Адаптированная рабочая программа по предмету "Физическая культура "
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по предмету "Физическая культура "2 класс для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета №1 от « 28» августа 2018г. | Утверждаю Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от «31» августа 2018г. |
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
для детей с РАС 2 класс
Составители: Жулыбина Т.Д,
Коледина О.В.
Тюменцево, 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура » для 2класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью, с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами аутиcтического спектра (вариант 8.3) и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.).
1.2.Общие цели учебного предмета
.Целью является коррекция и компенсация нарушений физического развития, развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы для 2 класса, адаптирую программу на 17 часов (0,5 часа в неделю) путём объединения тем.
1.4. УМК для учителя
1. «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013г.
2.Планируемые результаты образования. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Физическая культура
Минимальный уровень:
иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
иметь представления о двигательных действиях; знать основные строевые команды; вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;
владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знать спортивные традиции своего народа и других народов;
знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях .
Основные направления коррекционной работы.
- При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
- Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
- Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
- Коррекция и развитие психомоторной сферы.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
- Выбор индивидуального темпа обучения.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температуре не ниже 12°С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках (дополнительный материал) проводятся в 3—4 классах. При проведении уроков по лыжной подготовке, занятий на коньках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах
Вид программного материала | 2 класс | ||||
Основы знаний | Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. | ||||
Гимнастика | Основная стойка Сдача рапорта. | ||||
Строевые упражнения | Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку | ||||
Общеразвивающие упражнения без предметов | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. | ||||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками | ||||
Элементы акробатических упражнений | Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги | ||||
Лазанье | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом | ||||
Висы | В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки | ||||
Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии | ||||
Опорные прыжки | — | ||||
Ходьба | Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке | ||||
Бег | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин | ||||
Прыжки | Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега) | ||||
Метание | Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах) | ||||
Лыжная подготовка (по выбору для 1 класса, основная — для 2—4 классов) | Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок) | ||||
Коньки (дополнительный материал) | Одевание и снимание ботинок с коньками. Стойка на одном коньке, на двух. Сгибание ног в коленях с наклоном туловища вперед. Приседание. Равновесие. Отведение ноги назад, в сторону. Перенос тяжести с одной ноги на другую, сгибая их в коленных суставах и отводя свободную ногу назад. Имитация правильного падения на коньках. Повороты на месте. Ходьба приставными шагами вправо, влево. Исходное положение (посадка) тела и рук, соответствующее простому катанию. Отталкивание правой, левой ногой и скольжение на параллельных коньках с переносом веса тела с одной ноги на другую | ||||
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) | Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения | ||||
Подвижные игры | «Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок» | ||||
Коррекционные игры | — | ||||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений | «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики» | ||||
Игры с бегом и прыжками | «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место» | ||||
Игры с бросанием, ловлей и метанием | «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?» | ||||
Игры зимой | «Лучшие стрелки» | ||||
Пионербол | —Игра в Пионербол по упрощенным правилам. |
4.Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Бег.ходьба.прыжки.метание. | ||
1. | Бег, ходьба, прыжки ,метание. Т.Б. на занятиях по л.атлетике. | 0,5 ч |
2. | Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Подвижные игры.. | 0,5 ч |
3. | Освоение навыков бега. Строевые упражнения | 0,5 ч |
4. | Освоение навыков ходьбы и бега. | 0,5 ч |
5. | Совершенствование бега, развитие скоростных способностей. | 0,5 ч |
6. | Освоение навыков прыжков, развитие координационных способностей. | 0,5 ч |
7. | Освоение навыков прыжков.. Прыжки через скакалку. | 0,5 ч |
8. | Овладение навыками метания ,развитие координационных способностей. | 0,5 ч |
9. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 0,5 ч |
10. | Бросок набивного мяча | 0,5 ч |
Подвижные игры | ||
11. | Метко в цель. Кто дальше бросит. | 0,5 ч |
12. | Охотники и утки. Гуси лебеди. | 0,5 ч |
13. | Игры с мячом. Эстафеты | 0,5 ч |
14. | Прыгающие воробушки. Два Мороза. | 0,5 ч |
Гимнастика. Подвижные игры. | ||
15 | Т.Б. на занятиях гимнастикой. Освоение ОРУ с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Строевые упражнения. | 0,5 ч |
16. | Освоение акробатических упражнений. Строевые упражнения ОРУ. | 0,5 ч |
17. | Строевые упражнения ОРУ. Перекаты в группировке. | 0,5 ч |
18. | Подвижные игры «Охотники и утки.» | 0,5 ч |
19. | Освоение навыков лазанья и перелазания. | 0,5 ч |
20. | Лазание по наклонной скамейке .Прыжки через скакалку. | 0,5 ч |
21. | Упражнения на равновесие .Акробатика. | 0,5 ч |
22. | Лазание по канату. ОРУ с гимнастической палкой. Акробатика. | 0,5 ч |
23. | ОРУс гимнастической палкой. Освоение висов и упоров. | 0,5 ч |
24. | Подвижные игры. | 0,5 ч |
Лыжная подготовка | ||
25. | ТБ на занятиях .Одежда и обувь при занятиях на улице. | 0,5 ч |
26. | Освоение технике лыжных ходов. | 0,5 ч |
27. | Ходьба на месте с подниманием лыж. Ходьба приставным шагом | 0,5 ч |
28. | Скользящий шаг без палок и с палками .Ходьба ступающим шагом. | 0,5 ч |
29. | Передвижение на лыжах 600м | 0,5 ч |
Подвижные игры | ||
30. | Совушка. Пустое место. | 0,5 ч |
31. | У медведя во бору. Игры-эстафеты | 0,5 ч |
Легкая атлетика | ||
32. | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Освоение навыков прыжков. | 0,5 ч |
33. | Прыжки в длину с 5-6 шагов | 0,5 ч |
34. | Освоение навыков прыжка в высоту. | 0,5 ч |
17 ч |
5.Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658799-1440768673.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1035822-1533630618.jpg)
адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064506-1538498840.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 4 класса
- развитие внимания и представлений об окружающих людях, установление эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, желания и возможности вступать в разно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547663-1418193361.jpg)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547663-1418193361.jpg)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-517002-1574536993.jpg)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, адаптированная программа обучение на дому 3часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-517002-1574536993.jpg)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса...