Конспект урока "Подвижные игры" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия        

УУД

Виды контроля

1. Орг. момент

2.Актуализация знаний

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

( 2 мин)

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

(10 мин)

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ для развития координации движений

(5 мин)

В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» по порядку рассчитайсь!  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры".  

«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!» (Дозировка пол круга)

 «Руки вверх, на пятках, марш!» (Дозировка пол круга)

«Бегом марш!»(5-6 круга)

«Шагом марш!»

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох(руки вверх), 3-4-выдох(руки вниз).

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

«На первый, второй, третий, четвёртый -рассчитась!»

По команде «Шагом марш!» 1 номера делают 6 шагов вперед, 2 номера- 4 шага вперед, 3 номера-2 шага вперёд, 4 номера- на месте. По заданию, «Шагом марш!». 
1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс 
-Посмотрите упражнение. 
-И.п. принять. 
Упражнение вправо начинай 
1- наклон головы вправо 
2– наклон головы влево 
3– наклон головы вперед 
4– наклон головы назад 
Доз.:4 раза 
2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам 
-Посмотрите упражнение. 
-И.п. принять. 
Упражнение вперед начинай 
1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 
5-8 – вращение в плечевом суставе назад 
Доз.:4 раза 
3)И.П – ноги врозь, руки в стороны 
-Посмотрите упражнение. 
-И.п. принять. 
Упражнение вправо начинай 
1-4 – вращение в локтевом суставе вперед 
5-8 – вращение в локтевом суставе назад 
4 –и.п. 
Доз.:4 раза 
4) И.П. –руки вдоль туловища, ноги врозь 
1-руки вперед, ладони внутрь 
2-руки вверх, ладони внутрь 
3-руки в стороны 
4- И.п. 
Доз.:4 раза 
5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс 
-Посмотрите упражнение. 
-И.п. принять. 
Упражнение вправо начинай 
1 - наклон туловища вправо 
2 – наклон туловища влево 
3 - наклон туловища вперед 
4 – наклон туловища назад 
Доз.:4 раза 
6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе 
1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево; 
5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо. 
Доз.:4 раза 
7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс 
-Посмотрите упражнение. 
-И.п. принять. 
Упражнение к правой ноге начинай 
1 – наклон к правой ноге 
2- наклон к центру 
3 – наклон к левой ноге 
4 – И.П. 
Доз.:4 раза 
8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 
-Посмотрите упражнение. 
-И.п. принять. 
Упражнение правая нога к левой руке начинай 
1 – правая нога к левой руке 
2 – И.П. 
3 – левая нога к правой руке 
4 – И.П. 
Доз.:4 раза 
9)И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс 
-Посмотрите упражнение. 
-И.п. принять. 
Упражнение вправо начинай 
1- 4 – вращение в голеностопном суставе правой ноги 
5-8 – вращение в голеностопном суставе левой ноги
Доз.:4 раза 
10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе 
1- 10 прыжков на правой ноге; 
2- 10 прыжков на левой ноге; 
3- 10 прыжков на 2 ногах; 
4- И.п 
«Кру-гом!» «На свои места шагом марш!».»Кру-гом!».

Построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Выполняют упражнения

Восстанавливают дыхание. Перестраиваются

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Р.: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Л.: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Коммуникативные: Умение выполнять упражнения по команде.

Регулятивные:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

3. Решение учебной задачи

Подвижная игра

«Снежинки и ветер»

(5 мин)

Игра «Удочка»

(5 мин)

Игра  «Летучий мяч»

(7 мин)

Игра на внимание

(3 мин)

По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»). Тот, кто присаживается последним, уходит на скамейку до окончания игры.

Игрок с веревкой (скакалкой) 3-4м.  становится в центр зала и начинает крутить на уровне 20-30 см., от пола по кругу, остальные должны перепрыгнуть скакалку. Ошибившийся выбывает.

Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

1. Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места.

2. Играющие не должны задерживать мяч.

3. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

«В одну шеренгу становись!».

- А сейчас мы с Вами поиграем в игру на внимание.

Зеленый — шагаем

Красный — стоим

Желтый — приседаем

Участвуют в играх

Фронтальная

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

Л: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

4. Итог урока. 5.Рефлексия.

Построение .

Подвести итог игры  и провести игру на внимание .

(3 мин)

Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно!

Ребята, чем занимались?

Чем понравилось?

Что было сложно?

Повторение изученного

Фронтальная

Л.: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Школа: № 148(ф)

Класс : 2ж

Дата: 21.02.2017 г

                                 Учитель: Сиваков Д.В.

                                 Методист: Ртищева М.В.

                                 Студентка: Фишер Ю.Д., 33 гр.

                                                   

Урок физической культуры

Тема: Подвижные игры

Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, скакалка, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс

Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку....

конспект математической игры для 4 класса

Конспект для проведения внеклассного мероприятия по математике в 4 классе....

Конспект урока-игры по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных»

Данный урок учитель может провести при закреплении знаний учащихся по теме: «Склонение имён прилагательных». Он поможет учителю  обогатить словарный запас учеников, проверить знания детей по изуч...

Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».

Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками  л  , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...

Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)

Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....