Подвижные игры. Хакасская игра « Ала хуча»
электронный образовательный ресурс по физкультуре (2 класс) на тему
научиться организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizkulture_2_klass.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Число:29.01.2018г
Тема: Подвижные игры. Хакасская игра « Ала хуча»( сторож)
Цели деятельности учителя: формировать внимание учащихся посредством подвижных игр.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся:организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельнось с помощью разминки и подвижных игр;
- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
- играть в подвижную игру«Ала хуча » ( сторож)
получат возможность:
- технически правильно выполнять правило в подвижных играх
Метапредметные
познавательные:
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
коммуникативные:
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;
регулятивные:
- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Личностные
-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Ала хуча»;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- дисциплинированность и упорство в достижении целей;
- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
1 | Водная часть | 12 м | |
Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие. Сообщить тему урока | 30сек. 30сек. | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам). Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных, игр игры там не обычные, так, что будьте внимательны | |
Упражнения в ходьбе | 3 мин. | Дети, а вы знаете сказочных зверей. Сейчас мы будем повторять их движения. -«Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь). -«Петушок – золотой гребешок» (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд). -«Мишка косолапый» (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты). -«Пингвин» (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу). -«Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены). -лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку). Цапля, (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад). | |
Упражнения в беге Ходьба Подвижная Игра «День и ночь» с использованием ОРУ | 3 мин. 5 мин. | Бег по кругу через игру «Светофор». При медленном беге учитель называет цвета светофора, красный -дети должны сесть, желтый - дети должны идти шагом, а зелёный – медленно бежать. Класс делится на 2 команды и встают в шеренгу напротив друг друга одна команда называется «день», а другая команда «ночь» начинают выполнять упражнения (ОРУ) по команде учителя если он сказал «день» то «день» убегает, а команда «ночь» догоняет и на оборот. | |
2 | Основная часть | 28 м | |
Хакасская игра « Ала хуча» Игра «Попрыгунчики — воробушки». | 10 мин 9 мин.
| Игра «Ала хуча» еще известна как «Сахтангчы» («Сторож»). Все играющие становятся парами, берутся за руки, выстраиваются в колонну. Впереди колонны находится «ала хуча» или «сторож». Он смотрит вперед и держит за руки первую пару. В это время последняя пара разделяется и бежит вперед. «Ала хуча» должен успеть их схватить, пока они его не обогнали. Если он не поймает бегущих, то они становятся впереди его. Если же он кого-нибудь схватил, то оставшийся без пары игрок занимает его место. Предварительно чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала. | |
Игра «Гуси-лебеди» | 9 мин. | На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка». По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей». Выигрывают игроки, ни разу не пойманные. | |
Заключительная часть | 5 м | ||
Игра «Нос-пол-потолок". Построение | 4 мин 1 мин | Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот обект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении. Построение, подведение итогов. Объявление оценок, поставленных на уроке |
Число:01.02.2018г
Тема: Подвижные игры. Хакасская игра « Медведь и пень»
Цели деятельности учителя: формировать внимание учащихся посредством подвижных игр.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся:организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельнось с помощью разминки и подвижных игр;
- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
- играть в подвижную игру«Ала хуча » ( сторож)
получат возможность:
- технически правильно выполнять правило в подвижных играх
Метапредметные
познавательные:
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
коммуникативные:
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;
регулятивные:
- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Личностные
-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Ала хуча»;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- дисциплинированность и упорство в достижении целей;
- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
1 | Водная часть | 12 м | |
Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие. Сообщить тему урока | 30сек. 30сек. | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам). Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных, игр игры там не обычные, так, что будьте внимательны | |
Упражнения в ходьбе | 3 мин. | Дети, а вы знаете сказочных зверей. Сейчас мы будем повторять их движения. -«Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь). -«Петушок – золотой гребешок» (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд). -«Мишка косолапый» (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты). -«Пингвин» (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу). -«Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены). -лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку). Цапля, (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад). | |
Упражнения в беге Ходьба Подвижная Игра «День и ночь» с использованием ОРУ | 3 мин. 5 мин. | Бег по кругу через игру «Светофор». При медленном беге учитель называет цвета светофора, красный -дети должны сесть, желтый - дети должны идти шагом, а зелёный – медленно бежать. Класс делится на 2 команды и встают в шеренгу напротив друг друга одна команда называется «день», а другая команда «ночь» начинают выполнять упражнения (ОРУ) по команде учителя если он сказал «день» то «день» убегает, а команда «ночь» догоняет и на оборот. | |
2 | Основная часть | 28 м | |
Хакасская игра “Медведь и пень” Игра «Попрыгунчики — воробушки». | 10 мин 9 мин.
| Выбирается водящий и “медведь”, остальные “ пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы медведь пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала/. Предварительно чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала. | |
Игра «Гуси-лебеди» | 9 мин. | На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка». По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей». Выигрывают игроки, ни разу не пойманные. | |
Заключительная часть | 5 м | ||
Игра «Нос-пол-потолок". Построение | 4 мин 1 мин | Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот обект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении. Построение, подведение итогов. Объявление оценок, поставленных на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «ОФП. Подвижные и настольные игры» (начальная школа)
В программе представлены пояснительная записка и тематическое планирование....
План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».
Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....
Подвижные игры. Спортивные игры. Баскетбол.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 – 4 КЛАССАХ...
Подвижные и спортивные игры как средство для овладения техникой игры в регби
Конспект урока, где поставлена задача научить играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ловлей и передачей мяча, воспитать потребность к самостоятельной организации и...
Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс
«Подвижные игры. Правила игры. Название»...
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...