Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование по физической культуре для 4 класса
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему

    Хунузиди Оксана Анатольевна

    Планирование составлено на основе Основной образовательной программы  начального  общего образования . Линия УМК:  Лях В.И. (1-4)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_4_hunuzidi_-_kopiya.doc174 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

    г.о. Мытищи

    Календарно – тематическое планирование

    на 2018  - 2019  учебный год

    по     физической культуре

     (наименование предмета)

    Учитель: Хунузиди Оксана Анатольевна

    Класс:  4

    Количество часов:

    всего:  102;  в неделю: 3

     Контрольных тестов :4

    Планирование составлено на основе

    Основной образовательной программы  начального  общего образования

    МБОУ СОШ №6

    Линия УМК:  Лях В.И. (1-4)

    1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 4 КЛАСС.

    1.Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие:

    Ученик научится

    - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

    - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

    - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

    - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

    - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

    - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

    - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдая требования технической безопасности к местам проведения.

    - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирая для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

    - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

    - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

    - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их использовать.

    - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

    - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

    - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    Ученик получить возможность научиться:

    Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

    Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

    Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

    Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой

    Двигательные умения, навыки и способности:

    В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков,  после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку  гимнастических матов,  козла;

    В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 50-150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

    В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево;  выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

    В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг». Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол , мини-гандбол, мини-баскетбол. Получать навыки участия в соревнованиях «Веселые старты»

    В подвижные игры с элементами спортивных игр баскетбола: выполнять специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, в ворота на небольшую высоту малым мячом.

    Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу):

    Контрольные упражнения

    Уровень

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Мальчики

    Девочки

    Подтягивание в висе, кол-во раз

    6

    4

    3

    Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

    18

    15

    10

    Бег 60 м с высокого старта, сек.

    10.0

    10.8

    11.0

    10.3

    11.0

    11.5

    Бег 1000 м, мин. сек.

    4.30

    5.00

    5.30

    5.00

    5.40

    6.30

    1. Календарно – тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Характеристика деятельности учащихся или виды учебной

    деятельности

    Плановые

    сроки

    прохождения

    класс

    Скорректированные сроки прохождения

    класс

    1

    Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы Обычный бег

    Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Развитие скоростных качеств.

    2

    Спортивная ходьба.

    Режим дня, отдых и досуг с помощью физических упражнений. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. «Президентские состязания».  

    3

    Бег на короткие дистанции

    Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

    Понятие «короткая дистанция». Бег (30м). «Президентские состязания».

    4

    Бег на короткие дистанции

    Понятие «короткая дистанция». Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. «Президентские состязания». Бег (300 м).

    5

    Прыжок в длину с места

    Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Прыжок в длину с места на результат. Повторный бег на отрезке 30 метров.

    6

    Развитие ловкости

    Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра «Третий лишний».

    7

    Разновидности прыжков

    Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ.

    8

    Прыжок в длину с места.

    Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры».  

    9

    Метание малого мяча.

    Метание малого мяча, из положения стоя грудью по направлению метания с попаданием в предметы (фишки, обруч, кегли). Подвижная игра «К своим флажкам».

    10

    Метание малого мяча.

    Метание малого мяча, из     положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в цель». 1

    11

    Метание малого мяча.

    Метание малого мяча, из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит.

    12

    Эстафетный бег

    Индивидуальные показатели физического развития.  Понятия «Длина и масса тела» Эстафета   « Смена сторон» .

     П/И « Пятнашки»

    13

    Эстафетный бег

    Бег с ускорением до 15 метров по сигналу.  Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

    П.И. « Третий лишний».

    14

    Развитие скоростно-силовых способностей

    Прыжки со скакалкой. Бросок набивного мяча.  П/И.  « Точный расчёт».

    15

    Метание малого мяча

    Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бросок набивного мяча.

    16

    Метание малого мяча

    Метание малого мяча в горизонтальную цель

    П/И.  « Метко в цель».

    17

    Развитие силовых способностей

    Бросок набивного мяча

    П/И.  «Точный расчёт»

    Итого

    17 часов

    18

    ТБ на уроке подвижные игры.Подвижная игра «Пятнашки»

    Исторические сведения об олимпийских играх. П/И.  

    « Пятнашки».

    19

    Подвижная игра «Метко в цель»

    ОРУ в движении. Подвижная игра « Метко в цель».

    20

    Подвижная игра «Удочка»

    П/И. « Удочка». Беговые упражнения.

    21

    Подвижная игра « Часовые и разведчики»

    П/И    « Часовые и разведчики». Комплекс утренней гимнастики №1. Последовательность выполнения упражнений.  

    22

    Подвижная игра « К своим флажкам»

    П/И.  « К своим флажкам»,

     « Метко в цель».

    23

    Подвижная игра «Точный расчет»

    ОРУ без предметов.

    П/И.  « Точный расчёт», « Два мороза».

    24

    Развитие скорости

    Строевые упражнения.  Веселые эстафеты с элементами л/а.

    25

    Подвижная игра «Вызови по имени»

    Общеразвивающие упражнения в парах.. П/И « Вызови по имени».

    26

    Подвижная игра «Удочка»

    П/И. « Удочка». Беговые упражнения.

    27

    Подвижная игра «Волки и овцы»

    ОРУ с проведением упражнений утренней гимнастики из комплекса №1. П/И.                    «Волки и овцы».

    Итого

    10 часов

    28

    ТБ на уроке гимнастики. Строевые упражнения

    Строевые упражнения.  Частота сердечных сокращений. Регулирование нагрузки по показателям сердечных сокращений.

    29

    Развитие гибкости

    Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости в парах. Упражнения на гимнастической скамейке.

    30

    Развитие силы

    Строевые упражнения. Группировка. Силовые упражнения на гимнастической стенке.

    31

    Перекаты в группировке

    Строевые упражнения. Группировка. Перекаты в группировке из различных исходных положений.

    32

    Развитие координации движений

    Строевые упражнения. Группировка. Упражнения на координацию на гимнастическом бревне, малой высоты.

    33

    Кувырок вперед

    Строевые упражнения. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед.

    34

    Развитие координации движений  на гимнастической стенке

    Строевые упражнения

    Лазание по гимнастической стенке индивидуально и парами.

    Висы и стойки  в различных исходных положениях.

    35

    Развитие силы

    Подтягивания на перекладине. Упражнения для мышц пресса и спины. Подвижная игра на внимание.

    36

    Развитие скоростных и  силовых способностей

    Лазание по  наклонной скамейке. Запрыгивание и спрыгивание на гимнастическом козле и горке из гимнастических матов.

    37

    Упражнения на гимнастическом бревне

    Ходьба по бревну: различные исходные положения, лицом вперед, боком. Подтягивания туловища, лежа на животе и стоя на коленях на гимнастической скамейке.

    38

    Запрыгивание и спрыгивание на гимнастическом козле

    Запрыгивание на гимнастического козла и спрыгивание на маты. П.И. «Совушка»

    39

    Развитие силы

    Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Подтягивание на перекладине.

    40

    Развитие координации движений

    Передвижения  по горизонтальной скамейке с прыжком в различных вариантах.

    41

    Подтягивание на перекладине

    Сдача контрольных нормативов.

    Подтягивание на перекладине.

    42

    Упражнения для мышц пресса

    Контрольный норматив. Упражнения (количество раз) для мышц пресса за 1 минуту.

    43

    Прыжок в длину с места

    Контрольный норматив. Прыжок в длину с места.

    44

    Развитие координации движений

    Упражнения на гимнастическом бревне.

    Строевые упражнения на внимание и быстроту исполнения в парах.

    45

    Веселые эстафеты

    Эстафеты с элементами гимнастики.

    ОРУ на координацию движений.

    46

    Развитие гибкости

    Упражнения на гибкость на гимнастической лестнице, в парах. Наклон вперед                    (контрольное) тестирование.

    47

    Развитие координации движений

    Весёлые старты с элементами гимнастики с использованием обруча и гимнастической палки.

    48

    Развитие ловкости

    Эстафеты  с элементами гимнастики на гимнастических матах.

    Итого

    21 час

    49

    Техника безопасности при занятиях  игровыми видами спорта.

    Стойки игрока, различные передвижения в стойке

    Стойки игрока, различные передвижения в стойке. П/И.            « Передал, садись»

    50

    Подвижная игра «Борьба за мяч»

    П/И.   « Борьба за мяч». Ведение мяча стоя на месте правой и левой руками.   «Удержание» мяча по времени.

    51

    Подвижная игра «Перестрелка»

    Стойка игрока.

    П/И « Перестрелка».

    52

    Подвижная игра «Гонка мяча по кругу»

    Ведение мяча стоя на месте и в движении шагом.

    П/И. « Гонка мяча по кругу».

    53

    Подвижная игра       « Мяч ловцу»

    Стойка защитника.

    П/И. « Мяч ловцу».

    54

    Подвижная игра «Мяч водящему»

    Ведение мяча стоя на месте и в движении шагом.

    П/И. « Мяч водящему»

    55

    Подвижная игра

    «Мяч водящему»

    Ловля и передача мяча в парах из различных положений.  П/И. « Мяч водящему».

    56

    Ведение мяча

    Ведение мяча правой и левой рукой в движении по кругу.

    Игра в баскетбол на 1 кольцо.

    57

    Подвижная игра «Передал -садись»

    Ловля и передача гандбольного мяча.

    П/И.« Передал – садись».

    58

    Подвижная игра «Мяч водящему»

    Ведение  гандбольного мяча стоя на месте и в движении шагом.  П/И « Мяч водящему».

    59

    Подвижная игра « 10 передач»

    Ловля и передача мяча гандбольного от груди и из-за головы. Подвижная игра   « 10 передач».

    60

    Подвижная игра

    « 10 передач»

    Ведение  мяча стоя на месте и в движении  быстрым шагом. Подвижная игра   « 10 передач».

    61

    Подвижная игра

    «Попади в цель»

    Броски теннисного мяча в вертикальную цель (щит, обруч).  П/И. «Попади в цель».

    62

    Подвижная игра

    «Попади в цель»

    Броски теннисного мяча в горизонтальную цель (щит, обруч). П/И. «Попади в цель».  

    63

    Подвижная игра «Попади в цель»

    Броски мяча в баскетбольное кольцо способом "снизу".

    64

    Подвижная игра «Мяч водящему»

    Броски в цель (кольцо).  П/И. « Мяч водящему».

    65

    Подвижная игра «Снайперы»

    Броски в цель различных мячей (кольцо, мишень).          

    66

    Игра «Перестрелка»

    П.И. «Перестрелка». Игра через волейбольную сетку в «Пионербол» по упрощенным правилам 2 –мя мячами.

    67

    Подвижная игра «Гонка мячей в колонне»

    Правила безопасности.

    П.И. « Гонка мячей в колонне».

    68

    Подвижная игра «Снайперы»

    Подвижная игра  

    «Снайперы» с использованием мячей различного диаметра.

    69

    Подвижная игра

    «Вышибала через сетку»

    "Вышибала через сетку" подвижная игра. Упражнения для мышц пресса.

    70

    Подвижная игра

    «Вышибала через сетку»

    П.И. « Вышибала через сетку».

    Упражнения на матах на гибкость.

    71

    Подвижная игра «Попади в обруч»,

    « Попади в обруч». Силовые упражнения для мышц спины.

    72

    Подвижная игра «10 передач»

    Личная гигиена. Закаливающие процедуры. « Игра - гандбол» по упрощенным правилам .  

    73

    Подвижная игра «Гонка мячей в шеренге»,

    Подвижная игра   « Гонка мячей в шеренге»,  Эстафеты с мячами.        

    74

    Подвижная игра «Передал – садись»,

    Подвижные игры

    «Передал – садись»,  «Снайперы».

    75

    Подвижная игра

    « Гонка мячей по кругу».

    Внешние признаки влияния нагрузки на человека. « Гонка мячей по кругу» в парах и тройках.

    76

    Подвижная игра «Кто дальше бросит».

    Подвижные игры « Кто дальше бросит», «  Волки и овцы».

    77

    Подвижная игра «Третий лишний»

    Режим дня. Питьевой режим. Режим питания. П.И.« Третий лишний».

    78

    Подвижная игра «Лисы и куры».

    Бег из различных исходных положений.  П.И. « Лисы и куры»,

    Итого

    30 часов

    79

    Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

    Виды легкой атлетики. История развития.

    Правила безопасного поведения и Т/Б  на уроке Л\А.

    22.03.2017

    80

    Бег на средние дистанции

    Ходьба и бег «фартлек» на отрезках до 100 метров.

    81

    Переменный бег

    Бег переменный 30 метров через 30 метров ходьбы, сериями по 2-3 раза.

    82

    Прыжок в высоту с прямого разбега

    Ходьба и бег. Прыжок в высоту с прямого разбега.

    83

    Прыжок в длину с разбега

    Прыжок в длину с разбега.  П/И «Прыгающие воробушки».

    84

    Повторный бег

    Бег до 3 – 4 минут. Отрезки 50 метров через 50 метров ходьбы. Серии по 2-3 раза.

    85

    Прыжок в длину с места

    Прыжки с места на результат. Суммарный результат всей команды. Прыжки через фишки.

    86

    Челночный бег

    Челночный бег 3*10.  П/И « К своим флажкам».

    87

    Полоса препятствий

    Бег с преодолением полосы из пяти препятствий.  Прыжки со скакалкой.

    88

    Эстафетный бег

    Бег с ускорением до 15 м. Эстафетный бег 4  по 100 метров.

    89

    Метание малого мяча

    Метание малого мяча с места на дальность.

    П/И «Кто дальше бросит.

    90

    Метание малого мяча

    Метание малого мяча в горизонтальную цель .

    П/И.« Метко в цель».

    91

    Метание малого мяча

    Метание малого мяча в горизонтальную цель с 3-4 шагов.  П/И « Метко в цель».

    Итого

    13 часов

    92

    Техника безопасности при занятиях игровыми видами спорта.

    Влияние подвижных игр на организм

    ТБ на уроке подвижные игры. Исторические сведения об олимпийских играх. Олимпийская символика..

    93

    Подвижная игра «Вызов номеров»

    Режим дня. Активный отдых. П/И. « Вызов номеров».

    94

    Подвижная игра «Метко в цель»

    Упражнения комплекса УГГ №1. Подвижная игра « Метко в цель».

    95

    Подвижная игра «Удочка»

    П/И « Удочка». Беговые упражнения из различных положений.

    96

    Подвижная игра «К своим флажкам»

    П/И « К своим флажкам»,              « Метко в цель».

    97

    Развитие ловкости

    Строевые упражнения на внимание. Эстафеты с элементами л/а.

    98

    Подвижная игра «Волки и овцы»

     П/И. «Волки и овцы». Упражнения для мышц пресса и спины.

    99

    Подвижная игра «Удочка»

    П/И.  « Удочка».  Беговые упражнения в парах.

    100

    Подвижная игра «Вышибала» двумя мячами.

    ОРУ без предметов.

    П/И. « Вышибала» двумя мячами. Упражнения на силу: (отжимания, пресс, спина).

    101

    Игра подвижная

    Элементы спортивных игр

    102

    Игра подвижная

    Элементы спортивных игр.

    Итого

    11 часов

    3.Учебно-методическое обеспечение и ЭОР:

    (все издания оформляются согласно правилам библиографии)

    1. Физическая культура 1-4классы: Учебник для общеобразовательных организаций.       Лях В.И – 14-е изд., - М.: Просвещение, 2013.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

    Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония».

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония»....

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс 3 часовая программа.

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре по программае Ляха2 класс 3 часа....