Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

   «Подвижные игры. Правила игры. Название»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_6.02.18_podvizhnye_igry.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6 февраля, вторник                                                                                ФИО учителя: Ливикина Т.А.

Школа: МАОУ СОШ №148                                                                                          ФИ студента: Саютина Д., 32 гр.      

Класс: 1 «з»                                                                                                          ФИО методиста ЧПК № 1:

Кабинет: 202                                                                                                Мелихов  В.А.

КОНСПЕКТ УРОКА (физкультура)

Тема: «Подвижные игры. Правила игры. Название»

        

Цель деятельности учителя:

  - формирование здорового образа жизни: развитие познавательной, творческой и двигательной активности, усвоение любви к физической культуре и спорту.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;  

- способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.

Оздоровительные задачи: 

- укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Инвентарь: обручи, мел

Место проведения: спортивный зал

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учащихся

Подготовительная часть (10 - 12 минут)

1

  1. Построение. Сообщение задач урока. Раппорт учащихся.

3 мин.

- В одну шеренгу «Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!» 1-2

«В обход налево шагом марш!»

Дети внимательно слушают учителя  и выполняют задания.

2. Ходьба:

- на носках

- на пятках

- полуприседом

3. Бег:

- обычный

- с ускорением

Упражнения на восстановление дыхания

Ходьба

Перестроение из одной шеренги в 3

4 мин

1/2

2 круга

1 раз

И.П. Руки за голову, спина прямая на носках шагом «Марш»! (идем как цапли)

И.П. Руки на пояс, спина прямая на пятках шагом «Марш»!

И.П. Руки на пояс, полуприседом «Марш»!

- Закончили, идём шагом «Марш»!

- Бегом «Марш»!

Выполняем по диагонали бег с ускорением, марш! Кто пробежал налево спокойной ходьбой «марш»! Дистанция 2 шага.

- Восстанавливаем дыхание, глубокий вдох, руки поднимаем, и выдох.

- Направляющий ногу приставили! На 1,2,3 «рассчитайсь»! 1 номера – 1 шаг вперед, 2-2, 3-3. По расчету номеров разойдись. Дистанция 2 шага

Выполняют задания.

Расходятся из 1 колонны в 3

Определяют дистанцию 2 шага и следуют по команде учителя.

 Комплекс ОРУ

  1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс
  1. - наклон головы вправо
  2. – И.П.
  3. – наклон головы влево
  4. – И.П.
  1. И.П. – ноги врозь, ладони к плечам

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

  1. И.П – ноги врозь, руки в стороны

1-4 – вращение в локтевом суставе внутри

5-8 – вращение в локтевом суставе снаружи

  1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс «Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево»
  2. И.П. – о.с.

1 – выпад правой вперед

2- И.П.

3 – выпад левой  вперед

4- И.П

  1.   И.П. – ноги вместе, руки на пояс

1-8 – прыжки на левой ноге

9-16 – прыжки на правой ноге

17-24 – прыжки на двух ногах

8 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Спина прямая, движения плавные

Энергичные вращения

Руки прямые

Спина прямая

Выпады глубокие

Держать равновесие

Ноги прямые

Внимательно слушают и выполняют команды учителя.

Внимательно слушают и выполняют команды учителя.

Перестроение в одну шеренгу

«Направо!»

«На свои места, марш!»

 «Кругом!»

Выполняют команду учителя.

Основная часть

  1. Игра «Совушка»

3 мин.

Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например, на скамейке. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры. 

Слушают и выполняют задания.

  1. Игра «Скворечник»

  1. Игра «Попрыгунчики- воробушки»

  1. Игра «Третий лишний»

3 мин.

5 мин

5 мин

В разных местах зала разложить обручи - это «скворечники». В каждом из них размещается одна пара «скворцов». Число играющих - нечетное. Один «скворец» остается без «гнезда» (обруч). Игроки, изображающие «скворцов», бегают (летают) по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!» они бегут в «скворечники». При этом скворец может занять любой обруч. Игрок, оставшийся без места считается проигравшим.

По сигналу «Скворцы летят!» игра повторяется. Игрокам нельзя выталкивать друг друга из «скворечника-обруча.»

На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий - "кошка". Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие - "воробьи" - становятся вне круга.

Ход игры:

По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда она поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

Итог : побеждает тот воробей, которого ни разу не поймали

Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся галящий, то игроки меняются ролями, убегающий становиться галящим, а галящий-убегающим.

Слушают и выполняют задания.

Слушают и выполняют задания.

Заключительная часть (5 мин)

Перестроение в одну шеренгу

  1. Игра на внимание «Карлики и великаны»

  1. Упражнения на координацию

Построение, подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Выбирается галящий. 
…Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана 
Буду резать, буду бить – 

Всё равно тебе галить!

На команду «Карлики» - учащиеся принимают положение упора присев, на команду «Великаны» - встать, руки вверх

Галящий выполняет вместе с учащимися и  пытается запутать учащихся

И.П. - Ноги вместе, руки вверх, глаза закрыты

1 – встать на носки, держать

2 – И.П.

Отметить занимающихся.

Слушают и выполняют задания.

Внимательно слушают.

Играют в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс

Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...

Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока "Подвижные игры" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

конспект урока \'\'Подвижные игры\'\',2 класс

конспект урока ''Подвижные игры'',2 класс...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...