Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 4в, 6в классов с с нарушением интеллекта (вариант 2)
рабочая программа по физкультуре

Аннотация к рабочей программе

Название программы

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 4в, 6в классов с  нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 – 2026 учебный год

Основная цель программы

Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

 

На решение каких проблем направлена программа

          Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» в 4 и 6 классах решает следующие задачи:

1.Образовательные: Освоение двигательных навыков и умений необходимых для нормальной жизнедеятельности, формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

2. Развивающие: развитие двигательных качеств, игровой деятельности.

3. Коррекционные: исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений. 5.Воспитательные: воспитание дружеских отношений между детьми, уверенности в своих силах.

На достижение каких результатов направлена программа

Изучение коррекционного курса «Двигательное развитие» в 6 и 4 классах направлено на достижение личностных и возможных предметных результатов, формирование базовых учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа-интернат» программа рассчитана на 64 часа в шестом классе и на 32 часа в четвертом классе в год (2 часа в неделю, 1 час в неделю).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnoe_razvitie_4b_6v_2025-26g.doc776.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» предназначена для учащихся 4в, 6в классов с умеренной умственной отсталостью ТМНР.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), зарегистрированного в Минюсте РФ 03.02.2015 года;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 №69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Омской области КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2025-2026 учебный год

  • Программа воспитания КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»
  • Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Двигательное развитие» для 4, 6 классов разработана на основе Федеральной рабочей программы по коррекционному курсу «Двигательное развитие».

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. — 480 с.
  2. Программно-методический материал «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
  3. Адаптивная физическая культура для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью в сочетании с двигательными нарушениями/ Андреева И.Н., Покровская И.А. - СПб, 2014г.

Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи программы:

1.Образовательные: Освоение двигательных навыков и умений необходимых для нормальной жизнедеятельности, формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

2. Развивающие: развитие двигательных качеств, игровой деятельности.

3. Коррекционные: коррекция недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

4. Воспитательные: воспитание дружеских отношений между детьми, уверенности в своих силах.

Коррекционный курс «Двигательное развитие» организуется в форме занятий для состава всего класса.

Предусмотрены следующие методы работы на занятии:

словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды и т.д.;

наглядные: демонстрация сюжетных картинок, схем, непосредственный (опосредованный, замедленный) показ упражнений (действий);

практические: выполнение физических упражнений с помощью учителя, с частичной помощью педагога, по образцу, по словесной инструкции.

Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, при проведении занятий важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.         

В 4,6 классах для детей с умеренной умственной отсталостью ТМНР ведется без отметочного обучения. Система оценки результатов отражает взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;

- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценивании достижений диагностики уровня усвоения знаний и умений учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося. При выполнении всех заданий и упражнений по предмету «Двигательное развитие» ученикам оказывается помощь педагогом: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности обучающегося.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

В ходе реализации рабочей программы ведется мониторинг предметных результатов обучения по предмету «Двигательное развитие», который проводится в 3 этапа:  

1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)

2 этап – декабрь (текущая диагностика)

3 этап - май (промежуточная диагностика)

Цель мониторинга - оценка уровня сформированности действий и определение достижения планируемых результатов по предмету «Двигательное развитие».  

Результат оцениваются по следующим критериям:

5 баллов - выполняет действие самостоятельно,

4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),  

3 балла - выполняет действие по образцу,

2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,

1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,

0 баллов - действие не выполняет.  

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Контроль предметных результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков учащихся; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Оценка достижений, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию.

В ходе реализации программы «Двигательное развитие» в 4,6 классах отслеживается мониторинг всех групп БУД.

Оценка сформированности БУД производится 3 раза в год:

1-й этап – стартовая диагностика (сентябрь).

2-й этап – промежуточная диагностика (май).

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

На каждом этапе диагностики по итогам (если оценка сформированности каждого учебного действия не соответствует 5 бальной оценки), планируется   индивидуальная работа с учащимися.

Базовые учебные действия отслеживаются в результате наблюдений, опроса, практических действий в игровых ситуациях.

II. Общая характеристика коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Коррекционный курс «Двигательное развитие» обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), необходимую коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии и направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Коррекционный курс включает один раздел «Двигательное развитие» и содержит упражнения, направленные на:

1. Коррекцию и формирование правильной осанки и плоскостопия.

2. Формирование и укрепление мышечного корсета.

3. Коррекцию и развитие сенсорной системы.

4. Развитие точности движений пространственной ориентировки.

При изучении упражнений, направленных на коррекцию и формирование правильной осанки, проводится профилактика нарушения осанки и плоскостопия; выполняются имитационные упражнения, а также упражнения в вытяжении. Нагрузка на занятиях повышается постепенно, а в конце занятия выполняются успокоительным упражнения. Чередуются различные виды упражнений, которые соответствуют возможностям учащихся.

 «Формирование и укрепление мышечного корсета». На занятиях выполняются общеукрепляющих упражнения, а также упражнения на развитие пространственной ориентировки. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения в образном оформлении, по подражанию, под хлопки, под счет. Учатся изменять длительность вдоха и выдоха. Выполнять движение руками предплечьями и кистями рук в различных направлениях, а также наклоны и приседания.

 «Коррекцию и развитие сенсорной системы» включает в себя

овладение упражнениями для развития тактильно-двигательного восприятия; развитие зрительного анализатора; овладения играми на совершенствование сенсорного развития.

 «Развитие точности движений пространственной ориентировки» включает в себя задания на развитие пространственной ориентировки. Ходьбу - ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе. Развитие чувства равновесия, выполняя различного вида ходьбу. Броски, ловлю, передачу предметов, различных по величине и форме одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.

В рабочей программе представлен учебный материал, который может быть скорректирован с учетом индивидуальных образовательных потребностей, обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР.

Основное содержание коррекционного курса построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей.

- первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).

- второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словестным, метод физического сопровождения и т.д.

- третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.

- четвертый этап – повторение используются словесный метод (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.

- пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.

Количество этапов освоения движения может быть увеличено до семи (Л.Н. Ростомашвили, 2015). Продолжительность каждого из этапов может индивидуально корректироваться. Но, как правило, на первом уроке при освоении каждого из разделов происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение.  Поэтому, содержание каждого урока повторяется дважды. Два последних урока раздела (как правило, это два последних урока четверти) отведены на закрепление основного содержания раздела в игровой форме.  Кроме того, занятия по коррекционному курсу «Двигательное развитие» могут проводиться не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке. Это обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.

На занятиях используются коррекционные игры, направленные на:

-  формирование способности вести совместные действия с партнером;

- развитие тактильной чувствительности;

- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений происходит в течение двух уроков при этом могут быть использованы разные предметы в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся. Освоение правил одной коррекционной подвижной игры также происходит в течение двух уроков.

Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль «Школьный урок». Программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» осуществляется через его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение школьников, задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций организуется путём проведения единых тематических уроков.

           С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на уроках по предмету «Двигательное развитие» включается материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий.

На уроках, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, ведется работа по формированию ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе, по развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.

При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Двигательное развитие» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – Сферум) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.  

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала.  Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал.  Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для самостоятельного выполнения в дистанционном режиме.  

При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:

•        образовательный портал России «ИНФОУРОК. школа. ру»;

Продолжительность занятия в 4,6 классе составляет 30 минут. С целью профилактики утомления в учебном процессе необходимо чередовать различные виды учебной деятельности от 5 до 7 видов. Продолжительность одного вида учебной деятельности составляет 7 – 10 минут.

В повседневной и текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником с критериями оценивания: выполняет действие самостоятельно, выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу, выполняет действие с частичной физической помощью, выполняет действие со значительной физической помощью, действие не выполняет.

III. Описание места коррекционного курса в учебном плане.

Программа коррекционного курса ««Двигательное развитие» входит в коррекционно -  развивающую область вариативной части учебного плана.

Количество часов регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2025 – 2026 учебный год и составляет 6 кл- 64 часа в год ( 2 часа в неделю); 4 кл- 32 часа в год (1 час в неделю).

IV.Примерные планируемые результаты коррекционного курса.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения программы обучающимися рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты:

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности:

- с помощью взрослого соблюдает правила поведения в урочной деятельности;

- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение со знакомыми взрослыми и детьми;

- понимает настроение близких взрослых и сверстников;

- выполняет правила поведения на основе усвоенных норм и правил (реагирует на «нельзя», «можно», «хорошо», «плохо» и пр.);

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей:

- произносит свое имя, имена своих товарищей; имена и отчества педагогов и родителей;

- знает последовательность дней недели, времен года;

- выделяет предметы по обобщающим признакам.

  • формирование уважительного отношения к окружающим:

- выполняет (или реагирует) инструкции близкого взрослого;

- вербально (невербально) приветствует учителя, взрослого;

- выполняет (или реагирует) инструкции учителя, взрослого;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире:

- выполняет простые инструкции взрослого при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);

- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение, задает простые вопросы (использует карточки)

- проявляет отзывчивость, доброжелательность;

- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- выполняет простые действия при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);

  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения:

- выполняет правила поведения в разных социальных ситуациях: с учителем и учащимися в школе;

- вербально (невербально) выражает просьбу, отказ, неудовольствие, задает вопрос (использует карточки);

- выполняет задания учителя в школе и дома (использует карточки);

- проявляет активность на уроках;

- соблюдает правила поведения на уроках и переменах;

- проявляет интерес к учению;

- адекватно реагирует на похвалу и замечания;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах:

- ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

- не проявляет агрессии при замечании взрослого или сверстника;

- реагирует на «хорошо/плохо», «можно/нельзя» при помощи взрослого и самостоятельно (использует карточки);

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:

- с помощью взрослого участвует в различных видах творческой деятельности;

- вербально (невербально) выражает свое отношение к художественному образу (красиво/некрасиво, понравилось/не понравилось);

- при посещении общественных мест ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:

- вербально (невербально) вступает в общение: спокойно разговаривает, может вежливо попросить, предложить товарищу свою помощь (учебные принадлежности, игрушки и т. д.);

- не проявляет агрессии при замечаниях взрослого или сверстника;

- вербально (невербально) проявляет элементарные чувства (радость, печаль, гнев и пр.);

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:

- проявляет интерес к общению (вербально/невербально);

- ведет себя в детском коллективе в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

- вербально (невербально) выражает элементарные чувства: жалость, радость, сострадание;

- не мешает товарищу и принимает участие в совместной игре;

- играет увлеченно, сосредоточенно;

- подражает речевой и поведенческой деятельности взрослого, одноклассников;

- выражает свое отношение к происходящему мимикой, жестами, речью;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:

- в повседневной жизни выполняет самостоятельно элементарные правила личной гигиены (ходит самостоятельно в туалет, моет руки после посещения туалета);

- следит за осанкой на уроке;

- выполняет инструкции, поручения взрослого, в том числе в совместной деятельности;

- при помощи взрослого сравнивает свою работу с образцом;

- самостоятельно выполняет посильные трудовые поручения;

- бережно относится к учебным принадлежностям, к личным вещам, понимает их назначение.

Возможные предметные результаты освоения коррекционного курса:

4,6 класс

  • знать простейшие дыхательные упражнения;
  • знать простейшие упражнения на формирование правильной осанки, упражнения для развития мелкой моторики рук;
  • знать простейшие правила одной из выбранных спортивных игр.
  • соблюдать правила бережного обращения с инвентарем и оборудованием;
  • соблюдать правила техники безопасности в процессе урока
  • корректировать осанку самостоятельно всеми изученными способами;
  • выполнять элементы классического массажа в парах; упражнения для растяжения мышц и связок позвоночника;
  •  осуществлять в положении лежа перекаты с живота на спину без помощи рук,
  • ходить на прямых руках и ногах в упоре стоя согнувшись;
  • передвигаться лежа на животе по скамье, подтягивая себя руками;
  • метать мяч в горизонтальную цель;
  • переносить предметы в установленное место;
  • лазать по гимнастической стенке попеременным способом; переползать на четвереньках по гимнастической скамейке с захватом кистями рук;
  • подлезать под препятствие высотой 40 -50 см, ограниченное с боков; с одной гимнастической скамейки на другую;
  • удерживать статические позы;
  • выполнять упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

Изучение коррекционного курса «Двигательное развитие» в 4,6 классах направлено на формирование следующих базовых учебных действий:

  • взаимодействие со взрослыми
  • нахождение и обучение в среде сверстников
  • ориентация в учебной среде
  • учебная поза
  • коммуникативное взаимодействие со сверстниками
  • эмоциональное взаимодействие со сверстниками
  • сосредоточенность на объекте деятельности
  • выполнение инструкций
  • использование по назначению учебных материалов
  • выполнение действия по подражанию
  • выполнение действия по образцу
  • выполнение        задания        в        течение        определенного периода времени
  • выполнение задания от начала до конца
  • выполнение задания с заданными качественными параметрами
  • самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

V. Содержание коррекционного курса.

V.1.Содержание программы.

Вводное занятие. Общеразвивающие упражнения без предмета.

Основные положения

и движения.

Броски и ловля большого мяча.

Упражнения с кубиками.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на равновесие.

Перекатывание мяча.

Прыжок в длину с места в ориентир.

Упражнения на равновесие.

Построение в круг по ориентиру.

Упражнения для укрепления мышц живота.

Планка (упражнения на пресс).

Игра «Передай мяч».

Упражнения с мячом.

Упражнения у гимнастической стенки.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Общие развивающие упражнения для ног.

Ловля мяча после хлопка, хлопка над головой.

Упражнения с гимнастической палкой. Игра «Вот так позы».

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Упражнения с большим мячом.

Упражнения с обручем в паре.

Ловля мяча с поворотом на месте.

Игра «По кочкам».

Упражнения на развитие равновесия.

Подлезание под препятствие высотой 40-50 см, лежа на животе.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Прыжок в длину с места в ориентир.

Ходьба по различным  предметам,  передвижение боком.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Перелазание через препятствия

Обобщающий урок.

V.2. Тематический план

Раздел

Упражнения по направленности

4 класс

Двигательное развитие

Коррекция и формирование правильной осанки и плоскостопия

8

Формирование и укрепление мышечного корсета

10

Коррекция и развитие сенсорной системы

6

Развитие точности движений пространственной ориентировки

8

Итого

32

Раздел

Упражнения по направленности

6 класс

Двигательное развитие

Коррекция и формирование правильной осанки и плоскостопия

16

Формирование и укрепление мышечного корсета

18

Коррекция и развитие сенсорной системы

14

Развитие точности движений пространственной ориентировки

16

Итого

64

Календарно- тематическое планирование коррекционного курса «Двигательное развитие».

4,6 класс

1 четверть ( 6 класс -15 часов 2 часа в неделю)

                      (4 класс -8 часов 1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

1

Вводное занятие. Общеразвивающие упражнения без предмета.

Обучение правильному выполнению общеразвивающих упражнений без предметов.

Выполнение строевых упражнений.  Передвижение друг за другом по спортивному залу шагом и медленно бегом. Выполнение общеразвивающих упражнения на месте без предметов и сочетая их с дыханием. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

1

4в-3.09

6в-1.09

2

3

Стояние и передвижение на коленях.

Обучение стоянию на коленях с последующим передвижением с помощью и без.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение стояния на коленях . Выполнение передвижения на коленях по гимнастическим матам с помощью и самостоятельно. Упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-10.09

6в-3.09

6в-8.09

4

5

Броски и ловля большого мяча.

Обучение броскам и ловли большого мяча двумя руками

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов.  Выполнение упражнений с большими мячами (катание, броски и ловля мяча) с учителем и парами. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-17.09

6в-15.09

6в-17.09

6

7

Упражнения с обручами.

Обучение выполнять упражнения с обручами на развитие гибкости и координации движений.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенке. Выполнение упражнений с обручами (удержание и вращение обруча, прыжки в обруч, пролезание в обручи на гимнастических матах.

 Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-24.09

6в-22.09

6в-24.09

8

9

Упражнения в равновесии.

Обучение упражнениям на развитие чувства равновесия передвигаясь по гимнастическим скамейкам.  

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов.  Передвижение по гимнастической скамейке на четвереньках, ходьба по скамейке . ходьба приставным шагом с помощью и самостоятельно. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-1.10

6в-29.09

6в-1.10

10

11

Упражнения на развитие мышц ног.

Обучение упражнения на укрепление мышц ног.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Приседания держась руками за гимнастическую стенку, перешагивание через мягкие кубики у гимнастической стенке. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-8.10

6в-6.10

6в-8.10

12

13

Броски мяча в цель.

Обучение бросанию малого мяча в горизонтальную и лежащую на полу цель.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Удары мячом в пол с последующей ловлей.  Броски малого мяча одной рукой в обручи лежащие на полу, мишени .Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-15.10

6в-13.10

6в-15.10

14

Ползание на четвереньках

Обучение передвижению стоя на четвереньках.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Передвижение на четвереньках по гимнастическим матам, по гимнастическим скамейкам. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

1

4в-22.10

6в-20.1

15

Подлезание под препятствие.

Обучение подлезанию под препятствия ползком.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с без предметов. Передвижение ползком по гимнастическим матам, подлезание ползком под гимнастическими палками отталкиваясь руками и ногами. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

1

6в-22.10

Всего

8 часов- 4 класс

15 часов- 6 класс

Календарно- тематическое планирование коррекционного курса «Двигательное развитие».

4,6 класс

2 четверть ( 6 класс -16 часов 2 часа в неделю)

                      (4 класс -8 часов 1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

1

2

Прыжок в длину с места в ориентир.

Совершенствование умения выполнять прыжок в длину в обозначенное место.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. С перепрыгиванием через предметы лежащие на полу. Прыжок с места в ориентир.  Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

  6в-5.11

6в-10.11

4в-5.11

3

4

Упражнения на равновесие.

Совершенствование умения выполнять ходьбу по рейке, гимнастической скамейке сохраняя равновесие.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и с предметами в руках. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-12.11

6в-12.11

6в-17.11

5

6

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Совершенствование умения выполнять лазание по наклонной скамейке держась руками и отталкиваясь ногами.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками.  Выполнение лазания по гимнастической скамейке  друг за другом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке держась руками и отталкиваясь ногами (коленями). Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-19.11

6в-19.11

6в-24.11

7

8

Упражнения для укрепления мышц живота.

Совершенствование умения выполнять упражнения на укрепление мышц пресса.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Пропускание обруча через себя с верху и снизу на развитие гибкости. Упражнения на гимнастических матах на укрепление и развитие мышц брюшного пресса в положении лежа на спине.  Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-26.11

6в-26.11

6в-1.12

9

10

Передвижение с толканием набивного мяча.

Совершенствование умения выполнять  передвижение на четвереньках по гимнастическим матам толкая набивной мяч.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Выполнение упражнения планка с различными вариантами сложности. Передвижение на четвереньках по гимнастическим матам толкая набивной мяч одной рукой. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-3.12

6в-3.12

6в-8.12

11

12

Игра «Передай мяч».

Совершенствование умения выполнять передачи и ловлю мяча двумя руками.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Игра «Передай мяч» на развитие умения правильно передавать и ловить мяч двумя руками с различными вариантами передачи (снизу. из- за головы , от груди). Упражнения на дыхание  и расслабление.

2

4в-10.12

6в-10.12

6в-15.12

13

14

Прыжок в глубину.

Совершенствование умения выполнять прыжок с высоты.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение прыжков с двух ног с продвижением вперед. Прыжки с высоты с мягким приземлением на обе ноги на гимнастический мат, пол (с различной высоты). Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-17.12

6в-17.12

6в-22.12

15

16

Упражнения на гимнастической стенки.

Совершенствование умения выполнять упражнения у гимнастической стенки на развитие гибкости и силы.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение приседаний, прыжков, передвижений боком по стенке , виса держась двумя руками за стенку. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-24.12

6в-24.12

6в-29.12

Всего

8 часов- 4 класс

16 часов- 6 класс

Календарно- тематическое планирование коррекционного курса «Двигательное развитие».

4,6 класс

3 четверть ( 6 класс -20 часов 2 часа в неделю)

                      (4 класс -10 часов 1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

1

2

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Закрепление умения правильно выполнять упражнения на развитие и укрепления голеностопа.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками.  Катания ногами гимнастических палок и кеглей в положении сидя и стоя. ходьба по массажным коврикам. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-14.04

6в-12.01

6в-14.01

3

4

Упражнения для развития мышц ног.

Закрепление умения правильно выполнять упражнения на укрепление мышц ног.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение  упражнений у гимнастической стенке на укрепление мышц ног (приседания, прыжки, полуприседания, махи ногами), бег по прямой и змейкой. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-21.01

6в-19.01

6в-21.01

5

6

Ловля мяча после отскока от стены.

Закрепление умения правильно выполнять броски и ловлю мяча.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Выполнение  бросков мяча в стену  и ловлю мяча двумя руками после отскока мяча от пола. Броски мяча в стену с отскоком от пола. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-28.01

6в-26.01

6в-28.01

7

8

Упражнения  на укрепление мышц спины.

Совершенствование умения  выполнять упражнения на развитие мышц спины.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастической палкой. Выполнение упражнений на гимнастических матах лежа на животе и производя движения руками и ногами в воздухе. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-4.02

6в-2.02

6в-4.02

9

10

Упражнения для мышц рук.

Совершенствование умения правильно выполнять упражнения на развитие и укрепления мышц рук.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Выполнение упражнений с набивными мячами и большими мячами поднимая их вверх с различных исходных положений. Подбрасывание и ловля больших мячей. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-11.02

6в-9.02

6в-11.02

11

12

Упражнения с большим мячом.

Закрепление умения правильно выполнять упражнения в ловле и передачи большого мяча.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячом. Выполнение ловли и передачи мяча, катание мяча, бросание мяча с отскоком об пол. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-18.02

6в-16.02

6в-18.02

13

14

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке.

Закрепление умения правильно выполнять лазание по гимнастической стенке.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке разноименным способом. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-25.02

6в-25.02

6в-2.03

15

16

Броски и ловля мяча через сетку.

Совершенствование умения ловит и бросать мяч через сетку .

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Выполнение  бросков мяча с разного расстояния от сетки (парами или с учителем) одной и двумя руками с последующей ловлей . Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

 4в-4.03

 6в-4.03

6в-11.03

17

18

Игра «По кочкам».

Закрепление умения правильно выполнять передвижение сохраняя чувство равновесия в игре.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение передвижения по различным предметам сохраняя равновесие. Игра «По кочкам». Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-11.03

6в-16.03

6в-18.03

19

20

Перелазание через препятствия.

Совершенствование умения правильно выполнять перелазание через препятствия.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение передвижения шагом перешагивая через мячи. Передвижение на четвереньках по гимнастическим матам перелезая через мягкие модули способами «опорой на грудь и перемахом» Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-18.03

4в-25.03

6в-23.03

6в-25.03

Всего

10 часов- 4 класс

20 часов- 6 класс

Календарно- тематическое планирование коррекционного курса «Двигательное развитие».

4,6 класс

4 четверть ( 6 класс -13 часов 2 часа в неделю)

                      (4 класс -6 часов 1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

1

2

Упражнения на развитие чувства равновесия.

Отработка умения сохранять чувство равновесия передвигаясь с предметом на голове.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение  передвижения по бруску,с мешочком песка, кружком на голове сохраняя равновесие. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

6в-6.04

6в-8.04

4в-8.04

3

4

Подлезание под препятствие высотой 40-50 см, ползком.

Отработка умения выполнять подлезание под препятствие.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Выполнение ползания по гимнастическим матам на животе с подлезанием под препятствие отталкиваясь руками и ногами . Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-15.04

6в-13.04

6в-15.04

5

6

Метание в цель.

Отработка умения выполнять метание мяча в цель одной рукой из-за головы.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Выполнение метания малого мяча в мишени с места в  одной рукой  из-за головы с расстояния 3-5 метров. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-22.04

6в-20.04

6в-22.04

7

8

Прыжки с продвижением вперед , в ориентир.

Отработка умения правильно выполнять прыжки с продвижением и в ориентир.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Выполнение прыжков с продвижением вперед на двух ногах, прыжков в обозначенное место с двух ног (в обручи разного цвета, через разложенные предметы . Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-29.04

6в-27.04

6в-29.04

9

10

Бег в медленном и быстром темпе.

Отработка умения бежать медленно и быстро.

  Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Медленный бег по учебному кругу с сохранением темпа . Быстрый бег на дистанции 20-30м с сохранением скорости бега всю дистанцию. Игра «Кто быстрее».Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

4в-6.05

6в-6.05

6в-13.05

11

12

Бег с изменением направления.

Отработка умения изменять направление движения при беге.

Выполнение строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением разновидностей ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Бег по прямой с сохранением скорости бега. Бег змейкой оббегая фишки, бег по кругу изменяя направление бега по звуковому сигналу.. Выполнение упражнений на дыхание  и расслабление.

2

 6в-18.05

6в-20.05

13

Итоговое занятие. Диагностика уровня физического развития учащихся.

Отработка умения выполнять   упражнения по инструкции учителя.

Бег, прыжки. метание. Диагностика уровня физического развития учащихся.

1

4в-20.05

6в-25.05

Всего

6 часов- 4 класс

13 часов- 6 класс

Всего в год

64 часа- 6 класс

32 часа- 4 класс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение коррекционного занятия «Двигательное развитие» предполагает использование:

  1. шведская стенка;
  2. ковровое покрытие;
  3. настольный теннис;
  4. скамейки гимнастические;
  5. мячи резиновые разных диаметров;
  6. мячи мягкие набивные;
  7. кегли;
  8. обручи;
  9. скакалки разной длины;
  10. флажки, ленты;
  11. мешочки с песком;
  12. музыкальное сопровождение.

Учебно-методический комплекс:

  • Программы специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта, 1 – 4 классы» - г. С.-Петербург, «Образование»
  • Физическая культура в специальном образовании. А.А. Дмитриев, Москва. Академия.
  • Физическая культура в специальном образовании. Е.С. Черник, Москва. Просвещение.
  • Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР, 1983.
  • Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук, профессора - Бгажнокова И. М. Москва, 2012.
  • Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Составитель-Госкомитет СССР по народному образованию, 1990.
  • Системная коррекция последствий сколиоза у детей и подростков средствами адаптивной физической культуры: Программно-методический комплекс. Н.А. Потапова, Л.М. Кротова, Р.Р. Гатиатулин. - Москва, Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
  • Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью). – СПб.: Владос Северо-Запад, 2013.

Сводные результаты 

мониторинговой работы, проведенной в

казенном общеобразовательном учреждении Омской области

«Исилькульская адаптивная школа – интернат»

для обучающихся 4,6 классов с умеренной умственной отсталостью  ТМНР

по коррекционному курсу «Двигательное развитие»

с применением контрольно-измерительного материала (далее – КИМ)*

2025 – 2026 учебный год

Спецификация

мониторинговой работы для учащихся 4,6 классов с умеренной умственной отсталостью ТМНР

по коррекционному курсу «Двигательное развитие»

Назначение КИМ

Цель - оценка результативности обучения, уровня усвоения упражнений, движений и определение достижения планируемых результатов по предмету «Двигательное развитие», а также сформированности некоторых базовых учебных действий – адекватного восприятия учебной темы, умения контролировать свои действия, правильно выполнять упражнения.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и тип заданий отобраны в соответствии с содержанием программного материала с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей учащихся, требовании к результатам освоения программного материала.  

Возможные предметные результаты

 Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

  •  иметь представление о механизме лечебного действия упражнений, классического массажа, аутогенной тренировки;
  • знать простейшие дыхательные упражнения;
  • знать простейшие упражнения на формирование правильной осанки, упражнения для развития мелкой моторики рук;
  • знать простейшие правила одной из выбранных спортивных игр.
  • соблюдать правила бережного обращения с инвентарем и оборудованием;
  • соблюдать правила техники безопасности в процессе урока
  • корректировать осанку самостоятельно всеми изученными способами;
  • осуществлять в положении лежа перекаты с живота на спину без помощи рук,
  • ходить на прямых руках и ногах в упоре стоя согнувшись;
  • передвигаться лежа на животе по скамье, подтягивая себя руками;
  • ползать по скамье на четвереньках с опорой руками на пол.
  • прыгать на одной ноге на месте с продвижением вперед; наступая, через гимнастическую скамейку; на месте на двух ногах с поворотом на 45 °; боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки;
  • метать мяч в горизонтальную цель;
  • переносить предметы в установленное место;
  • лазать по гимнастической  стенке попеременным способом; переползать на четвереньках по гимн. скамейке с захватом кистями рук;
  • подлезать под препятствие высотой 40 -50 см, ограниченное с боков; с одной гимнастической скамейки на другую;
  • удерживать статические позы;
  • выполнять упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

Выполнение учащимися упражнений, заданий позволяет оценить уровень их подготовки, достигнутого к концу учебного года, которое обеспечивает возможность дальнейшего успешного продолжения обучения.

Структура КИМ

Выполнения заданий осуществляется самостоятельно либо с помощью учителя в зависимости от степени нарушений и развития учащихся.  Задания  составлены на материале  раздела : «Двигательное развитие»,. Тестовая работа включает 5 заданий на практические действия.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам упражнений.

Распределение заданий

по уровням сложности

В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания предмета «Двигательное развитие».

№п/п

Раздел содержания раздела

Задание

Количество заданий

1.

Физическая подготовка

Ходьба по гимнастической скамейке (равновесие)

1

2.

Умение бросать мяч вперед в даль двумя руками (координация. точность)

1

3.

Умение бежать по дистанции 20м.(быстрота)

1

4.

Умение выполнять прыжок

вперед на двух ногах (прыгучесть, ловкость)

1

5.

Умение выполнять поднимание туловища (сила)

1

 Выполнения варианта КИМ

 Выполнения упражнений индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.

План варианта КИМ

1. Инструкция для обучающихся

- Проверим, как ты усвоил учебный материал по предмету «Двигательное развитие». Тебе надо выполнить пять заданий. Если будет трудно, то будешь выполнять с помощью. Слушай внимательно задания и выполняй их.

2.Содержание итоговой работы

Задание 1. Умение сохранять чувство равновесия.

Инструкция. Подойди к гимнастической скамейке встань на нее и пройди по скамейке сохраняя чувство равновесия (выполняют поочередно)

https://i.ytimg.com/vi/PSUVnNOWccA/hqdefault.jpg               https://pandia.ru/text/85/359/images/img4_24.jpg

 

Задание 2. Умение бросать мяч  двумя руками.

Инструкция. Возьмите волейбольный мяч двумя руками и выполните бросок мяча  вперед  из-за головы в даль (выполняют поочередно по команде учителя).

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/11/10/s_636cbea99a5b4/phphq1Vpe_broski_nabivnogo_myacha_sposobami_ot_grudi_snizu_html_94ad59ae58c6feb1.png

Задание 3. Умение бежать по дистанции.

Инструкция. По сигналу учителя в быстром темпе пробежать 20м дистанции (выполняют поочередно).

https://myslide.ru/documents_7/bc2432b6629e664faab4076b76dd864b/img12.jpg

Задание 4 .Умение выполнять прыжок вперед на двух ногах

Инструкция. Подойти встать перед линией и по сигналу выполнить прыжок вперед с двух ног.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/f4/91/f4918f3eb7c33218bf03a7b9d8c59c108389f711.jpg

Задание 5. Умение выполнять поднимание туловища вперед лежа на спине

Инструкция. Учащийся ложится на спину на гимнастический мат, учитель держит ноги обучающегося. По сигналу обучающийся выполняет поднимание туловища вытянув руки вперед.

https://fitseven.ru/wp-content/uploads/2020/04/kardio-doma-04.jpg

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий необходимы мячи, беговая дорожка, ровное место для прыжков в длину, гимнастические маты

Условия проведения (требования к специалистам)

Упражнения выполняются индивидуально. На выполнение упражнений не отводится определенного времени, т.к. возможности и способности каждого учащегося субъективны и индивидуальны. При выполнении упражнений выбирается та форма инструкции, которую ребенок воспринимает лучше всего (словесная, жестовая, показ).

Рекомендации по подготовке к выполнению упражнений.

Каждая работа состоит из 5 заданий, которые выполняются без учета времени.

Необходимо:

1. Выполнить разминку и подготовить организм каждого ребенка к выполнению упражнений.

2. Перед началом выполнения упражнений учащимся необходимо рассказать о цели заданий, акцентируя внимание на особенности выполнения каждого задания.

3. Начинать выполнять  задания по команде. Если учащемуся не удается выполнить некоторые задания, необходимо оказать ему помощь.

4.  Оценить выполнение упражнений в бальной системе.

5. Провести анализ усвоения учебного материала по предмету «Двигательное развитие».

По итогам работы составляется характеристика обучающегося, которая входит в структуру СИПР, определяются направления работы, содержание обучения и объем программного материала, который ребенок сможет освоить в течение учебного года.

№ ученика

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Баллы

% усвоения

1

2

3

4

5

6

7

Оценка качества усвоения обучающимися программного материала по предмету «Двигательное развитие» осуществляется на основе анализа результатов выполнения упражнений, умений и сформированности компонентов учебной деятельности учащихся по баллам.

Критерии результатов анализа:

0 баллов — не проявляет данное умение;

1 балл — демонстрирует умение с помощью учителя;

2 балла — допускает ошибки при демонстрации умений;

3 балла — демонстрирует умение самостоятельно.

Подсчёт процента усвоения учебного материала ведётся по формуле:

Сумма баллов по предмету * 100%

Максимальное количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» 2 года обучения

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» 2 года обучения. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу двигательная коррекция

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу двигательная коррекция, обучающейся по основной адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с н...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" для детей с РАС (вариант 8.4)

Коррекционно-развивающий курс «Сенсорное развитие» входит в обязательную часть учебного плана АООП обучающихся с РАС, вариант 8.4. Программа рассчитана в соответствии с учебным планом...

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для учащихся 2б, 4в класса (вариант 2).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для учащихся 2б, 4в класса (вариант 2).Основная цель программыЦель программы- ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 8 класса с нарушением интеллекта (вариант 2)

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 8 класса с  нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 &nd...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 1 класса с нарушением интеллекта (вариант 2)

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 1 класса с с  нарушением интеллекта (вариант 2)на 2025 ...