Подвижные игры 4 класс
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Подвижные игры 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_4_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.9.17

Студент ЧПК №1: Согрина Татьяна, 44 гр

Урок: 1

Кабинет: спортивный зал

Предмет: физическая культура

Школа: 95

Класс:

Учитель: Коузов А.А.

Методист: Мелихов В.А.

Тема: «Подвижные игры» 

Цель урока: развить общую выносливость, силу воли, ловкость, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Личностные

  • совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
  • совершенствовать умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча, мяч;
  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в                                         команде.

Оборудование: свисток, волейбольный мяч

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 15 минут

  1. Построение, объяснение задач урока
  2. Разминочная ходьба, бег
  3. Разминка
  4. Подвижные игры

      V. Подведение итогов, беседа

II. Разминочная ходьба, бег

III. Разминка (комплекс ОРУ).

I. Наклоны головы вправо, влево.

И.П. – о.с.

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.

II. Вращение кистями

И.П. ноги на ширине плеч, руки выставлены вперёд, кисти сжаты

1-4 – вращение кистями по часовой стрелке

5-8 – вращение кистями против часовой стрелки

III. Вращения в локтевом суставе

И.П. – руки согнуты в локтях и выставлены в стороны

1-4 – вращение рук в локтевом суставе вперёд

5-8 – вращение рук в локтевом суставе назад

IV. Рывки руками

И.П. – правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь

1-2 – рывки

3-4 – смена рук местами, рывки

V. Наклоны туловища

И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – наклон туловища вправо

2 – И.П.

3 – наклон туловища влево

4 – И.П.

5 – наклон туловища вперёд

6 – И.П.

7 – наклон туловища назад

8 – И.П.

VI. Вращение тазом

И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-4 – вращение тазом по часовой стрелке

5-8 – вращение тазом против часовой стрелки

VII. Махи ногами

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, ладони вниз

1 – мах правой ногой к левой руке

2 – И.П.

3 –  мах левой ноги к правой руке

4 – И.П.

VIII. Приседания

И.П. – ноги вместе, руки вперёд

1 – присед

2 – И.П.

3 – присед

4 – И.П.

5-8 – повторить

IX. Прыжки

И.П. – ноги вместе, руки на пояс

1 – прыжок, ноги врозь

2 – прыжок, ноги вместе

3 – прыжок, ноги врозь

4 – прыжок, ноги вместе

X. Вращение голеностопном

И.П. – о.с.

1-4 – вращение голеностопном вперёд правой ногой

5-8 – вращение голеностопном правой ногой назад

1-4 – вращение голеностопном вперёд левой ногой

5-8 – вращение голеностопном назад левой ногой

2 мин.

3 мин.

10 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

10 раз

I. «В одну шеренгу становись!» «И так, подровнялись.»

«Равняйсь, смирно!»

«Здравствуйте, ребята. (Здрав Вольно.

«Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.»

«Сегодня мы с вами проведём разминку, а потом немножко поиграем.»

 «Напра-во, раз, два! В обход налево шагом - марш!»

II. «Бегом - марш! Шагом – марш! Приставочным шагом левым боком, - марш! Без задания. Приставочным шагом правым боком, - марш! Без задания.»

Следить за соблюдением дистанции.»

«Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, - марш! Высоко поднимаем колени. «Без задания.»

«Руки на пояс. С захлёстыванием голени, - марш!» Пятки касаются ягодиц. Мельче бег. «Без задания.»

«Держим спину прямо.»

«Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

Восстанавливаем дыхание.»

Следить за техникой выполнения команд.

Выполнение команд: «Направляющий, на месте!», «Левой – левой, раз – два – три!», «На месте – стой, раз – два!», «Налево, раз – два!».

«Рассчитайсь на первый, второй!»

«Первые 2 шаг вперёд, шагом - марш! Раз, два.»

«Вторые 3 шага вперёд, шагом - марш! Раз, два, три.»

«Встали на вытянутые руки, подровнялись.»

III. Упражнения показываются зеркально.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Упражнение вправо начи-най.

«Упражнения выполняем мягко, без резких движений. Спина прямая»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки выставлены вперёд, кисти сжаты.

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Упражнение вправо начи-най.

«Упражнения выполняем интенсивно.»

И.П. – руки согнуты в локтях и выставлены в стороны

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Упражнение начи-най.

«Упражнения выполняем интенсивно.»

И.П. – правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Упражнение начи-най.

«Упражнения выполняем интенсивно. Руки держим прямыми.»

И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад.

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Упражнение вправо начи-най.

«Упражнения выполняем без резких движений. Прогибаемся.»

И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, вращение тазом по часовой и против часовой стрелке.

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Упражнение вправо начи-най.

«Упражнения выполняем интенсивно. Спина прямая.»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, ладони вниз.

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Упражнение вправо начи-най.

«Упражнения выполняем интенсивно. Ноги прямые. Спина прямая.»

И.П. – ноги вместе, руки вперёд, приседаем 10 раз.

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Каждый считаем сам себе.

Упражнение начи-най.

«Упражнения выполняем интенсивно. Спина прямая.»

И.П. – ноги вместе, руки на пояс.

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Каждый считаем сам себе.

Упражнение начи-най.

«Упражнения выполняем интенсивно. Ноги прямые. Спина прямая.»

И.П. – о.с., вращение в голеностопном суставе.

Посмотрите упражнение.

И.п. – принять.

Упражнение с правой ноги начи-най.

«Разминаем голеностопный сустав.»

Основная часть, 25 минут

IV. Подвижные игры

(игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма):

Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.

Построение в круг.

Объяснение игры.

  1.  «Успей занять место».

5 мин.

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Построение в круг.

Объяснение игры.

  1.  «Стой!»

5 мин.

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает волейбольный мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Построение в шеренгу.

Объяснение игры.

  1.  «Защищай ворота»

5 мин.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Построение в круг.

Объяснение игры.

  1.  «Мяч на полу»

5 мин.

Все играющие становятся в круг. Двое водящих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. Один из игроков держит волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. 
По команде руководителя игроки начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают по кругу, подпрыгивают, спасаясь от мяча. Игрок, которому удалось задеть мячом ноги водящего, меняется с ним местами. Выигрывают игроки, которые ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. 
1.Игра начинается по команде. 
2. Осаленный водящий сразу же идет на место осалившего его игрока. Осаливать можно не выше коленей. 

Построение в шеренгу.

Объяснение игры.

5)   «Змейка»

5 мин.

Деление на команды: «На первый – второй – рас-считайсь!», «Вторые номера, два шага вперед – шагом марш!». Становимся в центе зала по кругу.

Следить за выполнением задания.

Назначается один водящий, выходит в центр и считает до 5, остальные разбегаются по залу, пы-тается кого-нибудь осалить, после этого осаленный берет за руку водящего и продолжают ловить остальных вдвоем, затем ловят еще одного учаще-гося и он так же берет водящих за руку, и так да-лее пока не получится длинная змейка.

Следить за тем, чтобы змейка не расцеплялась.

Заключительная часть, 5 минут

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «3-13-33»

IV. Подведение итогов, беседа.

2 мин.

3 мин.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Какая игра больше всего понравилась?».  Учащиеся отвечают на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...