Программа ПДД
рабочая программа по физкультуре на тему

Дорофеева Мария

Безопасное вождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_programma_kruzhok.docx218.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД

« Безопасное вождение»

3-5 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная        программа        относится        к        базовому        уровню        и        техническую

направленность.

Педагогическая целесообразность и актуальность данной программы обусловлена тем, что дети, в ходе прохождения программы, развиваются интеллектуально. В них формируются качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы правовой культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но всё это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

Важно решить вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличения интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в нашей стране в дорожно - транспортных происшествиях гибнет около 30 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребёнок!

  • сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не даёт положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах.

Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил


низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах.

Программа «Безопасное вождение» способствует воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры у детей и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

  • учебных планах и регионального, и федерального уровня

отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребёнок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Новизна и отличительные особенности программы.

Программа является создана на базе программы "Юный водитель" (авторы Фалеева И.О. и Климова И.А., педагоги дополнительного образования МГДД(Ю)Т, 2012 год).

Отличительной особенностью данной программы является то, что для занятий по обучению безопасному вождению большое количество часов посвящено не теоретическому изучению правил дорожного движения, а обучению на тренажерах и практическим занятиям на площадке.. Кроме того, по сравнению с другими программами по вождению транспортных средств расширены возрастные рамки для обучающихся.

Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.

3


Задачи программы:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей правил дорожного движения

  1. Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;

  1. Совершенствовать навыки ориентировки на дороге

  1. Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-

транспортных ситуациях;

  1. Обучить фигурному вождению велосипеда.

Развивающие:

  1. Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.

  1. Развивать дорожную грамотность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать безопасную личность;

  1. Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Срок реализации, продолжительность образовательного процесса

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Общая продолжительность образовательного процесса составляет 324

часа.

Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся (знаний, умений)

Возраст обучающихся: от 8 до 14 лет.

Форма и режим занятий

Форма проведения занятий – групповые занятия

4


Практикуется        создание        соревновательного        фона,        стимулирующего

повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа.

Во время занятий предусмотрены 15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.

Количество обучающихся в группах: до 15 человек.

Прогнозируемые результаты программы

По возможности используйте и конкретизируйте рекомендации из Приложения 1 (раздел «Ожидаемые результаты»)

К концу обучения ребенок будет

знать:

  • историю возникновения ПДД;

  • дорожные знаки;

  • сигналы светофора;

  • виды транспорта;

  • причины ДТП;

  • правила движения на велосипеде;

  • правила движения по дороге;

  • как оказывать первую доврачебную помощь.

уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;

  • оценивать свое поведение на дороге;

  • объяснить товарищу правила поведения на дороге;

  • фигурно водить велосипед,

  • преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

5


  • оказывать первую доврачебную помощь.

Формы подведения итогов реализации программы

Для        отслеживания        динамики        освоения        дополнительной

общеобразовательной        программы        и        анализа        результатов        образовательной

деятельности        разработан        педагогический        мониторинг        Мониторинг

осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по

изучаемой        теме        и        на        формирование        практических        умений.        Форма

проведения – педагогическое наблюдение, беседа, самоанализ обучающихся.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год в декабре в форме устного опроса, викторины и соревнованиях на тренажерах.

Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой в форме устного опроса, викторины и соревнованиях на площадке.

Критериями оценки уровня освоения программы являются:

  • соответствие уровня теоретических знаний обучающихся программным требованиям;

  • свобода восприятия теоретической информации;

  • самостоятельность работы;

  • осмысленность действий;

  • разнообразие освоенных технологий;

  • соответствие практической деятельности программным требованиям;

6


  • уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;

  • качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе;

7


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го года обучения

месяц

сентябрь

октябрь


тема

Вводное занятие, техника безопасности

Правильное поведение на занятиях в классе и боксах История создания велосипеда, общие обязанности велосипеда Правила дорожного движения о правах и обязанностях велосипедиста

Государственная инспекция безопасность дорожного движения. Предназначение и задачи решения ГИБД

Правила езды на велосипеде. Безопасность дорожного движения.

Обязанности пассажиров и пешеходов.

Основы положения правил дорожного движения.

Обязанности пассажиров и пешеходов.

Элементы дорожной разметки. Дорожные знаки, сигналы светофоров и регулировщиков.

Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

Дорожные ловушки. Решение дорожных транспортных ситуаций. Ответственность за нарушение ПДД. Начальное обучение навыком вождения велосипеда на площадке.

Психофизиологические особенности восприятия детьми дорожной обстановки.

Первая помощь при ДТП. Двойная тренировка обучения езды на велосипеде на площадке/улице.

Организация профилактики ДТП. Демонстрация на дороге/улице. Взаимодействие школы и семьи в подготовке детей безопасному участию в дорожном движении.

Тренировка на площадке, вождение велосипеда, освоение проезда не сложных фигур (препятствий) змейка, восьмерка.

8


ноябрь

декабрь

январь


Участники дорожного движения, транспортные механические средства. Повторение пройденного материала. Основы доврачебной медицинской помощи. Основы доврачебной медицинской помощи. Первая помощь при ДТП. Сообщение по т.03

Сигналы подавляемые перед началом движения/поворотом, разворотом, торможении, траектория движения при маневрах.

Практические занятия на учебной площадке с целью обработки навыков безопасного управления велосипедом.

Практические занятия на учебной площадке с целью обработки навыков безопасного управления велосипедом.

Неисправности велосипеда, мопеда при которых запрещается эксплуатация на дороге.

Первая помощь при ДТП. Повторение и усвоение оказания медицинской помощи.

Практическое занятие в боксе, обслуживание велосипеда, мопеда. Практическое занятие в зимнее время. Начальная тренировка на зимнем велосипеде.

Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом. Практическое занятие в зимнее время. Вторая тренировка на зимнем велосипеде.

Элементы дорожной разметки. Движение через железнодорожные пути.

Практическое первое занятие на учебной площадке. Проезд регулируемого перекрестка с дорожными знаками.

Практическое второе занятие на учебной площадке, проезд регулируемого перекрестка с дорожными знаками.

Конкурс «Юные инспекторы дорожного движения» Конкурс «Скорая помощь на дороге» Повторение пройденного материала.

9


февраль

март


Организация профилактики ДТП

Практическое занятие на учебной площадке. Тренировка на зимнем велосипеде.

Практическое занятие на учебной площадке. Тренировка на зимнем велосипеде (на время).

Практическое занятие на учебной площадке. Тренировка на зимнем велосипеде (на время).

Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге:

предметы одежды (капюшон, зонтик), погодные условия. Практическое занятие в боксе. Обслуживание велосипеда, мопеда, при которых запрещена эксплуатация.

Не исправности велосипеда, мопеда при которых запрещена эксплуатация.

Порядок положения по дороге велосипедистов колонной (группой).

Проезд через ж/д переход.

Раны, понятие о травмах в объеме первой помощи при травмах. Первая помощь при травматическом шоке.

Раны и кровотечение. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении.

Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди.

Повреждения органов брюшной полости.

Повреждения позвоночника. Повреждение конечностей.

Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание.

Первая помощь при ожоге и обморожении.

Повторение пройденного материала (опрос).

Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное время суток и днем.

Занятие на компьютерном велотренажере (компьютерный зал).

Обязанности водителя велосипедиста, что запрещено велосипедисту.

10


апрель

май


Ознакомление с устройством мопеда.

Занятие на компьютерном велотренажере.

Сигналы регулировщика, сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы подаваемые велосипедистом рукой. Викторина «знатоки правил дорожного движения».

Занятия на компьютерном велотренажере.

Практическое занятие на учебной площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо».

Практическое занятие на учебной площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо».

Экскурсия в музей автомобильного транспорта (АЗЛК) Внутренние соревнования по фигурному вождения велосипеда Конкурс «Юные инспектора дорожного движения».

Практическое занятие на учебной площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо».

Практическое занятие на учебной площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо».

Практическое занятие на учебной площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо». Итоговое занятие.

Практическое занятие на учебной площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо». Занятия в компьютерном зале на велотренажере.

Дополнительные правила и требования к движению мопедов. Практическое занятие на учебной площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо». Итоговое занятие

11


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-го и 3-го годов обучения

(на 3 году обучения происходит углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков вождения по автогородку, правилам дорожного движения основ, первой медицинской помощи на дороге)

месяц

сентябрь

октябрь


тема

Вводное занятие, техника безопасности. Инструменты пользующие при обслуживании техники.

Пожарная безопасность. Материалы и инструменты.

Правила дорожного движения, о правах и обязанностях велосипедистов.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Предназначения и задачи решения.

Правила еды на велосипеде, мопеде. Безопасность дорожного процесса.

Основные правила, положение ПДД. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Элементы дорожной разметки. Дорожные знаки, сигналы светофоров и регулировщиков.

Регулируемые и не регулируемые пешеходные переходы.

Дорожные ловушки. Решение дорожно-транспортных ситуаций. Ответственность за нарушение ПДД. Тренировка на велосипедах на площадке (фигурное катание).

Психофизиологические особенности восприятия детьми дорожной обстановки.

Первая помощь при ДТП. Тренировка на площадке. Фигурное вождение велосипедистов по программе «Безопасное колесо».

Организация профилактики ДТП. Практические занятия в боксе, обслуживание велосипедов.

Взаимодействие семьи и школы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении.

12


ноябрь

декабрь


Практическое занятие на учебной площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо». И первое практическое занятие на мопеде.

Участники дорожного движения транспортных средств.

Повторение пройденного материала.

Основы доврачебной медицинской помощи.

Основы доврачебной медицинской помощи.

Сигналы подавляемые перед началом движения (поворотом, разворотом, торможением). Траектория движения при маневре.

Практические занятия на учебной площадке с целью отработки навыков безопасности управлением велосипеда, мопеда.

Практические занятия на учебной площадке с целью отработки навыков безопасности управлением велосипеда, мопеда.

Неисправности велосипеда, мопеда при которых запрещена

эксплуатация.

Повторение и закрепление

Первая помощь при ДТП. Повторение и усвоение оказания медицинской помощи.

Первая помощь при ДТП. Повторение и усвоение оказания медицинской помощи.

Практическое занятие в боксе. Обслуживание велосипедов, мопедов.

Практическое занятие в зимнее время, тренировка на зимнем велосипеде.

Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом.

Повышение спортивного мастерства.

Практическое занятие. Тренировка на зимнем велосипеде (на время).

Элементы дорожной разметки. Движение через железнодорожные пути.

Практическое занятие на учебной площадке. Проезд регулируемого перекрестка с дорожными знаками.

13


январь

февраль

март


Практическое занятие на учебной площадке. Проезд регулируемого перекрестка с дорожными знаками.

Конкурс «Юные инспекторы дорожного движения».

Конкурс « скорая медицинская помощь на дороге».

Повторение пройденного материала.

Организация профилактики ДДТ.

Практическое занятие на учебной площадке. Тренировка на зимнем велосипеде (на время).

Практическое занятие на учебной площадке. Тренировка на зимнем велосипеде (на время).

Практическое занятие на учебной площадке. Тренировка на зимнем велосипеде, фигурное катание.

Соревнования на зимнем велосипеде. Фигурное вождение на время.

Неисправности велосипеда, мопеда при которых запрещена эксплуатация.

Формирование интереса к регулярным занятиям техническим видам спорта, вело-мотоспорту, автомобильному. Повышение спортивного мастерства.

Порядок движения велосипедов колонной, группой. Проезд ж/д переезда.

Раны, понятия о травмах в объеме первой медицинской помощи. Травматический шок, электротравма. Первая медицинская помощь при травмах.

Раны и кровотечения. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении.

Закрытые травмы. Повреждения головы и лица. Повреждение груди.

Повреждение органов брюшной полости.

Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей.

Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание. Наружный массаж

14


апрель

май


сердца. Первая помощь при ожоге и обморожении.

Повторение пройденного материала (опрос учащихся).

Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное время суток и днем.

Обязанности водителя велосипеда, что запрещено велосипедисту.

Занятия на компьютерном велотренажере.

Ознакомление с двигателем внутреннего сгорания двухтактным и четырехтактным.

Занятия на компьютерном велотренажере.

Сигналы регулировщиков, сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы подавляемые велосипедистами рукой.

Занятия на компьютерном велотренажере. Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Экскурсия в музей автомобильного транспорта АЗЛК Практические занятия на площадке, вождение мопеда. Практические занятия на площадке, вождение мопеда.

Практическое занятие на площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо».

Практическое занятие на площадке. Фигурное вождение велосипеда по программе «Безопасное колесо».

Практическое занятие на площадке. Тренировка к внутренним соревнованиям по программе «Безопасное колесо».

Соревнования и определение четырех лучших велосипедистов по фигурному вождению и дальнейшем участии в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Практическое занятие на учебной площадке, вождение мопеда (восьмерка)

Дополнительные правила и требования к движению мопедов.

Занятия в компьютерном зале на автотренажере.

15


Практическое занятие на учебной площадке по вождению мопеда. Практическое занятие на учебной площадке по вождению мопеда Повторение и закрепление пройденного Итоговое занятие

16


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Для реализации данной программы имеются (методические, наглядные, дидактические пособия, раздаточные материалы):

  • Интерактивный велотренажер «Пилот» на основе виртуальной реальности

  • Аппаратно-программныйобучающий комплекс «Правила дорожного движения»

  • Стенд «Дорожные знаки»

  • Стенд «Правила дорожного движения для велосипедистов»

  • Базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки»

  • Форма ЮИД

  • Стенд «Первая помощь при ДТП»

  • Доска магнитно-маркерная двухсторонняя «Дорожное движение»

  • Комплект тематических магнитов «Модели автомобилей»

  • Комплект тематических магнитов «Дорожные знаки»

  • DVD-диск «Правила проведения соревнований «Безопасное колесо»

  • Форма инспектора ГИБДД (детский вариант)

  • Базовый  комплект  светового  оборудования  «Дорожные  знаки.

Светофоры»

  • Детский автотренажер «Школьник -1»

  • Автотренажер «Форсаж-5» и др.

  • Комплект препятствий

  • Дорожные знаки и разметка

  • Велосипеды и экипировка к ним.

17


Условия организации образовательного процесса

Для        организации        учебно-воспитательного        процесса        необходимы

следующие условия:

  • кадровые:   требуется   педагог  дополнительного  образования,

отвечающий всем требованиям квалификационной характеристики для соответствующей должности педагогического работника; материально-технические условия:

Для реализации программы необходимы:

-основное помещение площадью от 50 кв.м.,

-складские, подсобные помещения  площадью от 10 кв.м.,

-исправное        электроосвещение        (основное        и        дополнительное),        розетки        с

предохранительными устройствами,

-шкафы, мебель, информационные стенды,

-необходимое оборудование, инструменты, материалы, станочный парк, -средства первой медицинской помощи и пожаротушения, -парк автотехники для учебного вождения.

18


Список литературы

Список литературы для педагогов

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  1. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  1. Письмо   Минобрнауки   РФ   от   18.11.2015   №   09-3242   «О

направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)).

  1. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014

  • 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014– 2015 учебном году».

  1. Приказ Департамента образования города Москвы от 07.08.2015

  • 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».

  1. Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015

  • 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».

19


  1. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.

  1. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.

  1. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.

  1. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал 6

  1. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.

  1. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте) Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург .

20



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...