Тематическое планирование по физкультуре 2 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Поурочное тематическое планирование 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx87.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура»  для 2 класса

№/ Дата

Тема

Тип урока

Содержание урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

1 четверть  Легкая атлетика   9 часов   Подвижные игры  9 часов.

1

Легкая  атлетика.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Теоретические знания. Внедрение комплекса ГТО.

Метание мяча в цель с 6 метров. Бег 30 метров с высокого старта.

Нов.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Значение занятий физическими упражнениями на свежем воздухе. Значение занятий физическими упражнениями на свежем воздухе.

Совершенствование метания мяча в цель с 6 метров.  Бег 30 метров с высокого старта. Д\З Прыжок в длину с места.  

Знать, какие организационно-методические требования

применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения.  Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–6 м.

Уметь слушать и слышать друг друга, работать в группе, определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию, рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение

социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

2

 Высокий старта. Метанию мяча на дальность. Метания мяча в цель с 6 метров.

Бег 30 метров. Многоскки.

Нов.

Техника высокого старта с последующим ускорением. Обучение метанию мяча на дальность Закрепление метания мяча в цель с 6 метров. Бег 30 метров с высокого старта. Развитие скоростных способностей.

Повторить технику  выполнения высокого старта с последующим ускорением. правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели.  

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений

3

 Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность.

Бег 30 метров с высокого старта.

Челночный бег. Многоскоки.

Совер.

Бег 30 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях Развитие скоростных способностей Техника челночного бега 3х10 м.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья.

 Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

4

Урок – игра на материале лёгкой атлетики.  Оздоровительный бег.  

Подвижные игры.

Урок игра

Оздоровительный бег.  Подвижные игры «9 кубиков», «Захват знамени»  

 

Формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Уметь применять физические качества человека при подвижных играх,  упражнения  для развития физических качеств.

5

 Метание мяча в цель с 6 метров. Метание мяча на дальность. Бег 30 метров с высокого старта. Челночный бег.

Совер

Бег 30 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях Челночный бег 3х10 м на результат.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Развивать самостоятельность. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

6

Метание мяча в цель с 6 метров. Метание мяча на дальность. Бег 30 метров с высокого старта. Бег до 1500 метров. Многоскоки.

Совер

Бег 30 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–6 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

7

Урок – игра на материале лёгкой атлетики.  Теоретические знания. Оздоровительный бег.   Подвижные игры.

Контр  

 Физические качества ловкость, быстрота, сила, выносливость. Подвижные игры «Белые медведи»,  «Пустое место»  Прыжок в длину с места на результат.

 

Знать и называть физические качества. Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Уметь применять физические качества человека при подвижных играх,  упражнения  для развития физических качеств.

8

Бег 30 метров с высокого старта.  Метание мяча. Метание мяча в цель (учет).  Челночный бег 3х10 м. Спортивная игра: футбол.

Контр  

Бег 30 метров с высокого старта.  Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–6 м на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.  Удары мяча ногой по воротам и остановка катящегося мяча в футболе.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

9

Метание мяча на дальность, в цель. Челночный бег 3х10 метров. Многоскоки 8 прыжков. Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель с 5-6 шагов разбега.   Челночный бег 3х10 метров.  Техника выполнения  многоскоков 8 прыжков.

Знать технику выполнения многоскоков. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий. Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

10

Урок – игра на материале лёгкой атлетики.  Подвижные игры. Оздоровительный бег 

Урок игра.  

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Белые медведи»,  «Пустое место»  

 

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и ответственности за свои поступки.

11

Метание мяча. Бег 30 метров. Многоскоки 8 прыжков. Челночный бег. Спортивная игра: футбол.

Закр.

Бег 30 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Многоскоки.  Удар мяча ногой по воротам и остановка катящегося мяча.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и ответственности за свои поступки.

12

Метание мяча.  Бег 30 метров. Многоскоки 8 прыжков. Бег на выносливость 1500 метров.

Спортивная игра футбол.

Контр  

Бег 30 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–6 м на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег на выносливость 1500 метров на результат.  Удары  мяча по воротам и остановка катящегося мяча.

Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.  Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять различные варианты ударов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

13

Урок -  игра Оздоровительный бег.  Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (учёт).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Белые медведи»,  «Пустое место».  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа результат.

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при подвижных играх; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину.

БАСКЕТБОЛ  10 часов

14

Техника безопасности на уроках баскетбола. Ведение мяча.

Передача мяча.

Нов.

Техника безопасности на уроках баскетбола.   Ведение мяча на месте правой и левой рукой.  Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

15

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя руками от груди.

Закр.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.  Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Игра «Передал – садись».

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

16

Урок -  игра на материале спортивные игры.  Оздоровительный бег. Подвижные игры. Подтягивание (учёт).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Белые медведи»,  «Пустое место».  Подтягивание на  результат.

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при подвижных играх; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину.

17

Броски и ловля баскетбольного мяча.  Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди.

Совер

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении ша Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

Продолжить формирование представлений о пользе спортивных  игр для организма младшего школьника  и общую выносливость.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки. Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

18

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Десять передач».

Закр.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра  «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей

Продолжить формирование представлений о пользе спортивных  игр для организма младшего школьника;  развивать общую выносливость детей

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения  к учению

19

Урок – игра на материале спортивные игры. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Урок игра.

Оздоровительный бег. Подвижные игры:  «Передал садись», «Пустое место».

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

20

Ведение мяча правой и левой рукой.

 Передача мяча двумя от груди.

Закр.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. . Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Мяч водящему», «Мяч ловцу».

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения  к учению

21

Ведение мяча правой и левой рукой.

Передача мяча двумя руками от груди.

Совер  

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом (учет). Игра «Десять передач», «Мяч ловцу».

Д/З Прыжки через скакалку.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения  к учению

22

Урок – игра на материале спортивных игр. Оздоровительный бег. Подвижные игры. Приседание на одной ноге (учет).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры:              «Не дай мяч водящему». «Мяч ловцу».

Приседание на одной ноге на результат.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

23

Ведение мяча правой и левой рукой.

Передача мяча двумя от груди.

Совер  

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.  Передача мяча двумя от груди. Подвижная игра «Утки и охотники»

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24

Ведение мяча.

Передача мяча двумя от груди.

Закр.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.  Передача мяча двумя от груди. Подвижная игра «Утки и охотники»

Проверить усвоение материала; закрепить знания о необходимости выполнения физических упражнений для здоровья человека.        

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата. Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

25

Урок – игра на материале легкой атлетики. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Светофор», «Разведчики и часовые».

Прыжки через скакалку на результат.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; развивать общую выносливость.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Играть в выбранные подвижные и спортивные игры.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

26

Ведение мяча.

Передача мяча двумя от груди.

Закр

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.  Передача мяча двумя от груди. Подвижная игра «Передал, садись».

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

27

Ведение мяча.

Передача мяча двумя от груди.

Закр

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.  Передача мяча двумя от груди. Подвижная игра «Передал, садись».

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.  

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

II четверть  БАСКЕТБОЛ 2 часа   Подвижные игры

28

Ведение мяча правой и левой рукой.

 Передача мяча двумя от груди.

Совер

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.  Передача мяча двумя от груди. Подвижная игра «Передал, садись». Д/З. Прыжок в длину с места.

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29

Ведение мяча правой и левой рукой. Броски.

 Передача мяча двумя от груди.

Нов.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.  Передача мяча двумя от груди.  Техника бросков мяча в корзину. Подвижная игра «Утки и охотники»

Знать технику выполнения бросков и передач мяча. Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче баскетбольного  мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

30

Урок – игра Оздоровительный бег. Подвижные игры.  Эстафеты с мячами. Д/З прыжок в длину с места (учет).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи», «Волк во рву», «День и ночь». Эстафеты с мячами. Прыжок в длину с места на результат.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. Уметь выполнять эстафеты с мячом.  

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

ГИМНАСТИКА  12 ЧАСОВ.  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  7 ЧАСОВ.

31

Техника безопасности на уроках гимнастики. Лазание по канату Опорный прыжок. Кувырок вперёд

Упражнение в равновесии.

Нов.

Беседа о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды. Страховка и самостраховка на уроках гимнастики.  Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок. Кувырок вперёд из положения упор присев. Упражнение в равновесии. Д/З. Сгибание и разгибание рук.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Иметь представление о правилах безопасности  поведения на занятиях; иметь общие представления о строевых командах.

Сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Выполнять кувырок вперед.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

32

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.

Опорный прыжок.

Упражнение в равновесии.

Акробатика.

Совер

ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Прыжок ноги врозь. Упражнение в равновесии. Ходьба на носках по гимнастической скамейке. Акробатика. Кувырок вперёд, назад.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

33

Урок – игра.

Теоретические знания.   Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Урок игра

Частота сердечных сокращений и способы её измерения. Оздоровительный бег. Подвижные игры «Разведчики и часовые», «Захват знамени».

Знать, что такое частота сердечных сокращений и способы её измерения. Уметь  играть в подвижные игры.

Рассказывать о частоте сердечных сокращений, знать способы её измерения, выполнять. Слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Контролировать и оценивать результат своей деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

34

Лазание по канату. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. Танцевальные упражнения.

Совер

ОРУ.  Лазание по канату в три приёма.  Упражнения в равновесии ходьба по скамейке на носках. Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь.  Кувырок вперёд, назад. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой.

Знать технику выполнения кувырка вперед и назад. Уметь выполнять опорный прыжок по элементам.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий, лазать по канату в три приема.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

35

ОРУ.  Лазание по канату (учет). Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика.

Контр  

 Лазание по канату в три приёма на результат.   Упражнения в равновесии ходьба по скамейке на носках и пятках. Опорный прыжок. Кувырок вперёд, назад.

Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения кувырка вперёд из положения упор присев.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки. Выполнять лазание по канату на результат.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

36

Урок игра Оздоровительный бег. Подвижные игры

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры.  Сгибание и разгибание рук на результат.

Д/З. Приседание на одной ноге.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Проходить тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

37

ОРУ. Лазание по канату.  Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Акробатика. Упражнения на перекладине.

Нов.

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Кувырок вперёд.  Кувырок назад. Вис на согнутых руках. Вис зависом одной и двумя ногами.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

38

ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии (учет). Акробатика.

Контр  

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Ходьба на носках по скамейке на результат.

Кувырок вперёд.  Кувырок назад. Стоика на лопатках.

Знать технику выполнения стойки на лопатках. Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Выполнять различные гимнастические упражнения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

39

Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры. Приседание на одной ноге на результат.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

Использовать речь для регуляции своего действия.

Применять правила и пользоваться инструкциями. Проходить тестирование приседания на одной ноге.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

40

ОРУ. Лазание по канату.  Упражнение в равновесии. Опорный прыжок (учет). Акробатика.

Контр

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь на результат. Упражнения в равновесии. Кувырок вперёд.  Кувырок назад. Стоика на лопатках.

Знать технику выполнения стойки на лопатках. Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

41

ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок.  Акробатика.

Нов.  

ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, опорный прыжок, акробатические элементы.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

42

Урок-игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Подтягивание (учет).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Прием на оценку домашнего задания подтягивание.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  Знать правила тестирования подтягивания.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей.  Проходить тестирование подтягивания на высокой и низкой перекладине.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

43

 Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок.  Акробатика. Ритмическая гимнастика.

Контр

Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Кувырок вперёд на результат, назад. Стойка на лопатках. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине.

Знать технику выполнения акробатических элементов Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост».

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Знать правила тестирования кувырка вперёд.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

44

 Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок.  Акробатика. Висы и упоры.

Контр

Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Кувырок  назад на результат.  Стойка на лопатках. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине.

 Вис спиной на гимнастической стенке.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост».

Использовать речь для регуляции своего действия.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

45

Урок-игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Прыжки через скакалку (учет).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Прием на оценку домашнего задания прыжки через скакалку.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  Знать правила тестирования прыжков через скакалку.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей.  Проходить тестирование прыжков через скакалку.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

46

 Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика.

Контр

Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Стойка на лопатках на результат. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост».

Использовать речь для регуляции своего действия.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Знать правила тестирования различных акробатических элементов.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

47

ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Акробатика. Ритмические упражнения.

Совер

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии

Кувырок вперёд.  Кувырок назад. Стоика на лопатках.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост».

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

48

Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Урок игра

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Разведчики и часовые», «Захват знамени».

Уметь  играть в подвижные игры и знать правила подвижных игр.

Слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Контролировать и оценивать результат своей деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

III ЧЕТВЕРТЬ.   ПИОНЕРБОЛ  14 ЧАСОВ.       ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 3 ЧАСА.    

49

 Техника безопасности на уроках пионербола. Броски и ловля мяча.

Игра пионербол.

Нов.  

Техника безопасности на уроках пионербола. Основная стойка игрока. Ловля и передача мяча с параллельным смещением игрока. . Игра пионербол. Д/З. Прыжок в длину с места.

Уметь: играть в пионербол и волейбол. Выполнять правильно технические действия в игре.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнят волейбольные упражнения, и играть в подвижную игру «Пионербол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности.

50

Броски и ловля мяча.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. Ловля и передача мяча с параллельным смещением игроков.  Игра пионербол.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в волейболе. Уметь играть в игру пионербол.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

51

Броски и ловля мяча.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. Ловля и передача мяча с параллельным смещением игроков. Игра пионербол.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в волейболе. Уметь играть в игру пионербол.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

52

Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Прыжок в длину с места (учет).

Контр  

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему». Оценить прыжок в длину с места.  Д/З Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

 Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

53

Броски и ловля мяча. Ловля и передача мяча. Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. Ловля и передача мяча с параллельным смещением игроков.              

 Игра пионербол.

 

Знать  варианты бросков  мяча через волейбольную сетку.  

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях.

54

Броски и ловля мяча. Ловля и передача мяча. Прием мяча.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. Ловля и передача мяча с параллельным смещением игроков. Подача мяча одной рукой за сетку, прием мяча с подачи.                      Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

55

Урок – игра Оздоровительный бег. Подвижные игры. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему», «Перестрелка».

 Оценить сгибание и разгибание рук в упоре лежа.  Д/З. Подтягивание.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника, уметь выполнять упражнение на оценку.

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе подвижных игр.

Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

56

Броски и ловля мяча. Ловля и передача мяча. Прием мяча.

Игра пионербол.

Контр

Основная стойка игрока. Ловля и передача мяча с параллельным смещением игроков на результат. Подача мяча одной рукой за сетку, прием мяча с подачи.  Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

57

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока.. Подача мяча одной рукой за сетку, прием мяча с подачи.  Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

58

Подача мяча.  Ловля мяча с подачи. Прием мяча. Игра пионербол.

Подтягивание (учет).

Контр

Основная стойка игрока. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча с подачи. Игра пионербол.

Прием на оценку подтягивания на высокой и низкой перекладине. Д/З. Приседание на одной ноге.

Знать  варианты бросков  мяча через волейбольную сетку.  Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Уметь проходить тестирование подтягивания.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

59

Прием мяча. Подача мяча. Ловля мяча с подачи.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча с подачи. Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

60

Подача мяча. Ловля мяча с подачи.

Игра пионербол. Учет Д/З Приседание на одной ноге.

Контр

Основная стойка игрока. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча с подачи. Игра пионербол.

Прием на оценку  приседание на одной ноге.  Д/З. Пресс

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

61

Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.

Совер  

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.  

Знать  варианты бросков  мяча через волейбольную сетку.  Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

62

Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.

Совер

Подача мяча одной рукой через сетку. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол..

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

63

Подача мяча (учет)

Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.

Контр

Подача мяча одной рукой через сетку на результат. . Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

64

Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.

Совер

Подача мяча одной рукой через сетку. Ловля мяча с подачи.  Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

65

Подача мяча

Ловля мяча с подачи(учет) . Игра пионербол.

Контр

Подача мяча одной рукой через сетку . Ловля мяча с подачи на результат.

 Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА    11 часов.

66

Теоретические знания. Инструктаж по технике безопасности. Ступающий шаг.

Нов.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовке. Подбор инвентаря, ознакомление с местом занятия. Выполнение  команд «равняйсь», «смирно» с лыжами. Передвижение на лыжах ступающим шагом.

Знать, какие

организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь, технику попеременно двухшажного хода.

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Выделять необходимую информацию. Рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах ступающим шагом.  

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

67

Ступающий шаг.  Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Подъем в гору.

Нов.

Передвижение на лыжах ступающим шагом Повороты  переступанием вокруг пяток лыж. Подъем в гору ступающим шагом и

Формирование культуры движений при выполнении упражнений на выносливость в зависимости от

индивидуальных особенностей и физической подготовленности. Овладение системой знаний о лыжном спорте и  техническими действиями в  выполнении лыжных ходов, спусков и подъемов.

Понимание лыжной подготовки как средства здорового образа жизни.

Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления.

Владение умениями развивать выносливость

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование ответственного отношения к учению

68

Ступающий шаг. Скользящий шаг (одноопорное скольжение). Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Подъем в гору.

Нов.  

Передвижение на лыжах ступающим шагом. Техника скользящего шага.  Повороты  переступанием вокруг пяток лыж. Подъем в гору ступающим шагом. Игра «Запрещенное движение».

Овладение технических действий в выполнении лыжных ходов, спусков и

подъемов. Расширение двигательного опыта за счет упражнений на развитие выносливости.

Умение самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике лыжных ходов.

Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления

Формирование ответственного отношения

к учению. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

69

Скользящий шаг без палок.  Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Спуски и подъемы.

Совер

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.  Повороты  переступанием вокруг пяток лыж. Подъем в гору «лесенкой»  Спуск в основной стойке.

Игра «Быстрый лыжник»

Описывать технику изучаемого лыжного хода; выполнять согласованные двигательные действия в технике скользящего шага,  закрепить длительное одноопорное скольжение с остановкой маховой ноги.

Уметь определять ошибки в технике выполнения скользящего шага и способы их исправления; уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе решения практических задач и игр; уметь представлять свою точку зрения.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

70

Скользящий шаг (учет).  Спуски и подъемы.

Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Контр.

Скользящий шаг на результат.  Подъем «лесенкой» (правым и левым боком). Спуск в основной стойке.  Повороты  переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Солнышко»

Описывать технику лыжных ходов; выполнять скользящий шаг без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике скользящего шага, поворотов, спусков и подъемов.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 71

Скользящий шаг без палок.  Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Спуски и подъемы.

Совер

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Повороты  переступанием вокруг пяток лыж. Подъем в гору «лесенкой» (правым и левым боком).   Спуск в основной стойке.

Игра «Быстрый лыжник»

Описывать технику изучаемого лыжного хода; выполнять согласованные двигательные действия в технике скользящего шага,  закрепить.

Уметь определять ошибки в технике выполнения скользящего шага и способы их исправления; уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе решения практических задач и игр; уметь представлять свою точку зрения.

Использовать самооценку на основе критериев успешной деятельности;

72

Скользящий шаг без палок.  Попеременно двухшажный ход. Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Спуски и подъемы.

 Нов.

Тезника попеременно двухшажного хода. Передвижение на лыжах скользящим шагом. Повороты  переступанием вокруг пяток лыж. Подъем в гору «лесенкой» (правым и левым боком).   Спуск в основной стойке.

Игра «Быстрый лыжник»

Знать технику попеременно двухшажного хода. Применять изученные способы передвижений на лыжах в соревновательной и игровой деятельности подбирать подвижные игры и игровые упражнения для развития   координационных способностей и закрепления техники передвижений на лыжах.

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой

Использовать самооценку на основе критериев успешной деятельности.

73

Скользящий шаг без палок.  Попеременно двухшажный ход. Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Спуски и подъемы.

Контр  

Передвижение на лыжах скользящим шагом и попеременно двухшажным ходом. Повороты  переступанием вокруг пяток лыж на результат. Подъем в гору «лесенкой» (правым и левым боком).   Спуск в основной стойке.

Описывать технику одновременного поворота переступанием; выполнять спуски и подъемы без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного лыжных ходов.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

74

Теоретические знания.  Спуски и подъемы. Попеременно двухшажный ход. Подвижные игры.

Контр  

Оказание первой помощи при травмах. Передвижение попеременно двухшажным ходом. Подъем в гору «лесенкой» (правым и левым боком) на результат.   Спуск в основной стойке.. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Солнышко».

Овладение навыками первой помощи при травмах,  подбирать подвижные игры и игровые упражнения для развития координационных способностей и закрепления техники лыжных ходов. Применять изученные способы передвижений на лыжах в соревновательной и игровой деятельности.

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой

Уметь взаимодействовать со сверстниками в игре; проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в различных нестандартных ситуациях игры; соблюдать правила безопасности

75

Спуски и подъемы. Попеременно двухшажный ход.

Подвижная игра на лыжах.  

Контр  

Передвижение попеременно двухшажным ходом. Подъем в гору «лесенкой» (правым и левым боком).   Спуск в основной стойке на результат. Игра «Кто дальше скатиться с горы»

Описывать технику одновременного  попеременный двухшажный ход без значительных ошибок, выполнять спуски и подъемы.  

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного одношажного хода

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

76

Прохождение дистанции 1 км  Спуски и подъемы. Попеременно двухшажный ход. Подвижные игры.

Контр  

Прохождение дистанции 1 км на результат. Передвижение попеременно двухшажным ходом. Подъем в гору «лесенкой» (правым и левым боком) Спуск в основной стойке. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Солнышко».

Уметь проходить дистанцию на результат. Закрепления техники передвижений на лыжах. Применять изученные способы передвижений на лыжах в соревновательной и игровой деятельности

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой

Уметь взаимодействовать со сверстниками в игре; уметь проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в различных нестандартных ситуациях игры.

4 ЧЕТВЕРТЬ  БАСКЕТБОЛ  3 ЧАСА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  2 ЧАСА.

77

Техника безопасности на уроках баскетбола. Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение и передача мяча. Подвижная игра.

Совер  

Техника безопасности на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.  Ведение мяча правой и левой рукой.  Игра «Охотники и утки»

Д/З.  Прыжок в длину с места.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника. Уметь применять технику прыжка в длину с места.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

78

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение и передача мяча.

Совер

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Подвижная игра «Утки и охотники»

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

79

Урок – игра Оздоровительный бег. Подвижные игры. Эстафеты с баскетбольными мячами.

Урок игра

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему», «Перестрелка».

 Эстафеты с мячами.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника, уметь участвовать в различных эстафетах.

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе подвижных игр и эстафетах.  Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

80

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча правой рукой  в движении

Передача двумя от груди.

Совер

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении. Подвижная игра «Утки и охотники»

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА  20 часов

81

Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Нов.

Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Техника  прыжка  в высоту способом «перешагивание» с трех шагов разбега. Развитие прыгучести. Прыжки со скакалкой.

Понимание роли и значения техники безопасности при выполнении прыжка в высоту.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе выполнения беговых упражнений. Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию при занятиях легкой атлетикой. Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

82

Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Закр.

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  

Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока.

Формирование ответственного отношения к

учению. Владеть умением выполнять специальные беговые упражнения, прыжок в высоту способом «перешагивание»

83

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Контр

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Д/З прыжок в длину с места на результат.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока.

Формирование ответственного отношения к

учению. Владеть умением выполнять специальные беговые упражнения, прыжок в высоту способом «перешагивание»

84

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Закр.

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Владеть основами самоконтроля. Уметь определять и исправлять ошибки в процессе выполнения упражнений.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

85

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Контр.

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» на результат.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе выполнения беговых упражнений.

Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на дистанции; умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию при занятиях легкой атлетикой. Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

86

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Закр.  

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» на результат.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока.

Формирование ответственного отношения к

учению. Владеть умением выполнять специальные беговые упражнения, прыжок в высоту способом «перешагивание»

87

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.  Метание мяча на дальность, в цель. Бег с высокого старта на 30 метров.

 Спортивная игра: футбол.

Нов.

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Техника  метание мяча на дальность и техника  бега с высокого старта на 30 метров. Метание мяча в цель.

Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.

Знать, какие организационно-методические требования

применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения.  Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–6 м.

Уметь слушать и слышать друг друга, работать в группе, определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение

социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

88

Метание мяча на дальность, в цель. Бег с высокого старта на 30 метров.

Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 30 метров. Метание мяча в цель. Челночный бег. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.

Повторить технику  выполнения высокого старта с последующим ускорением.  правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м, 30м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–6 м.

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели.  

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений

89

Метание мяча на дальность, в цель. Бег с высокого старта на 30 метров. Бег на выносливость.

Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность, в цель. Бег с высокого старта на 30 метров. Бег на выносливость. Челночный бег.  

Футбол: Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Представление физической культуры как средства укрепления здоровья.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

90

Метание мяча. Челночный бег. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров на результат. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

91

Метание мяча. Челночный бег. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Многоскоки.  Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча. Остановка мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.Уметь выявлять и устранять ошибки в прыжках в длину. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

92

Метание мяча.  Челночный бег. Бег  на короткую дистанцию 30 м.  Многоскоки. Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Многоскоки.  Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча (учёт).

Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.  Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

93

Метание мяча. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 м. Многоскоки. Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 м. Многоскоки 8 прыжков на результат. Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

94

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 м. Многоскоки. Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Многоскоки. Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей. Описывать технику прыжка в длину с места. 

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Уметь выявлять и устранять ошибки. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

95

Метание мяча.  Бег  на короткую дистанцию 30 м.  

Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель на результат.

Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, какие варианты  остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол». Знать

Уметь слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.  Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

96

Метание мяча на дальность.  Бег  на короткую дистанцию 30 м.  Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель. Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Уметь выявлять и устранять ошибки. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

97

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 м.  Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность на результат. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.         Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, как проходит тестирование метания мяча на дальность. Соблюдать технику безопасности при сдаче нормативов.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, проходить тестирование метания мяча.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

98

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель.             Футбол. Остановка катящегося мяча (учет).

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной  форме в процессе общения и взаимодействия. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

99

Метание мяча на дальность.  Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Нормативы ВФСК ГТО.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 м на результат.

Подвижные игры.

Знать, как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта.  Правила подвижных игр.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

100

Выполнение комплекса ВФСК ГТО по легкой атлетике.  Бег на

1 и 2 км.

Контр

Выполнение комплекса ВФСК ГТО. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Расширения опыта организации и мониторинга физической подготовленности. Овладение техническими действиями и приемами в бега.

Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на длинные дистанции. Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами при выполнении норм комплекса ВФСК ГТО,

Владение умениями выполнения государственных требований ВФСК ГТО по легкой атлетике.  Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения  друг к другу.  

101

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 м. Подвижные игры.

Закр.

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Подвижные игры «Белые медведи», «Захват знамени».

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

102

Урок – игра Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Урок игра  

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Городки»

 «Захват знамени»

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника. Понимать влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе подвижных игр. т

Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...