ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ - ГЛАЗАМИ ТРЕНЕРА
статья по физкультуре на тему

Степанов Алексей Анатольевич

Мальчишки грезят футболом. Для них огромная радость не просто гонять мяч во дворе, а заниматься любимой игрой под руководством тренера. Но однажды без всяких видимых причин, без конфликтов с другими участниками футбольной команды ребята прекращают занятия. Разлюбили футбол? Нет времени, не справляются с учебой? Всё эти причины мало похожи на правду, ведь до этого момента у воспитанника все складывалось. Причину подобных ситуаций попробую обосновать основываясь на своем опыте тренерской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ - ГЛАЗАМИ ТРЕНЕРА18.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ - ГЛАЗАМИ ТРЕНЕРА

Мальчишки грезят футболом. Для них огромная радость не просто гонять мяч во дворе, а заниматься любимой игрой под руководством тренера. Но однажды без всяких видимых причин, без конфликтов с другими участниками футбольной команды ребята прекращают занятия. Разлюбили футбол? Нет времени, не справляются с учебой? Всё эти причины мало похожи на правду, ведь до этого момента у воспитанника все складывалось. Причину подобных ситуаций попробую обосновать основываясь на своем опыте тренерской работы.

На мой взгляд, в подобных случаях  вина родителей, хотя сами-то они в этом даже самим себе не признаются. Опекая свое чадо, они хотят видеть его талантливым и преуспевающим. А в итоге такой опеки родителей, дети растут ленивыми, беспечными, что, безусловно, приводит к неустроенности в жизни. Хочу выделить несколько наиболее типичных ошибок в родительской воспитательной работе.

Родители, считающие своего ребенка самым лучшим, самым талантливым и самым умным. Любить, холить и лелеять ребенка, несомненно, правильно, но всегда и во всем должна быть мера. Очень часто, таким родителям кажется, что их сыночка или дочку недооценивают.  Родители такого типа всегда недовольны, если их ребенок сидит на скамейке запасных. Не играет – значит, не оценили его способности, недоглядели, пропустили. Кто в этом виноват? Конечно, тренер. Но именно тренер всегда заинтересован в победе своей команды. А значит не в его интересах держать на замене способного игрока и не выпускать его на поле. С возрастом такие дети перестают бороться за свое место в детской футбольной команде, а, возможно, и в дальнейшей жизни. Они попросту не умеют добиваться поставленных целей, так как всегда на их пути невнимательные тренеры, учителя, работодатели. Ему это твердили и продолжают твердить собственные родители. Зачастую такие родители любят переводить ребенка из команды в команду, считая, что избавляют от сложностей. В итоге подросток воспитывает в своем характере такую черту, как уход от проблемы. И пусть в данной статье разговор о футболе, но со временем человек так же отнесется и к любой работе. Во всяком деле, в том числе и в футболе - нужна здоровая конкуренция. Именно она помогает бороться за успех.

К чему приводит воплощение в ребенке своей собственной мечты «стать спортсменом»? За малейшие промахи ребенка в тренировочном процессе или во время матчей мамы и папы «карают» свое чадо. В ход идут различные наказания от запретов на развлечения до дополнительных тренировок.  Заставляя ребенка тренироваться против его воли, абсолютно не учитывая, нравится ему это или нет. В итоге спорт становится повинностью.

К чему это приводит?

Во-первых, ребенок становится запуганным, у него нет собственного мнения и желания. Он замыкается в себе, и лишний раз боится ошибиться. Привыкает подчиняться воле своих родителей и принимать на веру любое мнение, кроме собственного.

Во-вторых, если ребенок обладает достаточно сильным характером, он рано или поздно вырывается из под жесткой родительской опеки. Он перестает их слушаться вовсе, для него теперь родительское мнение безразлично, в нем играет дух противоречия. А возможно, родители опускают руки перед такой строптивостью, при этом, думая, что без их опеки помощи «ничего путного из него уже не вырастет».

Футбол - это игра, в которой ее участники должны получать, прежде всего, удовольствие. Все остальные положительные стороны идут уже в комплексе. Если вы сами никогда не занимались профессионально футболом или занимались в спортивной школе, в секции лет пятнадцать-двадцать назад, то не стоит становиться учителем для ребенка. Лучше оплатить его индивидуальные тренировки. Гораздо тяжелее потом будет отучить его от приобретенных рефлексов. Тренировочный процесс в любом случае должен происходить только при желании у ребенка!

Если вы хотите, чтобы ребенок стал профессиональным игроком, у него есть все необходимые данные или есть возможность их развить, то тренировок с командой недостаточно. В среднем, в обычной ДЮСШ 3-4 тренировки в неделю по 1,5-2 часа, этого очень мало, чтобы стать профессиональным футболистом. Дополнительные тренировки помогут ребенку лучше узнать себя, свои слабые и сильные стороны, хорошо развить вторые и наоборот минимизировать первые. Обязательно надо разрешать ребенку играть во дворе, т.к. там он находится в расслабленном состоянии и может делать, то, чего он еще боится или у него не получается делать в игре за команду. Если же вы уверены в том, что вы знаете, как правильно выполняются все технические приемы, то можно заниматься с ребенком самостоятельно во дворе или на арендованном поле. Важно помнить во всем должна быть мера, чтобы вовсе не отбить желание заниматься футболом.

Материал подготовил: тренер-преподаватель ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск СП «ДЮСШ №2»

Степанов А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки для глаз: "Матрешки", "Футбол", "А снег идет" и другие.

В апреле 2011 года была на курсах по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Хочу поделиться предложенными мне видеофизминутками....

Детские рисунки глазами художника

Дэйв Дэврис не просто использует детские каракули в качестве эскизов и материалов к своим работам, он их тщательно копирует при помощи проектора, после чего насыщает рису...

Взгляните в детские глаза, исследовательская работа

Взгляните в детские глаза, исследовательская работа...

Сияние детских глаз

Часто ли мы разговариваем со своими детьми просто так?Простой вопрос,но многие признаются,что к сожалению не так уж часто......

«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога» и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»

Выступления от 05.02учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога»и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»...

О работе детского тренера.

Работа детским тренером по футболу....

Инструменты мотивации детского тренера в футболе

Выполнять всевозможные действия нас побуждают различные мотивы. Для того, чтобы дети с желанием занимались футболом, требуется их мотивировать. В связи с этим, необходимо выявить инструменты мотивации...