Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Александровская Екатерина Викторовна

Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_2_klass_shkola_rossii.docx110.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Ляха, А.А. Зданевича «Физическая культура»

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика курса

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Место предмета в учебном плане

Учебная рабочая программа предполагает 102 часа за год, по 3 часа в неделю, базовая программа рассчитана на 102 часа в год, по 3 часов в неделю

Планируемые результаты освоения курса

          По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности  ученика 2 класса

Контрольные упражнения

Уровень

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Контрольные нормативы

Нормативы

2 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

д

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

В.И. Лях.  Физическая культура: учебник для 1-4 класса, Просвещение

А.Ю. Патрикеев Поурочные разработки по физической культуре, ВАКО, 2013

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№п/ п

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Виды учебной деятельности

ЛичностныеУУД Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Iчетверть. Легкая атлетика – 25ч. Из них 8 часов теории

1

День знаний. Техника безопасности на уроках физкультуры

Вводный

Знать основы ТБ, профилактика травматизма.

Упражнения на общее развитие. Эстафеты

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной

деятельности.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирования мотивов достижения        и социальногопризнания;

-мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности

Ученик должен задаваться вопросом: Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и

уметь на него отвечать.

Целеполагание - как постановка учебной задачи Планирование определение последовательности

промежуточных целей с

учётом конечного результата; составление плана и последовательности

действий;

прогнозирование

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

саморегуляция как

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому

усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

2

1.Знакомство с учебным предметом.

комплексный

Знакомство с учебником, его структурой, условными обозначениями, иллюстрированным материалом. 

Ознакомление с основными правилами поведения и работы на уроках физической культуры.

Формирование уважительного отношения к физической культуре людей

Умение слушать и вступать в диалог. Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

3

ТБ, ОРУ. Различные виды бега

Изучение нового

м-ла

Обучение

строевых упражнений. ОРУ в движении.

Подвижная игра «вызов номера», «Салки»

Внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев

успешностиучебной деятельности.

4

ТБ, ОРУ. Челночный бег. Подвижная игра «Кто быстрей»

Изучениенового

м-ла

Бег с изменением направления, в

чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий. О РУ (в кругу)

Игры: «Кто быстрее»,

«Пятнашки».

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

5

ТЕОРИЯ. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

С.3-6

Физическая культура у народов Древней

Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в

ХVII–ХIХ вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

6

ТБ, ОРУ. Старты из различных исходных положений. Подвижная игра «С кочки на кочку»

Комплексный

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев

успешностиучебнойдеятельности.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

7

ТБ, ОРУ. Развитие скоростных способностей

Изучениенового

м-ла

Подвижные игры:

«Метко в цель», «Кто дальше прыгнет». ОРУ с мячом.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

9

ТБ, ОРУ. Развитие координационных способностей. Эстафета

Комплексный

ОРУ со скакалкой.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев

успешностиучебнойдеятельности.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

10

ТБ, ОРУ. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Скакалочка»

Изучение

нового м-

ла.

Польза        утренней

гимнастики,

необходимые

рекомендации.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её

мотивом, другими

словами, между

результатом учения и

тем, что побуждает

деятельность, ради чего

она осуществляется.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели,

функций участников,

способов

взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивное

Разрешение конфликтов.

11

ТЕОРИЯВозникновение первых соревнований.

ИНМ

Физическая культура у народов Древней

Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью.

История развития физической культуры в ХVII–ХIХ вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Находить нужную информацию в дополнительной литературе.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

12

ТБ, ОРУ.  Прыжки в длину с разбега

Изучение

Ориентация на понимание

причин успеха в учебной

Планирование

Коррекция – внесение

необходимых дополнений и

Нового м-ла

деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев

успешностиучебнойдеятельности.

учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

13

ТБ, ОРУ.  Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Кто дальше? ».

Комплексный

Равномерный        бег (3мин) Чередование ходьбы и бега.

Игра «Третий лишний»

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи

между целью учебной

деятельности и её

мотивом, другими

словами, между

результатом учения и

тем, что побуждает

деятельность, ради чего

она осуществляется.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками —

определение цели,

функций участников,

способов

взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и

ролей в совместной

деятельности;

конструктивное

разрешение конфликтов.

14

ТЕОРИЯ Зарождение Олимпийских игр.

С. 12-13

ИНМ

История древних Олимпийских

игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом..

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

15

ТБ, ОРУ. Прыжки по разметкам. Метание мяча

Изучениенового

м-ла

Подвижные игры: «Метко в цель»,

«Кто дальше бросит».

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев

успешностиучебнойдеятельности.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

16

ТБ,ОРУ. Различные виды передвижений. Подвижная игра «Змейка»

Комплексный

Подвижные        игры:

«Метко в цель», «Кто дальше бросит».

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев

успешностиучебнойдеятельности.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

17

ТЕОРИЯ Современные олимпийские игры.

С. 13-17

К

Познакомить с видами летних и зимних Олимпийских игр. Познакомить с олимпийским символом, девизом, эмблемой, флагом, клятвой.

Талисман Олимпийских игр. Награды.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

18

ТБ,ОРУ. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Белые медведи»

Изучение нового м-ла

Подвижная игра «Белые медведи»

Формирование

ценностных ориентиров и смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

19

ТБ,ОРУ. Ведение и передачи мяча.  Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

Изучениенового

м-ла

Стартовые ускорения на 15-20 метров

(высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт

Формирование

ценностных ориентиров и смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

20

ТЕОРИЯ Современные олимпийские игры.

С. 13-17

К

Познакомить с видами летних и зимних Олимпийских игр. Познакомить с олимпийским символом, девизом, эмблемой, флагом, клятвой.

Талисман Олимпийских игр. Награды.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

21

ТБ,ОРУ. Ведение и передачи мяча. Подвижные игры «Точно в мишень», «Кто быстрей».

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры «Точно в мишень», «Кто быстрей».

Формирование

ценностных ориентиров и смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

22

ТБ,ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты

Комплексный

Бег 1000м

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев

успешностиучебнойдеятельности.

Планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками —

определение цели,

функций участников,

способов

взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

23

ТЕОРИЯ Современные олимпийские игры.

С. 13-17

К

Познакомить с видами летних и зимних Олимпийских игр. Познакомить с олимпийским символом, девизом, эмблемой, флагом, клятвой.

Талисман Олимпийских игр. Награды.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

24

ТБ,ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «С кочки на кочку»

25

ТБ,ОРУ. Подвижная игра  «Скакалочка». Эстафеты

26

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Роль акробатических упражнений для физического развития.

Изучение нового

м-ла

Строевые упражнения. О.Р.У.        Группировка, перекаты в группировке; лазание                по

гимнастическойстенке.

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

27

Перекаты в группировке с

последующей опорой руками за головой.

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

28

ТЕОРИЯ Что такое физическая культура

ИНМ

Физическая культура как система

разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

29

Ритмическая

гимнастика. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с

поддержкой.

Изучениенового

м-ла

Группировка, перекаты в        группировке. Упражнения        на равновесии. Игранавнимание.

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

30

Ритмическаягимнастика

Кувырок вперед.        Стойка        на лопатках споддержкой.

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества иуровня усвоения.

31

ТЕОРИЯ Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.

С. 24-32

Определение качества осанки. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции осанки.

Самостоятельные

упражнения для формирования правильной осанки.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Умение слушать и понимать других

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

32

Ритмическая гимнастика.

Изучениенового

м-ла

Группировка        и

перекаты        в

группировке. Для чего необходимо проводить

,и при каких случаях физкультминутки.

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

33

Ритмическая

гимнастика. Эстафеты

Совершенствование ЗУН

Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее» Лазание по гимнастической стенке. Стойканалопатках, кувырок

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с

учителем и

сверстниками —

определение цели,

функций участников,

способов

взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

34

ТЕОРИЯ Личная гигиена.

С.  45-49

ИНМ

Знакомство с правилами личной гигиеной.  

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя.

35

Ритмическая

гимнастика. Эстафеты с лазанием.

Контрольный

Танцевальные шаги.        Стойка        на лопатках                с        помощью страховки.                        Кувыроквпереднаотметку.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

Планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками —

определение цели,

функций участников,

способов

взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

36

ОРУ        с

гимнастической

палкойподмузыку.

Изучение

нового

м-ла

Игра        «Гимнасты»        с

элементами

акробатики.

Танцевальные        шаги.

Перекаты        в

группировке - кувырок

назад.        Лазание        по

наклонной скамейке

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение

необходимых дополнений и

корректив в план и способ

действия в случае

расхождения эталона,

реального действия и его

результата.

37

ТЕОРИЯ Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

С. 50-54

ИНМ

Закаливание организма. Значение закаливания организма для укрепления здоровья. Проведение закаливающих процедур.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

38

ОРУ с

гимнастическойпалкой.

Совершенствование ЗУН

Подвижная        игра:

«Гимнасты». «Мост» со страховкой. Лазание по гимнастической наклонной        скамейке. Кувыроквперед,назад.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

39

Перелазание        через

препятствия.

Упражнение        в

равновесии. «Мост» со

страховкой.

Соверше

нствован

ие ЗУН

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими

словами, между результатом учения итем, что побуждает деятельность, ради

чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

40

ТЕОРИЯ Пища и питательные вещества.

С.63-66

ИНМ

Знакомство с веществами, необходимыми для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии, с правилами для хорошего усвоения пищи

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

41

Перелазание        через

препятствия.

Упражнение        в

равновесии. «Мост» со

страховкой.

Соверше

нствован

ие ЗУН

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

42

ОРУ с

гимнастической палкой. Эстафеты по наклонной скамейке.

Совершенствование ЗУН

Продолжить обучение:        висы        на гимнастичес-кой

стенке        и        на перекладине,

подтягивание        в        висе;

«Мост» лежа на спине; стойка на лопатках.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

43

ТЕОРИЯ Вода и питьевой режим.

С. 66-68

инм

Формирование представления о питьевом режиме во время тренировок и туристических походов.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

44

ОРУ        со        скакалкой.

«Мост»,        оценить

кувырок        назад. Подтягивание ввисе.

Совершенствование ЗУН

Игра: «Попрыгунчики- воробушки»

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

критериевуспешностиучебнойдеятельности.

45

ОРУ        со скакалкой.

«Мост» без помощи помощника.

Упражнения  в  висе на гимнастической стенке.

Контр.

Специальные упр. на развитие мышц пресса и плечевого пояса. Мальчики:

подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

46

ТЕОРИЯ Тренировка ума и характера. Режим дня.

С. 68-74

ИНМ

Формирование представления  о режиме дня и его планировании

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Умение строить монологическое высказывание

47

Ритмическая

гимнастика        для развития координации                и гибкости.

Совершенствование ЗУН

Подвижная        игра:

«Воробьи и вороны» Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнениянабревне.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

48

Ритмическая гимнастика. Комплекс подводящих

Упражнений для разучивания переворота боком:

«Колесо».

Уроккоррекци и

Подвижная        игра:

«Через        кочки        и пенечки»

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

ТЕОРИЯ Спортивная одежда и обувь.

С.75-78

ИНМ

Как правильно одеваться  для занятий физическими упражнениями и спортом.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

49

ТБ на уроках лыжной подготовки.

Обучение техники

надевания и переноски лыж.

Передвижение

ступающим шагом

Изучениенового

м-ла

Упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и

опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и

размахивание носком лыж вправо и влево.

Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

50

Передвижение

ступающим шагом в

шеренге, скользящим

шагом без палок в

шеренге и в колонне.

Повороты на месте

переступа-нием

вокруг пяток лыж.

Изучениенового

м-ла

Игра «Ктобыстрее»

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

51

ТЕОРИЯ.Самоконтроль.

С.78-81

ИНМ

Общее представление о физической нагрузке и о том, от чего она зависит.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения

физических упражнений

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

52

Ступающий        шаг.

Передвижение

ступающим шагом 30

м        и        скользящим

шагом без палок.

Изучениенового

м-ла

Игра – эстафета «Кто

быстрее»        без        палок.

Повороты        наместе

переступанием        вокруг

пяток лыж.

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

53

Подводящие упражнения на месте: Передвижение по кругу, чередуя

ступающий и

скользящий шаг без палок.

Изучениенового

м-ла

Упр: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу

горизонтально над

лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону.

Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее»

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определениецели,

функцийучастников, способоввзаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

54

ТЕОРИЯ Самоконтроль.

С.78-86

комбинированный

Общее представление о физической нагрузке и о том, от чего она зависит.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения

физических упражнений

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

55

Передвижение

ступающим шагом с широкими размахиваниями

руками; с небольшого

разбега ступающим

шагом длительное

скольжение на одной

лыже.

Изучениенового

м-ла

Передвижение

скользящим шагом под пологий уклон.

Игра «У кого красивее снежинка»,

«Нарисовать

гармошку», «Самокат»

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

56

Передвижение под

пологий уклон

скользящим шагом

без палок.

Передвижение

скользящим шагом по

разметке.

Изучениенового

м-ла

То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину Игра «Кто быстрее?»

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

57

ТЕОРИЯ Физическое развитие человека.

С. 82-86

ИНМ

Дать общие представления о физическом развитии.

Определение уровня развития физических качеств

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

58

Передвижение

скользящим        шагом

без палок-30 м.

Подъем        ступающим

шагом,        спуск        в

основной стойке.

Изучениенового

м-ла

Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Передвижение

скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом насоседнюю лыжню

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

59

Передвижение

скользящимшагомс

палками до 500 м в

умеренном темпе.

Смешанный.

.    Подъем  ступающим

шагом,        спуск        в

основной        стойке.

Подъем        ступающим

шагом,        спуск        в основнойстойке.

Способы        и

последовательность

закаливания.

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

60

ТЕОРИЯ Измерение показателей физического развития.

.

ИНМ

Измерение длины и массы тела. Определение уровня развития физических качеств.

Осознание важности физического развития.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

61

Спуск в основной

стойке на оценку.

Прохождение

дистанции 1 км

скользящим шагом с

палками.

Совершенствование ЗУН

Игра «С горки на

горку», «Самокат»,

«Кто дальше

проскользит?».

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

62

Передвижение

ступающим шагом в

шеренге, скользящим

шагом без палок в

шеренге и в колонне.

Совершенствование ЗУН

Игра «Ктобыстрее».

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

63

ТЕОРИЯ Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств

ИНМ

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Осознание важности физического развития.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

64

Ступающий        шаг.

Передвижение

ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

Совершенствование ЗУН

Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

65

Передвижение по кругу, чередуя

ступаю-щий и

скользя-щий шаг без палок.

Совершенствование ЗУН

Упр: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу

горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону.

Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее»

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради

чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

66

ТЕОРИЯ Первая помощь при травмах.

С. 87-89

ИНМ

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация

мест занятий, подбор одежды и

обуви.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

67

Передвижение

ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега        ступающим шагом                длительное скольжение на одной лыже; «Самокат»

Совершенствование ЗУН

Передвижение

скользящим шагом под пологий уклон.

Игра «У кого красивее снежинка»,

«Нарисоватьгармошку».

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

68

Передвижение        под пологий        уклонскользящим        шагом безпалок.

Передвижение

скользящим шагом по разметке

Совершенствование ЗУН

Скользящим шагом под пологий уклон сширокими размахиваниями руками. То жес

палками держа их за середину. Подъем

ступающим шагом на небольшую горку,

спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?»

Смыслообразование, т. е. установлениеобучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества сучителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

69

ТЕОРИЯ Основные способы передвижения человека.

ИНМ

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелазанье, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Умение строить монологическое высказывание.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

70

Передвижение

скользящим шагом без палок - 30 м.

Теория-что делать если

ты плохо себя

чувствуешь.

.

Смешанный.

Поворот

переступанием        вокруг

пяток лыж.

Признаки        плохого

самочувствия,        и

правильные шаги для

его устранения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

71

Скользящий        шаг        с

палками на отрезке до

100 м

Спуски        и        подъемы,

прохождение

дистанции        1        км

скользящим шагомс

палками.

Комплексный

Игра        «Кто        дальше

проскользит?»

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

72

ТЕОРИЯ Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

ИНМ

Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме

дня: самостоятельное выполнение

комплексов утренней зарядки. Комплексы физических упражнения для утренней зарядки.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)..

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

73

 Ознакомление с попеременным двухшажным ходом

Изучениенового м-ла

Согласованностьдвижений рук и ног.

Передвижение 30-50 м.

Спуск в основной стойке, подъем

«Лесенкой». Эстафеты.

Ориентация напонимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесениенеобходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

74

Передвижение

скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.

Комплексный

Игра «С горки на горку». Игры «Не задень», «Биатлон»,

«Подними».

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

75

ТЕОРИЯ Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

ИНМ

Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме

дня: самостоятельное выполнение физкультминуток. Комплексы физических упражнения для физкультминуток.

Самостоятельное выполнение

комплексов физкультминутки

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)..

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

76

ТЕОРИЯ Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

ИНМ

Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме

дня: самостоятельное выполнение

комплексов утренней зарядки. Комплексы физических упражнения для утренней зарядки.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)..

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

77

Техника безопасности во время занятий играми.

Бросок мяча снизу на месте. ОРУ.

Изучение нового

м-ла

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.

Игра «Играй-играй мяч не теряй».

Формирование ценностных ориентиров и        смыслов        учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

78

Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча снизу на месте. Ловлямячанаместе.

Изучениенового

м-ла

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи

междуцельюучебной

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками —

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и

ролей в совместной

79

ТЕОРИЯ Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

ИНМ

Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор

одежды и инвентаря.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.

Освоение способов решения

проблем творческого

и поискового характера.

Формирование умения

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и способности конструктивно 

действовать даже в ситуациях неуспеха.

80

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом

подбрасывания над собой, с отскоком от

пола, с расстояния до 3 м.Игра «Играй-играй

мяч не теряй», «Мяч водящему».

деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

81

Ведение        мяча        с

изменением

направления.

Изучениенового

м-ла

Перемещения в

баскетбольной стойке.

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди,

двумя руками, с

отскоком от пола, над

головой сверху.

Игры: «Мяч

водящему», «У кого

меньше мячей».

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

82

ТЕОРИЯ Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Игры: «Салки-догонялки», «Салки «Ноги на весу»

С.131-132

ИНМ

Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор

одежды и инвентаря.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.

Освоение способов решения

проблем творческого

и поискового характера.

Формирование умения

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и способности конструктивно 

действовать даже в ситуациях неуспеха.

83

Ведение        мяча        с

изменением

направления.

Теория-телочеловека.

Комплексный

Перемещения в

баскетбольнойстойке.

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди,

двумя руками, с

отскоком от пола, над

головой сверху.

Зачем нам нужен

скелет.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

84

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Изучениенового

м-ла

Перемещения; подводящие упражнения для ловли мяча. Ведение мяча наместе и в движении правой и левой рукой.

Игры «Пятнашки с освобождением»,

«Играй-играй мяч не теряй»

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ исамоконтроль

результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталонареального действия и его результата.

85

ТЕОРИЯ Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

«Мышеловка», «Метко в цель»

С. 132-134

ИНМ

Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор

одежды и инвентаря.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.

Освоение способов решения

проблем творческого

и поискового характера.

Формирование умения

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и способности конструктивно 

действовать даже в ситуациях неуспеха.

86

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу.

Комплексный

Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых

ногах; свободныйбег,

ускорение, свободный

бег (по звуковому

сигналу).

Ловля мяча двумя

руками.

Игра «Мяч водящему»,

«Выстрел в небо»

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

87

Бросокмячаснизуна

месте в щит. Учебная

игра в «мини-

баскетбол»

Изучениенового

м-ла

ОРУ с мячом.

Остановка в широком

шаге по сигналу при

беге в среднем темпе.

Ловля и передача мяча

в парах. Ведение мяча

на месте правой, левой

рукой. Игра «Мяч

водящему», «Мяч в

обруч»

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

88

ТЕОРИЯ1. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

«Охотники и утки».

«Третий лишний»

С. 134-135

ИНМ

Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор

одежды и инвентаря.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.

Освоение способов решения

проблем творческого

и поискового характера.

Формирование умения

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и способности конструктивно 

действовать даже в ситуациях неуспеха.

89

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Изучениенового

м-ла

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в парах

двумярукамиотгруди.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и

Ведение мяча на месте, ведение мяча в

движении (правой и левой рукой).

Игра «У кого меньше мячей»

между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

ролей в совместной деятельности; конструктивное

разрешение конфликтов.

90

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

Комплексный

ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в

движении (правой, левой рукой). Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа

мяча»

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

91

ТЕОРИЯ Эстафета с ведением мяча.

С. 136

ИНМ

Организовывать и проводить эстафету с ведением мяча.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в эстафете.

Умение организовать и провести эстафету.

Формирование умения

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и способности конструктивно 

действовать даже в ситуациях неуспеха.

92

Нижняя        прямая подача мяча вкругу

Комплексный

Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте.

Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведениеммяча.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

93

Верхняя        и        нижняя передачи мяча вкругу

Комплексный

Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннахдвумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведениеммяча.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной

деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ

действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

94

ТЕОРИЯ.Твои физические способности.

С. 151-158

ИНМ

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,

показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

95

Учебная        игра        в

«Пионербол»

Изучениенового

м-ла

Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она

осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

96

Верхняя        и        нижняя передачи мяча вкругу

Комплексный

Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его результата.

97

ТЕОРИЯ.Твои физические способности.

С. 151-158

ИНМ

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,

показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить монологическое высказывание

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

98

Учебная        игра        в

«Пионербол» Теория- Мышцы человека.

Комплексный

Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку Зачем человеку мыщцы.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради

чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

99

Учебная        игра        в

«Пионербол»

Комплексный

Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

деятельность, ради чего она осуществляется.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной

деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе. "Школа России" ФГОС.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ....

рабочая программа и КТП окружающий мир 2 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа и КТП окружающий мир 2 класс "Школа России" ФГОС...

рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС...

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...

Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,  предметные результаты изучения...