технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему

Комарова Светлана Викторовна

Урок физической культуры на тему физические качества . Проводится беседа на тему что такое  физические качества. Использование малого мяча в разминке и упражнениях на развитие координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по физической культуре

для учащихся 2 класса

Комарова Светлана Викторовна

Учитель физической культуры

ГБОУ СО «Школа–интернат АОП № 1

г. Саратова» дошкольное отделение

2017-2018 учебный год

Технологическая карта урока № 8 по физической культуре для учащихся 2 класса

Тема: Физические качества

Цели деятельности учителя

-  разучить разминку , направленную на развитие координации движений,

- разучить упражнения с малым мячом

- познакомить с физическими качествами,

- провести подвижную игру «Командные хвостики»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- иметь представление о том, что такое физические качества,

- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

-организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие  координации движений и подвижной игры «Командные хвостики»

Метапредметные

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления,

-  определять общие цели и пути их достижения,

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные

- развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения,

- принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций,

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Малые мячи по количеству учащихся, ленточки длиной 25030 см двух цветов (каждого цвета по числу членов команд),секундомер, свисток

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу«В одну шеренгу становись!»

Организационные команды

Проверяет готовность учащихся к уроку

Озвучивает тему и цель урока

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение на спортивной площадке

Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- имеют желание учиться;

- стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы;

- правильно идентифицируют себя с позицией школьника

устный опрос

2. Актуализация знаний

Повторить понятия «право» и «лево»

Выполнить повороты «направо» и «налево»

Бег с соблюдением дистанции

Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд:

«Правую руку вверх!»,

«Левую руку вверх!»,

«Правую руку вниз!»,

«Левую руку вниз!»,

Даёт команду: «Бегом марш!»

Повторяют несколько раз упражнения

Выполняют

бег 1,5- 2 мин.

фронтальная

фронтальная

Личностные:

- активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками;

- проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные:

- осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

выполнение действий по инструкции

3. Изучение нового материала

Беседа по теме «Физические качества»

Приложение № 1

Комплекс упражнений направленных на развитие координации движений с малыми мячами

Приложение № 2

Изучают упражнения с малыми мячами

Приложение №3

Проводит беседу.

Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека

Раздаёт  малые мячи

Проводит комплекс упражнений направленных на развитие координации движений с малыми мячами

 Показывает правильное исполнение упражнений

Вместе с учащимися выполняет упражнения

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Слушают и отвечают на вопросы

Выполняют комплекс упражнений направленных на развитие координации движений с малыми мячами

Выстраиваются в одну шеренгу

Слушают, задают вопросы

Упражнения выполняются, по команде учителя

Собирают мячи

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

общеучебные- осознанно высказываются в устной форме о физических качествах в развитии человека; самостоятельно формируют вывод о развитии физических качеств на уроках физкультуры

 логические- осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

-обмениваются мнениями;

- слушают друг друга;

- строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные:

- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

-принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

- принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей

устные ответы

осуществление

самоконтроля по образцу

Выполнение

действий по инструкции

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Командные хвостики»

Приложение № 4

Упражнение на внимание

Приложение № 5

Проводит подвижную игру «Командные хвостики»

Даёт сыграть

2-4 раза

в зависимости

от быстроты ловли игроков

Объясняет упражнение

Выполнение упражнения с закрытыми глазами

индивидуальная

фронтальная

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

- принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Коммуникативные:

- умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока.

Подведение итогов урока

Обобщить полученные на уроке сведения

Привести примеры о развитии физических качеств в повседневной жизни .

Строит в одну шеренгу.

Подводит итоги игры и урока. Хвалит детей за старание за взаимовыручку, взаимоуважение.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие физические качества  существуют?

- Где и когда мы развиваем физические качества?

-Какие физические качества мы развивали на сегодняшнем уроке?

-Нужны ли нам физические качества?

Где и как мы их развиваем?

Объясняет выполнение домашнего задания. Объявляет об окончании урока.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют дыхательные упражнения.

Отвечают на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Слушают, задают вопросы

фронтальная

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение № 1

Беседа по теме «Физические качества»

Содержание

Вопросы

Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными движениями.

Известно, что любой человек может научиться кататься на коньках или на велосипеде. Но это не значит, что любой человек сможет пробежать на коньках 10 км или проехать 100 км на велосипеде. Это сможет только тот, у кого развита сила, быстрота, выносливость, ловкость. Мы говорим: человек сильный, быстрый, выносливый, ловкий. Этими словами и обозначают физические, или, как их еще называют, двигательные, качества.

Физические качества развиваются во время тренировок, занятий физическими упражнениями. От степени их развития и зависит физическая подготовка спортсмена. Общая физическая подготовка — разностороннее развитие всех качеств; специальная физическая подготовка—развитие физических качеств, необходимых в определенном виде спорта.

Развитие физических качеств (например, силы) — это не самоцель. Если у подростка нет силы поднять прямые ноги к перекладине из виса, то он никогда не научится выполнять подъем разгибом, как бы хорошо он ни знал технику выполнения этого гимнастического элемента. Поэтому, прежде чем выучить какое-либо движение, надо обязательно хорошо сделать целую серию подготовительных упражнений. Физические качества важны. Они помогают занимающимся научиться управлять своими движениями, воспитывают двигательный навык. А для этого важно, чтобы физические качества развивались всесторонне и своевременно.

Итак, основные 5 физических качеств:

Сила – это способность преодолевать сопротивление. Например, вы хотите поднять полное ведро воды, берётесь за ручку и тянете вверх, вам приходится преодолевать сопротивление ведра с водой, проявлять силу.

Быстрота – это способность совершать движения за максимально короткий промежуток времени. Это значит, чем меньше времени затрачивается на то или иное действие, тем лучше развито это качество.

Выносливость – это способность преодолевать утомление. Вы бежите по кругу, устаете, но продолжаете бежать и чем дольше вы сможете сопротивляться утомлению, тем лучше у вас развита выносливость.

 Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Например, если у меня хорошая гибкость, я могу махнуть прямой ногой до головы, а если плохая – то только чуть выше пояса.

Координация движений – это способность управлять своим телом. Чем лучше вас слушаются ваши руки, ноги, туловище, тем более развита ваша координация движений.

Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке. А проверяем то, как они у вас развиты, с помощью тестирования.

Каждый школьник, каждый спортсмен должен записывать и знать свои результаты. По ним можно судить, насколько изменилась физическая подготовка. Такие записи наглядно покажут эффект занятий физическими упражнениями.

- Какие физические качества  существуют?

- Где и когда мы развиваем физические качества?

-Какие физические качества мы развивали на сегодняшнем уроке?

-Нужны ли нам физические качества?

Приложение № 2

Комплекс упражнений направленных на развитие координации движений с малыми мячами

Упражнения

дозировка

Организационно - методические указания

1.)И.П. –о.с., мяч в правой руке.

На счет 1 –правая рука вперед, левая назад;

На счет 2 – левая рука вперед, правая назад;

На счет 3 –правая рука вперед , передать мяч из правой руки в левую;

На счет 4 – вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке.

Все тоже самое с другой руки.

2.) И.П. – о.с., мяч в правой руке.

На счет 1 –руки вверх, передать мяч из правой руки в левую;

На счет 2 – руки назад, передать мяч из левой  руки в правую.

3.) И.П. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

На счет 1- наклон влево с поворотом корпуса влево, руки перед собой, передать мяч из правой руки в левую;

На счет 2 – вернуться в И.П., но мяч уже в левой руке

На счет 3 - наклон вправо с поворотом корпуса вправо, руки перед собой, передать мяч из левой руки в правую;

На счет 4- вернуться в И.П.

4.) И.П. – стойка ноги врозь, мяч в руках.

На счет 1 – наклон, положить мяч на пол

На счет 2 - выпрямиться

На счет 3- наклон, взять мяч с пола

На счет 4- вернуться в И.П.

5.)  И.П. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

Под  счет до 4- передавать мяч из руки в руку под ногами восьмеркой.

6.) И.П. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

На счет 1- выпад вправо. Руки вверх, передать мяч из правой руки в левую

На счет 2- вернуться в И.П., но мяч уже в левой руке

На счет 3- выпад влево, Руки вверх, передать мяч из левой руки в правую.

На счет 4- вернуться в И.П.

7.) И.П. – основная стойка, мяч в правой руке.

На счет 1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из правой руки в левую

На счет 2- прыжком вернуться в и.п., но мяч уже в левой руке

На счет 3 - прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из левой руки в правую

На счет 4 - прыжком вернуться в и.п.

 

Повторить 4 раза медленно, 4 раза быстро.

Повторить 8 раз, постепенно ускоряя темп, затем еще 8 раз передавая мяч в обратную сторону.

Повторить 4 раза

Повторить 4 раза

Повторить 4 раза постепенно увеличивая темп.

Повторить 4 раза .

Повторить 8 раз.

Внимательно следить за тем, какая рука сейчас впереди, а какая сзади.

Следить за моментом передачи мяча из одной руки в другую.

Не забываем передавать мяч из одной руки в другую.

Внимательно следим за тем, что во время наклона исполняется ещё и поворот в ту же сторону. И при наклоне-повороте спина должна быть прямая.

При наклоне ноги держать прямыми.

При выполнении упражнения следить за последовательностью движений, ноги должны быть прямые.

При выпаде держать спину прямую и нога на выпаде должна быть прямой.

Можно сделать сначала медленно, что бы успеть передать мяч из одной руки в другую.

Приложение № 3

Упражнения с малыми мячами

Упражнения

дозировка

Организационно - методические указания

1.Перебрасывание  мяча двумя руками перед собой, ловля двумя.

2. Подбрасывание мяча перед собой правой (левой) рукой и ловля двумя.

3. Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

4. Подбрасывание мяча правой, ловля левой и наоборот с постепенным увеличением высота полета.

5. Подбрасывание правой и ловля правой рукой.

6. Подбрасывание левой и ловля левой рукой.

7. Высокое подбрасывание мяча вверх и перед ловлей, выполнение различных движений (хлопок спереди, сзади, под коленом), поворотов направо, налево, кругом.

8. Удары мячом об пол и ловля его двумя руками.

9. то же, но ловля одной рукой (правой или левой).

10.Удары мяча о стену одной рукой и ловля двумя

11. То же с дополнительными движениями перед ловлей(хлопок спереди, сзади, под коленом, поворотом кругом).

Работа от 30 сек до 1 минуты

Внимательно следить за мячом, стараясь его не ронять

Приложение № 4

Подвижная игра «Командные хвостики»

Содержание

Для игры потребуются ленточки двух цветов длиной 25-30см. Каждая команда выбирает свой цвет ленточек. Игроки прижимают их резинкой штанов, делая себе хвостики. По сигналу начинается игра. Игроки стараются выхватить хвостики у противников. Игрок, у которого хвостик выхватили, выбывает. Выигрывает команда, которая сумеет выхватить все хвостики.

В этой игре надо научить ребят помогать друг другу – спасать товарища по команде, отвлекать соперника, выхватывать хвостик у соперника, пока тот гонится за другим игроком и т.д. В этой игре команда, в которой игроки будут играть каждый сам за себя, скорее проиграет, чем та. Где игроки будут действовать за одно.

Приложение № 5

Упражнение на внимание

Содержание

Ученики стоят в колонне по одному. По команде учителя закрывают глаза. Учитель командует «влево», и тогда ученики делают приставной шаг влево, или «вправо» - приставной шаг вправо. Упражнение выполняется не более 1 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...