Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 3 класс
рабочая программа по логопедии (3 класс)

Некрасова Кира Александровна

В соответствии с требованиями Стандарта начального общего образования деятельность образовательной организации должна быть направлена на создание условий для освоения всеми обучающимися, в том числе учащимися с трудностями при овладении чтением, основной образовательной программы начального общего образования.

Важным условием для успешного обучения учащихся с особенностями психофизического развития и состояния здоровья, к которым относятся и дети с нарушением чтения, является организация «социально-педагогической и психологической помощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_3_klass.docx65.81 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Рассмотрена

на заседании ППк

протокол №  __

от «26» августа  2022г.

Председатель ППк:___________

/Т. С. Ильина /

Согласована:

зам.директора по УВР

Т.С.Ильина

_____________

«29» августа  2022 г.

    Утверждено

Приказом  директора

 № О – 302  

 от «29» августа 2022 г.

        

Рабочая программа

по коррекционному курсу

«Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР)

3 класс

        

                                                           Составила:

К. А. Некрасова, учитель-логопед

Заводоуковск, 2022 г.

  1. Пояснительная записка.

Данный курс разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г.№1598,  рекомендаций ПМПК, на основе методик Ишимовой О.А.,  Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

В современном информационном обществе задачи, требующие для решения коммуникативных и когнитивных компетенций, становятся приоритетными. От подрастающего поколения требуются определённые читательские умения: извлекать и обрабатывать необходимую информацию из текстов, определять в них основную и второстепенную информацию, свободно ориентироваться в текстах различных стилей и воспринимать их. Это указывает на социальную значимость проблемы чтения не только в школьной жизни, но и в реальных жизненных ситуациях. Овладение чтением является одним из важных образовательных результатов обучения в начальной школе. Совершенствование читательских умений учащихся начальных классов продолжается в период обучения в основной школе.

В соответствии с требованиями Стандарта начального общего образования деятельность образовательной организации должна быть направлена на создание условий для освоения всеми обучающимися, в том числе учащимися с трудностями при овладении чтением, основной образовательной программы начального общего образования.

Важным условием для успешного обучения учащихся с особенностями психофизического развития и состояния здоровья, к которым относятся и дети с нарушением чтения, является организация «социально-педагогической и психологической помощи».

Общими принципами организации помощи учащимся с трудностями формирования навыка чтения или нарушением чтения являются раннее начало коррекционно-педагогической работы, преемственность содержания работы педагога и специалистов сопровождения.

Цель курса  — предупреждение и коррекция нарушения чтения у обучающегося 3 класса с преимущественной несформированностью зрительных (гностических и моторных) компонентов чтения.

Задачи курса:

  • Создание предпосылок, необходимых для предупреждения трудностей формирования первоначального навыка чтения. К устно-речевым предпосылкам относятся развитие фонемного анализа и синтеза, фонематического восприятия, коррекция звукопроизношения. К операционным предпосылкам относятся начальные действия, входящие в состав чтения как деятельности (опознание буквы в связи с её фонемой, перевод зрительных образов печатных букв и звуки, определение букво-звуковых соответствий, узнавание буквы в контексте слога). К функциональным предпосылкам относятся зрительные процессы, обеспечивающие базу для формирования чтения (коррекция и развитие гностических и моторных функций).

            Решение данных задач способствует предупреждению или минимизации трудностей формирования первоначального навыка громкого чтения и подготавливает к решению задач следующего порядка.

  • Формирование обобщённых представлений (зрительно-пространственных, зрительно-двигательных, речедвигательных, речеслуховых), необходимых для овладения навыком чтения вслух. Овладение осознанными операциями и способами громкого чтения вслух (слияние нескольких букв и слог, слияние нескольких слогов в слово, соединение нескольких слов в высказывание). Развитие понимания прочитанного с использованием молчаливого способа чтения.

Решение данных задач способствует: овладению автоматизированным навыком чтения, характеризующимся продуктивными способами чтения, достаточным темпом чтения, правильностью чтения вслух и про себя; созданию оптимальных условий для формирования смыслового компонента чтения, успешного освоения программного материала по чтению не только в начальной, но и в основной школе.

  1. Общая характеристика коррекционного курса.

Курс является обязательным для реализации.

Коррекционно-педагогическая работа проводится в два этапа. Первый этап – коррекция нарушений технического компонента чтения. Второй этап – коррекция нарушений смыслового компонента чтения.

Последовательность прохождения тематических занятий и их количество представлены в тематическом планировании.

В работе с учащимися, не умеющими читать, продолжительность реализации первого этапа может быть увеличена с учётом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей детей с нарушением чтения.

Содержание коррекционно-педагогической работы первого этапа определяется тем, что учащимся с нарушением чтения свойственно более медленное продвижение по ступеням овладения чтением. Каждая ступень чтения связана с доступным на ней способом чтения, который является важнейшим показателем сформированности навыка чтения.

Ступень (способ) чтения соответствует этапам последовательного укрупнения оперативных единиц чтения. Оперативная единица чтения – максимальное количество знаков, которое опознаётся при чтении одномоментно и представляет собой минимальную информационную единицу в процессе хранения и обработки информации. Такими оперативными единицами могут быть буква (побуквенное чтение), слоги типа СГ, ГС, типа СГС, ССГ, типа СГСС, ССГС (послоговое чтение), слово (чтение словами) или группа слов (чтение группами слов). Соответственно процесс автоматизации навыка чтения можно представить в виде последовательности перехода от элементарных частиц чтения к более комплексным (А.Н. Корнев).

Считается, что на каждой ступени формирования навыка чтения существует операция (или способ выполнения действия), которая настолько отработана, что выполняется автоматизировано, т.е. снижается осознаваемость выполнения операции или способа выполнения действия. Это тот уровень, на котором операции перевода графической информации в звуковую автоматизировались и не требуют уже сознательного контроля. Обучение аналитико-синтетическим методом на начальном этапе овладения чтением включает несколько операций: определение букво-звуковых соответствий, слогослияние, воссоздание звукового облика целого слова.

Успешное решение коррекционных задач по преодолению трудностей формирования определённых операций чтения будет способствовать переходу от простых к более сложным оперативным единицам чтения. Постепенное овладение всё более крупными оператиными единицами чтения будет свидетельствовать о совершенствовании способов чтения.

  1. Описание места коррекционного курса в учебном плане.

В соответствии с АООП НОО (раздел « Учебный план» ) на  изучение  коррекционного курса    отводится  68 часов в  год  (2 часа в неделю, 34 учебные недели )

  1. Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса.

Овладение навыками коммуникации: умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации; умение получать информацию от собеседника и уточнять ее; прогресс в развитии информативной функции речи; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях коммуникации в соответствии с коммуникативной установкой; позитивное отношение и устойчивая мотивация к активному использованию разнообразного арсенала средств коммуникации, вариативных речевых конструкций; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение излагать свое мнение и аргументировать его; умение использовать коммуникацию как средство достижения цели в различных ситуациях; прогресс в развитии коммуникативной функции речи.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса.

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся  получит возможность для формирования

Самоопределение

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- идентичности в поступках и деятельности;

- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

Смыслообразование

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Метапредметные результаты

Вид УУД/ составляющие

Обучающийся  научится

Обучающийся  получит возможность научиться

Регулятивные

Целеполагание

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем-логопедом.

- в сотрудничестве с учителем-логопедом ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Планирование

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и

контроле способа решения.

- самостоятельно учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном материале

Прогнозирование

-  осуществлять предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия

Учебные действия

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

- проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве

Контроль

- учитывать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- различать способ и результат действия

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Коррекция

- вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) собственной звучащей речи на русском языке.

- вносить необходимые коррективы

в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Оценка

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

- самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы

в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Саморегуляция

- использовать речь для регуляции своего действия

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Коммуникативные

- инициативное сотрудничество и взаимодействие

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Управление коммуникацией

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно,

последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные

общеучебные

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-  владеть рядом общих приёмов решения задач

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной

и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами

решения задач

логические

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по

заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

синтеза;

- устанавливать аналогии

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Знаково-символические

- использовать знаково- символические средства, в том

числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Предметные результаты

Задача реализации курса

Планируемые результаты освоения курса

Обучающийся  научится

Обучающийся  получит возможность научиться

1. Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:

а) оптимального для речи типа физиологического дыхания,  речевого дыхания,

б) голоса,

в) артикуляторной моторики,

г) чувства ритма

  • регулировать  плавный продолжительный выдох при произнесении предложений и текстов;
  • регулировать оптимальную силу голоса;
  • называть основные органы артикуляционного аппарата;
  • четко и правильно выполнять артикуляциионные движения в соответствии с речевой инструкцией;
  • удерживать артикуляционную позу и переключаться на другую
  • воспроизводить несложный ритм
  • воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты;
  • демонстрировать сформированные произносительные навыки (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов

2. Развитие слухового восприятия, функций фонематической системы

а) смыслоразличи-тельная функция

  • различать на слух слова с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами

б) слухопроизноси-тельная дифференциация фонем

  • повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 2 слогов
  • дифференцировать твердые/мягкие, звонкие/глухие, свистящие/шипящие согласные;
  • повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 3 слогов

в) фонематический анализ и синтез

  • выделять и сравнивать языковые единицы (звук, буква, слово);
  • давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые/мягкие, звонкие/глухие согласные;
  • определять последовательность, количество, место звука в словах простой  звукослоговой структуры;
  • выделять ударные слоги и ударные гласные в словах из 4-5 слогов, сравнивать две формы одного и того же слова с различным ударением;
  • составлять схему дву- и трехсложного слова
  • синтезу слов из 3-4 слогов, 3-5 звуков
  • определять последовательность, количество, место звука в словах сложной звукослоговой структуры;
  • осуществлять перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм;
  • составлять схему четырехсложного

слова со стечением согласных;

  • синтезу слов из 5-6 слогов, 6-7 звуков

3. Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова)

  • правильно произносить гласные и «простые» согласные (заднеязычные, переднеязычные, губные) звуки

  • произносить свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные звуки в прямых, обратных, закрытых слогах и слогах со стечением согласных

4. Коррекция нарушений звукослоговой структуры  слова

  • воспроизводить серии слогов со стечением согласных  (шва-ста-зва)
  • самостоятельному употреблению слов сложной звукослоговой структуры (сковородка, скворечники, представление)
  • воспроизводить серии слогов со стечением согласных и оппозиционными звуками   (рал-лар-рал);
  • четко и правильно произносить звуки в многосложных словах с закрытыми слогами, стечением согласных и наличием оппозиционных звуков  (кораблекрушение,  мороженщица, подтверждение)

5. Формирование просодических компонентов речи:

 а) темпа

б) ритма,

в) паузации,

г) интонации

д) логического ударения

  • воспроизводить простой стихотворный текст в заданном темпе;
  • использовать паузу для ритмической организации речи;
  • различать  на слух типы предложений (вопросительные, побудительные, повествовательные)
  • использовать паузу для интонационной организации речи;
  • воспроизводить предложения и тексты плавно,  эмоционально выразительно;
  • интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений воспроизводить предложения и тексты;

  1. Содержание программы коррекционного курса.

             Развитие устной речи как основы формирования чтения.

Развитие слогового и фонемного синтеза и анализа:

  • Обучение элементам фонемного анализа.
  • Формирование полного фонемного анализа.
  • Выполнение различных операций (действий) со звуковым образом слова без наглядной опоры.
  • Коррекция нарушения звукопроизношения.

Формирование и закрепление основных операций, входящих в состав чтения.

  • Опознание буквы в связи с её фонемой.
  • Перевод зрительных образов печатных букв в звуки.
  • Определение букво-звуковых соответствий.
  • Узнавание буквы в контексте слога.

Развитие процессов, составляющих базу формирования письма.

  • Развитие зрительно-пространственного восприятия.
  • Развитие зрительной памяти.
  • Развитие образной памяти.
  • Развитие глазодвигательной активности.
  • Развитие речеслухового восприятия.

  1.         Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающегося.

Темы и основные направления работы

Диагностическая работа

1

Стартовая диагностика уровня сформированности навыка чтения и понимания прочитанного

2

Диагностика уровня сформированности навыка письма (письмо под диктовку, списывание)

Коррекция нарушения чтения: технический компонент

Раздел 1. Читаю словами. Слогослияние. Автоматизация чтения и понимания прочитанного

3,4

Автоматизация навыка чтения: односложные слова типа СГС, ССГС, СГСС. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

5,6

Автоматизация навыка чтения: односложные слова типа СГС, ССГС, СГСС. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

7,8

Автоматизация навыка чтения: односложные слова типа СГС, ССГС, СГСС. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

9,10

Автоматизация навыка чтения: односложные слова типа СГС, ССГС, СГСС. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

11,12

Автоматизация навыка чтения: односложные слова типа СГС, ССГС, СГСС. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

13,14

Автоматизация навыка чтения: двусложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

15,16

Автоматизация навыка чтения: двусложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

17,18

Автоматизация навыка чтения: двусложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

19,20

Автоматизация навыка чтения: двусложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

21,22

Автоматизация навыка чтения: двусложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

23,24

Автоматизация навыка чтения: трёхсложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

25,26

Автоматизация навыка чтения: трёхсложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

27,28

Автоматизация навыка чтения: трёхсложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

29,30

Автоматизация навыка чтения: трёхсложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

31,32

Автоматизация навыка чтения: трёхсложные слова различной слоговой структуры. Формирование метаязыковых навыков. Развитие гностических функций. Развитие моторных функций.

33,34

Автоматизация навыка чтения: слова с различной слоговой структурой. Развитие образного мышления. Работа с текстом

35,36

Автоматизация навыка чтения: слова с различной слоговой структурой. Развитие образного мышления. Работа с текстом

37,38

Автоматизация навыка чтения: слова с различной слоговой структурой. Развитие образного мышления. Работа с текстом

Коррекция нарушения чтения: смысловой компонент

Раздел 2. Читаю и понимаю. Работа с текстом

39,40

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно-следственные связи

41,42

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

43,44

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

45,46

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

47,48

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

49,50

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

51,52

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

53,54

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

55,56

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

57,58

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка умения устанавливать в тексте причинно

59,60

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка внимания при чтении и анализ общего содержания текста

61,62

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка внимания при чтении и анализ общего содержания текста

63-66

Формирование навыка молчаливого чтения. Выработка внимания при чтении и анализ общего содержания текста

67,68

Итоговая диагностика автоматизации навыка чтения и понимания прочитанного

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод пособие для учителя-логопеда // Коррекционная педагогика. — М.: ВЛАДОС. —  224 с.
  2. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г. В. Чиркиной. — М.: Аркти. — 240 с.
  3. Ишимова О. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. М. «Просвещение». 2019. – 77 с. : ил.
  4. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I—IV классы). — М. : МСГИ, Е. В. Карпов. — 200 с.
  5. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 т. / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС. – 560 с.
  6. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов. – СПб.: Союз. — 287 с.
  7. Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений //  Коррекционная педагогика. — М.: ВЛАДОС. — 208 с.
  8. Ястребова А. В. Коррекция заикания детей младшего школьного возраста // Библиотека практикующего логопеда. — М.: АРКТИ. — 96 с.
  9. Соломатина Г. Н., Водолацкий В. М.  Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. — М.: ТЦ Сфера. — 160 с.
  10. Диагностика письма и чтения у младших школьников (сборник материалов) / Н. В. Струнина, Т. А. Яцук. —  Челябинск. — 60 с.
  11. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. — М.: ВЛАДОС. — 280 с.
  12. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. пособие / Т. А. Фотекова // Библиотека логопеда-практика. — М.: Айрис-пресс. — 96 с.
  13. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова //  Библиотека логопеда. — М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ. – 123 с.
  14. Блыскина И. В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. — 112 с.
  15. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия. — 96 с.
  16. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. — СПб. : КОРОНА – Век. — 80 с.
  17. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков \ Автор-составитель И. Г.Сухин. — Ярославль: Академия развития. — 192 с.
  18. Ткаченко Т. А. Логопедический букварь / Т. А. Ткаченко. — М.: Эксмо. — 104 с.
  19. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение. — 224 с.
  20. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение. — 319 с.
  1. Ишимова О. А. Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. Учебное пособие для учащихся начальных классов общеобразовательных организаций.
  2. Ишимова О. А. Чтение. Читаю словами. Тетрадь-помощница. Учебное пособие для учащихся начальных классов общеобразовательных организаций.
  3. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [З] [З’] [Ц]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  4. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Л] [Л’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  5. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Р] [Р’] [Л] [Л’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  6. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Р] [Р’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  7. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [С] — [Ш], [З] — [Ж], [С] — [Ч], [Ч] — [Ц], [С’] — [Ш]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  8. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [С] [С’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. – М.: ТЦ Сфера.
  9. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Ч] [Щ]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  10. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Ш] [Ж].Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфер.
  11. Алмазова, А. А. Русский язык в школе для детей с нарушениями речи / А. А. Алмазова, В. И. Селиверстов. – М..: ВЛАДОС, 2011.
  12. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017.
  13. Ткаченко Т. А. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л. Логопедический альбом. — Екатеринбург: Издательский дом Литур. — 24 с.
  14. Ткаченко Т. А. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК С. Логопедический альбом. — Екатеринбург: Издательский дом Литур. — 24 с.
  15. Ткаченко Т.А. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Р. Логопедический альбом. — Екатеринбург: Издательский дом Литур. — 24 с.
  16. Ткаченко Т.А. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш. Логопедический альбом. — Екатеринбург: Издательский дом Литур. — 24 с.
  17. Чиркина Г. В. Визуальный тренажер / Г. В. Чиркина, М. Н. Русецкая. — М.: Аркти.

8.1.Материально-техническое оснащение кабинета для индивидуальной и подгрупповой логопедической работы

1. Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий (50 × 100)      

2. Шпатели  (разовые)                                                                                                      

3. Шкафы для пособий и игрушек                                                                                  

4. Стол ученический                                                                                                        

5. Стулья                                                                                                                            

6. Набор фломастеров                                                                                                      

7  Набор цветных карандашей                                                                                      

8. Компьютер                                                                                                                                    

9. Песочные часы                                                                                                            

10. Ящики для карточек                                                                                                  

11. Ведро педальное                                                                                                        

12. Материал для обследования устной речи                                                                

13. Материал для обследования  письма                                                                        

14. Материал для обследования  чтения                                                                        

15. Материал для коррекции  устной речи                                                                  

16. Материал для коррекции нарушений  письма                                                        

17. Материал для коррекции нарушений чтения                                                                                                                                                                    

18. ИКТ

19. Настольные игры, игрушки, книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие познавательных способностей» 1 «Г» дополнительный класс

Рабочая программа  и КТП по коррекционному курсу  «Развитие познавательных способностей»  1 «Г» дополнительный класс (ЗПР)...

Программа по курсу "Индивидуальные и подгрупповые занятия для 1 класса с ТНР"

   Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и список использованной литературы....

Аннотация к рабочей программе по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 1-4 классах

    Рабочая программа логопедических занятий, составленная с учетом рекомендаций адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с интеллектуальной не...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа » (ТНР) 1 класс

Данный курс разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрн...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа » (ТНР) 1 класс

Данный курс разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрн...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 2 класс

В современном информационном обществе задачи, требующие для решения коммуникативных и когнитивных компетенций, становятся приоритетными. От подрастающего поколения требуются определённые читательские ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 4 класс

Цель курса  — предупреждение и исправление нарушения письма у обучающегося 4 класса с нарушением в развитии устной речи.Задачи курса:Создать предпосылки, необходимые для предупреждения труд...