Эффективные технологии в образовательном процессе - проект публичного доклада: "Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"
компьютерная программа

Рыжова Юлия Николаевна

Эффективные технологии в образовательном процессе

проект публичного доклада

"Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»

   

Эффективные технологии в образовательном процессе

проект публичного доклада

Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе

Выполнила: Рыжова Юлия Николаевна,

учитель начальных классов

 МАОУ «СОШ №10»

г.о. Саранск.

2022

Содержание      Введение………………………………………………………………стр 3

   Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога…….стр 6

1.2 Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС…………………………………………………………………………..стр 8

1.3 Новая цифровая среда и постоянное взаимодействие………………...стр 10

  Глава 2. Практическая часть

2.1 Использование ресурса Plickers на уроках в начальной школе….……стр13

2.2 Организация работы в Plickers………………………………………….стр 15

2.3 Варианты применения сервиса Plickers…………………………….…..стр 17

2.4 Слабые и сильные стороны данного сервиса…………………………..стр 17

        Глава 3. Практическая часть

3.1 Использование мобильного приложения для проверки тестов ZIP Grade……………………………………………………………….......……..стр 19

3.2 Организация работы в ZIP Grade……………………………………….стр 20

3.3 Варианты применения сервиса ZIP Grade………………………………стр21

3.4 Слабые и сильные стороны данного сервиса…………………………...стр 22

Заключение……………………………………………………………. …….стр 23

Список используемых источников……………………..…………………..стр 25

Приложение………………………………………………………………….стр 26

Введение.

Создание цифровой образовательной среды в школе закреплено на государственном уровне. В условиях цифровой среды обучения у обучающихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика. Педагогу позволяется использовать широкий спектр современных информационных технологий, что требует переосмысление учебного процесса в части изменения практики его организации, где одной из первоочередных становится задача выработки и реализации нового подхода к его планированию.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды, определяют ее состав и функционирование. В соответствии с ФГОС информационно-образовательная среда должна:

 – включать в себя комплекс образовательных ресурсов, в том числе цифровые ресурсы;

– обеспечивать информационно-методическую поддержку учебного процесса, его планирование и ресурсное наполнение;

– поддерживать дистанционное взаимодействие его участников.

Увеличение эффективности качества процесса обучения и получения новых знаний, на основе использования современных информационных технологий – это одна из важнейших задач современного образования. Введение информационных технологий в образовательный процесс основано на огромных изменениях, которые произошли во всех отраслях человеческой деятельности, которые привели к формированию информационного общества. Именно благодаря таким изменениям в обществе, вполне оправдано применять различного рода электронные приложения и гаджеты, которые в нашем случае мы можем применять для проверки знаний обучающихся.

Информационно-коммуникативные технологии изменяют и педагогические технологии, создавая инновационную систему, которая основывается на вхождении и безопасной деятельности учащихся в глобальном сетевом пространстве. При этом важным этапом обучения является контроль и проверка знаний учащихся. Применение на уроках инструментов цифровой образовательной среды позволяет организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, что:

 способствует достижению более высоких качественных результатов обучения;

 усиливает практическую направленность уроков;

 активизирует познавательную, творческую деятельность обучающихся;

 формирует у учеников компетенции, необходимые для продолжения образования.

Актуальной на протяжении всей истории педагогики является тема оценивания освоения знаний обучающимися и обработки полученных данных.  Наибольшее распространение, в качестве метода оценки усвоения знаний, получили тесты. Классические формы проведения фронтального опроса трудоемкие и энергозатратные:

  • при использовании распечатанных опросов и тестов идет расход бумаги, краски,
  • для выведения информации необходимо наличие принтера,
  • большое количество времени тратится педагогом для проверки, фиксирования и анализирования полученных результатов.

В наш век эко- и энергономичности современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний.

В настоящее время активно внедряются и распространяются средства автоматического контроля знаний, которые позволяют оперативно обрабатывать ответы учащихся, а также анализировать и выдавать статистику в удобном для учителя виде. Некоторые из таких средств для автоматической обработки ответов учащихся, на своих уроках применяю и я. В первую очередь это интернет-сервис Plickers, оно синхронизируется при помощи приложения на телефоне, которое позволяет сразу же дать оценку на ответы всего класса с помощью зашифрованных вариантов ответов (QR-коды) и сервис ZipGrade с оптическим распознаванием меток.

Все вышесказанное позволяет обосновать выбор темы «Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе».

Целью данной работы является популяризация использования всевозможных сервисов и приложений среди коллег для облегчения их работы и привнесения нового в учебный процесс.

Задачи работы:

  • Расширение знаний о методах и способах оценивания освоения знаний обучающимися и обработки полученных данных .
  • Формирование умения использовать данные сервисы.
  • Применение заявленных сервисов и знаний о них в решении повседневных жизненных задач бытового характера.

Гипотеза моей работы заключается в том, что представленные сервисы упрощают оценивание усвоения знаний обучающимися и обработку результатов.

Ожидаемые результаты: мой публичный доклад поможет многим понять то, что освоение цифровых технологий не сложно, но значительно упрощает жизнь педагога как в начальной, так и в старшей школе.

 

Глава 1.

  1. Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога.

   Технические и информационные средства, обеспечивающие жизнедеятельность человека как в профессиональной сфере, так и в быту, стали неотъемлемой частью жизни. Процесс информатизации современного общества сопровождается и существенными изменениями в педагогике, связанных с внесением корректив в содержание технологий обучения. Последние должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению человека в информационное общество.

   Использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют Информационные технологии, по причине того, что их применение способствует повышению мотивации обучения обучающихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала.

   Основные педагогические цели информационных технологий на занятиях состоят в:

• развитии личности обучающегося, включающее в себя: развитие творческого, конструктивно-поискового мышления, развитие коммуникативных способностей;

• развитии умения принимать неординарные решения в сложных ролевых ситуациях;

• совершенствовании навыков исследовательской деятельности.

       Направлениями применения информационных технологий в образовательном процессе это не только разработка педагогических программных средств различного назначения: обучающие, диагностирующие, контролирующие, моделирующие, тренажеры, игровые, а также и разработка web-сайтов учебного назначения, разработка методических и дидактических материалов, осуществление управления реальными объектами (учебными ботами), организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями, и многое другое. При использовании информационных технологий необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности — познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Наиболее широко в данный момент используются интегрированные уроки с применением мультимедийных средств. Обучающие презентации становятся неотъемлемой частью обучения, но это лишь простейший пример применения ИТ.

    В последнее время учителя создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями.

Таким образом, педагог, использующий ИКТ в своей профессиональной деятельности просто обязан быть ИКТ-компетентным.

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:

- наличие действующего Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования);

- наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе;

- наличие потребности у учителя и установки администрации образовательной организации на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательной организации в ИС;

- начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения.

- самообразование учителя в области ИКТ-компетентности.

Урок (занятие), как основная форма организации обучения – это то место, где сходятся результаты долгих дидактических и методических поисков, где происходит встреча субъектов, в результате которой каждый из них меняется, приобретая что-то новое. В информационно-образовательной среде уроки (занятия) приобретают свои особенности: изменяется позиция учителя на уроке, учебный процесс индивидуализируется, в связи с чем активизируется познавательная деятельность обучающихся, возможность сочетания различных форм познавательной деятельности вне рамок одной образовательной организации, совместная интерактивная деятельность не только педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока, но и учебный диалог между удаленными группами обучающихся, использование баз данных и лабораторных комплексов с удаленным доступом.

Все это требует от педагога высокого уровня владения ИКТ, а движущийся вперед научно – технический прогресс побуждает постоянно совершенствоваться в этом направлении.

  1. Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС.

Разработанный и принятый правительством Российской Федерации национальный проект «Образование» включает несколько проектов. Для реализации каждого из них требуется наличие одного из важнейших условий, а именно, педагогов, владеющих современными методами обучения, средствами и ресурсами, позволяющими организовать образовательную деятельность обучающихся в условиях цифровой образовательной среды и подготовить будущих специалистов для работы в цифровой среде.

      Какие первостепенные действия необходимо предпринять для создания этого условия? Какими методами, средствами и ресурсами должен владеть современный педагог? Один из федеральных проектов - «Цифровая образовательная среда» - направлен на создание в школах и регионах страны цифровой образовательной среды, насыщенной всеми необходимыми цифровыми устройствами для организации образовательной и внеурочной деятельности обучающихся по всем предметам, управления жизнедеятельностью школы и системы образования региона, организации взаимодействия всех участников образовательных отношений.

     В этом проекте поставлен ряд задач, среди которых есть те, которые описывают требования к организации образовательной деятельности:

  внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;

 создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

         Результатом этих изменений должно быть: высокий профессиональный уровень педагогов в области работы с цифровыми устройствами, владения педагогическими технологиями и методами использования информационных образовательных ресурсов. К таким методам относятся организация самостоятельной и совместной образовательной деятельности обучающихся на базе «облачных» сервисов, технологии электронного и смешанного обучения, дистанционных и on-line курсов, мобильного обучения с использованием цифровых гаджетов и всевозможных приложений или программ.

1.3 Новая цифровая среда и постоянное взаимодействие

Информационная компетентность является одной из основных, она заключается в готовности вести дистанционную образовательную деятельность, использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы, вести школьную документацию на электронных носителях.

Процесс информатизации современной школы находится на том этапе, когда имеется достаточный материальный и кадровый потенциал и необходимо более эффективно использовать эти ресурсы в решении самых разнообразных задач в педагогическом процессе от управления образовательной системой до обучения и воспитания школьников. С этой целью в школах разрабатываются локальные программы информатизации образовательной среды. За годы внедрения компьютерных технологий в системе общего образования, в среднестатистической школе многое изменилось. Постоянно увеличивается количество компьютеров на одного ученика.

Заметно увеличивается и технический потенциал, он включает цифровые видеокамеры, фотоаппараты, интерактивные доски, систему беспроводной связи, устройство оцифровки изображений, музыкальный центр, проекторы и другое оборудование. Количество компьютерных классов в школах также неуклонно растет. Например, наша новая школа имеет два высокооснащенных компьютерных класса. При хорошей обеспеченности школы компьютерной техникой, один из компьютерных классов может использоваться только для обучения информатике, другие — для обучения иностранному языку или работать как ресурсный центр. Наличие локальной сети с выделенным сервером позволяет оперативно передавать необходимую информацию любому члену коллектива, у которого есть оборудованное компьютером рабочее место, чем тоже активно пользуются учителя 10 школы г.о. Саранск. Все компьютеры, включенные в локальную сеть, имеют выход в Интернет, что также значительно расширяет возможности образовательной среды и повышает инновационные потенциалы педагогической деятельности.

Школьный эксперимент по введению в учебный процесс электронного журнала и электронных дневников, который осуществляется на базе образовательной сети «ЭлЖур», перешел уже в разряд повседневной педагогической деятельности. Сервисы виртуальной сети соответствуют единым требованиям к информационным системам и административным регламентам по ведению электронных журналов успеваемости и дневников, позволяют осуществлять оказание государственных услуг в сфере образования в электронном виде в соответствии с федеральным и региональным законодательством. На страницах «ЭлЖура» накапливается электронное портфолио учащихся, учителями школы ведутся консультации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, олимпиадам.

Эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий невозможно без решения проблем повышения ИКТ-компетентности педагогов, предполагающей готовность к организации обучения в современной электронной среде, наличие специальных навыков и приёмов разработки электронных курсов, владение приёмами электронного взаимодействия, методами и формами электронного обучения. Овладению педагогами этими технологиями способствует система методической службы в школе. Она может осуществляться на базе ресурсного центра, в котором во многих школах установлено оборудование видеоконференцсвязи. С помощью этого оборудования педагоги и руководители образовательного учреждения участвуют в семинарах, конференциях, принимают участие в совещаниях регионального и всероссийского уровня. Неоднократно наша школа становилась центром видеоконференций и видеосеминаров.

 Использование видеоконференцсвязи — это еще один способ повышения квалификации педагогов. Сеансы видеоконференцсвязи позволяют педагогам школы и руководящим работникам без выезда в различные города принимать участие в семинарах, вебинарах и конференциях. Принципиально новой формой самореализации и профессионального роста педагога является участие в сетевых проектах. Как показывает анализ существующих электронных ресурсов педагогического содержания, уже большое количество педагогов вовлечены в процесс размещения и презентации информации об опыте своей работы на страницах самых разнообразных сетевых сообществ. Комплекты мультимедиа, компьютерные лаборатории широко применяются педагогами, как в образовательном процессе, так и исследовательской деятельности учащихся.

Следует отметить результативность и положительную динамику участия в интернет-конкурсах и олимпиадах среди педагогов и учащихся.

С появлением компьютерной техники заметно изменилась и внеурочная деятельность в школе. Появляются новые кружки, студии, а старые активно используют информационные технологии в своей работе. С советских времен многие школы сохранили традицию выпуска школьной газеты, и в современной информационной среде значительно усовершенствовали технологию работы над ней. Часто электронный вариант газеты публикуется на школьном сайте. Обычно материалы готовятся учениками под руководством учителей в школьной редакции.

Современная компьютерная техника позволяет расширить как учебную, так и воспитательную работу. Современный школьный актовый зал хорошо оборудован: имеется проектор, светомузыкальная установка, компьютер для управления светом и музыкой, медиатека насчитывает сотни дисков по всем школьным предметам, административной работе и внеурочной деятельности.

Очень отрадно учителям нашей школы иметь все вышеперечисленное в своем распоряжении.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Использование ресурса Plickers на уроках в начальной школе.

      В настоящее время школы обеспечиваются современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Ведь учитель всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Актуальной на протяжении всей истории педагогики является тема оценивания освоения знаний обучающимися и обработки полученных данных. Классические формы проведения фронтального опроса трудоемкие и энергозатратные:

  • при использовании распечатанных опросов и тестов идет расход бумаги, краски,
  • для выведения информации необходимо наличие принтера,
  • большое количество времени тратится педагогом для проверки, фиксирования и анализации полученных результатов.

В наш век энерго- и экономичности современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний. Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос всего класса за несколько минут.  

Электронное приложение Plickers использует планшет или телефон преподавателя, для того, чтоб считывать QR-коды с карточек участников тестирования. Карточка у каждого участника своя. Ее можно поворачивать, что дает четыре разных варианта ответа. Также программа строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать какая часть группы поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.

История QR-кода начинается в 1994 году в Японии. К тому времени стало ясно, что для нужд промышленности штрих-кода со стандартной информацией о продукте уже недостаточно. Необходимо было найти способ кодирования данных в небольшом графическом коде, доступ к которому мог получить любой человек. Решение нашли разработчики компании Denso-Wave.

Предложенный компанией QR-код (от английского quick response — быстрый отклик) – это двухмерный штрихкод, состоящий из точек, которые распознаются датчиком, переводятся в двоичные числа и преобразуются по определенному алгоритму.

QR-код удобен тем, что позволяет в одной картинке зашифровать несколько тысяч символов. При этом размер QR-кода может сильно варьироваться от маленького сантиметрового квадратика до крупного изображения, которое можно разместить на любой плоской поверхности. Возможности применения двухмерного кода, практически, безграничны.

QR-коды широко используются в печатной продукции, на упаковках товаров, в интернет-среде, рекламе, на квитанциях коммунальных платежей и так далее.

Большую популярность QR-коды получили среди пользователей смартфонов. Установив программу-сканер, можно перейти по ссылке на сайт, получить и сохранить в телефон текстовую информацию, отправить СМС, добавить определенные контакты в телефонную книгу.

Меня, как активного пользователя интернет-приложений в образовательном процессе, очень заинтересовал способ считывания QR-кода. И уже три года я активно его использую. На момент моего знакомства с приложением я работала в первом классе. Что хочется отметить? Дети, несмотря на свой юный возраст, разобрались с QR-кодом легко и уже после первого использования им этот способ опроса/тестирования пришелся по душе. Любое тестирование на любом предмете мы можем очень быстро и удобно провести. Будь то окружающий мир или математика.

2.2 Организация работы в Plickers.

Для работы в этой системе необходимы: персональный компьютер с выходом в Интернет, смартфон с мобильным приложением и устойчивым мобильным интернетом, карточки с QR кодами (Приложение 1), проектор для визуализации образовательного материала.

Как это работает? Работа в данной системе основана на считывании QR-кодов. QR-код представляет собой микроноситель, в виде двухмерного штрих-кода, с кодированной информацией из белых и чёрных квадратов. Ученики выбирают правильный ответ и поднимают карточку. Камерой телефона учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами. Мобильное приложение «Plickers» установленное на мобильном телефоне педагога, считывает QR коды с бумажных карточек обучающихся. Персональный компьютер с открытым сайтом «Plickers» в режиме online через проектор выводит на экран и вопрос, и результат.

Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны, выполнена на бумаге или картоне. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, обучающийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх.

Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Существует 5 наборов карточек:

– стандартный (Standard), включает в себя 40 карточек, представляющих собой ½ формата листа А4;

– расширенный (Expanded), включает в себя 63 карточки размера ½ формата листа А4;

– с большим шрифтом (LargeFont), предназначены для детей младшего возраста;

– большие карточки (LargeCards), включают в себя 40 карточек формата А4;

–большие карточки расширенного набора (LargeCardsExpanded), включаю в себя 63 карточки формата А4.

Итак, необходимые условия работы и варианты использования ресурса понятны. Рассмотрим алгоритм работы в Plickers

До начала работы с приложением учитель регистрируется в приложении на сайте www.plickers.com. Затем входит на страницу ресурса и переводит её с английского языка для удобства использования. После этого регистрируется и получает на почтовый ящик сообщение о регистрации в приложении.  Параллельно скачиваем через Playmarket приложение на смартфон и входим в систему под своим логином и паролем.

           После подтверждения о регистрации открывается окно приложения, в котором и будет непосредственно осуществляться работа. Окно включает в себя несколько вкладок, рассмотрим некоторые из них.

       Вкладка Класс. Именно здесь создаются списки тестируемых. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию. После того, как во вкладке создан класс, в него вносятся фамилии тестируемых в алфавитном порядке.

После этого каждому тестируемому ученику присваивается номер. Приложение позволяет распределять тестируемых по номеру карты, по фамилии или по имени.

    Затем пользователем создаются вопросы и ответы. Каждый вопрос содержит:

–небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом шрифте;

–тип ответа (да/нет система «правда»/«ложь»);

– варианты ответов (их должно быть не более 4-х), правильный ответ выделяется галочкой.

      Вопросы сгруппированные по какой-то теме или признаку можно собирать в единую папку (Folder). Это позволяет мобильнее ориентироваться в тестах и опросах. В одной папке может создаваться несколько папок. Далее созданный опрос именуется.

    Чтобы запустить ресурс выбираем тест и класс, который необходимо опросить, и запускаем его на компьютере. Далее открываем приложение на телефоне и запускаем сканирование.

        При сканировании высвечиваются те номера, которые уже прочитал сканер и те, которые еще нужно отсканировать. Дети, смотря на доску, сразу видят кто уже ответил и могут опустить свою карточку. Так же можно настроить выведение в процентном соотношении правильности ответов и количество ответивших.

2.3 Варианты применения сервиса Plickers.

Использование Plickers на уроке может иметь разные цели. В начале урока можно использовать для актуализации знаний и определения остаточных.

В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке.

В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал.

Некоторые педагоги предлагают использовать Plickers в начале занятия, как средство для установления лиц, отсутствующих на занятии. Не сомневаюсь, что в больших, по количеству детей, классах это очень быстро и удобно.

2.4 Слабые и сильные стороны данного сервиса.

 Рассмотрим слабые и сильные стороны данного сервиса.

Минусы программы:

- версия англоязычная, требуется перевод для определения значений навигационных кнопок.

- можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов.

- необходимо устойчивое интернет-соединение, как у ПК, так и у мобильного устройства.

Плюсы программы:

- экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,

- создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,

- организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,

- может применяться начиная с начальной школы.

Глава 3. Практическая часть

3.1 Использование мобильного приложения для проверки тестов ZIP Grade.

        Для современных школьников применение информационных технологий стало частью их повседневной жизни. В этом контексте задача педагога состоит в том, чтобы тот энтузиазм, с которым дети используют компьютер дома, играя, занимаясь творчеством или переписываясь с друзьями, применить для формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также приобретения опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся – иными словами, для формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

        Использование современных методов тестирования способствует повышению мотивации школьников к самообучению, развитию их учебно-познавательного интереса. Что соответствует требованиям ФГОС.

         Продолжая изучать современные технические методы и средства ведения урока, наткнулась на отличное приложение, которое облегчает работу учителя в плане проверки тестов. Теперь не нужно проверять работы, отмечая плюсы и минусы, а потом вручную высчитывать средний бал и искать где именно допущена ошибка. Достаточно просто скачать мобильное приложения для проверки тестов ZIP Grade.

Большой плюс данного приложения в том, что оно не меняет учебный процесс. Для его использования не требуется компьютерный класс или любая другая техника для обучающихся - только преподавательский телефон или планшет. И в то же время самим обучающимся становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.

    Использование приложений с оптическим распознаванием меток имеет большой потенциал.

       В условиях современного мира есть возможность доверять рутинные процедуры системам автоматизации, учителю это даёт больше времени для творческой работы, саморазвития и дальнейшего профессионального роста.

Мотивирует обучающихся, так как они получают быструю обратную связь, им не приходится долго ждать результатов, как в случае ручной проверки. Можно сразу получить и отметку, и анализ работы для выявления сильных сторон и точек роста обучающегося.

    Заполнение бланков - важный информационный навык. Так в некоторых странах первая из пяти ключевых компетенций, которые должны получить ученики - использование языка, символов и текста. Несомненно, эту компетенцию необходимо развивать в учениках для того, чтобы они были успешны как граждане и профессионалы и в нашей огромной стране.

       Приложение позволяет сканировать ответы учеников и выдавать моментальный результат. Ученик выбирает правильный ответ, заносит его в распечатанный бланк(Приложение 2), а вы сканируете их ответы при помощи телефона.

  Своих учеников с этим приложением я познакомила год назад, когда для тестирования использовать одно приложение наскучило. В свою очередь, меня с этим приложением познакомила коллега на одном из пед.советов. Теперь в нашем классе есть выбор, что позволяет исключить рутинный процесс всех тестирований. Детьми это воспринимается как некая игра, а учитель получает интересующий его результат.  

3.2 Организация работы в ZIP Grade.

Шаг 1. Скачиваем приложение на телефон. Есть как AppStore и Play Market. Приложение предлагает бесплатно до 100 сканирований за месяц, если желаете сканировать бесчисленное количество раз, то это платно.

   Бланки, куда ученики будут вносить ответы можно скачать на официальном сайте: https://www.zipgrade.com/. Переходим во вкладку Answer Sheets и выбираем нужный бланк для ответов. До 20 вопросов, до 50 или до 100. Всё зависит от количества вопросов, которые вы приготовили. Их может быть любое количество: 35, 70,99. К сожалению, бланки, предлагаемые сайтом на английском языке. Но в нашей школе работают активные учителя и очень быстро разобравшись с приложением мы заменили предлагаемые бланки на русскоязычный вариант. Качество работы приложения после этого не изменилось.

      Шаг 2. После того, как заполнили все поля для теста нажимаем «Создать тест» (Create Quiz).

      Шаг 3. Заполняем раздел с ключами. Каждому вопросу можно начислять различное количество баллов.

      Шаг 4. Когда ввели ключи начинаем проверку работ.

      На уроке учащиеся подписывают свои работы в верхнем поле бланка ответов и выполняют тест, закрашивая кружок с буквой правильного варианта ответов. Учитель, используя камеру телефона, сканирует бланк ответа учащегося и сразу же получает процент правильно выполненных заданий. Также, кликнув по работе, учитель может посмотреть, где именно были ошибки.

     Важно: Телефон определяет границы листка и необходимо, чтобы все 4 квадрата по краям листка были неповреждёнными. Как только вы увидели по центру окно с именем ученика и его процент, то работа считается проверенной и можно сканировать ответ другого ученика, просто поменяв листок. Для этого не требуется нажимать кнопку сохранить. Это происходит автоматически. Когда вы всё проверили возвращаемся на страницу с нашим тестом и переходим во вкладку Review Papers и смотрим результаты каждого ученика. Также все результаты можно сохранить на диск или отправить на почту.

3.3 Варианты применения сервиса ZIP Grade.

    Использование современных методов тестирования позволяет одновременно решить ряд задач: 

  • учащимся проверить свои знания по широкому спектру    вопросов и освоить технологии итоговой аттестации методами независимого тестирования;
  • обеспечивает всем школьникам равные условия при контроле учебных достижений;
  • исключает субъективизм в оценивании результатов;
  • ставит учителя в позицию не контролера, а соучастника проверки;
  • помогает учителю совершенствовать свои квалиметрические действия; облегчает труд учителя;
  • предоставляет объективную статистически и графически оформленную образовательную информацию для составления отчетной документации.

3.4 Слабые и сильные стороны данного сервиса.

    Приложение Zipgrade работает без интернета и без компьютера и, если у учителя возникает необходимость провести тестирование в классе, не имеющем техники и подключения к интернету, но оценку обучающимся нужно сообщить в самое короткое время, в этом случае поможет это приложение и мобильный телефон.

      Привлекательность приложения состоит и в том, что в ZipGrade вы можете создавать тесты не только с множественным выбором, но и с несколькими вариантами (до трёх) правильных ответов.

    Из минусов стоит отметить, что приложение на английском языке и впервые, для человека не знающего английского языка, очень непросто было разобраться с ним. Тем не менее интерфейс приложения доступен на интуитивном уровне. И при желании, после нескольких попыток, можно его освоить.

Заключение

   Таким образом, технологии интерактивного тестирования «Plickers» и «ZIP Grade» есть простые и удобные сервисы при проведении фронтального опроса обучающихся. Работа с мобильными приложениями сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на уроке, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используются технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов в эту же минуту.

Таким образом, озвученные мной приложения- это приложения, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Представленные сервисы упрощают оценивание усвоения знаний обучающимися и обработку результатов, экономят время на длительном сравнение каждого бланка с ключом.

 Написав данную работу, я могу сделать вывод, что гипотеза подтвердилась. Представленные современные технологии энерго- и экономичны.

     В заключение хочется сказать, что самое главное в этом всём — начать. Использование подобных сервисов на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей эти приложения — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что это очень простые технологии, которые не требуют практически ничего, и которые любой учитель может начать применять хоть завтра. Эти довольно простые в использовании приложения могут стать учителю отличными помощниками в проведении продуктивных уроков!

    В результате мы имеем повышение мотивации к обучению, так как выдается мгновенный результат посредством сканирования, обучающиеся учатся объективной самооценке и что не менее важно, представлен новый метод проверки тестовых работ, который поможет экономить временные ресурсы педагогов. Особо хотелось бы подчеркнуть, что использование информационных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Ведь как сказал американский философ Джон Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».


Список используемых источников.

  1. Официальный сайт Plickers- https://plickers.com 
  2. Plickers для iOS  - https://itunes.apple.com 
  3. Plickers для Android- https://play.google.com 
  4. https://play.google.comhttps://урок.рф/library/tcifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_novie_kompetentcii_141616.html 
  5. http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/SiteAssets/SitePages/Гео_ЦОС/Цифровая%20образовательная%20среда_новые%20компетенции%20педагога.pdf 
  6. Официальный сайт ZipGrade- https://www.zipgrade.com/ 
  7. ZipGrade для iOS  - https://apps.apple.com/us/app/zipgrade/id635077270 
  8. ZipGrade для Android-  https://play.google.com/store/apps/details?id=com.zipgradellc.android.zipgrade 
  9. https://www.eduneo.ru/10-prilozhenij-dlya-proaktivnogo-pedagoga/ 
  10.  https://minobrnauki.gov.ru/ 

Приложение 1.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5588.33163\PlickersCards_2up_page-0001.jpg

Приложение 2. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента по теме: «Развитие критического мышления на интегрированных уроках в начальной школе с использованием ИКТ».

1.2. «Инновационность» технологии критического мышления.     Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельно...

Использование сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности в начальной школе

Использование сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности в начальной школе...

Презентация к докладу на областной научно-практической конференции "Использование документ-камеры как средство обучения на уроках в начальной школе".

Презентация содержит материал по  использованию документ-камеры в различных видах работы в учебной и внеурочной деятельности....

Эффективные технологии в образовательном процессе

Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии  ФГОС...

Проект «Визуализация образовательного процесса, как фактор формирования познавательного интереса и основа усвоения учебного материала обучающимися в начальной школе»

Материалы (пояснительная записка и презентация) на муниципальный этап конкурса "Учитель года 2018" - проект «Визуализация образовательного процесса, как  фактор формирования ...

Доклад «Использование ИКТ и применение метода проекта вне урока в начальной школе»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМОУЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВТема по самообразованию: «Использование ИКТ и применение метода проекта на уроках и вне урока в начальной школе»Тема выступления: «Использ...

ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды,...