Подвижные игры. Хакасская игра « Ала хуча»
электронный образовательный ресурс по физкультуре (2 класс) на тему

Харитонова Елена Анатольевна

научиться организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizkulture_2_klass.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

                                                                                     Число:29.01.2018г            

Тема: Подвижные игры. Хакасская игра  « Ала хуча»( сторож)    

Цели деятельности учителя: формировать  внимание учащихся посредством подвижных игр.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельнось с помощью разминки и подвижных  игр;

- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

- играть в подвижную игру«Ала хуча » ( сторож)

 получат возможность:

- технически правильно выполнять  правило в подвижных играх

Метапредметные

познавательные:

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

коммуникативные:

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;

регулятивные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить

Личностные

-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в  подвижной  игре «Ала хуча»;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- дисциплинированность и упорство  в достижении целей;

- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

Водная часть

12 м

Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

Приветствие.

Сообщить тему урока

30сек.

30сек.

Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).

Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных, игр игры там не обычные, так, что будьте внимательны

        Упражнения в ходьбе

3 мин.

Дети, а вы знаете сказочных зверей. Сейчас  мы будем повторять их движения.

-«Золоторогий олень»  (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

-«Петушок – золотой гребешок» (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

-«Мишка косолапый» (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

-«Пингвин» (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

-«Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

-лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

Цапля, (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).

Упражнения в беге

Ходьба

Подвижная Игра «День и ночь» с использованием ОРУ

3 мин.

5 мин.

Бег по кругу через игру «Светофор». При медленном беге учитель называет цвета светофора, красный -дети должны сесть,  желтый - дети должны идти шагом, а зелёный – медленно бежать.  

Класс делится на 2 команды и встают в шеренгу напротив друг друга одна команда называется «день», а другая команда «ночь» начинают выполнять упражнения (ОРУ) по команде учителя если он сказал «день» то «день» убегает, а команда «ночь» догоняет и на оборот.

2

Основная часть

28 м

Хакасская  игра « Ала хуча»

Игра «Попрыгунчики — воробушки».

10 мин

9 мин.

 

Игра «Ала хуча» еще известна как «Сахтангчы» («Сторож»).

Все играющие становятся парами, берутся за руки, выстраиваются в колонну. Впереди колонны находится «ала хуча» или «сторож». Он смотрит  вперед и держит за руки первую пару. В это время последняя пара разделяется и бежит вперед. «Ала хуча» должен успеть их схватить, пока они его не обогнали. Если он не поймает бегущих, то они становятся впереди его. Если же он кого-нибудь схватил, то оставшийся без пары игрок занимает его место.

Предварительно чертиться круг с помощью мела.

В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

 Игра «Гуси-лебеди»

9 мин.

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».

По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».

Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Заключительная часть

5 м

Игра «Нос-пол-потолок".  

Построение

4 мин

1 мин

Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот обект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.

Построение, подведение итогов. Объявление оценок, поставленных на уроке

                                                                                   

                                                                                  Число:01.02.2018г            

Тема: Подвижные игры. Хакасская игра  « Медведь и пень»  

Цели деятельности учителя: формировать  внимание учащихся посредством подвижных игр.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельнось с помощью разминки и подвижных  игр;

- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

- играть в подвижную игру«Ала хуча » ( сторож)

 получат возможность:

- технически правильно выполнять  правило в подвижных играх

Метапредметные

познавательные:

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

коммуникативные:

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;

регулятивные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить

Личностные

-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в  подвижной  игре «Ала хуча»;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- дисциплинированность и упорство  в достижении целей;

- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

Водная часть

12 м

Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

Приветствие.

Сообщить тему урока

30сек.

30сек.

Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).

Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных, игр игры там не обычные, так, что будьте внимательны

        Упражнения в ходьбе

3 мин.

Дети, а вы знаете сказочных зверей. Сейчас  мы будем повторять их движения.

-«Золоторогий олень»  (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

-«Петушок – золотой гребешок» (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

-«Мишка косолапый» (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

-«Пингвин» (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

-«Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

-лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

Цапля, (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).

Упражнения в беге

Ходьба

Подвижная Игра «День и ночь» с использованием ОРУ

3 мин.

5 мин.

Бег по кругу через игру «Светофор». При медленном беге учитель называет цвета светофора, красный -дети должны сесть,  желтый - дети должны идти шагом, а зелёный – медленно бежать.  

Класс делится на 2 команды и встают в шеренгу напротив друг друга одна команда называется «день», а другая команда «ночь» начинают выполнять упражнения (ОРУ) по команде учителя если он сказал «день» то «день» убегает, а команда «ночь» догоняет и на оборот.

2

Основная часть

28 м

Хакасская  игра “Медведь и пень”

Игра «Попрыгунчики — воробушки».

10 мин

9 мин.

 

Выбирается водящий и “медведь”, остальные “ пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы медведь пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала/.

Предварительно чертиться круг с помощью мела.

В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

 Игра «Гуси-лебеди»

9 мин.

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».

По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».

Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Заключительная часть

5 м

Игра «Нос-пол-потолок".  

Построение

4 мин

1 мин

Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот обект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.

Построение, подведение итогов. Объявление оценок, поставленных на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ОФП. Подвижные и настольные игры» (начальная школа)

В программе представлены пояснительная записка и тематическое планирование....

План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».

Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....

Подвижные игры. Спортивные игры. Баскетбол.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 – 4 КЛАССАХ...

Подвижные и спортивные игры как средство для овладения техникой игры в регби

     Конспект урока, где поставлена задача научить играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ловлей и передачей мяча,  воспитать потребность к самостоятельной организации и...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...