ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »
проект

Михайлина Татьяна Петровна

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды, которая в первую очередь гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_dyhanie_-eto_nashe_zdorove.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

        

ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК.

ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »

      Т.П. Михайлина, воспитатель, Государственное Бюджетное Образовательное

Учреждение «Сокольская школа-интернат для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, город Бугульма.

                                             «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя                      От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…» 

В. А.Сухомлинский

Актуальность проекта.

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды, которая в первую очередь гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

        Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед воспитателем, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим  возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.        

       Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка,  укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Выполнение  дыхательной гимнастики заметно помогает выдерживать режим дня дошкольнику, справляться с перегрузками  и утомлением, не болеть, избавиться от фарингитов, ларингитов.

       Цель проекта: Изучить теоретически, обосновать методическую целенаправленность и разработать проект внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек.

Задачи проекта:

  1.Анализ научно-методической литературы по теме проекта внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек.

  2.Подбор и отбор необходимого рабочего материала по теме внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек. Разработка плана мероприятия по теме внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек.

     4.Подготовка к реализации содержания по теме проекта внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек.

     5.Определение методик диагностик по теме внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек.

     6.Определение и результативность проекта по теме внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек.

     Новизна проекта: 

Внедрение в деятельность ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать дыхательную гимнастику с использованием коктейльной трубочки, как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе.

Традиционно в работе по развитию дыхания используется  сдувание, дутье на различные легкие предметы, надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей.  Дети дошкольного возраста выполняют упражнения дыхательной гимнастики охотнее, если она проводится с использованием пособий и различных атрибутов. Сдувать легкие предметы или дуть в воду, образуя пузырьки, можно и при помощи обычной коктейльной трубочки. Такие игры вызывают особый восторг у дошкольников. Выдувание через трубочку воздушной струи не только способствует формированию плавного, продолжительного выдоха, но и укрепляет мышцы губ.

Дети – это следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все интересно.  Я выдвинула гипотезу, что трубочки  для коктейля можно использовать не только по прямому назначению, но и для дыхательной гимнастики. Упражнения можно использовать в работе с детьми разного школьного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и  с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением. Учитывая незавершённость формирования дыхательной системы младших школьников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (3-5) количеством повторений. В старшем школьном возрасте эти упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8 раз. Дыхательные  упражнения помогают детям решать проблемы, связанные со снижением заболеваний в СОШ. Проект «Правильное дыхание – это наше здоровье» подробно и последовательно знакомит с целями, задачами и упражнениями дыхательной гимнастики посредством  движений и коротких глубоких вдохов через нос и выдохом через коктейльную трубочку.

       Образовательная область:

Физическое развитие.

Технологичность:

Гимнастика может быть использована, как воспитателями в их работе с детьми, так и родителями. Всем взрослым, кто внимательно отнесется  к этому проекту, я уверена, он поможет укрепить не только здоровье  детей – дошкольников, но и своё.

       Целевая группа проекта:

Дети 3 группы 5 класса ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.» родители учащихся.

       Срок реализации проекта: 2021-2023год

              Место реализации проекта: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

       Этапы реализации проекты

            1.Подготовительный  этап с 22.01-01.02.2021 года (Анализ научно-методической литературы по теме проекта: внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек.)

            2.Основной этап -2022-2023 учебный год (Реализация содержания проекта: «Внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек».

            3.Заключительный этап май 2023(Определение эффективности и результативности проекта внедрение  здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс, дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек.)

       Основное содержание проекта

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1

Определение темы проекта отражающий актуальную проблему в охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

22.10.2022-01.11.2022

Воспитатель Михайлина Татьяна Петровна

2

Формирование основной цели и задачи предполагаемого проекта

: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

22.10.2022-01.11.2022

Воспитатель Михайлина Татьяна Петровна

3

Анализ

научно-методической литературы по теме проекта

: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

22.10.2022-01.11.2022

Воспитатель Михайлина Татьяна Петровна

4

Подбор и отбор необходимого рабочего материала

: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

22.10.2022-01.11.2022

Воспитатель Михайлина Татьяна Петровна

5

Подготовка к реализации содержания проекта.

: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

22.10.2022-01.11.2022

Воспитатель Михайлина Татьяна Петровна

6

Определение и уточнение методик диагностик

: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

22.10.2022-01.11.2022

Воспитатель Михайлина Татьяна Петровна

7

Определение эффективности и результативности проекта.

: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

2022-2023

Воспитатель Михайлина Татьяна Петровна

8

Подготовка к реализации содержания проекта

: ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ.»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

22.01.2022-01.02.2022

Воспитатель Михайлина Татьяна Петровна

       Диагностика детей на начальном этапе. В процессе диагностики было выяснено, что только 16% детей имели правильное представление о сбережении здоровья, закаливания. Начальная диагностика показала следующие результаты: в группе детей, которые редко болеют – было 16%. А вот 60% детей сразу же откликнулись на то, чтобы заниматься дыхательной гимнастикой для оздоровления и укрепления иммунитета.

Ожидаемый результат:

  • повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  • положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
  • снижение простудных заболеваний у воспитанников;
  • формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
  • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  • использование  здоровье сберегающих технологий  в семье;
  • обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта на ГМО, представление в СМИ).

  Приложение :

       Перед началом занятий по развитию дыхания с помощью выдувания через коктейльную трубочку  нужно обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

1. Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком».

2. Выдыхай через рот медленно и плавно, не надувай щеки.

3. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была очень долгой.

 Такая подготовительная работа по формированию навыков диафрагмального дыхания проводится индивидуально с каждым ребенком, затем с подгруппой детей. На подготовительном этапе используются традиционные игры и упражнения по развитию дыхания.

      На  начальном этапе обучения выдуванию воздушной струи через трубочку детям даются простые задания, не требующие длительного выдоха.

Практические упражнения дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек для детей

     « Кораблик» Предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Необходимо  медленно вдыхая, направлять воздушную струю , с помощью коктейльной трубочки,  на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

«Буль - бульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите  поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача  так играть в «Буль -бульки», чтобы не пролить воду.

 «Снегопад» Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует при помощи трубочки
«Живые предметы» Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку при помощи трубочки. Предмет покатится по направлению воздушной струи.
Литература:

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ//Воронеж: Арт-пресс, 2012.-164с.

Смирнов Е.О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками.//      Творческий  Центр “Сфера”, 2011.-187 с.

Соловейчик С.И. Педагогика для всех. // Амрита, 2011. – 382 с.

Толковый словарь пословиц и поговорок русского языка. // ОАО ОЛМА Медиа Групп, 2014.- 46с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе.

В работе с обучающимися утомление обычно наблюдаю в снижении работоспособности, которое наступает в следствии выполнения продолжительной или интенсивной работы на уроке. По мн...

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС

Наша школа третий год является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации программы  « Здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»Цель п...

Статья "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе на основе методики Базарного В.Ф."

        Технология Базарного - включает в себя основу телесной вертикали и телесно-моторную активность,  режим смены динамических поз,  реализацию специальных...

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс начальной школы.

Цифрoвая грамoтнoсть – важный жизненный навык, влияющий на все области сoвременной жизни и прoфессиoнальной деятельнoсти.Для того чтoбы развить у обучающихся навыки, неoбхoдимые XXI веку, педагo...

Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....

Эффективные технологии в образовательном процессе - проект публичного доклада: "Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"

Эффективные технологии в образовательном процессепроект публичного доклада"Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"...