Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Смирнова Оксана Олеговна

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира    1 класс.    УМК «Перспектива»

Учитель: Смирнова О.О.

Тема. Наш класс в школе. Мы – дружный класс.

Тип урока: Поиск и открытие нового способа действия.

Цель урока: Формировать добрые отношения в классе; учить быть терпимым к своим одноклассникам.

Формирование УУД:

Личностные: Устанавливать дружелюбные отношения; формировать личное (эмоциональное) отношение к классу и другим ученикам.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

  • Учебник
  • Рабочие листы
  • Компьютерная презентация
  • Электронное приложение к УМК «Перспектива»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здоровьесберегающие аспекты урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.

- Отгадайте загадку:

Чтобы в классе было тихо,

 Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает… (листок)

- Сегодня мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.

Учитель помещает сердечко на доску:

 -Пусть все пожелания сбудутся, а сердце объединит нас на многие годы.

-Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Настраиваются на выполнение работы

Создание доброжелательного микроклимата.

Снятие эмоционального напряжения учащихся

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, какие были школы раньше и сравнивали их с современными, с нашей школой.

- Вспомните, какие отличия вам запомнились.

(Слайд 1)

- Посмотрите на эти фотографии. Почему я поместила их в презентацию?

- Предположите тему нашего урока.

- Тема нашего урока «Мы – дружный класс»

(Слайд 2)

Рассказывают об отличиях старинных и современных школ.

Отвечают на вопросы учителя (это мы в классе, наш класс)

Создание ситуаций успеха, обращение к личному опыту.

3. Работа по теме урока

1) - Кто относит себя к слову «мы? Поднимите руку.

- А кто может сказать о себе «я»? Поднимите руку.

- Получается, что слова «я» и «мы» друг с другом очень связаны.

- Как вы понимаете слова «дружный класс»?

2) – Откройте рабочие листы.

Прочитайте пословицы.

Выполните в парах задание: составьте пословицы.

- Откройте учебник на с.28, проверьте.

- Как вы понимаете пословицы? Найдите две одинаковые по смыслу пословицы.

3) Электронное приложение

- Подберите фотографии к пословицам.

- А у вас есть друзья в классе?

Чтобы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти?

Как можно назвать тех, кто учится в одном классе?

А если наш класс дружный, то нас можно назвать…

Как называют тех, кто дружит?

 Какое еще слово подходит к тем, кто учится в школе?

- Найдите слова на зелёном фоне. Прочитайте их хором.

4) – Давайте ответим на вопросы учебника (с.28) и проверим, насколько хорошо вы знаете наш класс.

Запишите ответы на рабочий лист.

5) Физминутка «Улыбнись»

6) - Что объединяет детей и учителя в одном классе?

(Слайды 3, 4, 5)

- У слова «класс» несколько значений. В одном случае мы говорим о классе как о комнате, которая заполнена частицей природы; в другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости.

-Наш класс — это целый мир. В нем есть и природа, и культура, и мы — люди!

Прочитаем вывод в учебнике на с. 29.

Дети поднимают руки

Отвечают на вопросы учителя

Взаимодействуют в парах: соединяют линиями части пословиц

Выполняют задания на эл.доске

Выдвигают свои версии

Отвечают на вопросы учителя (одноклассники, друзьями, друзья, ученики, учащиеся)

Выполняют задание на рабочем листе.

Отвечают на вопрос учителя: общие цели, общая работа, общая радость

Читают хором вывод в учебнике

Смена видов деятельности

Создание комфортных психологических условий через организацию парной работы учащихся.

Двигательная активность учащихся

4. Первичное закрепление и осмысление изученного

1) Работа в группах

- Подумайте в группах, какие качества характера нам нужны, чтобы класс был дружным?

2) Электронное приложение (проверочная работа)

Взаимодействуют в группах

Выполняют задания на эл.доске

Работа в группах – обеспечение двигательной активности учащихся.

Смена видов деятельности.

5. Рефлексия деятельности

1) Китайская сказка «Пять пальцев» (резерв)

2) – Посоветуйте, что нужно сделать каждому ученику, чтобы класс стал дружным?

- Кто считает, что он готов помочь другу, встаньте, пожалуйста.

- Давайте возьмёмся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга.

- В классе нашем доброта

Поселилась навсегда!

Очень дружно мы живём,

Дружба крепнет с каждым днём!

3) -Если у вас хорошее настроение по окончании урока, то нарисуйте на рабочем листе улыбку (смайлик).

Эмоциональная разрядка

Китайская сказка «Как братья-пальцы помирились»

     Жили на правой руке пять пальцев. Это были обычные пальцы на обычной руке, только они то и дело ссорились. Однажды большой палец сказал:

- Я важнее всех, ведь меня поднимают в знак одобрения. Я устремляюсь вверх, а вы остаетесь на месте.

- Ну уж нет! – возразил указательный палец. - Важный – я. Ведь мудрец, поучая слушателей, вытягивает меня. С моей помощью доказывают истину.

Тут вмешался средний палец:

- Самый главный – я! Я выше всех и живу посередине. Когда подписывают клятвы кровью, это кровь из среднего пальца.  Вы поставлены рядом для охраны.

Тут возмутился безымянный палец:

- Нет, это вы меня охраняете. Меня выбрали императоры, чтобы одевать перстни.

- Когда хотят выразить свое неодобрение, говорят «пфи!» и опускают меня вниз. Значит, только я могу отличить плохое от хорошего. Я - главный судья!

      Братья чуть не подрались.

      В это время вмешался мяч, который лежал в траве.

- Ссориться не хорошо. Сейчас я вас помирю. Кто меня подбросит вверх, тот и есть самый важный.

      Пальцы принялись за дело. Каждый старался, но ничего не выходило.

      Тогда мяч посоветовал:

- Попробуйте вместе.

      Пятеро братьев дружно подняли и швырнули мяч. Улетая, мяч крикнул:

- Вот теперь вы все вместе и сильные, и ловкие. Больше не ссорьтесь!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока "Иван Третий" Школа России 4 класс

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с личностью князя Ивана III, с освобождением Руси от монголо-татарского ига; закрепления и углубления знания об истории Московского Кремля, его ...

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Растениеводство" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....