Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.


Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. 
Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4; учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
2.Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
3.Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, проектор, картинки о профессиях строителей, проект дома, раздаточный материал, схемы к задачам.
Ход урока....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.


Тема
:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. 
Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4; учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
2.Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
3.Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, проектор, картинки о профессиях строителей, проект дома, раздаточный материал, схемы к задачам.
Ход урока.
1. Орг. момент. (1 мин.)
- Учитель: Прозвенел звонок, сейчас - математика у нас. Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.  Всем желаю получать, только лишь оценку “5”!

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания таблицы умножения и деления на 2,3, 4, будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания.  (раздается стук в дверь) ( Слайд 1)
- Ребята, кто это к нам в гости пришел?
- Почтальон Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»
- Посмотрите у Печкина для нас письмо.
- Давайте прочтем, что в нем?
(слайд 2)
- Ну что, ребята, поможем построить дом?
Давайте закроем глаза и мысленно перенесемся в Простоквашино.
- Итак, мы очутились в деревне Простоквашино.
- Откроем тетради и запишем дату пребывания в деревне.
- Перед вами проект дома, который мы с вами будем строить.
Его нам приготовил архитектор. Вы знаете, кто такой архитектор? Это человек, который составляет, чертит проекты домов, зданий и других объектов. Сегодня мы с вами будем строителями.
Какие профессии строителей вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, кровельщики, штукатуры и др.)
- Строить дом- дело серьезное и трудное. Человеку любой профессии необходимы знания математики, в том числе и строителям. А помогать нам будут друзья из сказки. Давайте перечислим, кого мы видим на доске? (дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин и галчонок  Хватай-ка)
(слайд 3) 
2. Устный счёт.
- Начнем мы строительство с закладки фундамента. Вы должны ответить на вопросы, которые приготовил нам пес Шарик.
1. Сколько пальцев на одной руке?-5
2. Сколько дней в неделе?-7
3. Сколько ушек у двух подушек?-8
4. Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
5. Сколько яиц в одном десятке?-10
6. Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.
7. Как называются числа при умножении? -1множитель, 2 множитель, произведение.
8. Как называются числа при делении? - делимое, делитель, частное.
- Молодцы, ребята! Заложили крепкий фундамент дома.
Теперь перейдем к самому главному этапу, будем укладывать кирпичи.
 (слайд 4)
3. Работа у доски.
-
Дядя Федор на своем тракторе «Митя», привез кирпичи, на обратной стороне кирпичей задание которое мы должны выполнить.
(На кирпичах написаны примеры. Учитель раздает кирпичики ребятам, дети самостоятельно решают примеры, записывают ответы на кирпичах. Затем читают пример, называют ответ и крепят кирпичи на скрепки).
- Молодцы! Хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть.
 
4. Физминутка «Маляры» 
Красим дом
(плавно сверху вниз водим руками правой, затем левой)
Красим скамейку (движения слева направо)
 
Поднимемся по лестнице на следующий этаж
(шаги на месте)
Отдохнули.
 

5. Решение задач.
а) решение на доске.
- Теперь нужно поработать. Как вы думаете, что нам сейчас нужно сделать? (Крыть крышу.)
- Как называется профессия человека, который крышу кроет? (Кровельщик)
- Чтобы крыша не протекала, была прочной, необходимо решить задачу.
(слайд5)
(Дети читают задачу).
Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин набрали 3 корзины грибов. В каждой корзине по 6 грибов. Сколько грибов в трех корзинах?
(Разбор задачи).
- Ребята, о чем говорится в задаче?
- Что нам известно? Что нужно узнать?
- Запишем краткое условие задачи. (На доске)
В 1 корзине - 6 грибов.
Ск. в 3корзинах – ?
3 * 6 = 18 (г)
Ответ: 18 грибов в трёх корзинах.
б) самостоятельная работа.
- А теперь решим обратную задачу.
Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин собрали 18 грибов. Разложили в 3 корзины. Сколько грибов в каждой корзине?
Решить задачу самостоятельно в тетрадях.
- Молодцы! Крыша готова. А теперь нам осталось вставить раму и дверь.
Ребята, а кто их изготавливает? Верно, плотники.
6. Работа с учебником.
- Для того,  чтобы вставить раму и дверь пес Шарик предлагает решить
примеры на стр.      № -3 кл., стр.   №    - 4 кл.
 
- Дом мы с вами построили. Благодаря вашим стараниям, знаниям, умениям. Дом получился красивым и крепким.  
( слайд 6)
7. Итог.
- Понравилось вам строить дом?
- Что нового вы сегодня узнали? (кто такой архитектор, кровельщик…)
- Что вам понравилось?
- Что повторили? (таблицу умножения и деления на 2,3,4)
Хорошо мы потрудились. Ведь самое главное в жизни - это труд.
Труд кормит человека, а лень портит. У С.Михалкова есть замечательное стихотворение о труде.
Хорошо, что есть на свете камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата, можно шить и можно рыть!
Уважайте труд ребята! Приучайтесь труд любить!
Сейчас ваш основной труд-учеба в школе. Учиться надо добросовестно.
- Домашнее задание – закончить примеры
- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! (называются ребята)

Литература.

1. В.В.Эк  Математика 3 класс: - М.: Просвещение 2007, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2. В.В.Эк  Математика 4 класс: - М.: Просвещение 2007, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .
3. В.В.Воронкова Программа по математике М.: Просвещение 2006, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 1 - 4 класс.
4. Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, построить мне дом!!!

Слайд 6

Ребята, давайте отдохнем!

Слайд 7

Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин набрали 3 корзины грибов. В каждой корзине по 6 грибов. Сколько грибов в трех корзинах?

Слайд 8

Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин собрали 18 грибов. Разложили в 3 корзины. Сколько грибов в каждой корзине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в классе комплекте 2-4 Литературное чтение/Русский язык

2класс программа ПНШ литературное чтение :Лермонтов. Осень; 4 класс программа Школа Росси русский язык :Обобщение об именах существительных и именах прилагательных...

Урок в классе - комплекте

Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс...

Урок в классе - комплекте

Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс...

Урок в классе - комплекте

Самоанализ урока в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс3 класс. МатематикаТема урока в 3 кл.: Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление....