Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Воронова Мария Владимировна

Цели деятельности учителя

Развивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;

Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;

Научить играть в подвижную игру "Мяч из круга"

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: выполнять ведение баскетбольного мяча разными способами; в доступной форме объяснять технику ведения мяча в движении; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; организовывать собственную деятельность с учетом требований ее безопасности.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам эстафеты с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

Познавательные - овладеть способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе предыдущих знаний и опыта; находить ошибки при выполнении учебных действий; анализировать и оценивать результаты собственного труда, осуществлять поиск способов их улучшения.

Коммуникативные - уметь излагать свое мнение и аргументировать его; овладеть умением общаться и взаимодействовать со сверстниками по принципу взаимоуважения и взаимопомощи.

Регулятивные - осознавать самого себя как движущую силу учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на здоровый образ жизни.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, игровой;

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, свисток, конусы, обручи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Озвучивает тему.

Цель урока: «Повторить ведение мяча правой и левой рукой, выполнить упражнения с мячами, провести эстафету»

Создает настрой на выполнение задач урока.

Напоминает правила безопасности на уроке.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Фронталь-ная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям

Выполнение действий по инструкции

II. Актуализация знаний

Выполнить повороты на месте.

Ходьба с упражнениями для разминки(см.прил.№1)

Выполнить бег, упражнения в беге, перейти на ходьбу

Выполнить дыхательные упражнения.

Выполнить разминку с мячом.

Напоминает выполнение поворотов (направо, налево, кругом).

Дает команду: "В обход налево шагом марш!".

Формулирует задания, дает команды на выполнение упражнений для разминки.

Формулирует задание: спортивная ходьба - 1 круг, бег - 6 минут, затем бег с заданиями (приставным шагом правым и левым боком, смена направления бега по свистку, бег баскетболиста)

Обратить внимание учащихся на правильность осанки во время ходьбы.

Дистанция – 3 шага.

Дает команду: "Шагом марш!".

Проводит дыхательные упражнения.

Дает команду: "Направляющий на месте".

"Класс, стой, раз-два. Налево! На первый-второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые - 6 шагов вперед марш".

Напоминает учащимся правила техники безопасности при работе с мячом.

Проводит разминку с мячом (см.прил.№2) Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение упражнений.

Выполняют повороты.

Выполняют задания учителя

Выполняют дыхательные  упражнения.

Выполняют расчет на первый-второй.

Выполняют задания учителя.

Индиви-дуальная,

фронталь-ная

Индиви-дуальная, парная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

III. Основная часть

Выполнить упражнения с мячом (см.прил.№3)

Построение в шеренгу

Объясняет и показывает упражнения с мячом.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Дает команду к завершению упражнений, перестроению в одну шеренгу: "В одну шеренгу становись! Считаю до пяти!".

Выполняют задания учителя в парах.

Перестраиваются в одну шеренгу.

Фронталь-ная, парная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения.

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первичное осмысление и закрепление

Расчет, деление на команды.

Эстафета с мячами (см.прил.№4)

Игра "Земля, вода, воздух»

Дает команду: "На первый-третий рассчитайсь!".

Первый номера - на месте, вторые - 3 шага вперед, третье - 6 шагов вперед.

Проводит эстафету с баскетбольными мячами по командам.

Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания.

Выполняют расчет на первый-третий

Участвуют в эстафете в командах.

Фронталь-ная,

групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствие с поставленной задачей.

Выполнение действий по инструкции

V. Рефлексия. Итоги урока

Построение. Подведение итогов урока.

Дает команду к построению в одну шеренгу. Дает команду: "Равняйсь! Смирно!

Проводит устный опрос:

1. Какие упражнения с мячом у вас получились лучше всего?

2. Какие задачи были поставлены на этот урок? Все ли из них мы смогли достигнуть?

Спасибо, урок окончен. До свидания.

Перестраиваются в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронталь-ная, индиви-дуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1.

Ходьба с упражнениями для разминки:

  • на внешней стороне стопы, руки в стороны (сжимание и разжимание кистей) - 30 сек.;
  • на внутренней стороне стопы, руки вперед (круговые вращения кистей рук вперед-назад) - 30 сек.;
  • на пятках, руки за голову, ходьба  - 30 сек.;
  • на носках, руки вверх - 30 сек.;
  • ходьба с перекатом с пятки на носок, не отрывая носка от пола, круговые вращения руками вперед-назад – 8 раз в каждую сторону;
  • ходьба в полуприсяде;
  • ходьба в полном присяде.

Приложение №2.

Разминка с мячом:

  • И.П. - широкая стойка ноги врозь. Ученик с мячом делает наклон, касается мячом пола, затем выпрямляется, одновременно бросая мяч партнеру, который ловит его и повторяет упражнение. (Сделать 5 передач);
  • И.П. – о.с. Ученик с мячом подбрасывает мяч над головой, выполняет хлопок в ладоши, ловит мяч, передает его напарнику ударом об пол. Напраник повторяет упражнение (5 передач);
  • И.П. - о.с. Ученик с мячом делает три ложных взмаха руками вверх, а на четвертый выпускает мяч, бросая его партнеру, который ловит и повторяет упражнение. (Каждый выполняет по 5 передач);
  • И.П. - о.с. Ученик с мячом, руки держит вверху, делает три наклона назад, с имитацией броска, а на четвертый бросает, стараясь попасть точно в руки партнеру. Тот ловит мяч и повторяет упражнение. (Выполнить 5 передач);
  • И.П. - лицом друг к другу. Ведение мяча на месте, 4 удара правой рукой, передача мяча партнеру от груди с ударом о пол, партнер повторяет; затем 4 удара левой рукой и снова передача партнеру. (Выполнить 5 раз каждой рукой);
  • И.П. - лицом друг к другу. Ученик с мячом приседает и из приседа бросает мяч своему партнеру, и тут же встает. Тот ловит мяч, приседает, и из приседа бросает мяч обратно, встает. (Каждый выполняет 5 передач);
  • И.П. - стоя спиной друг к другу в широкой стойке ноги врозь. Прокатить мяч между ногами по полу, передавая партнеру и стараясь попасть в его "ворота". Ноги не сгибать. (30 с.)

Приложение №3.

Упражнения с мячом:

Выполняют  только по сигналу учителя.

  • Удар мяча о пол и ловля его двумя руками (5 ударов);
  • Удар мяча о пол, поворот на 360 градусов в правую и левую сторону, и ловля мяча двумя руками (6 ударов.);
  • Ведение мяча на месте правой рукой, смотрят на партнера, а не на мяч (1 мин.);
  • Ведение мяча на месте левой рукой, смотрят на партнера, а не на мяч (1 мин.);
  • Ведение мяча на месте поочередно обеими руками (1 мин.);
  • Ведение мяча правой рукой в движении до партнера, обводка его с левой стороны, передача двумя руками (2 мин.);
  • Ведение мяча левой рукой в движении до партнера, обводка его с правой стороны, передача двумя руками (2 мин.);

Приложение №4.

Эстафета с баскетбольным мячом:

  • Ведение мяча правой рукой до конуса, вокруг него, возвращение и передача мяча следующему участнику;
  • Ведение мяча левой рукой до конуса, вокруг него, возвращение и передача мяча следующему участнику;
  • Ведение мяча правой рукой до обруча, мяч остается в обруче, ученик возвращается бегом в команду. Следующий участник бежит до обруча, берет мяч и ведет его обратно левой рукой, передает следующему;
  • "Змейка": ведение мяча вокруг конусов со сменой рук, передача мяча следующему участнику;
  • "Гонка мячей": ученики передают мяч поочередно над головой и под ногами, сначала до последнего участника, потом обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...

Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с мячом" (3 класс)

Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 классаЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздоровите...