Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 8 класса с нарушением интеллекта (вариант 2)
рабочая программа по физкультуре

Аннотация к рабочей программе

Название программы

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 8 класса с  нарушением интеллекта (вариант 2) на 2025 – 2026 учебный год

Основная цель программы

Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

 

На решение каких проблем направлена программа

          Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» в 8 классе решает следующие задачи:

1.Образовательные: Освоение двигательных навыков и умений необходимых для нормальной жизнедеятельности, формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

2. Развивающие: развитие двигательных качеств, игровой деятельности.

3. Коррекционные: исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений. 5.Воспитательные: воспитание дружеских отношений между детьми, уверенности в своих силах.

На достижение каких результатов направлена программа

Изучение коррекционного курса «Двигательное развитие» в 8 классе направлено на достижение личностных и возможных предметных результатов, формирование базовых учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа-интернат» программа рассчитана на 64 часов в год (2 часа в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl_dvigat_razvitie.doc763 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» предназначена для учащихся 8б класса, получающих образование по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об       утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.02.2015 года;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 №61573).
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 30.06.2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Адаптивная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Омской области КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год
  • Программа воспитания КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»
  • Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Двигательное развитие» для 9 класса разработана на основе Федеральной рабочей программы по коррекционному курсу «Двигательное развитие».

Разработана на основе программно-методических материалов:

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. — 480 с.
  2. Программно-методический материал «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
  3. Адаптивная физическая культура для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью в сочетании с двигательными нарушениями/ Андреева И.Н., Покровская И.А. - СПб, 2014г.

Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи программы:

1.Образовательные: Освоение двигательных навыков и умений необходимых для нормальной жизнедеятельности, формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

2. Развивающие: развитие двигательных качеств, игровой деятельности.

3. Коррекционные: исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений. 5.Воспитательные: воспитание дружеских отношений между детьми, уверенности в своих силах.

Коррекционный курс «Двигательное развитие» организуется в форме занятий, для состава всего класса.

Предусмотрены следующие методы работы на занятии:

словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды и т.д.;

наглядные: демонстрация сюжетных картинок, схем, непосредственный (опосредованный, замедленный) показ упражнений (действий);

практические: выполнение физических упражнений с помощью учителя, с частичной помощью педагога, по образцу, по словесной инструкции.

Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, при проведении занятий важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

         

В 8 классе ведется без отметочное обучение. Система оценки результатов отражает взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;

- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценивании достижений диагностики уровня усвоения знаний и умений учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося. При выполнении всех заданий и упражнений по коррекционному курсу «Двигательное развитие» ученикам оказывается помощь педагогом: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности обучающегося.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

В ходе реализации рабочей программы ведется мониторинг предметных результатов обучения по коррекционному курсу «Двигательное развитие», который проводится в 3 этапа:  

1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)

2 этап – декабрь (текущая диагностика)

3 этап - май (промежуточная диагностика)

Цель мониторинга - оценка уровня сформированности действий и определение достижения планируемых результатов по коррекционному курсу «Двигательное развитие».  

Результат оцениваются по следующим критериям:

5 баллов - выполняет действие самостоятельно,

4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),  

3 балла - выполняет действие по образцу,

2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,

1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,

0 баллов - действие не выполняет.  

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков учащихся; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Оценка достижений, обучающихся предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию.

 Выявление сформированности базовых учебных действий проводится через мониторинг программы базовых учебных действий.

II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Коррекционный курс «Двигательное развитие» обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), необходимую коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии и направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Коррекционный курс включает один раздел «Двигательное развитие» и содержит упражнения следующей направленности:

1. Коррекцию и формирование правильной осанки и плоскостопия.

2. Формирование и укрепление мышечного корсета.

3. Коррекцию и развитие сенсорной системы.

4. Развитие точности движений пространственной ориентировки.

При изучении упражнений, направленных на коррекцию и формирование правильной осанки, проводится профилактика нарушения осанки и плоскостопия; выполняются имитационные упражнения, а также упражнения в вытяжении. Нагрузка на занятиях повышается постепенно, а в конце занятия выполняются успокоительным упражнения. Чередуются различные виды упражнений, которые соответствуют возможностям учащихся.

 «Формирование и укрепление мышечного корсета». На занятиях выполняются общеукрепляющих упражнения, а также упражнения на развитие пространственной ориентировки. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения в образном оформлении, по подражанию, под хлопки, под счет. Учатся изменять длительность вдоха и выдоха. Выполнять движение руками предплечьями и кистями рук в различных направлениях, а также наклоны и приседания.

 «Коррекция и развитие сенсорной системы» включает в себя овладение упражнениями для развития тактильно-двигательного восприятия; развитие зрительного анализатора; овладения играми на совершенствование сенсорного развития.

 «Развитие точности движений пространственной ориентировки» включает в себя задания на развитие пространственной ориентировки. Ходьбу - ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе. Развитие чувства равновесия, выполняя различного вида ходьбу. Броски, ловлю, передачу предметов, различных по величине и форме одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.

В рабочей программе представлен учебный материал, который может быть скорректирован с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Основное содержание коррекционного курса построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей.

- первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).

- второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словестным, метод физического сопровождения и т.д.

- третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.

- четвертый этап – повторение используются словесный метод (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.

- пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.

Количество этапов освоения движения может быть увеличено до семи (Л.Н. Ростомашвили, 2015). Продолжительность каждого из этапов может индивидуально корректироваться. Но, как правило, на первом уроке при освоении каждого из разделов происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение.  Поэтому, содержание каждого урока повторяется дважды. Два последних урока раздела (как правило, это два последних урока четверти) отведены на закрепление основного содержания раздела в игровой форме.  Кроме того, занятия по коррекционному курсу «Двигательное развитие» могут проводиться не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке. Это обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.

Используются коррекционне игры, имеющие направленность на

-  формирование способности вести совместные действия с партнером;

- развитие тактильной чувствительности;

- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений происходит в течение двух уроков при этом могут быть использованы разные предметы в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся. Освоение правил одной коррекционной подвижной игры также происходит в течение двух уроков.

Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль «Школьный урок». Программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» осуществляется через его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение школьников, задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций организуется путём проведения единых тематических уроков.

           С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на занятиях по коррекционному курсу «Двигательное развитие» включается материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий.

На занятиях, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, ведется работа по формированию ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе, по развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.

При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу коррекционного курса «Двигательное развитие» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – Сферум) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.  

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала.  Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал.  Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для самостоятельного выполнения в дистанционном режиме.  

При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:

•        образовательный портал России «ИНФОУРОК. школа. ру»;

Продолжительность урока в 8 классе составляет 30 минут. С целью профилактики утомления в учебном процессе необходимо чередовать различные виды учебной деятельности от 5 до 7 видов. Продолжительность одного вида учебной деятельности составляет 7 – 10 минут.

В повседневной и текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником с критериями оценивания: выполняет действие самостоятельно, выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу, выполняет действие с частичной физической помощью, выполняет действие со значительной физической помощью, действие не выполняет.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа коррекционного курса ««Двигательное развитие» входит в коррекционно -  развивающую область вариативной части учебного плана.

Количество часов регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2025 – 2026 учебный год и составляет 64 часа в год (2 часа в неделю).

IV.Примерные планируемые результаты освоения программы.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения программы обучающимися рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты:

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности:

- с помощью взрослого соблюдает правила поведения в урочной и внеуроучной деятельности;

- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками с помощью взрослого;

- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение со знакомыми взрослыми и детьми;

- понимает настроение близких взрослых и сверстников;

- выполняет правила поведения на основе усвоенных норм и правил (реагирует на «нельзя», «можно», «хорошо», «плохо» и пр.);

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей:

- произносит свое имя, имена своих товарищей; имена и отчества педагогов и родителей;

- наблюдает за объектами живой и неживой природы;

- знает последовательность дней недели, времен года;

- выделяет предмет из группы разнородных предметов по слову и изображению;

- выделяет предметы по обобщающим признакам;

- знает некоторые общественные здания (школа, спортзал, класс и др.);

- выделяет некоторые общественные здания по фотографиям, используя карточки-символы;

  • формирование уважительного отношения к окружающим:

- выполняет (или реагирует) инструкции близкого взрослого;

- называет имя и отчество учителя;

- вербально (невербально) приветствует учителя, взрослого;

- выполняет (или реагирует) инструкции учителя, взрослого;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире:

- выполняет простые инструкции взрослого при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);

- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение, задает простые вопросы (использует карточки)

- проявляет отзывчивость, доброжелательность;

- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- выполняет простые действия при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);

  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения:

- выполняет правила поведения в разных социальных ситуациях: с близкими в семье; с учителем и учащимися в школе; с незнакомыми людьми в транспорте и магазине;

- вербально (невербально) выражает просьбу, отказ, неудовольствие, задает вопрос (использует карточки);

- выполняет задания учителя в школе и дома (использует карточки);

- проявляет активность на уроках и во внеурочное время;

- соблюдает правила поведения на уроках и переменах;

- проявляет интерес к учению;

- адекватно реагирует на похвалу и замечания;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах:

- ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

- не проявляет агрессии при замечании взрослого или сверстника;

- реагирует на «хорошо/плохо», «можно/нельзя» при помощи взрослого и самостоятельно (использует карточки);

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:

- с помощью взрослого участвует в различных видах творческой деятельности;

- вербально (невербально) выражает свое отношение к художественному образу (красиво/некрасиво, понравилось/не понравилось);

- при посещении общественных мест ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:

- вербально (невербально) вступает в общение: спокойно разговаривает, может вежливо попросить, предложить товарищу свою помощь (учебные принадлежности, мячи, скакалки и т. д.);

- не проявляет агрессии при замечаниях взрослого или сверстника;

- вербально (невербально) проявляет элементарные чувства (радость, печаль, гнев и пр.);

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:

- проявляет интерес к общению (вербально/невербально);

- ведет себя в детском коллективе в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

- вербально (невербально) выражает элементарные чувства: жалость, радость, сострадание;

- не мешает товарищу и принимает участие в совместной игре;

- играет увлеченно, сосредоточенно;

- подражает речевой и поведенческой деятельности взрослого, одноклассников;

- выражает свое отношение к происходящему мимикой, жестами, речью;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:

- в повседневной жизни выполняет самостоятельно или при помощи взрослого элементарные правила личной гигиены (моет руки после физкультуры, ходит самостоятельно в туалет);

- следит за осанкой на уроке;

- выполняет инструкции, поручения взрослого, в том числе в совместной деятельности;

- при помощи взрослого сравнивает свою работу с образцом;

- самостоятельно выполняет посильные трудовые поручения;

- бережно относится к учебным принадлежностям, к личным вещам, понимает их назначение.

Возможные предметные результаты освоения коррекционного курса:

8 класс

  • знать простейшие дыхательные упражнения;
  • знать простейшие упражнения на формирование правильной осанки, упражнения для развития мелкой моторики рук;
  • знать простейшие правила одной из выбранных спортивных игр.
  • соблюдать правила бережного обращения с инвентарем и оборудованием;
  • соблюдать правила техники безопасности в процессе урока
  • корректировать осанку самостоятельно всеми изученными способами;
  • выполнять элементы классического массажа в парах; упражнения для растяжения мышц и связок позвоночника;
  •  осуществлять в положении лежа перекаты с живота на спину без помощи рук,
  • ходить на прямых руках и ногах в упоре стоя согнувшись;
  • передвигаться лежа на животе по скамье, подтягивая себя руками;
  • ползать по скамье на четвереньках с опорой руками на пол.
  • прыгать на одной ноге на месте с продвижением вперед; наступая, через гимнастическую скамейку; на месте на двух ногах с поворотом на 45 °; боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки;
  • метать мяч в горизонтальную цель;
  • переносить предметы в установленное место;
  • лазать по гимнастической стенке попеременным способом; переползать на четвереньках по гимн. скамейке с захватом кистями рук;
  • подлезать под препятствие высотой 40 -50 см, ограниченное с боков; с одной гимнастической скамейки на другую;
  • выполнять упражнения для развития силы в парах, оказывая помощь и сопротивление, длительное время (до 1 минуты и больше)
  • удерживать статические позы;
  • выполнять упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

Изучение коррекционного курса «Двигательное развитие».

в 8 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий:

  • взаимодействие со взрослыми
  • нахождение и обучение в среде сверстников
  • ориентация в учебной среде
  • учебная поза
  • коммуникативное взаимодействие со сверстниками
  • эмоциональное взаимодействие со сверстниками
  • сосредоточенность на объекте деятельности
  • выполнение инструкций
  • использование по назначению учебных материалов
  • выполнение действия по подражанию
  • выполнение действия по образцу
  • выполнение        задания        в        течение        определенного периода времени
  • выполнение задания от начала до конца
  • выполнение задания с заданными качественными параметрами
  • самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

V. Содержание коррекционного курса «Двигательное развитие».

Вводное занятие. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.

Изменение длительности дыхания.

Движение руками в исходных положениях.

Упражнения на равновесие.

 Ходьба и бег по начерченным на полу ориентирам.

Броски малого мяча в вертикальную цель.

Броски баскетбольного мяча друг другу в парах двумя руками снизу.

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Упражнения для укрепления мышц живота.

Дыхательные упражнения с воздушным шариком. Игра «Воздушный футбол».

Упражнения для укрепления мышц спины.

Упражнения сидя, в положении на четвереньках и лежа с гимнастическими палками.

Броски баскетбольного мяча и ловля его после отскока от пола.

Прыжки в длину с разбега.

Бег с преодолением легко сбиваемых предметов.

Упражнения на растяжку сидя и лежа.

Подбрасывание мяча вверх. Передача мяча в шеренге.

Равновесие на гимнастической на скамейке.

Упражнения для укрепления мышц рук.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Сочетание переползания с лазанием.

Выбор способа для перемещения различных предметов с одного места на другое (на руках, волоком, катанием, толканием).

Сочетание перелезания через препятствия с подлезанием.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Группировке и перекаты на спину.

Броски малого мяча в вертикальную цель.

Полоса препятствий.

 Прыжки в глубину.

Ходьба и бег по ориентирам.

Различные виды бега и прыжков.

Ходьба и бег парами.

Бег с преодолением препятствий.

Бег змейкой и по прямой.

Итоговый урок.

Тематический план 8 класс

Раздел

Упражнения по направленности

8 класс

Двигательное развитие

Коррекция и формирование правильной осанки и плоскостопия

16

Формирование и укрепление мышечного корсета

17

Коррекция и развитие сенсорной системы

15

Развитие точности движений пространственной ориентировки

16

Итого

64

Календарно- тематическое планирование

по коррекционному курсу «Двигательное развитие».

8 класс

1 четверть (16 часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

1

2

Вводное занятие. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.

Обучение дыхательным упражнениям.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Правильное дыхание при выполнении упражнений. Выполнение упражнений  у гимнастической стенки , упражнения на дыхание и расслабление.

2

1.09

5.09

3

4

Изменение длительности дыхания.

Обучение упражнениям на формирование правильной осанки.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Выполнение упражнений  на гимнастических матах на укрепление и развитие мышц спины , упражнения на дыхание и расслабление.

2

8.09

12.09

5

6

Движение руками в исходных положениях.

Обучение упражнениям на гимнастической  скамейке.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение упражнений  на гимнастических скамейках на растягивание мышц спины , упражнения на дыхание и расслабление.

2

15.09

19.09

7

8

Упражнения на равновесие.

Обучение упражнениям на координацию движений.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение ходьбы с различными предметами на голове по ориентирам.

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

22.09

26.09

9

10

 Ходьба и бег по начерченным на полу ориентирам.

Обучение ходьбе по ориентирам сохраняя чувство равновесия.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Выполнение ходьбы и бега  по ориентирам сохраняя чувство равновесия. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

29.09

3.10

11

12

Броски малого мяча в вертикальную цель.

Обучение метанию мяча в цель с места одной рукой.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение

бросков малого мяча с места в вертикальную цель одной рукой. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

6.10

10.10

13

14

Броски баскетбольного мяча друг другу в парах двумя руками снизу.

Обучение передачи баскетбольного мяча двумя руками в парах.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Передачи баскетбольного мяча двумя руками снизу  в парах. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

13.10

17.10

15

16

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Обучение переноске предметов разными способами.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с малыми обручами. Выполнение переноски матов, мячей, скамеек, больших мячей различными спосрбами.

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

22.10

24.10

Всего

16 часов

Календарно- тематическое планирование

по коррекционному курсу «Двигательное развитие».

8 класс

2 четверть ( 16 часов) (2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

1

2

Упражнения для укрепления мышц живота.

Совершенствование выполнения упражнений на укрепление и развитие мышц живота.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение упражнений на развитие силы и укрепление мышц брюшного пресса на гимнастических матах. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

7.11

10.11

3

4

Дыхательные упражнения с воздушным шариком. Игра «Воздушный футбол».

Изучение техники выполнения дыхательных упражнений.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Дыхательные упражнения с воздушным шариком. Игра: «Воздушный футбол». Выполнение упражнений на  расслабление.

2

14.11

17.11

5

6

Упражнения для укрепления мышц спины.

Совершенствование техники выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение упражнений на гимнастических матах  для укрепления мышц спины. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

21.11

24.11

7

8

Упражнения сидя, в положении на четвереньках и лежа с гимнастическими палками.

Совершенствование техники выполнения упражнений с гимнастическими палками в различных исходных положениях.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Упражнения  с гимнастическими палками в разных исходных положениях на развитие гибкости и ловкости.  Выполнение поворотов, наклонов, перестановкой рук через гимнастическую палку. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

28.11

1.12

9

10

Броски баскетбольного мяча и ловля его после отскока от пола.

Совершенствование техники передачи и ловли баскетбольного мяча.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Броски мяча двумя руками с отскоком от пола с последующей ловлей (работа парами) . Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

5.12

8.12

11

12

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование техники выполнения прыжков с разбега.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте гимнастическими палками.  Выполнение прыжков через гимнастические палки с продвижением вперед. Прыжок в длину  с прямого разбега на маты. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

12.12

15.12

13

14

Бег с преодолением легко сбиваемых предметов.

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами.  Выполнение бега змейкой вокруг кеглей. Бег с перепрыгиванием через предметы толчком одной ноги. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

19.12

22.12

15

16

Упражнения на растяжку сидя и лежа.

Совершенствование техники выполнения упражнений на развитие гибкости в различных исходных положениях.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов.  Выполнение упражнений сидя и лежа на гимнастических матах на развитие гибкости. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

26.12

29.12

Всего

16 часов

Календарно- тематическое планирование

по коррекционному курсу «Двигательное развитие».

8 класс

3 четверть (20  часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

1

2

Подбрасывание мяча вверх. Передача мяча в шеренге.

Закрепление умения выполнять броски и передачи мяча.

 Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без с мячами.  Выполнение бросков мяча вверх с последующей ловлей. Передачи мяча двумя руками друг другу в шеренге. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

12.01

16.01

3

4

Равновесие на гимнастической на скамейке.

Закрепление умения выполнять упражнения на развитие чувства равновесия.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Передвижение по гимнастической скамейке различными способами сохраняя равновесие (прямо, боком, перешагивая через предметы).

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

19.01

23.01

5

6

Упражнения для укрепления мышц рук.

Закрепление умения выполнять упражнения для развития силы рук.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками.  Выполнение упражнений с отягощением (подьем гантелей различной массы, висы, подтягивание , отжимание).  Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

26.01

30.01

7

8

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Закрепление умения выполнять упражнения на укрепление.  мышц пресса.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами.  Упражнения для развития мышц брюшного пресса на гимнастических матах.

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

2.02

6.02

9

10

Сочетание переползания с лазанием.

Закрепление умения выполнять переползание  и лазание.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками.  Выполнение перелазания  через предметы высотой до1 м. с последующим лазанием по гимнастическим матам и скамейкам.. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

9.02

13.02

11

12

Выбор способа для перемещения различных предметов с одного места на другое (на руках, волоком, катанием, толканием).

Закрепление умения выполнять перемещение предметов разных про обьему и массе.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Переноска и перемещение предметов по залу (переноска нб мячей катанием, двух баскетбольных мячей на руках, мягкие модули толканием, мячей в сетке волоком) .  Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

16.02

20.02

13

14

Сочетание перелезания через препятствия с подлезанием.

Закрепление умения выполнять перелазание и подлезание под препятствия.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами.  Подлезание под два препятствия разной высоты способом: на четвереньках, ползком и в присяди с последующим перелазанием через мягкие модули.  Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

27.02

2.03

15

16

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Закрепление умения выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Упражнения для профилактики плоскостопия с круглыми гимнастическими палками и выполнение упражнений у гимнастической стенки (передвижение приставным шагом по гимнастической стенки без обуви).   Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

6.03

13.03

17

18

Группировке  и перекаты на спину.

Закрепление умения выполнять группировку с последующими перекатами.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Выполнение группировки в исходное положение упор присев у гимнастических матов. Пепрекаты на спину держа себя за колени, перекаты в стороны. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

16.03

20.03

19

20

Броски малого мяча в вертикальную цель.

Закрепление умения  выполнять броски в цель.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами.  Броски малого мяча одной рукой с места в вертикальную цель. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

23.03

27.03

Всего

20 часов

Календарно- тематическое планирование

по коррекционному курсу «Двигательное развитие».

8 класс

4 четверть ( 12 часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

1

2

Полоса препятствий.

Отработка умения правильно выполнять передвижение преодолевая препятствия.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Прохождение полосы препятствий (ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под препятствие, передвижение ползком по матам, бег змейкой, прыжки через гимнастические палки).

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

6.04

10.04

3

4

 Прыжки в глубину.

Отработка умения выполнять прыжки с высоты.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Выполнение прыжков с высоты с приземлением на согнутые ноги и сохранением равновесия. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

13.04

17.04

5

6

Ходьба и бег по ориентирам.

Отработка умения выполнять  бег по зрительным и слуховым ориентирам.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания.  Выполнение разновидностей бега по ориентирам , словесной инструкции, звуковым сигналам.. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

20.04

24.04

7

8

Различные виды бега и прыжков.

Отработка умения выполнять разновидности бега, прыжки с заданием.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение бега по прямой, бега змейкой, челночного бега.  Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

27.04

8.05

9

10

Ходьба и бег парами.

Отработка умения выполнять ходьбу в быстром темпе и бежать на перегонки.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания. Ходьба по прямой в быстром темпе парами. Бег парами на перегонки на дистанции 40м. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

15.04

18.05

11

Бег с преодолением препятствий.

Отработка умения  преодолевать препятствия во время бега.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Бег с преодолением малых барьеров, бег приставным шагом с перепрыгиванием через гимнастические палки. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

22.05

12

Итоговое занятие. Диагностика уровня физического развития учащихся.

Отработка умения правильного выполнения упражнений.

Выполнение построения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бег, прыжки, метание на правильность выполнения .

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

25.05

Всего

12 часов

В год

64 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение коррекционного занятия «Двигательное развитие» предполагает использование:

  1. шведская стенка;
  2. ковровое покрытие;
  3. настольный теннис;
  4. скамейки гимнастические длиной 2,5 м;
  5. мячи резиновые разных диаметров;
  6. мячи мягкие набивные;
  7. кегли;
  8. обручи;
  9. скакалки разной длины;
  10. флажки, ленты;
  11. мешочки с песком;
  12. музыкальное сопровождение.

Учебно-методический комплекс:

  • Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП., 2003.
  • Адаптивная физическая культура в школе : начальная школа /Автор-составитель О. Э. Аксенова ; под общей ред. С. П. Евсеева. – СПб.: изд-во СПбГАФК имени П.Ф. Лесгафта, 2003. - 240 с.
  • Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта : методическое пособие. Изд. 2-е доп. – М. : Советский спорт, 2004. – 96 с
  • Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Спб ЦДК. 2011.
  • Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев, Б. Шляпин. – М.: ФиС, 1991. – 542 с.
  • Нарзулаев, С. Б. Технология обучения лыжному спорту детей с ограниченными
  • возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / составители: С. Б. Нарзулаев Ю. Т. Ревякин, С. В. Семенова. - Томск : ТГПУ, 2008. – 55 с.
  • Новичихина, Е.В. Особенности методики обучения подвижным играм неслышащих детей младшего школьного возраста // Адаптивная физическая культура. - 2006. - No 3. - С. 9 - 13.
  • Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, Издательство М., «Владос», 2011.
  • Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник / под ред. С. П.

Евсеева. – М. : Советский спорт, 2007

  •  Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития/Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002.
  • Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л. В. Шапкова; под ред. проф. С.П. Евсеева.- М. : Советский спорт, 2001. - 152
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью.
  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026.

Сводные результаты 

мониторинговой работы, проведенной в

казенном общеобразовательном учреждении Омской области

«Исилькульская адаптивная школа – интернат»

для обучающихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью

по предмету «Двигательное развитие»

с применением контрольно-измерительного материала (далее – КИМ)*

2025 – 2026 учебный год

Спецификация

мониторинговой работы для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью

по предмету «Двигательное развитие»

Назначение КИМ

Цель - оценка результативности обучения, уровня усвоения упражнений, движений и определение достижения планируемых результатов по предмету «Двигательное развитие», а также сформированности некоторых базовых учебных действий – адекватного восприятия учебной темы, умения контролировать свои действия, правильно выполнять упражнения.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и тип заданий отобраны в соответствии с содержанием программного материала с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей учащихся, требовании к результатам освоения программного материала.  

Возможные предметные результаты

 Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

  •  иметь представление о механизме лечебного действия упражнений, классического массажа, аутогенной тренировки;
  • знать простейшие дыхательные упражнения;
  • знать простейшие упражнения на формирование правильной осанки, упражнения для развития мелкой моторики рук;
  • знать простейшие правила одной из выбранных спортивных игр.
  • соблюдать правила бережного обращения с инвентарем и оборудованием;
  • соблюдать правила техники безопасности в процессе урока
  • корректировать осанку самостоятельно всеми изученными способами;
  • осуществлять в положении лежа перекаты с живота на спину без помощи рук,
  • ходить на прямых руках и ногах в упоре стоя согнувшись;
  • передвигаться лежа на животе по скамье, подтягивая себя руками;
  • ползать по скамье на четвереньках с опорой руками на пол.
  • прыгать на одной ноге на месте с продвижением вперед; наступая, через гимнастическую скамейку; на месте на двух ногах с поворотом на 45 °; боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки;
  • метать мяч в горизонтальную цель;
  • переносить предметы в установленное место;
  • лазать по гимнастической  стенке попеременным способом; переползать на четвереньках по гимн. скамейке с захватом кистями рук;
  • подлезать под препятствие высотой 40 -50 см, ограниченное с боков; с одной гимнастической скамейки на другую;
  • удерживать статические позы;
  • выполнять упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

Выполнение учащимися упражнений, заданий позволяет оценить уровень их подготовки, достигнутого к концу учебного года, которое обеспечивает возможность дальнейшего успешного продолжения обучения.

Структура КИМ

Выполнения заданий осуществляется самостоятельно либо с помощью учителя в зависимости от степени нарушений и развития учащихся.  Задания  составлены на материале  раздела : «Двигательное развитие»,. Тестовая работа включает 5 заданий на практические действия.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам упражнений.

Распределение заданий

по уровням сложности

В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания предмета «Двигательное развитие».

№п/п

Раздел содержания раздела

Задание

Количество заданий

1.

Физическая подготовка

Ходьба по гимнастической скамейке (равновесие)

1

2.

Умение бросать мяч вперед в даль двумя руками (координация. точность)

1

3.

Умение бежать по дистанции 30м.(быстрота)

1

4.

Умение выполнять прыжок

вперед на двух ногах (прыгучесть, ловкость)

1

5.

Умение выполнять поднимание туловища (сила)

1

 Выполнения варианта КИМ

 Выполнения упражнений индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.

План варианта КИМ

1. Инструкция для обучающихся

- Проверим, как ты усвоил учебный материал по предмету «Двигательное развитие». Тебе надо выполнить пять заданий. Если будет трудно, то будешь выполнять с помощью. Слушай внимательно задания и выполняй их.

2.Содержание итоговой работы

Задание 1. Умение сохранять чувство равновесия.

Инструкция. Подойди к гимнастической скамейке встань на нее и пройди по скамейке сохраняя чувство равновесия (выполняют поочередно)

https://i.ytimg.com/vi/PSUVnNOWccA/hqdefault.jpg               https://pandia.ru/text/85/359/images/img4_24.jpg

 

Задание 2. Умение бросать мяч  двумя руками.

Инструкция. Возьмите волейбольный мяч двумя руками и выполните бросок мяча  вперед  из-за головы в даль (выполняют поочередно по команде учителя).

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/11/10/s_636cbea99a5b4/phphq1Vpe_broski_nabivnogo_myacha_sposobami_ot_grudi_snizu_html_94ad59ae58c6feb1.png

Задание 3. Умение бежать по дистанции.

Инструкция. По сигналу учителя в быстром темпе пробежать 20м дистанции (выполняют поочередно).

https://myslide.ru/documents_7/bc2432b6629e664faab4076b76dd864b/img12.jpg

Задание 4 .Умение выполнять прыжок вперед на двух ногах

Инструкция. Подойти встать перед линией и по сигналу выполнить прыжок вперед с двух ног.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/f4/91/f4918f3eb7c33218bf03a7b9d8c59c108389f711.jpg

Задание 5. Умение выполнять поднимание туловища вперед лежа на спине

Инструкция. Учащийся ложится на спину на гимнастический мат, учитель держит ноги обучающегося. По сигналу обучающийся выполняет поднимание туловища вытянув руки вперед.

https://fitseven.ru/wp-content/uploads/2020/04/kardio-doma-04.jpg

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий необходимы мячи, беговая дорожка, ровное место для прыжков в длину, гимнастические маты

Условия проведения (требования к специалистам)

Упражнения выполняются индивидуально. На выполнение упражнений не отводится определенного времени, т.к. возможности и способности каждого учащегося субъективны и индивидуальны. При выполнении упражнений выбирается та форма инструкции, которую ребенок воспринимает лучше всего (словесная, жестовая, показ).

Рекомендации по подготовке к выполнению упражнений.

Каждая работа состоит из 5 заданий, которые выполняются без учета времени.

Необходимо:

1. Выполнить разминку и подготовить организм каждого ребенка к выполнению упражнений.

2. Перед началом выполнения упражнений учащимся необходимо рассказать о цели заданий, акцентируя внимание на особенности выполнения каждого задания.

3. Начинать выполнять  задания по команде. Если учащемуся не удается выполнить некоторые задания, необходимо оказать ему помощь.

4.  Оценить выполнение упражнений в бальной системе.

5. Провести анализ усвоения учебного материала по предмету «Двигательное развитие».

По итогам работы составляется характеристика обучающегося, которая входит в структуру СИПР, определяются направления работы, содержание обучения и объем программного материала, который ребенок сможет освоить в течение учебного года.

№ ученика

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Баллы

% усвоения

1

2

3

4

5

6

7

Оценка качества усвоения обучающимися программного материала по предмету «Двигательное развитие» осуществляется на основе анализа результатов выполнения упражнений, умений и сформированности компонентов учебной деятельности учащихся по баллам.

Критерии результатов анализа:

0 баллов — не проявляет данное умение;

1 балл — демонстрирует умение с помощью учителя;

2 балла — допускает ошибки при демонстрации умений;

3 балла — демонстрирует умение самостоятельно.

Подсчёт процента усвоения учебного материала ведётся по формуле:

Сумма баллов по предмету * 100%

Максимальное количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» 2 года обучения

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» 2 года обучения. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу двигательная коррекция

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу двигательная коррекция, обучающейся по основной адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с н...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" для детей с РАС (вариант 8.4)

Коррекционно-развивающий курс «Сенсорное развитие» входит в обязательную часть учебного плана АООП обучающихся с РАС, вариант 8.4. Программа рассчитана в соответствии с учебным планом...

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для учащихся 2б, 4в класса (вариант 2).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для учащихся 2б, 4в класса (вариант 2).Основная цель программыЦель программы- ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 4в, 6в классов с с нарушением интеллекта (вариант 2)

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 4в, 6в классов с  нарушением интеллекта (вариант 2) на 20...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 1 класса с нарушением интеллекта (вариант 2)

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для учащихся 1 класса с с  нарушением интеллекта (вариант 2)на 2025 ...