Рабочая программа спортивной секции "Мини-футбол"
рабочая программа по физкультуре на тему

Ондар Чейнеш Ивановна

            Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

- укрепление здоровья и повышение работоспособностиобучающихся;

- воспитание у школьников морально-нравственныхкачеств;

                 - развитие основных двигательных качеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneurochki_po_mini-futbolu.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное        бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Кызыл- Мажалык»

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на

заседании МО учителей

физической культуры Протокол№        

от«31» августа        2017г. РуководительМО

Ооржак М.Д

Согласовано.

Зам. директора по УВР

        

Бегзи Б.Н

«01»09.2017г.

Утверждаю.

Директор школы

        /В.Ш.Ондар/

«        »        2017г.

Протоколпедсовета№         от«        »        2017г.

РАБОЧАЯ        ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивной секции «Мини-футбол»

на 2017-2018 учебный год

Ступень обучения (класс):начальное общее образование, 1-4 классКоличествочасов:        1 класс – 17часов

  1. класс – 17часов
  2. класс – 34часа
  3. класс – 34часа

Составитель:учитель физической культуры,

1 кв.категорииОндарЧейнеш Ивановна.


Рабочая программа спортивной секции

«Мини - футбол»

Срокреализации        - 4 года 1 класс – 17часов

  1. класс – 17 часов
  2. класс – 34часа
  3. класс – 34час

Пояснительная записка

Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья и повышение работоспособностиобучающихся;
  • воспитание у школьников морально-нравственныхкачеств;
  • развитие основных двигательных качеств. Материал программы дается в четырехразделах:
  1. Основызнаний
  2. Общая физическаяподготовка
  3. Специальнаяподготовка
  4. Примерные показатели двигательнойподготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по футболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленностиобучающихся.

Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.

Планирование и учет.

Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия.

Численный состав группы 15-20 человек.


Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.

Основные задачи группы новичков:

  • укрепление здоровья, повышение всестороннего физическогоразвития,
  • привитие интереса к занятиям помини-футболу
  • воспитание спортивного трудолюбия и волевыхкачеств
  • изучение основных приемов техники игры и простейшихтактических действий в нападении изащите
  • приобретение начального опыта участия всоревнованиях.

Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.

Задачи и содержание работы

Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.

На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.

Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.

Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно- тренировочные двусторонние игры.

На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.

Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.

Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.

Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых,командных.

Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видовспорта.


Основными средствами данного периода являются упражнения общей и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,

упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.

Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется

в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.

Ожидаемые результаты

  1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежемвоздухе;
  2. дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть вмини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

  1. об особенностях зарождения, историимини-футбола;
  2. о физических качествах и правилах ихтестирования;
  3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини- футболом и правила егопредупреждения;
  4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
  5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере идр.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
  2. владеть тактико-техническими приемамимини-футбола;
  3. знать основысудейства.


Календарно – тематический план

спортивной секции «Мини – футбол»

(1 класс)

Тематика занятий

Кол-во

теоретических часов

Кол-во

практических часов

Всего часов

Дата

1

Техника безопасности на занятиях по футболу.

История возникновения футбола.

1

1

2

Обучение передаче мяча.

1

3

Обучение остановке мяча.

1

4

Совершенствование навыков

остановке мяча.

1

5

Совершенствование навыков

передаче мяча.

1

6

Обучение остановки мяча

бедром.

1

7

Обучение удару мяча слета.

1

8

Совершенствование навыков

удара мяча с лета.

1

9

Совершенствование

исполнения технических элементов

1

10

Обучение отбору мяча у

соперника.

1

11

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях

(штрафной).

1

12

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в

стандартных положениях.

1

13

Подвижные игры и

эстафеты

1

14

Совершенствование ударов

мяча по воротам.

1

15

Совершенствование ударов

мяча по воротам.

1

16

Учебная игра.

1

17

Учебная игра.

1

ИТОГО:

1

16час.

17час.


Календарно – тематический план

спортивной секции «Мини – футбол»

(2 класс)

Тематика занятий

Кол-во теоретических часов

Кол-во практических часов

Всего часов

Дата

1

Техника безопасности на занятиях по футболу.

История возникновения футбола.

1

1

2

Обучение передаче мяча.

1

3

Обучение остановке мяча.

1

4

Совершенствование навыков

остановке мяча.

1

5

Совершенствование навыков

передаче мяча.

1

6

Обучение остановки мяча

бедром.

1

7

Обучение удару мяча слета.

1

8

Совершенствование навыков

удара мяча с лета.

1

9

Обучение остановке мяча

после отскока.

1

10

Обучение отбору мяча у

соперника.

1

11

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях

(штрафной).

1

12

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в

стандартных положениях.

1

13

Совершенствование

исполнения технических элементов.

1

14

Совершенствование ударов

мяча по воротам.

1

15

Совершенствование ударов

мяча по воротам.

1

16

Учебная игра.

1

17

Учебная игра.

1

ИТОГО:

1

16час.

17час.


Календарно – тематический план спортивной секции «Мини – футбол»

(3 класс)

Тематика занятий

Количество теоретических часов

Количество практических часов

Всего часов

Дата

1

Техника безопасности на

занятиях по футболу .

1

1

2

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви,

спортивному инвентарю и оборудованию.

1

3

Техническая подготовка

Обучение передаче мяча.

1

4

Обучение остановке мяча.

1

5

Обучение остановке мяча.

1

6

Обучение передаче мяча.

1

7

Совершенствование навыков

остановке мяча.

1

8

Совершенствование навыков

передаче мяча.

1

9

Обучение остановки мяча

бедром.

1

10

Обучение ударам мяча.

1

11

Совершенствование навыков

удара мяча.

1

12

Обучение удару мяча слета.

1

13

Совершенствование навыков

удара мяча с лета.

1

14

Обучение остановке мяча

после отскока.

1

15

Обучение удару мяча

головой.

1

16

Совершенствование навыков

удара мяча головой.

1

17

Обучение отбору мяча у

соперника.

1

18

Обучение отбору мяча у

соперника.

1

19

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях

(штрафной).

1

20

Обучение розыгрышу мяча в

стандартных положениях

1


(штрафной).

21

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях

(штрафной).

1

22

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в

стандартных положениях.

1

23

Совершенствование

исполнения технических элементов.

1

24

Совершенствование ударов

мяча по воротам.

1

25

Совершенствование ударов

мяча по воротам.

1

26

Удары по прыгающему и

летящему мячу.

1

27

Учебная игра.

1

28

Удары по катящемуся мячу.

1

29

Учебная игра.

1

30

Обманные движения

(финты).

1

31

Первенство школы по мини

футболу.

1

32

Первенство школы по мини

футболу.

1

33

Первенство школы по мини

футболу.

1

34

Первенство школы по мини

футболу.

1

ИТОГО:

1

33час.

34 час.


Календарный  план спортивнойвнеурочки «Мини – футбол»

(4 класс)

Тематика занятий

Количество теоретических часов

Количество практических часов

Всего часов

Дата

1

Техника безопасности на

занятиях по футболу .

1

1

2

Техническая подготовка

Обучение передаче мяча.

1

3

Обучение передаче мяча.

1

4

Обучение остановке мяча.

1

5

Обучение остановке мяча.

1

6

Обучение передаче мяча.

1

7

Совершенствование

навыков остановке мяча.

1

8

Совершенствование

навыков передаче мяча.

1

9

Обучение остановки мяча

бедром.

1

10

Обучение ударам мяча.

1

11

Совершенствование

навыков удара мяча.

1

12

Обучение удару мяча

слета.

1

13

Совершенствование

навыков удара мяча с лета.

1

14

Обучение остановке мяча

после отскока.

1

15

Обучение удару мяча

головой.

1

16

Совершенствование навыков удара мяча

головой.

1

17

Обучение отбору мяча у

соперника.

1

18

Обучение отбору мяча у

соперника.

1

19

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях

(штрафной).

1

20

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

1

21

Обучение розыгрышу мяча

в стандартных положениях

1


(штрафной).

22

Совершенствование

навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

1

23

Совершенствование

исполнения технических элементов.

1

24

Совершенствование ударов

мяча по воротам.

1

25

Совершенствование ударов

мяча по воротам.

1

26

Игра в футбол малыми

составами.

1

27

Удары по мячу носком,

пяткой. Жонглирование.

1

28

Учебная игра.

1

29

Учебная игра.

1

30

Отбор мяча. Вбрасывание.

1

31

Обманные движения

(финты).

1

32

Индивидуальные действия в защите и в нападении.

Тактика вратаря.

1

33

Первенство школы по мини

футболу.

1

34

Первенство школы по мини

футболу.

1

ИТОГО:

1

33час.

34 час.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ


  1. История возникновенияфутбола.

Футбол — одна из самых популярных командных игр в  мире. География игры с мячом: страны Древнего Востока (Египет, Китай), Греция, Рим, Франция, Италия,Англия.

Откуда пошло название игры «футбол». Где и когда разработаны первые правила игры в футбол. Создание первых футбольныхклубов.

Официальные международные правила игры в футбол (размер игрового поля, размер ворот, размер мяча, игра вратаря и др.).

Совершенствование тактики и техники игры в футбол: угловой удар, 11- метровый штрафной удар (пенальти), футбольные ворота, сетка на футбольных воротах, судья в поле, судья в поле с двумя помощниками.

История международных встреч по футболу. Первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Популярность футбола в Европе и Латинской Америке. Создание Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА).

  1. Правила безопасности во время занятий юныхфутболистов

Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Наиболее типичные травмы футболистов. Профилактика травматизма: разминка, соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу.

  1. Правила игры в футбол (основныепонятия)

Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.

  1. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю иоборудованию

Подбор одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Использование одежды и обуви только для спортивных занятий. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь  для участия в соревнованиях по футболу. Мячи, стойки для обводки, ворота стандартные и нестандартные, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к ихиспользованию.

  1. Техническаяподготовка

Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком. Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой,

восьмеркой, челноком.


Ведение одновременно двух мячей. Передачи мяча правой и левой ногой.

Жонглирование        мячом        одной        ногой,        попеременно        правой        и        левой ногами.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой. Остановка ногой летящего мяча.

Остановка грудью летящего мяча.

Удары        по        неподвижному        мячу        серединой        подъема,        внутренней стороной стопы, носком с попаданием вворота.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Конкурсы:        с        ударами        по        воротам        «Кто        точнее»;        с        ударами        по неподвижному мячу и после набрасывания «Ктодальше».

Игры в «Лабиринт».

Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии. Игра в футбол по упрощенным правилам 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 игроков.

  1. Физическаяподготовка

Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений без мяча и с мячом, направленных на развитие:

  • координационныхспособностей;
  • быстроты;
  • ловкости;
  • точности движений и передачмяча;
  • гибкости и подвижности в коленных и тазобедренныхсуставах;
  • игровойвыносливости;
  • точности ударов поворотам.

  1. Подвижные игры иэстафеты
  • пятнашки смячом;
  • лабиринт (с мячом и безмяча);
  • змейка;
  • бег по ломанойкривой;
  • челночныйбег;
  • эстафета с ведением двухмячей;
  • эстафета с ударами поворотам.
  1. Игра в футбол малымисоставами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на алых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.

  1. Контрольныеиспытания

Тестирование уровня физической подготовленности:


  • бег 30м с высокогостарта;
  • челночный бег7х50м;
  • прыжок в длину сместа;
  • бег по ломаной кривой30м.

Тестирование уровня специальной подготовленности:

  • ведение мяча 30м с обводкойстоек;
  • челночный бег смячом;
  • удар по неподвижному мячу надальность;
  • жонглирование мячом (ногами иголовой).

Список литературы

  1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС,1978.
  2. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС,1978.
  3. Буйлин        Ю.Ф.,        Курамшин        Ю.Ф.        Теоретическая        подготовка        юных спортсменов. – М.: ФиС,1985.
  4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС,1980.


  1. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС,1979.
  2. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическаяподготовка футболистов.

– М.: ФиС, 1976.

  1. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
  2. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последнийвыпуск).
  3. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС,1981.
  4. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС,1978.
  5. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС,1881.
  6. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.,1974.
  7. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008г.
  8. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008г.
  9. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Спортивные игры"

Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....

Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....

Рабочая программа спортивной секции "Весёлые гонки"

Программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича....

Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам.

Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам для обучающихся 2 класса общеобразовательных учеждений....