Тематическое планирование пол физкультуре 1 класс по ФГОС.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

тематическое планирование по физкультуре  1 класс по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx80.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура»  для 1 класса

№/ Дата

Тема

Тип урока

Содержание урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

1 четверть  Легкая атлетика   10  часов   Подвижные игры  7 часов.

1

Дать представление о предмете «физическая культура», вызвать интерес к нему. Инструктаж по технике безопасности.

Игры. «День и ночь» «Белые медведи»

Ввод.

Правила поведения  и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Требования к одежде и обуви для занятий легкой атлетикой.

Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «День и ночь». «Белые медведи».

Понимание роли и значения физической культуры. Соблюдение правил техники безопасности при занятиях легкой атлетики.

Уметь выполнять различные беговые упражнения. Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Освоить правила поведения на занятиях легкой атлетики. Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять дисциплинированность, трудолюбие.  

2

Ознакомить с построением в одну шеренгу и в колонну по одному (и равнением в шеренге и в колонне).

Бега по дистанции .

Подвижные игры «Два мороза»

Нов.

Понятие «шеренга»,  и «колонна». Выполнение команд  «Смирно» «Вольно»,  Знакомство с техникой бега по дистанции, бег в рассыпную и нахождение места в строю, выполнять комплекс утренней гимнастики. Поиграть в игру «Два мороза».

Соблюдают правила безопасного поведения на уроке, выполняют действия по образцу, выполняют построение в шеренгу по росту, выполняют комплекс утренней гимнастики

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развивают готовность к сотрудничеству

Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

3

 Техника бега по дистанции и прыжка в длину с места.

Подвижные игры.

Нов.

Закрепить построение в шеренгу и колонну по одному. Учить технике бега по дистанции (постановка стопы, положение туловища, головы). Учить технике прыжка в длину с места (согласованности движений рук и ног). Подвижные игры на закрепление навыков построения в шеренгу,  навыков бега и прыжков. «Два мороза». Д/З. Прыжок в длину с места.

Выполняют команды на построение и перестроение, выполняют комплекс утренней гимнастики,

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях и овладение начальными навыками адаптации, формулируют вопросы, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели; используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

4

Бега по дистанции  с высокого старта. Метания мяча в горизонтальную цель.

Подвижные игры

«Два мороза» «День и ночь»

Компл.  

Совершенствовать технику бега по дистанции и прыжка в длину с места. Ознакомить с техникой метания мяча (метание мяча в горизонтальную цель). Способствовать развитию физических качеств. Поиграть в игры «Два мороза» и «День и ночь».

Учатся технически правильно выполнять метание малого мяча  в горизонтальную цель, выполнять организующие строевые команды и приемы соблюдать правила взаимодействия с игроками качеств,

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности,

5

Бег 30 метров. Метание мяча в цель и на дальность. Челночный бег.

Подвижная игра «точно в мишень»

Нов.

Бег в медленном темпе 3-4 мин. ОРУ. Высокий старт. Бег на 30 метров. Метание мяча в цель. Обучение, метанию мча на дальность и челночному бегу 3х10 метров.  Подвижные игры «Точно в мишень».

Овладение основными техническими действиями при выполнении беговых упражнений, высокого старта, метания мяча на дальность и в горизонтальную цель.  

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности,

6

Теоретические знания. Бег 30 метров. Метание мяча на дальность, в цель. Челночный бег.  Прыжок в длину с места.  

Нов.

Ознакомление с историей возникновения физкультуры в Древнем мире. Бег в медленном темпе 3-4 мин. Бег с высокого старта, метание мяча на дальность в цель. Подвижные игры на закрепление навыков метания мяча в цель,  навыков челночного бега. Игры: «По грибы»,  «Снайперы».

Выполнять беговую разминку, знать технику метания мяча в цель и на дальность. Знать правила тестирования прыжка в длину с места. Играть в подвижные игры.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

7

Урок – игра на материале лёгкой атлетики.  Подвижные игры. Оздоровительный бег 

Урок игра.  

Оздоровительный бег. Подвижные игры «День и ночь»,  «С кочки на кочку»

Прыжок в длину с места на результат.  

Д/З. Отжимание

 

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и ответственности за свои поступки.

8

Бег  с высокого старта. Бег 30 метров. Метание мяча в цель и на дальность. Челночный бег 3х10 метров.

Подготовка км выполнению комплекса ГТО.

Совер.

 Знать что такое ГТО.  Легкоатлетические виды комплекса ГТО. ОРУ. Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную цель и на дальность, техники челночного бега 3х10 м. Бег на 30 м с произвольного старта. Прыжки через скакалку.  

Выполнять разминку; знать технику выполнения челночного бега. Овладение основами технических действий при метании мяча и беге на короткую дистанцию.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

9

Бег 30 метров с высокого старта.  Метание мяча. Метание мяча в цель.   Челночный бег 3х10 м. Спортивная игра: футбол.

Закреп.  

Бег 30 метров с высокого старта.  Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–6 м на результат. Многоскоки  Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.  Удары по  мячу внутренней стороной стопы.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

10

Урок – игра на материале лёгкой атлетики.  Подвижные игры. Оздоровительный бег 

Урок игра.  

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Два мороза»,  «Пустое место». Эстафеты по кругу.  

 

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры. Знать технику выполнения эстафет по кругу.    

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и ответственности за свои поступки.

11

Метание мяча на дальность, в цель. Челночный бег 3х10 метров. Многоскоки 8 прыжков. Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель с 5-6 шагов разбега.   Челночный бег 3х10 метров.  Техника выполнения многоскоков 8 прыжков. Удары по  мячу внутренней стороной стопы.

Знать технику выполнения многоскоков. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий. Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

12

Метание мяча. Бег 30 метров. Многоскоки 8 прыжков. Челночный бег. Спортивная игра: футбол.

Закр.

Бег 30 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Многоскоки.  Удар мяча ногой по воротам и остановка катящегося мяча.  

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и ответственности за свои поступки.

13

Урок – игра на материале лёгкой атлетики.  Подвижные игры. Оздоровительный бег 

Урок игра.  

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Белые медведи»,  «Пустое место»  

Тестирование отжимания.

 

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и ответственности за свои поступки.

БАСКЕТБОЛ  10 часов  

14

Техника безопасности на уроках баскетбола. Броски и ловля баскетбольного мяча. Броски из-за головы. Подвижные игры с мячами.

Нов.

Броски и ловля баскетбольного мяча. Броски из-за головы. Подвижные игры с мячами. Д/з. Приседание на одной ноге .

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15

Броски и ловля баскетбольного мяча. Броски из-за головы, от груди.

Закр.

Броски из-за головы, от груди.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

16

Урок-игра

Оздоровительный бег

Д/З. Подтягивание (учёт).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры: « Шишки, желуди, орехи»  «Мышеловка»

Д/З. Подтягивание (учёт).

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и ответственности за свои поступки.

17

Броски и ловля баскетбольного мяча. Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой.  Игры с мячами.

Нов.

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой.  Игры с мячами.

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18

Броски и ловля баскетбольного мяча. Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Ведение мяча на месте.

Нов.

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Техника ведения мяча на месте.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

19

Урок-игра Оздоровительный бег. Подвижные игры.  «Не дай мяч водящему». «Утки и охотники»

Урок игра.

Оздоровительный бег.

Подвижные игры.

« Не дай мяч водящему». «Утки и охотники»

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.  

Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;  Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

20

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча.

Закр.

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Броски  двумя от груди. Ведение мяча на месте.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

21

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча.

Закр.

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Броски  двумя от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22

Урок –игра Оздоровительный бег.  Приседание на одной ноге (оценить).

Контр

Оздоровительный бег.  Подвижные игры: «Салки», «Два мороза», «День и ночь». Приседание на одной ноге (оценить).

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и ответственности за свои поступки.

23

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игры с мячом.

Совер

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Броски  двумя от груди.  Ведение мяча правой рукой. Игры с мячом.

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игры.

Совер

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Броски  двумя от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

25

Урок-ирга Оздоровительный бег.  

Подвижные игры.

Урок игра.

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: «Салки»,  «Волк во рву».

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, мячами. Знать правила подвижных игр.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

26

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игры.

Совер

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Броски  двумя от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

27

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игры.

Совер

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Броски  двумя от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

II четверть  БАСКЕТБОЛ 2 ЧАСА       ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 7 ЧАСОВ

28

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игры.

Совер

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Броски  двумя от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Д/З. Прыжок в длину с места.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

29

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игры.

Совер

Броски из-за головы. Броски правой и левой рукой. Броски  двумя от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Уметь  владеть мячом:  передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;  Принимать и сохранять учебную задачу. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

30

Теоретические знания.

Урок-игра Оздоровительный бег.

Подвижные игры.

« Не дай мяч водящему». «Утки и охотники»

Урок игра.

Режим дня и личная гигиена.  

Оздоровительный бег.

Подвижные игры.

« Не дай мяч водящему». «Утки и охотники»

Знать режим дня и личную гигиену школьника. Уметь играть в игры с мячами.  

Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;  Принимать и сохранять учебную задачу

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

ГИМНАСТИКА  12 ЧАСОВ.    

31

Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Расчет по три и перестроение в три шеренги. Группировка.  

Упражнениями в равновесии.

Нов.

Беседа о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды, и двигательном режиме школьника. Разучить расчет по три и перестроение в три шеренги. Разучить группировку присев, сидя и лежа. Знакомство с упражнениями в равновесии.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно. Иметь представление о правилах безопасности  поведения на занятиях; иметь общие представления о строевых командах.

Сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

32

Лазание по гимнастической стенке. Упор присев. Группировка. Опорный прыжок.  Упражнение в равновесии.

Нов.

ОРУ. Лазание по гимнастической стенке. Совершенствование положение упор присев. Группировка. Опорный прыжок.  Вскок в упор на колени, соскок ноги врозь. Упражнение в равновесии. Ходьба на носках по гимнастической скамейке.

Д/З. Отжимание.

Выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы. Знать технику прыжка через козла ноги врозь.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;  Формулировать собственное мнение;

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

33

Урок-ирга Оздоровительный бег.  

Подвижные игры. Прыжок в длину (оценить).

Урок игра.

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде».  Прыжок в длину с места на результат.

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, мячами. Знать как правильно выполняется тестирование прыжка в длину с места.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

34

Лазания по канату в два приёма.  Упражнения в равновесии.  Опорный прыжок. Положение упор «присев». Группировка.

Нов.

ОРУ.  Разучить лазания по канату в два приёма.  Упражнения в равновесии ходьба по скамейке перешагиванием через мячи. Опорный прыжок. Положение упор «присев». Группировка.

Знать технику выполнения лазания по канату в два приема.  Уметь выполнять опорный прыжок по элементам.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий, лазать по канату в два приема.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

35

Лазание по канату в два приёма. Положение упор «присев». Перекаты. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии.

Совер  

ОРУ. Лазание по канату в два приёма. Положение упор «присев». Перекаты вперёд и назад в группировке. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии.

Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения перекатов вперед и назад в группировке.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки. Выполнять лазание по канату на результат.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

36

Урок-ирга Оздоровительный бег.  

Подвижные игры. Отжимание (оценить).

Контр

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: игра на внимание «Запрещенное движение». «Прыгающие воробышки»,

«Зайцы в огороде».  

Отжимание  на результат.

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Игры на внимание.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

37

Лазание по канату в два приёма.  Перекаты.  Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Акробатика.

Танцевальные упражнения.  

Нов.  

ОРУ. Лазание по канату в два приёма.  Перекат вперёд, назад в группировке. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Акробатика:  Техника кувырка вперед  из положения упор присев. Приставные шаги.

Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения перекатов вперед и назад в группировке, кувырка вперед из положения упор присев.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

38

Упражнение в равновесии. Опорный прыжок. Кувырок вперед.  Лазание по канату в два приёма.

Закр.  

ОРУ. Ходьба на носках по гимнастической скамейке  перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Кувырок вперёд. Лазание по канату в два приёма

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Выполнять различные гимнастические упражнения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

39

Урок-игра Оздоровительный бег.  

Подвижные игры. Подтягивание  (оценить).

Контр

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: игра на внимание «Класс». «Прыгающие воробышки»,

«Пустое место».  

Подтягивание  на результат.

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Игры на внимание.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

40

Лазание по канату в два приёма. Упражнение в равновесии. Опорный прыжок. Кувырок вперед. Танцевальные упражнения.

Совер  

ОРУ. Ходьба на носках по гимнастической скамейке  перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Кувырок вперёд. Лазание по канату в два приёма.  Шаги с прискоком. Д/З. Приседание на одной ноге (пистолетик).

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд. Знать технику выполнения приседания на одной ноге.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

41

Лазание по канату в два приёма. Упражнение в равновесии. Опорный прыжок. Кувырок вперёд.   Лазание и перелезание. Прыжки через короткую скакалку.

Нов.

ОРУ. Лазание по канату в два приёма. Ходьба по скамейке перешагиванием через мячи. Кувырок вперёд. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.  Прыжок через козла ноги врозь. Разучить прыжки через короткую скакалку.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, опорный прыжок, акробатические элементы.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

42

Урок-игра Оздоровительный бег.

Подвижные игры.

Урок игра

Оздоровительный бег.

Подвижные игры на внимание «Класс», «Запрещенное движение», «Пустое место»

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. Уметь играть в игры на внимание, с бегом.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

43

Лазание по канату. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.  Перекаты. Кувырок вперёд, назад. Опорный прыжок.

Нов.  

ОРУ. Лазание по канату. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.  Перекаты вперёд, назад. Кувырок вперёд. Прыжок через козла ноги врозь. Ознакомить с техникой выполнения кувырка назад из положения упор присев.

Знать технику выполнения акробатических элементов. Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять технику кувырка назад.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

44

Лазание по канату. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.  Перекаты. Кувырок вперёд, назад. Опорный прыжок.

Подготовка к выполнению комплекса ГТО.

Закр.

ОРУ. Лазание по канату. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.  Перекаты вперёд, назад. Кувырок вперёд. Прыжок через козла ноги врозь. Техника выполнения кувырка назад из положения упор присев. Д/З. Прыжки через скакалку.  Гимнастические виды комплекса ГТО.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, знать технику выполнения кувырка назад.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

45

Урок-игра Оздоровительный бег.

Подвижные игры.

Приседание на одной ноге (оценить).

Контр

Оздоровительный бег.

Подвижные игры на внимание «Класс», «Запрещенное движение», «Пустое место» Тестирование приседания на одной ноге.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. Уметь выполнять тестирование  приседания на одной ноге.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

46

Лазание по канату. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.  Перекаты. Кувырок вперёд, назад. Опорный прыжок. Танцевальные упражнения

Совер

ОРУ. Лазание по канату. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.  Перекаты вперёд, назад. Кувырок вперёд, назад.  Прыжок через козла ноги врозь. Танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег, шаги «полька»).

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд. Научатся выполнять танцевальные шаги.

Научатся выполнять танцевальные шаги.

Использовать речь для регуляции своего действия

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Знать правила тестирования различных акробатических элементов.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

47

ОРУ. Подтягивание по гимнастической скамейке. Кувырок вперёд, назад Опорный прыжок

Нов.

ОРУ. Подтягивание по гимнастической скамейке из положения, лёжа на животе. Кувырок вперёд, назад. Прыжок через козла ноги врозь. Лазание по канату в три приема.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост».

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

48

Урок – игра Оздоровительный бег. Прыжки через скакалку (оценить).

Контр

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: «День и ночь»,

«Морем волнуется» Эстафеты с гимнастическими элементами.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. Уметь выполнять эстафеты с гимнастическими элементами.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.  Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

III ЧЕТВЕРТЬ.   ПИОНЕРБОЛ  11 ЧАСОВ.       ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 3  ЧАСА.    

49

 Техника безопасности на уроках пионербола. Броски и ловля волейбольного  мяча.

Игра пионербол.

 Нов.  

Техника безопасности на уроках пионербола. Броски и ловля волейбольного мяча в парах.  

 Игра «Перестрелка»  Д/З. Прыжок в длину с места.

Уметь: играть в пионербол. Выполнять броски и ловлю волейбольного мяча.  Выполнять правильно технические действия в игре.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнят волейбольные упражнения, и играть в подвижную игру «Перестрелка»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности.

50

Броски и ловля мяча.

Игра пионербол.

Закр

ОРУ с мячами.  Закрепление упражнений с мячом. Основная стойка игрока. Ловля и передача мяча с параллельным смещением игроков.  Игра пионербол.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в волейболе. Уметь играть в игру пионербол.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

51

Броски и ловля мяча.

Игра пионербол.

Совер

Обучение броскам и ловле мяча одной рукой. Игра «Перестрелка», «Бегущий олень».

Уметь демонстрировать технику броска и ловли  мяча одной рукой. Уметь играть в игры с мячами.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

52

Броски и ловля мяча.

Игра пионербол.

Совер

Обучение броскам и ловле мяча одной рукой. Игра «Перестрелка», «Бегущий олень».

Уметь демонстрировать технику броска и ловли  мяча одной рукой. Уметь играть в игры с мячами.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

53

Урок-ирга Оздоровительный бег.  

Подвижные игры.

Урок игра.

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: «Совушка», «Утки и охотники».

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, мячами.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

54

Броски и ловля мяча. Ловля и передача мяча. Игра пионербол.

Совер

Совершенствование бросков и ловли волейбольного мяча одной рукой.              

 Игры «Не дай мяч водящему»,

 

Уметь демонстрировать технику броска и ловли  мяча одной рукой. Уметь играть в игры с мячами.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях.

55

Броски и ловля мяча через сетку.  Прием мяча.

Игра пионербол.

Нов.  

Обучение броскам и ловле мяча через волейбольную сетку. Игра «Перекинь мяч». Д/З. Отжимание.

Знать  варианты бросков  мяча через волейбольную сетку.  выполнять приемы броски  мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

56

Броски и ловля мяча через сетку.  Прием мяча. Подвижные игры с мячами.

Совер

Совершенствование  бросков и ловли мяча через волейбольную сетку.    

 Игра «Перекинь мяч».

Знать  варианты бросков  мяча через волейбольную сетку.  выполнять приемы броски  мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

57

Броски и ловля мяча через сетку.  Прием мяча. Подвижные игры с мячами.

Контр  

Совершенствование  бросков и ловли мяча через волейбольную сетку.    

 Игра «Перекинь мяч».

Прыжок в длину с места на результат.

Знать  варианты бросков  мяча через волейбольную сетку.  выполнять приемы броски  мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

58

Броски и ловля мяча через сетку.

Подвижные игры с мячом.

Совер

Броски волейбольного мяча различными способами через сетку. Ловля мяча брошенного через сетку. Игры «Бегущий олень», «Утки и охотники».  

Описывать технику бросков мяча различными способами через волейбольную сетку; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

59

Урок-ирга Оздоровительный бег.  

Подвижные игры.

Урок игра.

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: «Совушка», «Утки и охотники».

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, мячами.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

60

Броски и ловля мяча через сетку.

Подвижные игры с мячом.

Совер

Броски волейбольного мяча различными способами через сетку. Ловля мяча брошенного через сетку. Игры «Бегущий олень», «Утки и охотники».  Д/З. Приседание на одной ноге.

Описывать технику бросков мяча различными способами через волейбольную сетку; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

61

Броски и ловля мяча через сетку.

Подвижные игры с мячом.

Совер

Броски волейбольного мяча различными способами через сетку. Ловля мяча брошенного через сетку. Игры «Перестрелка», «Утки и охотники».

Описывать технику бросков мяча различными способами через волейбольную сетку; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА   13 часов.         

62

Инструктаж по ТБ. Значение занятий на лыжах. Ступающий шаг. Подвижная игра на закрепление навыков ступающего шага.

Нов.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовке. Подбор инвентаря, ознакомление с местом занятия.  Обучение Ступающий шаг. Подвижная игра на закрепление навыков ступающего шага.

Игра «Прокладка железной дороги»

Знать как подбирать инвентарь,  уметь выполнять технику ступающего шага без палок.

Эффективно сотрудничать представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Выделять необходимую информацию. Рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах ступающим шагом.  

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

63

Теоретические знания. Ступающий шаг.  Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Подъем в гору.

Нов.

Значение занятий на лыжах. Передвижение на лыжах ступающим шагом Повороты  переступанием вокруг пяток лыж. Подъем в гору ступающим шагом и

Знать, какие

организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время. Овладение знаниями и умениями  техническими действиями в  выполнении лыжного хода.

Понимание лыжной подготовки как средства здорового образа жизни.

Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления. Владение умениями развивать выносливость

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование ответственного отношения к учению

64

Ступающий шаг.

Подвижные игры.

Совер

Передвижение на лыжах ступающим шагом. Техника скользящего шага.  

 Игра «Запрещенное движение».

Овладение технических действий в выполнении лыжных ходов, спусков и

подъемов. Расширение двигательного опыта за счет упражнений на развитие выносливости.

Умение самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике лыжных ходов.

Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления

Формирование ответственного отношения

к учению. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

65

Скользящий шаг без палок.

Ступающий шаг при подъемах в гору.

Совер

Обучение технику скользящего шага без палок. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Игра «Быстрый лыжник»

Описывать технику изучаемого лыжного хода; выполнять согласованные двигательные действия в технике скользящего шага.

Уметь определять ошибки в технике выполнения скользящего шага и способы их исправления; уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе решения практических задач и игр; уметь представлять свою точку зрения.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

66

Скользящий шаг.        Игры на лыжах.

Совер

Скользящий шаг совершенствование.  

Игра «Солнышко»

Описывать технику лыжных ходов; выполнять скользящий шаг без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике скользящего шага, поворотов, спусков и подъемов.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 67

Скользящий шаг без палок.  Спуск с горы.

Нов.  

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Обучение  спуску с горы в полуприсяди.

Игра «Быстрый лыжник». «Солнышко».

Описывать технику изучаемого лыжного хода; выполнять согласованные двигательные действия в технике скользящего шага,  закрепить.

Уметь определять ошибки в технике выполнения скользящего шага и способы их исправления; уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе решения практических задач и игр; уметь представлять свою точку зрения.

Использовать самооценку на основе критериев успешной деятельности;

68

Скользящий шаг без палок.  Спуски и подъемы.

 Нов.

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Закрепление спуска с горы в полуприсяди. Обучение технике подъема в гору различными способами

(ступающим шагом, «лесенкой»).  

Игра «Прокладка железной дороги».

Описывать технику изучаемого лыжного хода; выполнять согласованные двигательные действия в технике скользящего шага,  играть в игры для закрепления техники передвижений на лыжах.

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой

Использовать самооценку на основе критериев успешной деятельности.

69

Скользящий шаг без палок.  Спуски и подъемы.

Совер

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Закрепление спуска с горы в полуприсяди и  техники подъема в гору различными способами

(ступающим шагом, «лесенкой»).  Игра «Прокладка железной дороги».

Описывать технику одновременного поворота переступанием; выполнять спуски и подъемы без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного лыжных ходов.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

70

Теоретические знания. Спуски и подъемы. Скользящий щаг.  Подготовка к выполению нормативов ГТО.

Совер  

 Подготовка к выполнению нориативов комплекса ВФСК ГТО по лыжам.

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Спуск в полуприсяди, подъем в гору спупающим шагом. Подвижная игра «Веер».

Знать о  нормативах выполнения комплекса ВФСК ГТО по лыжам.  Подбирать подвижные игры и игровые упражнения для развития координационных способностей и закрепления техники передвижений на лыжах 

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой

Уметь взаимодействовать со сверстниками в игре;  роявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в различных нестандартных ситуациях игры;

71

Спуски и подъемы. Скользящий шаг Повороты переступанием  

Нов.  

Обучение технике поворота переступание. Передвижение скользящим шагом. Подъем «полуелочкой», спуск в полуприсяди.

Описывать технику различных лыжных упражнений. значительных ошибок, выполнять спуски и подъемы.  

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике лыжных упражнений.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

72

Прохождение дистанции 1 км  Спуски и подъемы. Попеременно двухшажный ход. Подвижные игры.

Контр  

Прохождение дистанции 1 км  в медленном темпе. Скользящим шагом с палками и без.  Подъем в гору «полуёлочкой» (правым и левым боком) Спуск. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Солнышко».

Уметь проходить дистанцию на результат. Закрепления техники передвижений на лыжах. Применять изученные способы передвижений на лыжах в соревновательной и игровой деятельности

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой

Уметь взаимодействовать со сверстниками в игре; проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в различных нестандартных ситуациях игры.

73

Спуски и подъемы. Скользящий шаг Повороты переступанием  

Совер    

Совершенствование техники  поворота переступание. Передвижение скользящим шагом. Подъем «полуелочкой», спуск в полуприсяди.

Описывать технику различных лыжных упражнений. значительных ошибок, выполнять спуски и подъемы.  

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике лыжных упражнений.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

74

Спуски и подъемы. Скользящий шаг Повороты переступанием  

Совер    

Техника  поворота переступание. Передвижение скользящим шагом. Подъем «полуелочкой», спуск в полуприсяди.

Описывать технику различных лыжных упражнений. значительных ошибок, выполнять спуски и подъемы.  

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике лыжных упражнений.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

75

Урок – игра

Подвижные игры на лыжа.

Урок  игра.

Подвижные игры: «Быстрый лыжник» «Веер», «Солнышко».

Уметь играть в подвижные игры на лыжах.

Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; принимать и сохранять учебную задачу

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

4 четверть  БАСКЕТБОЛ  3 часа. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  3 часа.

76

Техника безопасности на уроках баскетбола. Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение и передача мяча. Подвижная игра.

Совер  

Техника безопасности на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.  Ведение мяча правой и левой рукой.  Игра «Охотники и утки»

Д/З.  Прыжок в длину с места.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника. Уметь применять технику прыжка в длину с места.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

77

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение и передача мяча.

Совер

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Подвижная игра «Утки и охотники»

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

78

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча правой рукой  в движении

Передача двумя от груди.

Совер

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении. Подвижная игра «Утки и охотники»

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА  18  часов

79

Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Нов.

Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Техника  прыжка  в высоту способом «перешагивание» с трех шагов разбега. Развитие прыгучести. Прыжки со скакалкой.

Понимание роли и значения техники безопасности при выполнении прыжка в высоту.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе выполнения беговых упражнений. Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию при занятиях легкой атлетикой. Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

80

Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Закр.

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  

Прыжок в высоту способом«перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока.

Формирование ответственного отношения к

учению. Владеть умением выполнять специальные беговые упражнения, прыжок в высоту способом «перешагивание»

81

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Закр.

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Д/З Отжимание  

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока.

Формирование ответственного отношения к

учению. Владеть умением выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»

82

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Закр.

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Владеть основами самоконтроля. Уметь определять и исправлять ошибки в процессе выполнения упражнений.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

83

Прыжок в высоту способом «перешагивание» Прыжок в длину (оценить).

Контр.

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» на результат. Д/З прыжок в длину с места на результат.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в урока.

Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на дистанции;

Формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию при занятиях легкой атлетикой. Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

84

Урок-ирга Оздоровительный бег.  

Подвижные игры.

Урок игра.

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: «Совушка», «Утки и охотники».

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, мячами.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

85

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.  Метание мяча на дальность, в цель. Бег с высокого старта на 30 метров.

 Спортивная игра: футбол.

Нов.

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Техника  метание мяча на дальность и техника  бега с высокого старта на 30 метров. Метание мяча в цель.

Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.

Знать, какие организационно-методические требования

применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения.  Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–6 м.

Уметь слушать и слышать друг друга, работать в группе, определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение

социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

86

Метание мяча на дальность, в цель. Бег с высокого старта на 30 метров.

Совер

Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 30 метров. Метание мяча в цель. Челночный бег.

Повторить технику  выполнения высокого старта с последующим ускорением.  правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–6 м.

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели.  

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений

87

Метание мяча на дальность, в цель. Бег с высокого старта на 30 метров. Бег на выносливость.

Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность, в цель. Бег с высокого старта на 30 метров. Бег на выносливость. Челночный бег.  

Футбол: Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Представление физической культуры как средства укрепления здоровья.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

88

Метание мяча. Челночный бег. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров на результат. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

89

Метание мяча. Челночный бег. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Многоскоки.  Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча. Остановка мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками. Уметь выявлять и устранять ошибки в прыжках в длину. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

90

Урок-ирга Оздоровительный бег.  

Подвижные игры.

Урок игра.

Оздоровительный бег.

Подвижные игры: «Совушка», «Утки и охотники».

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, мячами.

Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

91

Метание мяча. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 м. Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 м.  Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

92

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 м. Многоскоки. Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Многоскоки. Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей. Описывать технику прыжка в длину с места. 

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Уметь выявлять и устранять ошибки. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

93

Урок –игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Урок игра

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Волк во рву».

 «День и ночь».

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. Уметь играть в игры на внимание, с бегом.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

94

Метание мяча.  Бег  на короткую дистанцию 30 м.  

Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель на результат.

Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, какие варианты  остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол». Знать

Уметь слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.  Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

95

Метание мяча на дальность.  Бег  на короткую дистанцию 30 м.  Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель. Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками. Уметь выявлять и устранять ошибки. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

96

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 м.  Спортивная игра: футбол.

Совер.

Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, как проходит тестирование метания мяча на дальность. Соблюдать технику безопасности при сдаче нормативов.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

97

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель.            

 Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

98

Метание мяча на дальность.  Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Нормативы ВФСК ГТО.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 м на результат.

Подвижные игры.

Знать, как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта.  Правила подвижных игр.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

99

Выполнение комплекса ВФСК ГТО по легкой атлетике.  Бег на

1 и 2 км.

Контр

Выполнение комплекса ВФСК ГТО. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Расширения опыта организации и мониторинга физической подготовленности. Овладение техническими действиями и приемами в бега.

Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на длинные дистанции. Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами при выполнении норм комплекса ВФСК ГТО,

Владение умениями выполнения государственных требований ВФСК ГТО по легкой атлетике.  Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения  друг к другу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...