Адаптированная рабочая программа по предмету "Физическая культура "
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Коледина  Ольга Владимировна

Адаптированная рабочая программа по предмету "Физическая культура "2 класс для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_fiz-ra_2klass_.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета      

№1 от « 28» августа 2018г.

Утверждаю

Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина)

Приказ № 88 от «31» августа 2018г.

Адаптированная рабочая программа

по предмету «Физическая  культура»

 для детей с РАС 2 класс

        

Составители: Жулыбина Т.Д,

Коледина О.В.

Тюменцево, 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

    Рабочая программа по предмету «Физическая культура » для 2класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью,  с примерной    адаптированной  основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами  аутиcтического спектра (вариант 8.3) и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.).

1.2.Общие цели учебного предмета

.Целью является коррекция и компенсация нарушений физического развития, развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

 В соответствии с учебным планом школы для 2 класса, адаптирую программу на 17 часов  (0,5  часа в неделю) путём объединения тем.

1.4. УМК  для учителя                                                                                                                                                                                                                                

1. «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013г.                                                                                                                                            

2.Планируемые результаты образования.                                                                                                                                                                         Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.                                                                                          Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

 6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

 Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.                                                                                                                                                                            Физическая культура

Минимальный уровень:

иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

иметь представления о двигательных действиях; знать основные строевые команды; вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;

самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;

владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

знать спортивные традиции своего народа и других народов;

знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;

знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях .

Основные направления коррекционной работы.

  1. При утомляемости включать  в социальные формы деятельности.
  2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
  3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
  4. Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
  5. Коррекция и развитие психомоторной сферы.
  6. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
  7. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
  8. Выбор индивидуального темпа обучения.

    3.Содержание учебного предмета, курса.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температуре не ниже 12°С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках (дополнительный материал) проводятся в 3—4 классах. При проведении уроков по лыжной подготовке, занятий на коньках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах

Вид программного материала

2 класс

Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Гимнастика

Основная стойка Сдача рапорта.

Строевые упражнения

Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками

Элементы акробатических упражнений

Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги

Лазанье

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом

Висы

В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии

Опорные прыжки

Ходьба

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке

Бег

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин

Прыжки

Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега)

Метание

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах)

Лыжная подготовка (по выбору для 1 класса, основная — для 2—4 классов)

Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок)

Коньки (дополнительный материал)

Одевание и снимание ботинок с коньками. Стойка на одном коньке, на двух. Сгибание ног в коленях с наклоном туловища вперед. Приседание. Равновесие. Отведение ноги назад, в сторону. Перенос тяжести с одной ноги на другую, сгибая их в коленных суставах и отводя свободную ногу назад. Имитация правильного падения на коньках. Повороты на месте. Ходьба приставными шагами вправо, влево. Исходное положение (посадка) тела и рук, соответствующее простому катанию. Отталкивание правой, левой ногой и скольжение на параллельных коньках с переносом веса тела с одной ноги на другую

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения

Подвижные игры

«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок»

Коррекционные игры

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

«Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики»

Игры с бегом и прыжками

«У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место»

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»

Игры зимой

«Лучшие стрелки»

Пионербол

—Игра в Пионербол по упрощенным правилам.

                    4.Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Бег.ходьба.прыжки.метание.

1.

Бег, ходьба, прыжки ,метание. Т.Б. на занятиях по л.атлетике.

0,5 ч

2.

Освоение  навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Подвижные игры..

0,5 ч

3.

Освоение навыков бега.  Строевые упражнения

0,5 ч

4.

Освоение навыков ходьбы и бега.

0,5 ч

5.

Совершенствование бега, развитие скоростных способностей.

0,5 ч

6.

Освоение навыков прыжков, развитие координационных способностей.

0,5 ч

7.

Освоение навыков прыжков.. Прыжки через скакалку.

0,5 ч

8.

Овладение навыками метания ,развитие координационных способностей.

0,5 ч

9.

Метание малого мяча в горизонтальную цель

0,5 ч

10.

Бросок набивного мяча

0,5 ч

Подвижные игры

11.

Метко в цель. Кто дальше бросит.

0,5 ч

12.

Охотники и утки. Гуси лебеди.

0,5 ч

13.

Игры с мячом. Эстафеты

0,5 ч

14.

Прыгающие воробушки. Два Мороза.

0,5 ч

Гимнастика. Подвижные игры.

15

Т.Б. на занятиях гимнастикой.  Освоение ОРУ с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Строевые упражнения.

0,5 ч

16.

Освоение акробатических упражнений. Строевые упражнения ОРУ.

0,5 ч

17.

Строевые упражнения ОРУ. Перекаты в группировке.

0,5 ч

18.

Подвижные игры  «Охотники и утки.»

0,5 ч

19.

Освоение навыков лазанья и перелазания.

0,5 ч

20.

Лазание по  наклонной скамейке .Прыжки через скакалку.

0,5 ч

21.

Упражнения на равновесие .Акробатика.

0,5 ч

22.

Лазание по канату. ОРУ с гимнастической палкой. Акробатика.

0,5 ч

23.

ОРУс гимнастической палкой. Освоение висов и упоров.

0,5 ч

24.

Подвижные игры.

0,5 ч

Лыжная подготовка

25.

ТБ на занятиях .Одежда и обувь при занятиях на улице.

0,5 ч

26.

Освоение технике лыжных ходов.

0,5 ч

27.

Ходьба на месте с подниманием лыж. Ходьба приставным шагом

0,5 ч

28.

Скользящий шаг без палок и с палками .Ходьба ступающим шагом.

0,5 ч

29.

Передвижение на лыжах 600м

0,5 ч

Подвижные игры

30.

Совушка. Пустое место.

0,5 ч

31.

У медведя во бору. Игры-эстафеты

0,5 ч

Легкая атлетика

32.

ТБ на занятиях легкой атлетикой. Освоение навыков прыжков.

0,5 ч

33.

Прыжки в длину с 5-6 шагов

0,5 ч

34.

Освоение навыков прыжка в высоту.

0,5 ч

17 ч

                     5.Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год

Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...

адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 4 класса

-   развитие внимания и представлений об окружающих людях, установление   эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, желания и возможности вступать в разно...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, адаптированная программа обучение на дому  3часа в неделю...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса...