Конспект урока в 3 классе «Поход на чудо поляну».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

«Поход на чудо поляну». Целью урока было воспитание бережного отношения к своему здоровью, к окружающей среде, формирование здорового образа жизни и социальных ориентаций. Необходимо было закрепить навыки построения, перестроения, преодоления препятствий и переноски груза. Также представления о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Привитие  трудовых навыков и любови к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizicheskoy_kultury_v_3_klasse.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 3 классе

«Поход на чудо поляну»

Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью, к окружающей среде, формирование здорового образа жизни и социальных ориентаций.

Задачи:

1. Закрепить навыки построения, перестроения, преодоления препятствий и переноски груза.

2. Способствовать формированию правильной осанки, развитию двигательных навыков и физических качеств.

3. Закрепить представления о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.

Тип урока: сюжетно-ролевой урок с воспитательной направленностью.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование, инвентарь: магнитофон, 5 гимнастических скамеек, 3 гимнастических мата, канат, гимнастическое бревно, скакалки, 8 обручей, кегли, кубики, полотенца,

ленточки по количеству учащихся.

Наглядные пособия: карта, где изображен путь к чудо поляне, лучшие рисунки детей,

«растения и обитатели нашего края», макет умывальника «Мойдодыр».

Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Размещения оборудования и инвентаря: на одной сторон волейбольной площадке с интервалом в 3 шага вдоль центральной линии устанавливают три разноцветные кегли, используемые для разметки при перестроении в колону по три. Вдоль боковой линии на этой же половине расставляем кубики в дистанцией 2 метра для обозначения шеренг в строю. Здесь же находиться макет «Мойдодыра» и передвижная школьная доска с картой «Путь к чудо поляне». На другой половине спортивного зала беспорядочно разбросаны кегли, кубики, гимнастические палки, скакалки, сваленные друг на друга гимнастические скамейки, имитирующие на поляне сучья, шишки, упавшие скамейка, расположены круги с рисунком пней, гимнастический мат в ширину.

Вводная часть (15 минут).

Учащиеся строем в колону по одному под энергичный марш входят в спортивный зал. На шее у каждого полотенце, концы свисают в перед. После обхода зала дети по указанию учителя становятся по линии разметки, вдоль боковой линии волейбольной площадки. Приветствие.

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в лес на поиски «Чудо поляны». Путь предстоит трудный, опасный, но интересный. Нас ждут работа, игры и приключения. В лесу будем преодолевать различные препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, убирать хворост и мусор, сеять и собирать семена и плоды растений. Хотите отправиться в поход на «Чудо поляну»?»

Ученики: «Да!»

Учитель: «Сейчас раннее утро и, прежде всего, мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения должны сделать зарядку, почистить зубы и обтереться полотенцем, смоченный холодной водой. Но для этого необходимо перестроится в колону по три. Как же нам быть?»

Ученики: «Нужно засчитаться на 1 – 3»

По команде учителя дети рассчитываются по три, выполняют обход зала и согласно разметке обозначенной кеглями и кубиками, строятся в колонну по три. Затем школьники выполняют упражнение с полотенцем под музыкальное сопровождение.

И. п. – стойка ноги врозь, руки вниз - в – сторону, полотенце натянутое; 1 – руки вперед, вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2 – И.п., 3-4 – тоже, но с левой ногой.

И.п. – тоже. 1 – руки вперед – вверх, поворот туловища влево; 2 – И.п., 3 – 4 – тоже, но поворот туловища вправо.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх – в – сторону, 1 – наклон влево; 2 – И.п., 3 – наклон вправо, 4 -И.п., 5 – наклон вперед, 6- И.п., 7 – наклон назад, 8 – И.п.

И.п. – полотенце внизу – сзади, 1 – 3 три пружинистых наклона вперед, полотенце назад, 4 – И.п.

И.п. – о.с. – руки вниз – в – стороны, 1 – присесть, руки вперед, 2 – И.п., 3 – присесть, руки вверх, 4 – И.п.

И.п. – о.с. – руки вниз в - стороны, полотенце натянуты, 1 – прыжком – ноги врозь, руки вперед, 2 – прыжком И.п., 3 – прыжком ноги врозь, руки вверх, 4 – И.п.

После упражнения с полотенцем, учитель задают вопрос, кто ежедневно делает зарядку, чистить зубы и обтирается полотенцем? И кто самый главный над зубными щетками, мочалками, мылом и полотенцем? Дети отвечают: «Мойдодыр». По указанию учителя дети лицом поворачиваются к макету «Мойдодыр». В этот момент звучит фрагмент из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»:

«Давайте же мыться плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Учитель выводит одного из учащихся из строя, как образец старательности, и вместе с ним, под сопровождение песни «Умывайтесь не поименно», имитирует чистку зубов четкой, умывание, а также обтиранием полотенцем.

Ребята, прощаясь с «Мойдодыром» дают обещание хором:

«Наш великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Чистоте лица и тела,

Нас с друзьями научил.

Вот теперь всем классом дружно,

На поляну мы пойдем,

Ветви, сучья, все что нужно

Мы с поляны уберем»

Проводиться игра «У ребят порядок строгий», в процессе которой дети вещают все полотенца на стенку и становятся по местам в одну шеренгу. Учитель по заранее подготовленной карте, показывает и рассказывает о дороге до «Чудо поляны», затем два или три подготовленные ученика с соблюдением дистанций преодолевают препятствия.

По сигналу учителя, дети начинают ходьбу в колону по одному и, выполняя общеразвивающее упражнение в движении, преодолевая препятствия, идет в обход по спортивному залу (по лесу).

Учитель: «Мы идем по узкой лесной тропинке, она извивается как змея. Тем интереснее по ней пробежаться»

Дети во главе с учителем, пробегают в колоне по одному, между кубиками, кеглями и гимнастическими снарядами. Затем переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.

Учитель: «Ах, какой чистый, душистый воздух в лесу! Он исходит от трав и деревьев, растущих здесь. (Учитель показывает на рисунки деревьев, которые развешаны на стене). Какие деревья растут в нашей местности.

Ученики отвечают: дуб, береза, клен, тополя, сирень.

Учитель: «Посмотрите, перед нами река Караман, но до нее небольшой овраг с ручьем. Давайте спустимся к реке».

Учащиеся как бы спускаясь по склону оврага, передвигаются приставными шагами на полусогнутых ногах.

Учитель: «Теперь необходимо пройти через ручей по бревнышку».

Дети по точно идут по канату приставными шагами и стараются удерживать равновесие.

Учитель: «Вот мы дошли до реки, мы будет переходить ее по мосту. Но как ведете, мост узкий и, наверное, качается. Надо быть осторожными».

Учащиеся по точно идут друг за другом по гимнастическому бревну, вытянув прямые руки в стороны. Шаг с носка, с переходом на пятку. Смотреть прямо перед собой. С бревна прыжок на гимнастический мат, ноги полусогнуты, руки прямые перед грудью, туловище держать прямо.

Учитель: «А сейчас перед нами болото. Чтобы не увязнуть в трясине, старайтесь прыгать с кочки на кочку».

Дети, как бы преодолевая трясину, прыгаю с ноги на ногу по расположенным на полу кругам, продвигаясь вперед.

Учитель: «Молодцы! Теперь нам надо преодолеть лежащие в беспорядке деревья и пройти сквозь кустарники».

Ученики перелезают через гимнастические скамейки, накрытые гимнастическими матами, идет в полном приседе, руки на коленях. Спину держать прямо.

Каждый учащийся проходит полосу препятствий два раза.

Учитель: «На конец-то мы дошли до поляны, но она нуждается в очистке от сломанных сучьев, повалившихся и высохших деревьев, опавших листьев. Как вы думаете, мусор следует вывезти из леса или его можно сжечь?»

Дети хором отвечают: «Мусор нужно вывозить из леса».

Учитель: «Прекрасно, тогда за работу».

Основная часть (25 мин.)

Учащиеся согласно расчету по 3 делятся на бригады. По предложению учителя, бригады получают названия населенных пунктов и городов нашего родного края (Степной, Элиста, Садовое ). Каждая бригада без суеты, организовано выполняет задания.

Учитель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, вокруг стало так чисто и красиво!

Но для того, чтобы поляна показала нам свои чудеса, надо ее измерить, вспахать и засеять»

Бригады по команде учителя, строятся в колонну по три; проводится 3 эстафеты.

Учитель: «Прежде, чем вспахать и засеять поляну, измерим ее площадь»

«Землемеры»

Каждая команда получает гимнастическую палку. Направляющий (капитан) находиться на старте. По сигналу учителя, он начинает измерять своей палкой, расстояния до кегли (9м). Закончившего промер, меняет следующего участника команды. Бригада быстрее и точнее других измерившая расстояние до кегли, объявляется победительницей.

Примечание. Занятая командой в эстафет место, оценивается количеством призовых желудей от дуба. 1 место – 4 штуки, 2 место– 3 штуки, 3 место – 2 .

«Пахари и сеятели»

Участники каждой команды рассчитываются на 1 – 2 . Первые номера набрасывают скакалку на плечи, протягивают ее под руки, а вторые берут скакалку за ручки, как за рукоятки плуга. Таким образом, пахари за лошадками в парах обегают кеглю и передают эстафету следующей паре. Последняя пара в команде пробегает дистанцию, держась руками за гимнастическую палку спереди (это сеятели).

«Сбор цветов»

Вдоль лицевой линии волейбольной площадки, расположены обручи с искусственными цветами (цветы изготовлены детьми на уроках труда). Первые номера команд подбежав к обручу, берут цветок и возвратившись, передают его второму номеру, а тот подбегает к обручу и кладет в него цветок.

После «Сбора цветов» посчитывают очки (желуди) и выявляется лучшая команда. По окончании эстафеты учитель обращает внимание ребят на те чудеса, которые свершились на чуде поляне, благодаря старанию и трудолюбию детей, и предлагает поиграть с лесными жителями.

«Охотники и лисы»

Всем за пояс заправляют ленточки (хвостики). Выбираются водящие – охотники, отличительный знак – кепка с прикрепленным к ней пером.

Учитель: «Зимой, когда мороз трещит, и с голоду не спиться, по снегу в поиска еды бежит, спешит…»

Дети хором произносят слово: «Лисица» и разбегаются, а охотники их преследуют, стараясь выдернуть хвостики. Участник, потерявший хвостик, выбывает из игры. По наибольшему количеству собранных ленточек, выявляется победитель.

Заключительная часть (5 мин):

Учитель дает команду на построение в шеренгу. Затем, спрашивая учащихся о проделанной работе, перечисляет различные действия. Если действия учениками выполнены, они поднимают руки вверх и вытягиваются, поднимаясь на носочках («Да!»).

В обратном случае, учащиеся приседают («Нет!»).

Подводя итоги урока, учитель отмечает самых внимательных и старательных, вручив им призы. Эти призы могут быть изготовлены на уроках труда или рисования школьниками постарше. Затем учитель объявляет оценки.

Дом. зад.: Выполнять утреннюю гимнастику с полотенцем, чистить два раза в день зубы, умываться, обтираясь полотенцем, смоченный холодной водой, и следить на поддержанием правильной осанки. Очень бережно относится к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Что за чудо- письма людей"

На данном уроке учим детей писать письма....

Внеклассное занятие "Поход на чудо- поляну".

Увлекательное путешествие по карте с преодолением трудностей....

Внеклассное занятие "Поход на чудо- поляну".

Увлекательное путешествие по лесу с преодолением трудностей....

Внеклассное мероприятие "Поход на чудо-поляну"

Внеклассное занятие в 1 классе «Поход на чудо-поляну».Цель: развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережное отношение к животным, птицам, зеленым насаждени...

Гимнастика. Импровизация похода на «Чудо – поляну»

Данный материал направлен:1. Совершенствовать  навыки построения, пе­рестроения, преодоления препятствий и перенос­ки груза.2. Способствовать   развитию двигательных навыков и ф...

Конспект урока литературного чтения «Поход в музейный дом А. Мещерский «У лесного озера»» 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о творчестве А. Мещерского; ознакомление с художественным произведением «У лесного озера»; формирование представлений о многогранности...

Конспект урока литературного чтения «Поход в «Музейный Дом» А. Мещерский «У лесного озера» (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  Тема урока: «Поход в «Музейный Дом» А. Мещерский «У лесного озера» Цели деятельности учителя: формирование представлений у ...