Акробатика. 1. Кувырок вперед в упор присев. 2. Кувырок вперед в упор присев — перекат назад — перекат вперед в упор присев. 3. Стойка на лопатках. 4. Кувырок вперед в упор присев — перекат назад в стойку на лопатках.

 Комбинация: стойка руки вверх — упор присев — кувырок вперед — перекат назад в стойку на лопатках — перекатом вперед встать.

ІІ Равновесия (на полу). 1. Учащиеся проверяют друг у друга правильную осанку. 2. Игра «Толчок силой в три пальца» (в парах): один учащийся принимает стойку на носках, руки в стороны. Другой пытается его столкнуть (чтобы он потерял равновесие) сначала одним пальцем, затем двумя пальцами и т.д. отрывистым несильным толчком в спину. Каждый определяет, какую силу толчка он выдержит. 3. Ходьба на носках по прямой линии и на гимнастической скамейке с предметом на голове. 4. Комбинация на рейке гимнастической скамейки: вход на скамейку — равновесие в стойке на носках, руки в стороны — ходьба, руки в стороны до середины скамейки — стойка на носках, руки в стороны — упор присев — равновесие в стойке на носках, руки в стороны — ходьба до конца скамейки — старт пловца — соскок прогнувшись.

ІІІ Висы. Вис — очень важный элемент в гимнастике. С помощью этого упражнения можно укреплять мышцы рук и плечевого пояса, растягивать позвоночник, что очень полезно для осанки. Вис на гимнастической стенке (объяснение, показ и опробование). 1. В висе поочередно сгибать и выпрямлять ноги. 2. Вис ноги врозь. 3. В висе упражнение: 1 — согнуть правую ногу; 2 — и.п.; 3-4 — повторить то же левой ногой; 5 — ноги врозь; 6 — и.п.; 7-8 — повторить счет 5-6. Повторить комбинацию еще раз. Выполнять синхронно по 2-6 человек.

Игры: 1. «Фантазеры». Команды строятся в колонны. На расстоянии 20-30 м находится линия финиша. По сигналу первые в колоннах как можно быстрее должны достичь финишной линии, но бежать нельзя, можно перекатываться, кувыркаться, перемещаться на четвереньках, в приседе (кто как придумает). Кто первым достигнет финиша, тот получает 1 выигрышное очко. 2. «Правильное решение». Участники каждой команды строятся в колонну. Играющие по очереди передвигаются с предметом на голове до определенной отметки, сохраняя равновесие и, возвращаясь назад, передают предмет следующему игроку.

Комплекс упражнений для укрепления мышц горла и шеи «Щит от простуды» (придумать название для каждого упражнения): 1. Поцокать языком в разном темпе. 2. Изобразить карканье вороны, широко раскрывая рот и не раскрывая рта. 3. Изобразить зевоту с открытым ртом и с закрытым ртом. 4. Рассмешить друг друга заразительным смехом: хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо и пр.

Заключительная часть (5 мин.) Учитель дает команду на построение в шеренгу. Затем, спрашивая у учащихся о проделанной работе, перечисляет различные действия. Если действия учениками выполнены, они поднимают руки вверх и вытягиваются, поднимаясь на носочках («Да!»). В обратном случае учащиеся приседают («Нет!»).  

Домашнее задание. Проверить осанку у членов своей семьи. Выполнять упражнения для улучшения осанки и для повышения умственной работоспособности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

сценарий праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота»

Сценарий большого общешкольного праздника для начального и среднего звена. Разработан коллективом учителей СРР школы 2 вида....

сценарий речевого праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота» в школе II вида

предлагаю вам сценарий речевого праздника для начальной и средней ступени обучения...

"Здоровье, красота и грация"

Опыт работы по теме  "Здоровье, красота и грация"...

Игровая программа "Спорт, здоровье, красота"

Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия в 1 классе....

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...

ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды,...