Урок в классе - комплекте
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Торчилина Лариса Ратмировна

Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Самойловская начальная общеобразовательная школа»

Бокситогорского  муниципального района

Ленинградской  области

Конспект урока в классе – комплекте

Математика  3 класс

                                                  Технология  1 класс

малокомплектной школы

по программе УМК «Школа России».

Учитель начальных классов:

Торчилина Лариса Ратмировна

Продолжительность: в 3 кл. - 45 минут

                                        в 1 кл. – 35 минут

Тип урока математики: урок закрепления.

Технология

                           1 класс

Математика

                      3 класс

Тема:

Праздничная открытка.

Составление композиции по образцу.

Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление.                                            

Цель:

Формировать навыки работы с шаблонами.

Совершенствовать навыки уч-ся   умножать трёхзначное число на однозначное.

Задачи:

а)  Образовательные:




  1. Продолжить работу по совершенствованию умений уч-ся художественной деятельности с цветной бумагой.
  2.  Учить приемам сборки изделия без предварительной разметки.

  1. Совершенствовать умения  выполнять письменно сложение и вычитание  трёхзначных чисел в пределах 1000.
  2. Формировать умения выполнять устное деление двузначных чисел способом подбора.
  3. Закреплять умение применять изученные приёмы  устных вычислений сложения, вычитания, умножения и деления    в пределах 1000.
  4. Закреплять умения находить значения составных выражений, содержащих три арифметических действия.
  5. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  6. Совершенствовать умение находить площадь и периметр многоугольника.
  7. Развивать  навыки самоконтроля.

б)  развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к предмету.
  2. Развивать  мышление, воображение, внимание.

  1. Развивать умение пользоваться математической терминологией.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету.
  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  4.  Развивать  внимание.

в)  воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, внимание, точность.
  2. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
  3. Воспитать аккуратность, терпение в достижении результата.
  4.  Воспитать художественный вкус, умение видеть красоту.
  5. Воспитание патриотизма, уважения   к историческому прошлому, духовно-нравственного развития  личности и любви к Родине.
  1. Воспитывать аккуратность, внимание, точность.
  2. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
  3. Воспитание патриотизма, уважения   к историческому прошлому, духовно-нравственного развития  личности и любви к Родине.


Оборудование:

Образец открытки.

Правила организации рабочего места.

Правила работы с ножницами.


Для учащихся: технологические карты, картон, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, клеёнка.

Моро М.И.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 7-изд. – М.: Просвещение, 2009

-  тетради;

- раздаточный печатный материал (для индивидуальной работы);

-  алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное;

- «светофорики»;

- ребусы.

Средства обучения: компьютер учителя  с программой PowerPoint, проектор, экран; презентация к уроку.

Ход урока.

Технология

1 класс

Математика

3 класс

  1. Организационный момент.

- Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

-  В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас, но и придаст сил,

                                                                   аккуратности, уверенности в знаниях.                                                      Слайды № 1, 2.    



- Начинаем урок технологии в 1 классе и урок математики – в 3 классе.                                                                       Слайды № 3, 4

                                                                                             

   Запись даты.              Алгоритм посадки во время письма.  


  1. Работа с учителем.

1. Беседа.

- Скоро мы празднуем великий праздник. Знаете ли вы какой?

-Что вы знаете об этом празднике?

Верно, Великую Победу, которую одержал наш народ в самой кровопролитной войне. Каждый год 9 мая мы вспоминаем тех, кто сберёг нашу землю и защитил нас.

Этому празднику мы посвящаем наш урок.


Педагоги и ученики  нашей школы решили поздравить ветеранов и вручить им поздравительные открытки.

- Ребята! Давайте и мы примем  участие в её изготовлении. Кому мы можем подарить открытку?


Итак, тема нашего урока: Праздничная открытка.

Ваша цель: самостоятельно изготовить открытку с помощью технологической карты.

Перед вами образец открытки.

Рассмотрите  её.

Подумайте, из каких  материалов она изготовлена. Выделите основные детали.


2. Самостоятельная работа.

Положите перед собой технологическую карту. Прочитайте задания.








3.  Анализ образца.

- Какие материалы понадобятся для изготовления?

Выделите основные детали.


-Основа открытки выполнена из плотной бумаги – в форме книжечки; лицевая сторона открытки оформлена из цветной бумаги. На ней аппликацией представлена красная звезда, праздничная цифра, полоски – ленточки (георгиевская лента). Сама ленточка выглядит вот так.  

Она сделана из ткани, а мы с вами будем её изготавливать из бумаги: по шаблонам.

- Сейчас вы будете работать самостоятельно.

- Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?

- Вспомните эти правила. 

 4. Правила организации рабочего места:

1. Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить , мастерить –

Всё должно в порядке быть.

2.Чтобы парту сохранить.

    Клеёнку надо постелить.

    Ножницы, бумагу, клей

    Клади на место поскорей.

  1. Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.


5.  Планирование работы. 

  А) - Перед вами лежат т\к.  

Расскажите последовательность выполнения работы.

У.Прочитайте, какими инструментами вы будете пользоваться.

У.Расскажите правила Т/Б  при работе с ножницами.

        С ножницами не шути.

        Зря в руках их не крути.

        И, держа за острый край,

        Другу их передавай.


- Прочитаем 2, 3, 4 задания.

Б) - Мы будем изготавливать открытку по образцу. Кто хочет, может подойти к нашей работе творчески: добавить что-нибудь своё.

- Сейчас вам надо самостоятельно выполнить все 4 задания .

 - Посмотрите, надо ли вам сейчас приклеивать детали?

Как только вы всё вырежете аккуратно, поднимите руку.

 Кто понял, что вам надо выполнить?

Работайте самостоятельно.


  1. Самостоятельная работа.


























II.  Актуализация опорных знаний.

Цель: Закрепление нумерации, устных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000.

Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.

  1. Самостоятельная работа.  

Устный счёт (запись ответов).                                                                 Слайд № 5

- Начнём урок с математической разминки:

Работа в тетрадях (запись ответов):   ( на экране)

150 уменьшить в 3 раза

Произведение чисел  60 и 4

Во сколько раз 320 больше 8

На сколько 2 сотни больше 2 десятков

Сумма чисел 350 и 60

Периметр равностороннего треугольника 24 см. Чему равна длина каждой его стороны?

Стороны прямоугольника 4 см и 7 см. Чему равна площадь?

















Проверка по слайду.                                                                                               Слайд № 6

У кого так?

Поставьте +

Что повторили? Для чего?


2. Самостоятельная работа.                                                        Слайд № 7

- Вычислив выражения и записав значения  в порядке убывания, узнаешь фамилию великого полководца.


В   72:4+42:14=              Ж    56:28+26х3=                О    76:19+93:3=      


У   14х6-90:18=              К    3х19-76:4=














































3. Проверка.                                                                        Слайд № 8



80

79

38

35

21

Ж

у

к

о

в


 - У кого так?  Поставьте +


Г. К. Жуков - выдающийся полководец Великой Отечественной войны, с чьим именем связано большинство громких побед на фронте. Он командовал самыми тяжёлыми боями во время Великой Отечественной войны  1941-1945 года.


Слайд:  24 июня 1945 г. на Красной площади маршал Георгий Константинович Жуков принимал ПАРАД ПОБЕДЫ.                                                         (Слайды № 9,10, 11)


Книгу о Г.К.Жукове  нашей школе подарил В.Г.Поляков.                                (Слайды № 12, 13)

В.Г.Поляков жил со своей семьёй до войны на территории Самойловской волости. После окончания нашей школы в 1941 году ушёл на фронт. По окончании войны посвятил свою жизнь службе в армии. Дослужился до подполковника. Сейчас живёт под Москвой. Много лет Валентин Григорьевич поддерживал тесную связь с нашей школой, часто приезжал к нам. В последние 3 года по состоянию здоровья не приезжает.

   -    Ребята, кто скажет, какой праздник готовится отмечать Россия, а вместе с ней и весь мир?

- 9 мая 1945 года объявлен днем всенародного торжества – праздником Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.                                                          Слайды № 14, 15

Учитель - Какую годовщину Победы отмечает наш народ в этом году?

Ученики – 65 – ю годовщину Великой Победы.

- Сегодня мы вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа. Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашистами.

Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.










Заканчивают вырезать.

        

III. Работа по теме урока:

  1. Определение темы урока.

152 * 4 = 608

 ( У доски 1 ученик работает  самостоятельно, с остальными разгадываем ребус.)

 

- Правильно ли выполнено умножение?

- Является ли данное задание новым? (нет)

- Какова же тема урока? Кто догадался?

 «Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление».

2. Постановка цели  урока учителем.

- Мы определили тему урока.

- Какие задачи ставим перед собой?

 - Итак, сегодня мы продолжаем работу по теме «Письменные приёмы умножения в пределах 1000», повторим пройденный материал, будем учиться  проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и  внимательными.  

3.  Повторение алгоритма.

                 (На доске)


4. Решение примеров на доске и в тетради.

   -  Сейчас мы продолжим нашу работу в тетрадях и на доске.

 -    283 *3 = 849

  -   5 * 87 = 435

- Поднимите руку, кто считает, что хорошо умеет выполнять умножение в столбик?

IV.  Физминутка музыкальная.                                       Слайд № 16

  1. Работа с учителем.
  1. Проверка работы. Составление композиции  (аппликации).

А) Положили перед собой ОСНОВУ.

Б) Нашли среди вырезанных деталей полоски (георгиевские ленточки) и    

наложите их  на основу.

В) Берём звёздочку, цифру, буквы и  

расположите их самостоятельно на основе.

2. - Прочитаем 5 пункт плана по т/к.

- Вспомним правила работы с  клеем.

Работа с клеем:

1.С клеем работать нужно очень осторожно: не допускать попадания клея в глаза, рот.

2.Следить за чистотой рук.

3.Во время приклеивания деталей пользоваться кисточкой.

4.Протирать приклеенные детали чистой сухой тряпочкой.


- Успех нашей работы будет зависеть от каждого из вас.

-  Работайте самостоятельно.

V.  Самостоятельная работа с учебником.

                      Стр.  76   № 4 (1,2 ст.)                                        Слайд № 17


- Решив примеры в столбик и расположив  результаты в порядке возрастания произведений,

вы узнаете, где в наших краях  произошла   в  декабре 1941 г. победоносная битва.


  1. Самостоятельная работа.





























  1. Закрепление изученного материала.
  1. Проверка самостоятельной работы.                                        Слайд № 18

Поставьте +

  --Прочитайте ответы. ( На карточках: 696, 984, 690, 716, 900, 450).

Дети читают, я прикрепляю к доске карточки с правильными ответами.

-Расположите их в порядке возрастания. (К доске выходят все уч-ся).

- Если вы всё правильно сделаете, то из букв на  обратной стороне карточек сможете  составить название города, с которым связана история одной из первых побед Красной Армии в начале декабря1941г.

450


690


696


716

900

984

984

                                 










Т


И


Х


В

И

Н

Н


  1. Рассказ о Тихвине.

 - Тихвину принадлежит большая роль в событиях первого периода войны, в битве за город Ленинград.

- Когда фашисты окружили г. Ленинград кольцом блокады, в город трудно было доставить продовольствие. Единственная ниточка, которая связывала город со всей страной, была железная дорога. Гитлеровцы хотели отрезать и эту связь, чтобы г. Ленинград сдался. Они бросили все силы на захват г. Тихвина. 8 ноября 1941 года, после ожесточённых боёв, фашисты овладели им.

Лишь 1 месяц находился Тихвин под властью гитлеровцев. Но и за этот срок они сожгли и уничтожили много жилых домов, учреждений, школ, все библиотеки, краеведческий музей. Тихвинский монастырь был превращён гитлеровцами в застенок, где они жестоко расправлялись с мирным населением.                                                                              

Захватив Тихвин, фашистские танковые колонны двинулись дальше вглубь нашей страны, но были остановлены у д. Астрача, где советские бойцы стояли насмерть. 9 декабря г. Тихвин был освобождён.                                                                                              (Слайд № 19)

Освобождение Тихвина позволило усилить подвоз продовольствия, и 25 декабря 1941 года хлебный паек, выдаваемый ленинградцам и бойцам Ленинградского фронта, был увеличен на 75 - 100 граммов.                                                                                                                          (Слайд № 20)

Поэтому, ребята. г. Тихвину и д. Астрача принадлежит большая роль в событиях первого периода войны, в битве за город Ленинград.

Каждый приезжающий теперь в Тихвин обращает внимание на свидетельства героического прошлого города-воина.                                                                                             (Слайд № 21)

Неподалеку от деревни Астрача, на стыке с Тихвинским районом, находится мемориал погибшим во время Великой Отечественной войны (мемориал "Воинам-освободителям). Там похоронено более 600 солдат.                                                                                                         (Слайды  № 22 - 24)

И традиционно 9 мая каждый год здесь собираются ветераны, блокадники из Тихвина, Бокситогорска, Пикалева.






  1. Работа над  задачей.                                                                              (Слайд № 25)

- Прочитайте задачу  про себя и запомните, о чём в ней говорится.

            Чтение вслух.

В деревню Астрача 9 мая для возложения цветов к мемориалу  погибшим во время Великой Отечественной войны  прибудут 8 автобусов со школьниками, по 50 человек в каждом. Также почтить память павших воинов придут 270 ветеранов. Сколько человек возложат цветы к  монументу?


- Кто знает, как решить задачу?

  1. Самостоятельная работа.





  1. Проверка.                                                                                           (Слайд № 26)


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что мы узнаем сначала?

Как вы записали ответ?

-  У кого так?

  1. 50 ·  8  =  400 (ш.)
  2. 400  + 270  = 670 (в.)

Ответ: 670 человек возложат цветы к  монументу.


   - С каждым годом война от нас всё дальше и дальше, а ветеранов, участников той великой войны, остаётся всё меньше и меньше. Давайте же внимательнее  к ним  относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.

            - А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных

            фильмов.

  1. Физминутка   для глаз.                                                                                 (Слайд № 27)

  1. Итог урока.
  1. Демонстрация изделий.

- Покажите открытки, сделанные своими руками.

 Посмотрите, какие они нарядные и красивые.

  1. Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?

 Кому Вы бы хотели подарить открытку?

- Ребята, вы можете  дома сами ещё сделать такие открытки.

Дарите их с добротой родным и близким. Тогда на земле будет больше добра и любви.


Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

              Вот закончился урок

              Всё убрать нам нужно в срок.

               Мусор быстро собери.

              В портфель все вещи положи,

              Клеёнку тряпкой оботри,

              Потом сложи и убери.


Урок окончен.

  1. Уровневая самостоятельная работа.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий  (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

2) развивать  навыки самоконтроля.

1. - А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться  самостоятельно каждому из вас. 

Сейчас вам предстоит справиться с трудным заданием.

- Прежде чем начинать работу, вы должны выбрать задание по уровню сложности.

2. Самостоятельная работа по карточкам.


  1. Проверка.                                                                                                 (Слайд № 28)

– Проверяем!

 - Почему решили выбрать именно эту карточку?

  1. Итог  урока.
  1. - Пришло время подвести итоги нашей работы.

- Чему был посвящен урок?

- Что повторили?

- Что нового узнали?

-  Полезен ли для вас был сегодняшний урок?

- Сегодня мы повторили пройденный материал, а также вспомнили о том, что 9 мая наша страна отмечает 65 годовщину Великой Победы. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

  1. ВЫВОД: Сегодня мы думали, рассуждали, слушали, считали, писали.

 Вы сегодня доказали, что совместный труд, стремление узнать что-то новое привело вас к победе.

  1. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.                                   (Слайд № 29)

Цели:

  1. оценить собственную деятельность на уроке;
  2. зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;
  3. обсудить и записать домашнее задание.
  1. - Давайте оценим свою работу  (светофорик).  Определите качество успеха.

Зелёный – хорошо усвоили материал;

Жёлтый– не хватает практических навыков, плохо знаю таблицу умножения.

Красный – еще нужно работать, много допускаю ошибок.

Оценки за урок….  - Сколько «+» у вас?

2. Домашнее задание:  

3 класс – с. 76  з. 3, пр. 4 (3,4 ст.)

Ребусы, задание на смекалку.

                                                                     

                                      Карточка комплексного опроса

Ф.И. ученика/   задание

Устный счёт

Самостоятельная работа

Решение примеров у доски

Самостоятельная работа с учебником

№4

Задача

Уровневая сам. работа

Каллиграфия.

Оценка

Задруцкий Ф.

Новожилов Д.

Крутецкая К.


Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Изображение

Инструменты

  1. Приготовить основу открытки: согнуть картонный лист пополам.


  1. Обвести по шаблону звезду  и  вырезать  её ножницами.

Карандаш


Ножницы

  1. Обвести по шаблону полоски  и  вырезать  их ножницами.

Карандаш


Ножницы

  1. Обвести по шаблону

9 мая  из цветной бумаги  и вырезать аккуратно ножницами.


Карандаш


Ножницы

  1. Разложите рисунок на открытке в соответствии с образцом.

 

  1. Полученный рисунок приклеим на основу.

Клей

  1. Подумайте, чем ещё  можно украсить нашу открытку?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в классе комплекте 2-4 Литературное чтение/Русский язык

2класс программа ПНШ литературное чтение :Лермонтов. Осень; 4 класс программа Школа Росси русский язык :Обобщение об именах существительных и именах прилагательных...

Урок в классе - комплекте

Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс...

Урок в классе - комплекте

Самоанализ урока в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс3 класс. МатематикаТема урока в 3 кл.: Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление....

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...