Использование сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности в начальной школе
статья на тему

Кривобокова-Щербакова  Яна Николаевна

Использование сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_stati_po_servisam.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

О. А. Шипицина

Гимназия № 26 (Омск),  учитель  

  Я.  Н. Щербакова

Гимназия № 26 (Омск),  учитель  

Использование сервисов Google во внеурочной деятельности в начальной школе

Тот, кто не смотрит вперёд,

оказывается позади.

Джордж Герберт

  Одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к метапредметным результатам обучающихся является формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. [1]

Одной из новых информационных технологий, призванной реализовать требования стандартов является технология Web 2.0. 
Веб 2.0 (Web 2.0) – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. В отличие от первого поколения сервисов, Веб 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями.
[2]

Сервисы Web 2.0 можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, но при этом необходимо учитывать возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся. Важно учитывать также, что  использование сервисов должно рассматриваться не как цель, а как средство повышения качества обучения, развития познавательного интереса учащихся. [3]

Приведём примеры использования некоторых сервисов в своей практике.

  • wiki-стенгазета WikiWall — стенгазета, которая позволяет группе пользователей произвольно размещать на пространстве одной страницы блоки с текстом, картинками и видео, и дальше этот контент развивать.
  • Memori.ru – сервис для совместного поиска и хранения школьных видео-, фото-, аудиоархивов и творческих работ учеников.
  • Документы Google (http://docs.google.com/)-  сервисы для совместной работы над документами (текст, электронные таблицы, презентации, формы анкет, календарь).
  • Твиттер http://twitter.com/ - сетевые дневники (блоги), позволяют любому пользователю вести записи любых текстов. Ведущий блог (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения, делать ссылки.

В качестве примера использования сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности предлагаем рассмотреть проведенный нами телекоммуникационный литературный конкурс «Вперёд к победе на «Беде» по повести А.Некрасова «Приключения капитана «Врунгеля».

Первый этап конкурса назывался «Викторина «Знатоки книги». Участникам необходимо было ответить на вопросы по тексту произведения. Для работы нами был выбран сервис  docs.google.com

Google google docs) — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовыйтабличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена.

Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).

Документы Google позволяют создавать форму с различными элементами или типами вопросов. Любой вопрос можно сделать обязательным для ответа. В процессе создания формы можно легко изменять порядок вопросов. Для каждой созданной формы можно выбрать дизайн для её оформления. Ссылка на форму генерируется автоматически после её создания.Для каждого опроса автоматически создается таблица результатов в формате Excel в Google Docs. Все полученные ответы тут же отображаются в ней. Пользователю, создавшему опрос или анкету в любой момент доступна сводка опроса с диаграммами по каждому вопросу.

Для проведения второго этапа литературного конкурса «По легендарным местам» нами были выбраны карты Google. Данный сервис – этот набор географических карт различных видов от карты полушарий до карт отдельных городов и областей. При работе с картами возможно составление меток с добавлением иллюстраций и текстовых вставок. Участники конкурса составляли подробный маршрут капитана Врунгеля и его экипажа, описанный в книге.

Повести третий этап конкурса «Узнай героя» нам помог сервис SpiderScribe - это веб-сервис для создания ментальных карт, организации мозгового штурма.  Участникам предлагалось построить схему, в которой необходимо было цитатно охарактеризовать главных героев книги.

В телекоммуникационном литературном конкурсе «Вперёд к победе на «Беде» приняли участие 38 команд из города Омска и Омской области.   

Проведение конкурса позволило повысить интерес  школьников к чтению художественной литературы, создать условия для формирования навыков интеллектуального и творческого чтения посредством комплекса творческих дел практической направленности. А также позволило сформировать следующие универсальные учебные действия:  

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: развитие интереса  к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности  в чтении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи).

Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

ПРЕДМЕТНЫЕ  УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

В заключении хочется отметить, что использование сервисов Google позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, организовать учебный процесс и внеурочную деятельность, направленные на формирование у обучающихся не только предметных и метапредметных результатов, но и  с их помощью современные школьники могут гораздо эффективнее реализовать себя социально.

Библиографический список

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс] / - режим доступа: http://standart.edu.ru/ 

 2. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. – Москва:   Изд-во- «ИНТУИТ.РУ» -  с.4

3. Заславская О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов. // Научно-методический журнал. / Информатика и образование.– М., 2012, №1 (230). – С. 45-50. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

В статье обобщен опыт использования информационных технологий  на уроках и в начальной школе. Раскрываются возможности компьютера для создания и использования дидактических материалов, сопр...

Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"...

Использование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе

В данной статье описан опыт работы по использованию ИКТ в начальной школе. Статья напечатана в журнале "Образование Кировской области" №1 2012 год....

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

        Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Данный материал предназначен учителям начальных классов...

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе это пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию...

Презентация на тему «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».

Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской...