Учебно-методическое пособие: конспект урока: Подвижные игры на базе спортивных игр для учащихся третьих классов.
учебно-методическое пособие по физкультуре (3 класс) на тему

Першина Ирина Николаевна

Основы техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_no5.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Першина И.Н.

Учитель физкультуры

ГБОУ лицей № 533

Красногвардейского района

                                                                                                    Конспект урока № 5

                                                                         по теме подвижные игры на основе спортивных игр.

Дата проведения:

Место проведения: ГБОУ лицей №533, спортзал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Общие задачи:

       Разучить основы техники перестроения из одной шеренги в три.

Закрепить основы техники выполнения  ведения мяча правой левой рукой на месте и в движении.

Способствовать развитию скоростно- силовых качеств для игры баскетбол.

Способствовать укреплению мышц спины для поддержания правильной осанки.

Воспитывать настойчивость и упорство в выполнении сложных действий.

      Частные   задачи.

         Средства.

Дозировка.

Методические приёмы  воспитания и организации.

        Подготовительная часть.

1.

Добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока.

-построение в шеренгу по одному

-расчёт по порядку

-рапорт

-сообщение задач урока.

      2 мин.

Построение в правом верхнем углу зала.

Команда: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!».

Рапорт сдаёт направляющий в строю.

2.

Разучить основы техники перестроения из одной шеренги  в три.

Перестроение из одной шеренги в три.

     

       2 мин.

Команда: «Класс, на первый третий расчитайсь!».

На «Раз!» - первые номера делают левой ногой шаг назад, на «Два!» - шаг правой ногой в сторону и на «Три!»- приставить левую ногу к правой.  Вторые номера стоят на месте. Третьи номера на «Раз!»- правой ногой шагают вперёд, на «Два!»- левой ногой шагают в сторону, на «Три!»-  приставить правую ногу к левой.

Команды: «Класс, в три шеренги стройся: раз, два, три!», «Класс, в одну шеренгу стройся: раз, два, три!»

3.

Подготовить класс для выполнения упражнений в движении.

Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному.

      30 сек.

Команда: «Класс, Направо!»

4.

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

Ходьба

-руки в стороны

-руки вверх

-руки на пояс

 

      1 круг

Ходьба в среднем темпе, дистанция два шага. Менять положение рук только по сигналу.

5.

Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов.

Медленный бег

      3 мин.

Дистанция три шага. Бег в среднем темпе.

Указать: бежать чётко в колонне по одному.

6.

Добиться снижения функциональных возможностей организма для  выполнения ОРУ на месте.

Ходьба.

Перестроение из колонны по одному в две шеренги.

     

       1 мин.

Ходьба в медленном темпе, дистанция два шага, в колонне по одному.

Команда: «Класс, в колонну по два, через середину стадиона шагом марш!», «Напра-во!».

7.

Способствоать эластичности связок

        16 раз

Выполнять под счёт, в медленном темпе.

8.

Способствовать эластичности связок лучезапястных, локтевых  и плечевых суставов для выполнения упражнений в основной части урока.

И.п.- стойка ноги врозь,

руки в стороны, кисти в кулак.

1-8 вращение кулаков к себе

1-8 вращение кулаков от себя

1-8 вращение предплечий к себе

1-8 вращение предплечий от себя.

Выполнять под счёт в среднем темпе.

9.

Способствовать увеличению подвижности связок  в плечевых суставах.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд

1-3 отведение прямых рук назад

4-и.п.

         6 раз

Показ. Выполнять под счёт, в среднем темпе.

10.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п.- узкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперёд, руки в стороны

2-наклон назад, руки на пояс

4-и.п.

         6 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: при наклоне вперёд слегка прогнуть спину, смотреть вперёд. При наклоне назад смотреть в потолок.

11.

Способствовать укреплению косых мышц туловища.

И.п.-стойка, руки перед грудью

1-поворот туловища направо

2-и.п.

3-поворот туловища налево

4-и.п.

          8 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: при поворотах пятки от пола не отрывать.

12.

Способствовать укреплению мышц передней поверхности бедра.

И.п.-О.с.

1-выпад левой ногой , руки вперёд

2-и.п.

3-выпад правой ногой, руки вперёд

4-и.п.

          8 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: выпад делать как можно глубже.

13.

Развивать эластичность мышц и связок внутренней поверхности бедра.

И.п. – О.с.

1-выпад, руки в стороны

2-и.п.

3-выпад влево, руки в стороны

4-и.п.

      8 раз

Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать строго в сторону как можно глубже. Спину держать прямо.

14.

Способствовать развитию динамической силы мышц ног.

И.п.-стойка, руки на пояс

1-прыжок на двух ногах

2-прыжок на правой ноге

3-прыжок на левой ноге

4-прыжок на двух ногах

         8 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт. Сначала считать медленно, затем быстро.

15.

Воспитывать организованность и дисциплинированность на уроках физической культуры.

Раздать баскетбольные мячи.

     1 мин

Мяч выдается один на пару, выдаёт мячи временно освобождённый ученик.

             Основная часть.

17.

Закрепить  положение кисти и пальцев  на мяче для выполнения ведения мяча.

Постановка кисти и пальцев сверху на мяч,  ведение мяча правой левой правой  кистью в исходном положении сед ноги врозь.

        30 раз

Показ. Упражнение выполняется по сигналу учителя.

Указать: мяч располагаем с правой стороны при ведении правой рукой и с левой стороны при ведении мяча левой рукой. Кисть и пальцы, находятся сверху мяча, упругими движениями толкают мяч в пол,  предплечье неподвижно.

Проверить каждого ученика, исправить ошибки.

18.

Закрепить положение ног при ведении мяча на месте в средней стойке.

Без мяча.

Небольшой выпад левой ногой вперёд, ноги чуть согнуты, пружинящие движения вверх-вниз.

То же правой ногой вперёд.

          8 раз

Показ. Упражнение без мяча, выполняется под  счёт и  комментарий учителя.

Указать: пружиним вверх-вниз, ногу сменить.

19.

Закрепить работу рук при ведении мяча на месте.

Имитация ведения мяча на месте правой левой рукой.

Небольшой выпад левой ногой вперёд, ноги чуть согнуты, пружинящие движения вверх-вниз

Разгибая правую руку в локте, осуществляем имитацию толкания мяча в пол упругими движениями кисти и пальцами.

     20 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: пружиним под каждый имитируемый удар о пол.

Сменить исходное положение и руку.

20.

Закрепить технику ведения мяча  на месте  в средней стойке в целом.

Ведение мяча на месте  правой левой рукой в средней стойке.

        10 раз

Показ. Выполнять упражнения в среднем темпе под счёт.

Исправлять ошибки.

Указать: при ведении правой рукой левая нога впереди правая сзади, мяч располагаем с правой стороны. При ведении левой рукой правая нога впереди левая сзади, мяч располагаем с левой стороны. Пружиним под каждый удар мяча о пол. Выпад небольшой.

Проверить каждого ученика.

21.

Закрепить технику выполнения  ведения мяча  шагом.

Ведение мяча шагом

       

   10 раз

Показ. Выполнять под комментарий и счёт учителя.

Указать: Правая нога чуть выдвинута вперёд, ступни на ширине плеч, ноги согнуты в коленях, кисти рук на уровне лба, сантиметров двадцать выше него, большие пальцы рук направлены к глазам. Расположить пальцы обеих рук «окошком», смотреть в него. По команде распрямить руки и ноги и перенести вес тела вперёд. полностью выпрямить руки, кисти направлены к цели.

22.

Повторить передвижение волейболиста приставным шагом в средней стойке, для  освоения передачи двумя руками сверху.

Передвижения приставным шагом вправо- влево в средней стойке.

   

5 х 30 сек.

 Учитель становится лицом к учащимся. Все приняли среднюю стойку.

Указать: ноги на ширине плеч, параллельно друг другу. Вес тела равномерно  распределён, колени слегка согнуты, перемещаясь вправо влево выполнять шаркающий шаг.

Ладони расположены над головой.

Учитель быстро перемещается вправо – влево ученики повторяют за ним.

23.

Повторить передвижение волейболиста в средней стойке вперёд – назад, для освоения передачи двумя руками сверху.

Передвижения вперёд – назад в средней стойке.

 5 х 30 сек.

Показ и повтор за учителем.

Указать: Руки параллельны бёдрам, колени полусогнуты. Двигаясь вперёд, наступить на условно обозначенную линию,  а затем также лицом к учителю, возвратиться к линии боковой.

24.

Способствовать развитию скоростно  - силовых качеств  для игры в пионербол.

Игра «Скакуны».

Содержание: Учитель называет цифру, игрок из команды скакунов, имеющий этот номер направляется в поле, прыгая, на одной ноге его задача салить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленный,  покидает площадку. По команде «Домой!» водящий возвращается на своё место в шеренгу, вызывается новый водящий. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не будут переловлены.

     12 мин.

Подготовка. Площадка зала ограничивается линиями 8 – 10 метров.Играющие делятся на две равных команды и рассчитываются по порядку номеров. Одна команда(«бегуны») занимает место внутри квадрата, другая ставится за линией, ограничивающей квадрат («скакуны»).

Правила: 1 – игрок, которого коснулся «скакун» ,покидает поле., 2 – «Скакун», ставший на две ноги, также выходит за пределы квадрата., 3 -  в поле не могут находиться одновременно два «скакуна»., 4 – любой игрок, выбегающий за пределы площадки, теряет право участвовать в игре.

  Заключительная часть.

25.

Добиться снижения уровня функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности.

Игра: «Запрещённое движение»

Содержание: Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения за исключением «запрещённого», заранее установленного. Учитель начинает делать разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно учитель выполняет запрещённое движение. Участники игры, повторившие его, делают шаг вперёд, по окончании игры, отмечаются игроки, не допустившие ни одной ошибки, а также и самые невнимательные.

     5 мин.

Подготовка: все играющие стоят в шеренге по одному.

Правила: 1 – играющие обязаны повторять движения, кроме,  запрещённого., 2 – проигравшие продолжают играть и при каждой ошибке делают шаг вперёд.

26.

Создать представление о степени успешности деятельности на уроке.

Подведение итогов урока, перестроение в шеренгу по одному.

       2 мин.

Построение в правом верхнем углу зала. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке.

27.

Подготовить класс для организационного выхода из зала.

Перестроение в шеренги по одному в колонну по одному.

     30 сек.

Попрощаться с классом.

Команда: «Класс! На право!», «Шагом марш!». Организационный выход до своего  кабинета.


                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и ТиБи, с учащимися начальных классов имеющих нарушение зрения

Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и Тиби, разработанные специально для учащихся начальных классов имеющих нарушение зрения. Но в ходе активного применения их в учебно-воспитательном процессе ...

Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов).

Распределение  учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов)....

Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»

Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности; Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивов учебной деятельности ...

Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс

Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...

Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...