«Гимнастика: Совершенствование навыков лазания, перелазания, метания, прыжков (полоса препятствий «Разведчики»). Развитие ловкости и гибкости»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Петрова Люба

Тема урока: Совершенствование навыков лазания, перелазания, метания, прыжков

                       (полоса препятствий «Разведчики»). Развитие ловкости и гибкости.

Тип урока: урок – игра.

 

Цель урока: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям

                       гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

 

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • совершенствование навыков лазания, перелазания, метания, прыжков

(полоса препятствий «Разведчики»).

  • Развивающие:
  • развитие ловкости и гибкости.
  • Оздоровительные:
    • улучшение деятельности ЦНС.
    • профилактика сколиоза.
  • Воспитательные:

           - формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;

           - воспитание организованности, дисциплинированности, укрепление 

             внимания, ответственности.

 

Методы проведения: поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал ОУ СОШ№10.

Время проведение: 40 мин.

 

Инвентарь: канат; гимнастическая скамейка; маты; скакалки; набивные мячи;

                     обручи; малые мячи; мишени; гимнастическая стенка;

                     вертикальные стойки; музыкальный центр; секундомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_gimnastike_v_1_klasse.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по физической культуре

«Гимнастика: Совершенствование навыков лазания, перелазания, метания,           прыжков        (полоса препятствий «Разведчики»). Развитие ловкости и гибкости»

        учителя общеобразовательного учреждения СОШ №10 г. Сызрани

Петровой Любовь Васильевны

 Класс:  1

Дата проведения: 19.12.2017г.

Тема урока: Совершенствование навыков лазания, перелазания, метания, прыжков

                       (полоса препятствий «Разведчики»). Развитие ловкости и гибкости.

Тип урока: урок – игра.

Цель урока: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям

                       гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • совершенствование навыков лазания, перелазания, метания, прыжков

(полоса препятствий «Разведчики»).

  • Развивающие:
  • развитие ловкости и гибкости.
  • Оздоровительные: 
  • улучшение деятельности ЦНС.
  • профилактика сколиоза.
  • Воспитательные:

           - формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;

           - воспитание организованности, дисциплинированности, укрепление  

             внимания, ответственности.

Методы проведения: поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал ОУ СОШ№10.

Время проведение: 40 мин.

Инвентарь: канат; гимнастическая скамейка; маты; скакалки; набивные мячи;

                     обручи; малые мячи; мишени; гимнастическая стенка;

                     вертикальные стойки; музыкальный центр; секундомер.

Подготовительная часть (15 мин)

  1. Организационный момент (2 мин)

Построение класса, приветствие, ознакомление с задачами урока. Подсчёт ЧСС (индивидуально).

  1. Разминка (13 мин)

Разновидности ходьбы и бега.

Бег:

  • обычный
  • змейкой
  • по кружочкам

Бежать строем, на носочках, дышать носом, руки работают согнутые вдоль туловища. Соблюдать ориентиры.

Ходьба:

  • на носочках
  • на пяточках
  • в полуприседе

Держать спину прямо, не сутулиться. Ноги в коленях не сгибать. Руки на пояс. Голова чуть приподнята.

ОРУ на месте без предметов

Перестроение через середину по трое. Размыкание на вытянутые руки. Упражнения выполняют сами учащиеся.

Наклоны и вращения головой выполнять плавно, не спеша.

Упражнения для головы:

  • наклоны вперёд, назад
  • наклоны влево, вправо
  • круговые вращения головой

Упражнения для рук:

  • отведение рук назад
  • круговые движения руками
  • упражнение «ножницы»

Руки прямые, не сгибать в локтевом суставе. Выполнять с большей амплитудой движения.

 Упражнения для туловища:

  • вращения туловищем
  • наклоны вправо, влево
  • наклоны вперёд, назад

Наклоны и вращения выполнять с движениями руками.

Упражнения для ног:

  • выпады в сторону
  • выпады вперёд со сменой ног
  • перекаты с ноги на ногу
  • махи ногами
  • круговые движения коленным и голеностопным суставами

Ноги в коленях не сгибать. Колено держать прямо. Следить, чтобы одна нога была выпрямлена, другая согнута.

Упражнения на растяжку:

  • наклоны вперёд, ноги врозь
  • наклоны вперёд, ноги вместе
  • прогибание назад лёжа на животе
  • упражнение «коробочка»
  • стока на лопатках «прогнувшись»
  • упражнение «мост»
  • упражнение «шпагат»

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Следить, чтобы ноги были выпрямлены, носочки оттянуты, прогнуться.

Следить, чтобы вес тела переносился на руки. Выполнять упражнения аккуратно!

Основная часть (20 мин)

Совершенствование навыков метания, лазания, перелазания, прыжков. Полоса препятствий «Разведчики» (15 мин) (метод работы поточный):

Организованная подготовка инвентаря к выполнению заданий. Упражнения выполняются по методу круговой тренировки. Музыкальное  сопровождение.

 Построение: Командир строит свой отряд разведчиков, звучат команды: «Равняйсь!», «Смирно!»; сдаёт рапорт учителю, что отряд построен и готов к выполнению заданий;

Учитель: «Разведчики» – смелые, умелые, ловкие и выносливые… Могут справиться с любыми трудностями, преодолеть любые препятствия…

Учитель объясняет задания, один из учеников выполняет показ упражнений:

1. ползание по-пластунски  (по гимнастическим матам);

2. «переправа» (пройти шагом по гимнастической скамейке);

3. прыжки «по кочкам» (прыжки на двух ногах в обручи, которые лежат на небольшом расстоянии друг от друга);

4. метание в цель (броски малого резинового мяча в вертикальную мишень, стараться попасть в середину мишени);

5. «верхолаз» - лазание и перелазания по гимнастической стенке (аккуратно подняться по стенке вверх, перейти на другую стенку и спуститься вниз);

6. прыжки со скакалкой (прыжки выполнять на двух ногах – 10 раз)

7. пробегание «змейкой» через  вертикальные стойки.

8. упражнения на пресс (выполняются на гимнастических матах, лёжа на спине, ноги согнуты, руки за голову)

Командир, возглавляя отряд, начинает преодолевать препятствия,  через небольшой интервал, каждый из разведчиков начинает повторять всё за своим командиром. Необходимо выполнить 5 кругов, с небольшим отдыхом после 3 круга.

После выполнения заданий, командир докладывает учителю, что задание выполнено, отряд с заданием справился (или не справился).

Ходьба в колонну по одному, выполнение дыхательных упражнений. На вдохе руки вверх, на выдохе руки медленно опускаются вниз.

Малоподвижная игра «Фигуры» (5 мин)

Выбирается ведущий, который объявляет какую «фигуру» должны выполнить дети и замереть. Ведущий выбирает понравившуюся «фигуру» и тот, кого выбрали становиться ведущим.

Эта игра позволяет детям развить своё воображение и фантазию, так как надо не просто показать фигуру, но и её движение…

Заключительная часть (5 мин)

  • Построение. Класс выстраивается в шеренгу. Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности.
  • Подведение итогов. Проведение самооценки.
  • Домашнее задание: упражнения для развития гибкости.
  • Уборка инвентаря. Выбираются дежурные, которые убирают инвентарь.
  • Организованный выход из зала.

Учитель физической культуры                                         Л.В.Петрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полоса препятствий "Разведчики"

План- конспект урока...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Совершенствование техники лазанья по гимнастической стенке.

Совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке....

Полоса препятствий- разведчики

Технологическая карта урока по физической культуре...