Конспект урока "Подвижные игры" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_3_kl.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 148

Класс: 3-в

Дата: 07.02.2017 год

                                      Учитель: Титова Д.В.

                                 Методист: Ртищева М.В.

                                 Студентка: Кузнецова Т.В., 33 гр.

                                                   

Урок физической культуры

Тема: Подвижные игры

Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

-формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт;

-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия        

УУД

Виды контроля

1.Орг.момент

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

( 2 мин)

В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Вадимовна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры.

Построение в одну шеренгу. Слушать учителя

Индивидуальная

Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Устные ответы

2.Актуализация знаний

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

(10 мин)

«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!» (Дозировка пол круга)

 «Руки за голову, на пятках, марш!» (Дозировка пол круга)

«Бегом марш!»(2-3 круга)

«Шагом марш!»

Выполнять упражнения

Фронтальная

Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Выполнение действий по инструкции

Дыхательные упражнения

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

«На первый, второй, третий, четвёртый -рассчитась!»

Восстанавливать  дыхание. Перестраиваться

Фронтальная

К: Умение выполнять упражнения по команде.

Выполнение действий по инструкции

Комплекс ОРУ для развития координации движений

По команде «Шагом марш!» 1 номера делают  6 шагов вперед, вторые номера- 4  шага вперед 3-2 шага вперёд, 4 номера- на месте. По заданию, «Шагом марш!».

1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

Доз.:4 раза

2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вперед начинай

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

Доз.:4 раза

3)И.П – ноги врозь, руки в стороны

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1-4 – вращение в локтевом суставе вперед

5-8 – вращение в локтевом суставе назад

4 –и.п.

Доз.:4 раза

4) И.П. –руки вдоль туловища, ноги врозь

1-руки вперед, ладони внутрь

2-руки вверх, ладони внутрь

3-руки в стороны

4- И.п.

Доз.:4 раза

5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1 - наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 - наклон туловища вперед

 4 – наклон туловища назад

Доз.:4 раза

6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо.

Доз.:4 раза

7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  к правой ноге начинай

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

  1. – И.П.

Доз.:4 раза

8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  правая нога к левой руке начинай

1 – правая нога к левой руке

2 – И.П.

3 – левая нога к правой руке

  1. – И.П.

Доз.:4 раза

9)И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги

5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе

Доз.:4 раза

10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе

1-  10 прыжков на правой ноге;

2-  10 прыжков на левой ноге;

3-  10 прыжков на 2 ногах;

4- И.п

«Кру-гом!» «На свои места шагом марш!».»Кру-гом!».

Р:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

3. Решение учебной задачи

Подвижная игра

«Ну – ка, отними!»

(5-7 мин)

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

На игровой площадке проводится черта, за которой собираются все играющие. В начале игры назначается водящий. У него в руках мяч. По сигналу или по команде учителя водящий бросает мяч вперед. Все играющие выбегают из-за черты и стремятся схватить мяч. Кто первый схватит мяч, бежит с ним обратно, стараясь пересечь черту. Если другой игрок преграждает путь и касается мяча (силу, толчки — не применять), то игрок, державший мяч, бросает его на землю. Мяч подбирает любой другой игрок и устремляется к линии. У него также могут выбить мяч, дотронувшись до него.

Игрок, которому удается пересечь линию с мячом, получает право быть водящим и бросить мяч.

Побеждает тот, кто чаще других за время игры будет водящим.

Участвовать в играх

Фронтальная

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

Игра «День и ночь»

(7 мин)

В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!»  В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. 

3. Решение учебной задачи

Игра  "ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА".

(5 мин)

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него. После того, как «голова» поймала «хвост», ученик, который был «хвостом» встает в начало и становится «головой», а ученик, который был «головой» становится 2 в колонну, т.е. за новой «головой», соответственно, «хвостом» становится ученик, который в предыдущий раз стоял предпоследним.

Участвовать в играх

Фронтальная

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

3. Решение учебной задачи

Игра «Сокровище пирата»

(5 мин)

В начале игры выбирают двух человек: адмирала и пирата. Для выборов можно воспользоваться любой детской считалкой. После этого, все игроки (экипаж корабля) садятся в круг. В центре круга сидит пират с завязанными глазами. Около пирата лежит «сокровище». Второй водящий – адмирал – находится вне круга. Он стоит в полный рост, его должны видеть все игроки. Игра начинается. Адмирал указывает рукой на любого из игрока. Он должен очень тихо подползти к сокровищу и похитить его. Но пират тоже не дремлет! Он протягивает руку в ту сторону, откуда слышит подозрительный шорох и старается схватить подползшего игрока. При этом пирату запрещается бездумно, наугад размахивать рукой, а только вытягивать ее в определенном направлении.
Если направление, указанное пиратом, точно совпадает с линией движения подползающего игрока, то судья-адмирал кричит «Аут!». В этом случае игрок возвращается на место ни с чем. Адмирал выбирает другого игрока для попытки захватить сокровище. И игра продолжается. Игрок, который сумел захватить сокровище пирата сам становиться пиратом. Нового судью-адмирала тоже выбирают каждый раз после захвата сокровищ. Но, конечно, только в том случае, если эту роль выполняют сами ребята. Взрослый же водящий остается несменяемым адмиралом всю игру.

Участвовать в играх

Фронтальная

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

Игра на внимание

«Пол - Нос - Потолок»

Учитель поднимает руку вверх и называет «потолок»,  показывает на ног и говорит «нос», показывает на пол и говорит «пол». Затем она называет пол-нос-потолок в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоотвествие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются делают шаг вперед.

Участвовать в игре

Фронтальная

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

Отмечать внимательных учеников

4. Итог урока. 5.Рефлексия.

Построение.

Подвести итог игры  и провести игру на внимание .

(3 мин)

Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно!

Ребята, что мы делали на уроке?

Что понравилось? Какие игры ?

Что для вас показалось сложным?

Повторение изученного

Фронтальная

Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....