РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу ЛФК (лечебная физическая культура) для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Калугина Татьяна Геннадиевна

Рабочая программа по ЛФК для 1-4 классов составлена на основе АООП ГОБОУ "ЦАО" и программы «Лечебная физкультура» Креминская М.М. (сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью) 1-12 классы. – СПб. :Владос Северо-Запад, 2013.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_rablfk17-18.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ М.В. Николаева

«___» _________________ 2017  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр адаптированного обучения"

_______________ О.П. Мозговая  

«____»__________________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу

ЛФК (лечебная физическая культура)

для 1-4 классов

на 2017-2018 учебный год

Рассмотрено на МО учителей

Протокол  от  _________ № _____

Составила

 Т.Г. Калугина, учитель начальных классов

Великий Новгород

Пояснительная записка.

Рабочая программа по ЛФК для 1-4 классов составлена на основе АООП ГОБОУ "ЦАО" и программы «Лечебная физкультура» Креминская М.М. (сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью) 1-12 классы. – СПб. :Владос Северо-Запад, 2013.)

 Целью данной программы является: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, укрепление здоровья учащихся, профилактика и коррекция нарушений, вызванных заболеваниями.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

укрепление здоровья детей, содействие физическому развитию и закаливанию организма;

активизация, укрепление и развитие функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

коррекция и компенсация функций опорно-двигательного аппарата;

формирование и систематическое закрепление навыка правильной осанки;

предупреждение развития нарушений осанки и плоскостопия;

поддержание психомоторного развития на возрастном уровне;

коррекция общей и мелкой моторики;

обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьника;

формирование и закрепление навыков правильной ходьбы.

Программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся школы наблюдаются нарушения физического развития. В анамнезе таких детей часто отмечаются задержки в формировании и развитии двигательных функций, нарушения развития статической и динамической координации движений, нарушения равновесия, мелкой моторики, нарушения осанки, деформация стопы и др.

Оптимально организованная двигательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья способствует улучшению их физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы и  в целом социализации личности.

Основное содержание обучения по предмету.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 33 ч. в 1 классе и 34 часа во 2, 3, 4 - классах на год.

Общее количество часов по разделам и темам

Содержание

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1

Основы знаний

2

2

2

2

2

Коррекция мелкой моторики и развитие координации и ловкости движений

4

4

4

4

3

Коррекция и развитие пространственно-временной дифференцировки

3

3

3

3

4

Профилактика и развитие внимания

4

4

4

4

5

Коррекция и развитие навыков расслабления мышц

3

3

3

3

6

Коррекция и развитие правильного дыхания

4

4

4

4

7

Профилактика и формирование правильной осанки

5

6

6

6

8

Профилактика и коррекция плоскостопия

5

5

5

5

9

Профилактика и лечение ожирения

3

3

3

3

Всего часов

33

34

34

34

Требования к подготовке обучающихся

1 класс: ученик научится: правилам  поведения и передвижения по кабинету  ЛФК; правильно подбирать одежду для занятий; знать своё место в строю.

Ученик получит возможность научиться: строится в шеренгу, ходить строем в колонну по одному; подбрасывать и ловить мячи двумя руками, передавать и переносить предметы, выполнять упражнения в определенном ритме по объяснению учителя; уметь следить за правильной осанкой.

2 класс: ученик научится: строиться и равняться в шеренге, перестраиваться из одной шеренги в две; определять части тела человека.

Ученик получит возможность научиться: технически верно 4 -5 раз повторять за учителем любое из упражнений; пользоваться тренажёрами; выполнять вис на средней высоте шведской стенки.

3 класс: ученик научится: соблюдать правила по технике безопасности и правила пользования спортивными снарядами и тренажёрами; сочетать дыхание и движение;

Ученик получит возможность научиться: выполнять упражнения по их названию; выполнять упражнения на равновесие без помощи учителя; расслабляться после выполнения основной части занятия.

4 класс: ученик научится: самостоятельно проводить разминку; следить за правильной осанкой; не задерживать дыхание во время выполнения упражнений;

Ученик получит возможность научиться: выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме по объяснению учителя; согласовывать движения рук и ног при лазании по гимнастической стенке; выполнять упражнения с предметами.

Перечень учебно-методических материалов, средств обучения

1. Ковалько В. И. «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО, 2004;

2. Креминская М.М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью). - СПб.: Владос Северо-Запад, 2013.

3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного курса по лечебной физической культуре для учащихся 1-4 классов. " Школа коррекции и развития VIII вида".

Цель: максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности. Повышение их реабилитационного потенциала и уров...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа » (ТНР) 1 класс

Данный курс разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрн...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа » (ТНР) 1 класс

Данный курс разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрн...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 2 класс

В современном информационном обществе задачи, требующие для решения коммуникативных и когнитивных компетенций, становятся приоритетными. От подрастающего поколения требуются определённые читательские ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 3 класс

В соответствии с требованиями Стандарта начального общего образования деятельность образовательной организации должна быть направлена на создание условий для освоения всеми обучающимися, в том числе у...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 4 класс

Цель курса  — предупреждение и исправление нарушения письма у обучающегося 4 класса с нарушением в развитии устной речи.Задачи курса:Создать предпосылки, необходимые для предупреждения труд...

Рабочая программа по учебному курсу "Основы духовно- нравственной культуры" (Модуль «Основы православной культуры») для 4-х классов

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа..На основании письма Минобрнауки России от31.03.2015 № 08-461  «О направлении регламента выбора кур...