Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС
опыты и эксперименты по зож (2 класс) на тему

Дорохина Лариса Григорьевна

Наша школа третий год является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации программы  « Здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

Цель программы:  - сохранить здоровье детей;

                                   -  привлечь детей и их родителей к занятиям физическим спортом.

В рамках предусмотренной программы мы проводим много разных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС

Наша школа третий год является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации программы  « Здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

Цель программы:  - сохранить здоровье детей;

                                   -  привлечь детей и их родителей к занятиям физическим спортом.

В рамках предусмотренной программы мы проводим много разных мероприятий.

Важной формой организации является внеурочная деятельность.

Согласно  учебной сетке, внеурочная  деятельность во 2 классе - это

подвижные игры – 3 часа и «Ура, школа!» -  2 часа.

Хочется рассказать о внеурочной деятельности, такой, как подвижные игры,

которую я веду во 2 классе. И, как результат  внеурочной деятельности, в конце четверти мы проводим праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Каждая команда добросовестно готовится к этому празднику.

Выпускают свою стенгазету, в которой рассказывают о своей семье, и как они занимаются спортом. У каждой команды своя форма, своя эмблема, визитка, музыкальный номер.

Все этапы продуманы и подбираются индивидуально для каждого ученика и родителей.

Неотъемлемой частью работы в организации внеурочной деятельности является совместная работа со школьным психологом, который помогает организовать  дополнительное  психолого – педагогическое сопровождение второклассников в учебно - воспитательном процессе,  в условиях перехода на ФГОС.

Результатом совместной деятельности с психологом является снижение утомляемости, повышение работоспособности, улучшение кратковременной памяти, внимания, логического мышления, психо – эмоционального состояния детей, что, конечно, же, способствует укреплению здоровья в условиях перехода на ФГОС.

 



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

           Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физической

           культуры. Способствовать развитию положительных эмоций, чувство

           взаимопомощи. Укрепить взаимоотношения (родитель-ребенок-учитель).

 

Предварительная работа:

- подготовка названия и девиза каждой команды, изготовление эмблемы, формы для

  участников;

- украшение зала воздушными шариками, музыкальное оформление праздника,

  расстановка и приготовление оборудования;

- дипломы, медали и призы для победителей.

Оборудование: Мячи - 4шт.

                             Конусы - 4 шт.

                             Ведра - 2 шт.

                             Швабра - 2 шт.

Ход праздника

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести необычные

                   спортивные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья", в которых

                   будут принимать участия ребята первого класса и их родители.

Посмотрите, какие у нас плакаты с пословицами.

  • Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
  • Со спортом дружить - сто лет прожить!
  • Люди с самого рожденья жить не могут без движенья!

Дети читают стихи

У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

Происходит это так:

Собираясь в школу,

Набиваем мы портфель

Всякой ерундою,

Груз не легкий, но зато

Развиваем мышцы.

Ноги сильные у нас,

Но руки вниз повесили

Урок длится целый час:

Затекают мышцы.

Для разминки в этот час

Поднимаем руки: раз!

От волнения у нас

Ручки падают все враз

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

Бег способствует всему:

И учебе и труду.

И поэтому бегом

Мы в столовую идем.

Из столовой снова в класс, ну пробежечка у нас!

Спорт ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник, спорт - игра,

Физкульт -ура-ура-ура!

Итак, настало время представить жюри соревнования - конкурса "Папа, мама, я  - спортивная семья" (представление жюри).

После каждого соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и информацию о ходе конкурса. после последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования. побеждает команда, набравшая большое количество баллов по сумме всех конкурсов.

Наш конкурс начинается. В нем принимают участие три семейные команды.

Первый конкурс ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших  команд - это их обаяние, остроумие, способность и талант. Так смотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.

Второй конкурс "БЫСТРЫЕ НОЖКИ"

1. Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча,  кладет в него

    мяч и возвращается назад.

2. Мама бежит к обручу, берет скакалку, прыгая через нее, возвращается назад.

3. Ребенок прыгает через скакалку до обруча, кладет скакалку в обруч, забирает мяч и

    возвращается с мячом в команду.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Музыкальная пауза

Жюри объявляют итоги первого конкурса.

Третий конкурс "БОЛОТО"

Пройти через болото может каждый! Но как пройти, чтоб ног не замочить?

У каждой команды 3 дощечки. Участники по очереди перебираются по дощечки до отметки, назад возвращаются бегом.

Побеждает команда, первая закончившая переправу.

Музыкальная пауза

Жюри объявляют итоги первого конкурса.

Четвертый конкурс "ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА"

Интересная штука юмор. юмористическую эстафету, в которой участвует вся семья.

Но для начала я задам по одному вопросу каждой команде.

1. Назовите имя женщины - летчицы.

2. Как называется летательный аппарат Бабы яги?

3. Лучший друг Бабы- яги?

Молодцы, хорошо справились с заданием. наша эстафета будет называться "БАБА-ЯГА"

Мама по ходу передвижения раскладывает из пластмассового ведра 6 теннисных мячей и возвращается назад.

Ребенок скачет на метле.

Папа с помощью метлы собирает мячи в ведро.

Музыкальная пауза

Жюри объявляют итоги первого конкурса.

Пятый конкурс "ПРОВОРНЫЕ РУЧКИ"

Конкурс для мам. Закрыв глаза, вы представите себе, что находитесь на оптовой базе. Ваша задача - набрать отборных овощей и фруктов в свою авоську.

Музыкальная пауза

Жюри объявляют итоги первого конкурса.

Шестой конкурс "КАЛОШИ"

Первый участник по сигналу надевает калоши, бежит, обегает кеглю, возвращается назад и передает старт другому участнику своей команды.  

Музыкальная пауза

Жюри объявляют итоги первого конкурса.

Седьмой конкурс "СОБИРИ РОМАШКУ"

Каждая команда должна собрать ромашку своего цвета. Первый участник выбегает, отыскивает лепесток своего цвета, укладывает в середину и возвращается на место.

Так продолжается до тех пор пока не будет сложен цветок.

Восьмой конкурс "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА"

Музыкальная пауза

Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Награждение команд

Ведущий: Всем спасибо за вниманье, обеспечивший успех

                  Вот настал  момент прощанья, будет краткой наша речь:

                  Говорим мы: "До свиданья!"

                  До счастливых новых встреч!

 Всех приглашаем на фото на память в классную летопись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы:статья-выступление" Использование здоровье-сберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения"

Выступление на пед.совете  " Использование здоровье-сберегающих технологий  в процессе обучения свнедрением ФГОС нового поколения"...

Использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Статья "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе на основе методики Базарного В.Ф."

        Технология Базарного - включает в себя основу телесной вертикали и телесно-моторную активность,  режим смены динамических поз,  реализацию специальных...

«Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»

выступление «Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»...

Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....

Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию оразовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения...

ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды,...